Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Чужим Я стал для братьев моих и посторонним для сынов матери моей (Пс.68.9).



Иоанну Иисус сказал: «се Матерь твоя», а Марии — «се сын Твой» (Ии. 19, 26–27). Стал ли Иоанн «сыном Матери Христа»? Стал! Значит, сыны Иосифа стали после обручения сынами Марии. О них и речь. И вообще: Пс.68 буквально ко Христу неприложим.

Христос отвергал Божию Матерь (Мф.12.50). Даже на кресте заботился о Ней. Речь о духовном родстве с учениками, а Она не отделялась от учеников и апостолов. Все они единодушно прерывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его (Дн.1, 14).

Почитание святых

В вечной памяти Будет праведник (Пс.11, 6). Память праведника пребудет Благословенна (Пртч.10, 7). Поминайте наставников ваших… и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евр.13, 7).

МЫ ОДНА ЦЕРКОВЬ. Мы приступили к тьмам ангелов… и церкви первенцев… и к духам праведников, достигших совершенства (Евр.12, 22; 23). Ибо Бог положил все небесное и земное соединить под главою Христом (Еф.1, 10). Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены, славится ли одни член, с ним радуются все члены. И вы — тело Христово. (Жор. 12, 26–27)

ОНИ СЛЫШАТ НАС: Ибо равны ангелам Бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15, 10) Души убиенных за слово Божие знали о земных делах («доколе не судишь живущим на земле за кровь нашу? » Откр.6, 9, 10) Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам (Ам.3, 7) Раб не знает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому, что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Ин.15, 15) Авраам знал о Моисее и пророках (Лк. 16, 29) Господь и при земной жизни открывал святым многое, не тем ли более по отшествии?

ОНИ МОЛЯТСЯ ЗА НАС: богатый грешник в притче (Лк. 16, 28) беспокоился о судьбе своих живых братьев. Не тем ли паче праведники и после смерти молятся за нас? буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия (смерти) всегда приводили это на память (2 Петр.1, 15). Я не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас. (1 Ц. 12, 23).

К ним не грех обращаться, раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас (иов.42, 8). ибо он (Авраам) пророк и помолится о тебе, и ты

Будешь жив (Быт.20, 7). Симон: помолитесь вы за меня Господу, дабы меня не постигло ничто из сказанного вами (Дн.8, 24).

ЗАПОВЕДЬ О ВЗАИМНОЙ МОЛИТВЕ: молитесь друг за друга… много может усиленная молитва праведного (Иак.5.16). Мы… не перестаем молиться о вас (Кол. 1, 9). Взаимная молитва есть проявление любви, а. любовь никогда не перестает (1 Кор.13, 8).

ПРИМЕРЫ ПОКЛОНЕНИЯ: сыны пророков поклонились Елисею до земли (4 Ц.2, 15). Сыны Иакова поклонились Иосифу лицем до земли (Быт.42, 6). Иаков поклонился до земли семь раз (Исаву) (Быт.33, 3). Перед Илией пал пятидесятник (4 Ц.1ДЗ). Женщины перед Елисеем (4 Ц.4, 37). Навуходоносор поклонился Даниилу (Дан. 2, 6). Авдий — Илие (ЗЦ.18, 7). Темничный страж в трепете припал к Павлу и Силе (Дн. 16, 29).

Полемика: Христос — един ходатай (1 Тим.2.5Г Да, соединив в Себе всё небесное и земное (Еф.1, 10), упразднил средостение между человеком и Богом. В этом Его посредничество и ходатайство. Но молитвенных ходатаев у нас много. При содействии и вашей молитвы за нас… дарованное нам, по ходатайству многих (2 Кор.1, 11). 24 старца (образ спасённых праведников) пали перед Богом с молитвами святых (Откр.5, 8; 8, 4).

Петр отклонил поклон Корнилия (Дн.10.26). Язычник принял Петра за Бога. Я тоже человек (ст.27). Язычники были склонны к сему, как например в Листре, где апостолов сочли за богов (14, 11–15). А почтительное поклонение апостолы не отвергали (страж. 16, 29).

Ангелы

У людей есть ангел–хранитель: говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего небесного (Мф.18, 10). (Иов.33, 23). Когда Петр вышел из темницы и стучался, служанка не поверила, сказав: это ангел его (Дн.12, 15).

Служат нашему спасению: (Быт.48, 16; Лк. 15, 10).

МОЛЯТСЯ ЗА НАС: Ангелу дано было множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник… И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога (Откр.8, 3; 4). Ангел молился: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом…? Тогда в ответ Ангелу… изрек Господь слова Благие, слова утешительные (3ах.1, 12; 13).

ПРИМЕРЫ ПОКЛ: Иисус Навин поклонился Михаилу (Нав.5, 14). Маной и жена его (Суд. 13, 20); Лот (Быт. 19, 1); Валаам (Числ.22, 31); Давид (Шар.21, 16); Даниил (Дан.10, 9; 15, пред Гавриилом 8, 17).

Полемика: Ангел запретил Иоанну поклонятся (Откр.22.9). Иоанн был в духе пророческом (1, 10) т е. был равен ангелам. Он слышал повеление от Ангела: поклонитесь Сотворившему небо и землю (14, 7), и в этот момент хотел поклониться не «Сотворившему», а сотворённому. Заметьте: у Иоанна (старейшего апостола! ) в душе был благочестивый образ поклонения Ангелу.

Да не обольщает вас никто служением ангелов. О ереси гностиков. Они обожествляли ангелов и отвергали Главу — Христа.

Запрещено служение воинству небесному. Речь о светилах небесных, которым поклонялись язычники. См Вт.4, 19 («на кровлях» — чтобы видеть звезды).

Мощи

Почитание мощей — проявление любви ко святым. Вы ведь тоже целуете и всячески украшаете (почитаете) тела (мощи) своих покойников на похоронах!? Почему же то, что вы позволяете себе каждый раз во время погребения, мы не имеем права делать всегда? Вопрос: может ли Бог чудотворить чрез материю? И могут ли христиане об этом просить? Даже одежда праведных чудотворила: одежды Христа (Мф. 14, 36), милоть Илии (4 Ц.2Д4), платки и полотенца Павла (Дн. 19, 12), тень Петра (Деян.5, 15). От мощей Елисея воскрес мертвец (4 Ц. 13, 21).

Полемика: Плоть и кровь не могут наследовать Царствие Божие. (1 Кор.15.501. Речь не о

почитании мощей, а о природе людей в Царствии Божием: мертвые воскреснут нетленным», а мы изменимся (cm. 52); см. cm. 53–54. Христос уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Фил. 3, 21).

В то время… выбросят кости парей… князей… священников… пророков Шер.8.1-

2). Читай это место полностью: там обличаются нечестивцы, поклоняющиеся Ваалу, Астарте и светилам (Иер.7, 18) и другим богам (4 Ц.23, 4; 6). Пророчество исполнилось при царе Иосии (4 Ц.23гл.) Кости же пророков Божиих он приказал не трогать (4 Ц.23, 17; 18).

Почему в Ветхом Завете не поклонялись? Знания о Боге в Ветхом Завете при

отсутствии искупительной благодати были трудно воплощаемы. И склонность к идолопоклонству была сильнее. Ныне, благодатью Христовой чувства верных навыком приучены к различению добра и зла (Евр.5, 14).

Давид здесь, как и во многих других местах имеет ввиду смерть духовную: я сравнялся с нисходящими в могилу (ст.5), называл себя заключенным (ст.9).

Душа

Слово «душа» («дух») в Библии имеет 4 значения:

• Собственно человек: восемь душ сплелось от воды (Петр.3, 20); Рим. 13, 1; Дн.2, 4 1.

Жизнь: Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее (Мф.11, 39); Ин.13, 37; 15, 13.

Кровь животных: душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто Будет есть ее, истребится (Лев. 17, 14).

• Духовная часть человека: Господь образовал дух человека внутри него (Зах–12, 1).

Ветхозаветные представления о духе человеческом и загробной жизни сменились Новозаветными.

Человек и животные созданы неодинаково: тело из земли, а душа — от Божия дуновения: И создал Еосподъ Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою (Быт.2, 7). У животных душа от природы: И сказал Бог: да произведет земля душу живую (1, 24).

«Свидетели Иеговы»: Когда Бог вдунул в нос «дыхание жизни», лёгкие человека наполнились воздухом». («Ты можешь жить вечно в раю на земле» изд. 1989г. стр. 79) А как же тогда у животных? И без Бога наполнились?

ДУШАИ ТЕЛО — РАЗЛИЧНЫЕ НАЧАЛА: дух бодр, плоть же немощна (Мк. 14, 38). Павел противопоставляет тело духу: в членах моих вижу иной закон… кто избавит меня от сего тела смерти? («я» — бестелесно! ) (Рим.7, 23; 24). Очистим себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7, 1).

ДУХ РАЗУМЕН: Хотя дух мой и молится, но ум мой остается вез плода (1 Кор.14, 14). Возрадовался дух Мой о Боге, спасителе Моем (Лк. 1, 47). Вострепетал дух мой во мне (Дан. 7, 15). Душа моя теперь возмутилась (Ин. 12, 27).

ДУША МЫСЛИМА И БЕЗ ТЕЛА: знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба (2 Кор.12, 2). Илия воззвал: Господи, Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил (ЗЦ.17, 21; 22). И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух к Богу, Который дал его (Екл.12, 7). И к духам праведников, достигших совершенства (Евр.12, 23).

СМЕРТЬ НЕ УБИВАЕТ ДУШУ; Если внешний наш человек тлеет, то внутренний со дня на день обновляется… Видимое временно, а невидимое вечно (2 Кор.4, 16; 18). Дух Самуила Саулу: Господь сделает то, что говорил через меня… завтра ты и сыны твои Будете со мною (1 Ц.28, 14–19). Не Бойтесь увивающих тело, души же не могущих увить (Мф.10, 28'). Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. (Флп. 1, 21; 23). Какое же приобретение человеку — спать до воскресения? Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа (2 Кор.5, 8).

СОЗНАНИЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ: Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк.20, 38). Если умершие живы только у Бога в памяти, то Он — Бог мёртвых! И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие (Мф.17, 3 об исходе в Иерусалим Лк.9, 31). Души убиенных возопили… громким голосом… И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время (Откр.6, 11).

ТЕЛО — ЖИЛИШЕ ДУШИ: Пётр о своей смерти: скоро должен оставить храмину мою (2 Петр.1, 14; Ис.38, 12; 2 Кор.5, 1–2). Люди обитают в храминах из брения (Иов.4, 1). Зах.12, 1

ПРОПОВЕДЬ ДУХАМ: Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал… для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом. (Петр.3, 19; 4, 6; Еф.4, 9). Душа Христа не умерла, а Он по человечеству подобен нам (Флп.2, 6; 7). Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковые и небесные (IKop. 15, 48). Небесные праведники — торжествующий собор! (Евр. 12, 22–23).

Полемика: Мёртвые ничего не знают… в могиле… нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости (Екл.9, 5: 101. Дается взгляд с точки зрения «живущего под солнцем». Нет им воздаяния (ст.5), т.е. здесь, на земле. Речь только о земном взгляде на смерть. А сам Екклесиаст верит в суд: ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо (Екл.12, 14). «Делай, пока жив» — вот основная мысль, которую здесь подчеркнул Екклесиаст. Однако, возводя мысль от земного к небесному, Екклесиаст говорит: отходит человек в вечный дом свой… и возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, который дал его (12, 5; 7). Если вы считаете взгляд Екклесиаста на мир глазами «живущего под солнцем» высшей истиной, проповедуйте так: и похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться (8, 15); вот еще, что нашел я доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем (5, 17); всему и всем одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому (9, 2); итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими (3, 22; 3, 19).

Выходит дух его, и возвратятся в землю свою: в тот день исчезают все помышления его (Пс.145.4). Смотрите предыдущий стих: не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения, т.е. не надо уповать на людей, ибо умрет человек и все чаяния и сила его пропадут. Надо надеяться только на Бога, ибо и сильные мира сего смертны: блажен, кому помощник Бог Иаковлев (ст.5).


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь