Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Предыдущие Писания. Стр.: 8.



Последнее откровение. Стр.: 11.

Названия Корана. Стр.: 15.

Несотворенное Слово Аллаха. Стр.: 16.

Доказательства того, что Коран является речью Аллаха и не был сотворен. Стр.: 18.

Часть 2. Сунна.

Необходимость веры в божьих посланников. Стр.: 25.

Особенности пророка Мухаммада ﷺ. Стр.: 27.

Повиновение пророку Мухаммаду ﷺ. Стр.: 29.

Место сунны в исламе. Стр.: 31.

Часть 3. История Корана.

Начало откровений. Стр.: 33.

Формы ниспослания откровений. Стр.: 35.

Ниспослание с хранимой скрижали. Стр.: 37.

Ниспослание Корана пророку ﷺ. Стр.: 43.

Предъявление Корана. Стр.: 44.

Собрание Корана при жизни пророка ﷺ. Стр.: 45.

Составление свитка Абу Бакра. Стр.: 47.

Размножение экземпляров Корана. Стр.: 50.

Дальнейшая судьба свитка Абу Бакра. Стр.: 53.

Рукописи Корана. Стр.: 54.

Издания Корана. Стр.: 56.

Часть 4. Толкование Корана.

Коранические знания. Стр.: 57.

Наука о толковании. Стр.: 58.

Тафсир и тавил. Стр.: 59.

Достоинство толкования Корана. Стр.: 60.

Правила толкования. Стр.: 62.

Толкование скрытого смысла Корана. Стр.: 70.

Роль хадисов в толковании Корана. Стр.: 71.

Кто может заниматься толкованием Корана? Стр.: 77.

История науки о толковании. Стр.: 79.

Часть 5. Некоторые Коранические науки.

Разделение Корана на суры и аяты. Стр.: 82.

Хронология Корана. Стр.: 86.

Обстоятельства ниспослания аятов. Стр.: 87.

Отмена аятов и предписаний. Стр.: 90.

Разновидности отмены предписаний. Стр.: 96.

Чтения Корана. Стр.: 98.

Способы чтения Корана. Стр.: 105.

Коран и западные ориенталисты. Стр.: 107.

Часть 6. Неподражаемость Корана.

Чудеса Божьих пророков. Стр.: 113.

Неподражаемость Корана. Стр.: 115.

Вызов неверующим. Стр.: 117.

Отличие Корана от арабской прозы и поэзии. Стр.: 119.

Коран и компьютерные исследования. Стр.: 122.

Коран и современная наука. Стр.: 127.

Коран и предсказания о будущем. Стр.: 130.

Часть 7. Переводы Корана.

Религиозные суждения о переводах Корана. Стр.: 132.

Практическое значение переводов Корана. Стр.: 135.

Требования к изданиям переводов Корана. Стр.: 137.

Конференция о переводах смыслов Корана. Стр.: 138.

Переводы Корана на русский язык. Стр.: 139.

Идеологические ошибки в переводах Корана на русский язык. Стр.: 146.

Раздел 1. Ошибки, связанные с неправильным переводом религиозных терминов и названий. Стр.: 147.

Раздел 2. Ошибки, связанные с верой в ислам как единственную истинную религию Аллаха. Стр.: 153.

Раздел 3. Ошибки, связанные с верой в единственного Господа Бога. Стр.: 154.

Раздел 4. Ошибки, связанные с верой в имена Аллаха. Стр.: 156.

Раздел 5. Ошибки, связанные с верой в качества Аллаха. Стр.: 161.

Раздел 6. Ошибки, связанные с верой в деяния Аллаха. Стр.: 166.

Раздел 7. Ошибки, связанные с верой в ангелов. Стр.: 172.

Раздел 8. Ошибки в переводах коранических историй. Стр.: 174.

Раздел 9. Ошибки в описании событий Судного дня. Стр.: 179.

Раздел 10. Ошибки в описании Рая и Преисподней. Стр.: 180.

Раздел 11. Ошибки в переводе клятв. Стр.: 184.

Раздел 12. Ошибки в воззрениях, связанных с любовью к правоверным и неприязнью к неверию. Стр.: 186.

Раздел 13. Прочие идеологические ошибки. Стр.: 187.

Методы, которые следует использовать при переводе Корана. Стр.: 193.

Часть 8. Чтение и изучение Корана.

Награда за чтение и изучение Корана. Стр.: 196.

Этикет чтения Корана. Стр.: 200.

О заработке на Коране. Стр.: 229.

Чтение Корана в намазе. Стр.: 231.

Разногласия вокруг «Басмалы». Стр.: 235.

Заучивание Корана наизусть. Стр.: 237.

Чистое намерение.Стр.: 239.

Решимость и упование на Аллаха.Стр.: 240.

Мольба о помощи.Стр.: 240.

Мольба о благословении.Стр.: 241.

Терпение и уверенность.Стр.: 242.

Практические советы о том, как легче выучить наизусть Коран:

Изучение Корана с раннего возраста.Стр.: 242.

Соблюдение этикета.Стр.: 242.

Соблюдение правил чтения.Стр.: 243.

Чтение экземпляров, написанных одним шрифтом.Стр.: 243.

Повторение Корана.Стр.: 243.

Отведение особых часов для изучения Корана.Стр.: 244.

Преодоление препятствий на пути к Корану.Стр.: 245.

Правильный график занятий.Стр.: 246.

Техника заучивания наизусть.Стр.: 246.

Способы изучения Корана.Стр.: 247.

Использование знаний на практике.Стр.: 248.

Благодарность Аллаху.Стр.: 249.

Заключение. Стр.: 250.

Библиография. Стр.: 250-254.

Слово о Коране.

Хвала Аллаху, Который почтил Своих верующих рабов возможностью донести до людей Его писание и повелел им размышлять над ним и выполнять его предписания! Мир и благословение Аллаха лучшему представителю рода человеческого, пророку нашему Мухаммаду, который получил от своего Господа великий Коран и донес его до людей таким, каким он был ниспослан! И да будет доволен Аллах сподвижниками нашего пророка и их верными последователями, которые изучили писание Всевышнего Аллаха, запомнили его, осознали его смысл, были верны ему в делах и сохранили его для последующих поколений!

Всемогущий Аллах оказал мусульманам великую милость, когда ниспослал им священный Коран – несотворенное Слово Господне, вечное свидетельство пророчества и последнее небесное откровение, которое подтвердило истинность всех предыдущих священных писаний, отменило провозглашенные ими законы и утвердило последнее и самое совершенное небесное законодательство. Всевышний сказал: «Это Писание, которое Мы ниспослали, является благословенным и подтверждает то, что было до него». Сура «аль-Анам», аят 92.

 

Пророк Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветсвует), получил его в откровении от Всевышнего Господа через ангела Джибрила. В священном Коране по этому поводу говорится: «Воистину, это – Ниспослание от Господа миров. Верный Дух (Джибрил) сошел с ним на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает». Сура «аш-Шуара», аяты 192-194.

Сподвижники пророка услышали его из уст благородного посланника, (да благословит его Аллах и приветсвует), а затем выучили его наизусть и записали таким, каким он был ниспослан. Коран дошел до нас через множество рассказчиков, что не оставляет никаких сомнений в его достоверности.

Священный Коран – это конституция, которую Аллах ниспослал Своему посланнику для того, чтобы каждый человек мог наладить взаимоотношения со своим Господом, с самим собой и с обществом, в котором он проживает, и выполнить свою жизненную миссию так, как этого пожелал Господь миров. Всевышний сказал: «В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение». Сура «аль-Бакара», аят 185.

 

Он различает между добром и злом, истиной и ложью, верным путем и заблуждением. Его истины подтверждаются убедительными доводами и неопровержимыми доказательствами. Они опровергают правило «не испытывай, но веруй» и провозглашают новое правило – «испытай и уверуй». Всевышний сказал: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман». Сура «ан-Нахль», аят 89.

Господь также сказал: «Мы ничего не упустили в Писании». Сура «аль-Анам», аят 38.

Коран ниспослан Мудрым и Всезнающим Творцом и является вечным чудом, которое нисколько не потеряет своей важности и актуальности вплоть до наступления Дня воскресения. Заблуждение и ложь не подступятся к Корану ни спереди, ни сзади, и не лишат его божественного совершенства. Всевышний сказал: «Воистину, это – могущественное Писание. Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспос­лано от Мудрого, Достохвального». Сура «Фуссылат», аяты 41-42.

А в другом аяте говорится: «Скажи: «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь об­речена на погибель». Сура «аль-Исра», аят 81.

 

Коран – это неиссякаемый источник мудрости и первоисточник арабского языка. Он ниспослан на ясном языке арабов и понятен каждому, кто ищет истину и жаждет встать на прямой путь. Всевышний сказал: «Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять его ». Сура «Йусуф», аят 2.

 

Коран – это нерушимая вервь Аллаха, прямой путь, свет и верное руководство, повествование о прошлом, пророчество о будущем, верное решение любых споров и решающее слово. Всевышний сказал: «Это – Слово различающее, а не шутка». Сура «ат-Тарик», аяты 13-14.

 

Аллах погубит каждого, кто отвернется от него с высокомерием, и введет в заблуждение каждого, кто попытается найти истину в чем-либо другом. Кто произносит его, тот говорит правду; кто принимает решения в соответствии с ним, тот поступает справедливо; а кто проповедует его, тот призывает на прямой путь. Уверовавший в него избавляется от рабства перед творениями, становится рабом своего Господа и начинает новую жизнь, поскольку его душа словно рождается заново для того, чтобы он смог служить Аллаху и заслужить Его милость. Всевышний сказал Своему пророку: «Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но Мы сделали его светом, посредством которого Мы ведем прямым путем того из Наших рабов, кого пожелаем». Сура «аш-Шура», аят 52.

 

Выдающийся мусульманский ученый Абд ар-Рахман ас-Саади в комментарии к этому аяту писал: «Всевышний назвал это писание духом, поскольку дух вдыхает жизнь в неподвижное тело, а священный Коран вдыхает жизнь в человеческие сердца и души и открывает пред ними врата к мирскому и духовному благополучию. А происходит это благодаря тому, что коранические аяты заключают в себе великие блага и необъятные знания. Писание Аллаха – это милость Господа к Его посланнику и верующим рабам, которая целиком и полностью является проявлением безграничного великодушия Аллаха. Люди не в силах заслужить подобную милость ни одним из своих праведных деяний, и поэтому Всевышний напомнил своему пророку, что прежде он ничего не ведал о священных писаниях и вере и не следовал божественным предписаниям. Более того, он не умел ни писать, ни читать. Но ему открылось писание, которое Аллах сделал светом. Этот свет прокладывает людям путь сквозь мрак неверия, ереси и низменных страстей, помогает им найти истину и выйти на правильный путь». Ас-Саади, «Тайсир аль-Карим ар-Рахман», стр. 708.

 

Коран – это величайшая милость к мирам и бесценный дар человечеству, однако принимают его только те, кто желает очиститься и творить добро, и поэтому Всевышний Аллах сказал: «Мы преподнесли им Писание, которое разъяснили на основании знания, как верное руководство и милость для верующих людей». Сура «аль-Араф», аят 52.

В Коране также говорится: «О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, ис­целение для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих». Сура «Йунус», аят 57.

Всевышний также сказал: «Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руко­водством для богобоязненных». Сура «аль-Бакара», аят 2.

Богобоязненные рабы выполняют повеления Аллаха и остерегаются грехов, читают Коран и находят в нем полезные притчи и наставления, в которых так нуждается каждый, кто возлюбил будущую жизнь, кто не ищет величия на земле и не желает бесчинствовать. Они так не похожи на тех, кто слеп к писанию Аллаха, кому коранические откровения не прибавляют ничего, кроме неблагодарности, непокорности и заблуждения. В Коране по этому поводу говорится: «Воистину, Аллах не сму­щается приводить притчи о кома­ре или том, что больше него. Те, которые уверовали, знают, что это – истина от их Господа. Те же, ко­торые не уверовали, говорят: «Чего хотел Аллах, когда приво­дил эту притчу? » Посредст­вом нее Он многих вводит в заблуж­дение, а многих наставляет на прямой путь. Однако Он вводит в заблуждение посредством нее только нечестивцев». Сура «аль-Бакара», аят 26.

 

Всевышний также сказал: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам это не прибавляет ничего, кроме убытка». Сура «аль-Исра», аят 82.

 

Мусульмане принимают эту милость, придерживаются божественного руководства, следуют его предписаниям, подчиняются его велениям, избегают его запретов и не преступают его ограничений. Следование кораническим путем – это залог счастья и преуспеяния, тогда как отдаление от него – причина всех бед и несчастий. Всевышний сказал: «Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали. Следуйте же ему и будьте богобоязненны, – быть может, вы будете помилованы». Сура «аль-Анам», аят 155.

 

Милость Господа является вознаграждением для тех, кто придерживается коранических заповедей и исповедует богобоязненность. Но если человек отворачивается от Корана, он обрекает себя на явную погибель, поскольку он никак не сможет оправдать свои злодеяния и свое неверие. Всевышний сказал: «О люди! К вам уже явилось доказательство от вашего Господа, и Мы ниспослали вам ясный свет». Сура «ан-Ниса», аят 174.

Он также сказал: « Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха». Сура «ан-Ниса», аят 165.

 

Священный Коран содержит законы, которые полностью регулируют личную и общественную жизнь людей, и эти законы являются самыми правильными и наиболее подходящими для Божьих творений. Коран призывает людей поклоняться одному Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей, следовать путем пророка Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветсвует), и понимать коранические откровения так, как их понимали праведные сподвижники и их верные последователи. Коран проповедует абсолютное повиновение одному Аллаху и повелевает повиноваться творениям только в добрых начинаниях, только в рамках мусульманского шариата. Коран воспитывает мусульман в духе праведности, богобоязненности и благонравия и учит их не падать духом и не терять веры в себя и надежды на милость Господа. Всевышний сказал: «Явились к вам от Аллаха свет (Мухаммад) и ясное Писание. Посредством его Аллах ведет по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. Он выводит их по Своему соизволению из мраков к свету и нас­тавляет их на прямой путь Сура «аль-Маида», аяты 15-16.

Всевышний также сказал: «Мы ниспослали тебе Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из мраков к свету – на путь Могущественного, Достохвального». Сура «Ибрахим», аят 1.

 

Коран – это Слово, не похожее на остальные слова, и речь, не похожая на другие речи. Правдив был Всевышний Аллах, когда сказал: «Чья речь правдивее речи Аллаха? » Сура «ан-Ниса», аят 87.

Всевышний также сказал: «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий». Сура «ан-Ниса», аят 82.

 

Если бы люди задумались над кораническими аятами, то у них бы не осталось сомнений в том, что они ниспосланы Творцом, Которому ведомо все явное и сокровенное. Однако пораженные упрямством и ослепленные гордыней неверующие не желают мириться с истиной и дерзко взваливают на себя бремя, которое окажется для них тяжким и мучительным. Всевышний сказал: «Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести ее и испугались этого, а человек взялся нести ее. Воистину, он является несправедливым и невежественным». Сура «аль-Ахзаб», аят 72.

 

В другом аяте говорится: «Если бы Мы ниспослали этот Коран на гору, то ты увидел бы, как она смиренно раскалывается от страха перед Аллахом. Такие притчи Мы приводим людям для того, чтобы они поразмыслили». Сура «аль-Хашр», аят 21.

 

Эти и многие другие откровения подчеркивают неподражаемость и превосходство священного Корана. Мусульмане единодушны в том, что именно он является важнейшим первоисточником, на который опираются законы мусульманской религии, и тому есть целый ряд причин.

Во-первых, он ниспослан Господом миров, который сотворил человечество и лучше других знает, что именно подходит Его творениям и может принести им пользу.

Во-вторых, он собирает всех правоверных на единой стезе, проповедуя то, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и последний из посланников.

В-третьих, он разъясняет людям, как они должны жить в этом мире, и как они могут обрести успех и спасение в последней жизни.

Какие бы законы ни устанавливали люди, они послужат на благо человечеству только тогда, когда они будут соответствовать кораническим предписаниям и не выходить за рамки коранических ограничений. Аллах гарантирует процветание и благополучие каждому обществу, которое руководствуется кораническими законами и заповедями, потому что все они являются справедливыми, всеобъемлющими, человечными, мудрыми и приемлемыми для любой эпохи и для любой страны. А это значит, что мусульмане обязаны доносить коранические истины до людей, чтобы свет Божий распространился по всей земле, и чтобы во всем мире воцарились мир и справедливость.

Вот почему пророк Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветсвует), разъяснил нам, что лучшим из людей является именно тот, кто изучает Коран и обучает других людей этому знанию. В достоверном хадисе, переданном имамом аль-Бухари со слов Усмана б. Аффана, сообщается, что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветсвует), сказал: «Лучшим из вас является тот, кто изучает Коран и обучает ему других». Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари», т. 9, стр. 93.

 

 

Часть I Священные писания.

 

Вера в священные Писания.

Каждый мусульманин обязан верить в то, что Всевышний Аллах ниспослал людям священные писания для того, чтобы Его рабы могли встать на прямой путь и снискать Его довольство. Вера в священные писания является одним из столпов мусульманской веры. Всевышний сказал: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его писания и Его посланников». Сура «аль-Бакара», аят 285.

Вера в эти основные идеологические постулаты религии является источником добра, благочестия и богобоязненности. Всевышний сказал: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные». Сура «аль-Бакара», аят 177.

 

Правоверные обязаны верить во все небесные писания, не делая различий между этими писаниями и посланниками, которым они были ниспосланы. В подтверждение этого Всевышний приказал мусульманам обратиться к людям писания со словами: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму) , Исмаилу (Измаилу) , Исхаку (Исааку) , Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба) , что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся». Сура «аль-Бакара», аят 136.

 

Поэтому каждый мусульманин должен быть твердо убежден в том, что все священные писания были ниспосланы Аллахом и содержат верное руководство, свет и различение. Если же человек отказывается признать хотя бы одно из этих писаний, то он является неверующим и не может считаться мусульманином.

Вера в писания оставляет неизгладимый след на жизни каждого верующего и приносит ему огромную пользу. Благодаря ней он благодарит Всевышнего Аллаха за Его бесчисленные милости и за ту заботу, которую Он постоянно проявляет по отношению к своим творениям. При этом он осознает, что величайшей из всех милостей Господа является ниспослание людям священных писаний, указавших им на все, что может принести им пользу как при жизни на земле, так и после смерти. Благодаря этой вере человек постигает мудрость своего Господа, Который не оставил творения без присмотра, не предоставил их самим себе, а ниспослал им откровение, разъяснив в нем религиозные повеления и запреты, и обещал щедро вознаградить покорных и справедливо наказать ослушников. Благодаря ней верующий также познает Аллаха и Его божественные качества. Ему становится ясно, что Аллах способен разговаривать и превыше каменных истуканов и божков, которые либо вообще лишены дара речи, либо говорят ложь и неправду.

 

Предыдущие Писания.

Наряду с верой во все священные писания в целом, мусульмане обязаны верить в каждое из писаний, о которых нам сообщили Аллах и Его посланник, (да благословит его Аллах и приветсвует), в отдельности. Из коранических аятов и достоверных хадисов нам известны названия лишь некоторых из писаний, которые были ниспосланы до пришествия пророка Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветсвует).

 

Таурат (Тора) был ниспослан пророку Мусе. Всевышний сказал: «Погубив первые поколения, Мы даровали Мусе (Моисею) Писание в качестве наглядного наставления для людей, верного руководства и милости, чтобы они могли помянуть назидание». Сура «аль-Касас», аят 43.

 

Это писание было величайшим из писаний, ниспосланных сынам Исраила. Аллах ниспослал его записанным на скрижалях, о чем говорится в священном Коране: «Мы написали для него на скрижалях назидание обо всякой вещи и разъяснение всего сущего: «Держи их крепко и вели твоему народу следовать наилучшему из этого. Я покажу вам Обитель нечестивцев». Сура «аль-Араф», аят 145.

Еще одним достоинством этого писания было то, что Великий и Могучий Аллах написал его Своей Рукой. В известном хадисе о пререкании Адама с Мусой сообщается, что пророк Адам сказал своему потомку: «О Муса! Аллах избрал и почтил тебя тем, что разговаривал с тобой и написал для тебя Таурат своей Рукой». [Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Адам и Муса поспорили. Муса сказал: «Адам, Аллах сотворил тебя Своей Рукой, вдохнул в тебя из духа Своего, велел ангелам преклониться перед тобой и поселил тебя в раю, а ты совершил грех и вывел людей оттуда, сделав их несчастными». Адам же ответил: «О Муса, Аллах избрал тебя, почтил тебя Своим посланием и беседой с тобой и ниспослал тебе Таурат. Неужели ты упрекаешь меня за поступок, который Аллах предопределил мне до того, как Он сотворил меня?! » Так Адам одолел своими доводами Мусу». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. См. Аль-Албани, «Сахих аль-Джами ас-Сагир» (184)].

 

В некоторых из коранических аятов упоминается о том, что именно было ниспослано в Таурате. Всевышний сказал: «Мы предписали им в нем: душа – за душу, глаз – за глаз, нос – за нос, ухо – за ухо, зуб – за зуб, а за раны – возмездие. Но если кто-нибудь пожертвует этим, то это станет для него искуплением. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками». Сура «аль-Маида», аят 45.

 

Беречь Таурат было поручено раввинам и первосвященникам. В Коране по этому поводу говорится: «Мы ниспослали Таурат (Тору) , в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха». Сура «аль-Маида», аят 44.

Однако иудейские ученые не сумели уберечь священное писание от искажения и стали запрещать часть того, что разрешил Аллах, и разрешать часть того, что им было запрещено.

Всевышний сказал: «Кто же нис­послал в качестве света и верного руководства для людей Писание, с которым пришел Муса (Мои­сей) , и которое вы превратили в отдельные листы, показывая не­которые из них и скрывая многие другие? А ведь вас обучили тому, чего не знали ни вы, ни ваши отцы». Сура «аль-Анам», аят 91.

Он также сказал: «Неужели вы надеетесь, что они поверят вам, если некоторые из них слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл? » Сура «аль-Бакара», аят 75.

Ас-Судди сказал: «Слово Аллаха – это Таурат, который они исказили». Ибн Зейд же сказал: «Это – Таурат, который был им ниспослан. Они исказили его и сделали дозволенное в нем запрещенным, а запрещенное в нем – дозволенным. Они превратили истину в ложь, а ложь – в истину». Источник: «Китаб Усуль аль-Иман», стр. 140.

 

2. Инджил (Евангелие) был ниспослан пророку Исе, сыну Марьям. Всевышний сказал: «Вслед за ними Мы отправили Ису (Иисуса) , сына Марьям (Марии) , с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе) . Мы даровали ему Инджил (Евангелие) , в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что прежде было ниспослано в Таурате (Торе) . Он был верным руководством и назиданием для богобоязненных». Сура «аль-Маида», аят 46.

 

Инджил подтвердил истинность Таурата, и между этими писаниями не было противоречий. Комментаторы Корана отмечали, что различия между Инджилем и Тауратом сводились лишь к нескольким предписаниям, относительно которых сыны Исраила разошлись во мнениях. В Коране сообщается, что Мессия сказал своему народу: « Я пришел , чтобы подтвердить истинность того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено». Сура «аль-Имран», аят 50.

 

Инджил пролил свет на истину и разрешил все разногласия, существовавшие тогда между сынами Исраила, однако свет небесного писания освещал для них прямой путь лишь недолго. Неверующие священники исказили содержание и смысл Инджила и придумали вместо одного писания, ниспосланного из-за семи небес, множество евангелий, приписываемых различным авторам. Всевышний сказал: «Мы также взяли завет с тех, которые сказали: «Мы – христиане». Они забыли долю из того, что им напомнили, и тогда Мы возбудили между ними вражду и ненависть до Дня воскресения. Аллах поведает им о том, что они творили. О люди Писания! К вам явился Наш посланник, который разъясняет вам многое из того, что вы скрываете из Писания, и воздерживается от многого». Сура «аль-Маида», аяты 14-15.

 

Ибн Касир писал: «Всевышний сообщил, что Он послал своего посланника Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует), ко всем жителям земли: арабам и неарабам, безграмотным и людям писания. Он послал его с ясными знамениями и различением между истиной и ложью. Он разъяснил людям писания все, что они заменили, исказили и неверно истолковали, и как они возвели навет на Аллаха. И он умолчал о многом из того, что они исказили, потому что в разъяснении этого не было смысла». Ибн Касир, «Тафсир аль-Куран аль-Азым», т. 2, стр. 48.

 

Одной из важнейших частей Таурата и Инджила, которая была искажена людьми писания, были пророчества о последнем Божьем посланнике Мухаммаде, (да благословит его Аллах и приветствует). Всевышний сказал: «Я поражаю Своим наказанием, кого пожелаю, а Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненны, станут выплачивать закят и уверуют в Наши знамения, которые последуют за посланником, неграмотным (не уме­ющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии) . Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют». Сура «аль-Араф», аяты 156-157.

 

Всевышний также сообщил, что пророк Иса, сын Марьям, сказал: «О сыны Исраила (Израиля) ! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад) ». Сура «ас-Сафф», аят 6.

 

Таурат и Инджил не только предсказывали пришествие последнего из Божьих посланников, но и описывали качества его сподвижников, которым суждено было стать достойными образцами для подражания и предводителями верующих на многие века. В Коране сказано: «Мухаммад – посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате (Торе) . В Инджиле (Евангелии) же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду». Сура «аль-Фатх», аят 29.

 

Многие из этих пророчеств были искажены до неузнаваемости, но некоторые из них сохранились, пусть даже частично, в тех книгах, которые вошли в состав Ветхого и Нового Заветов. Так, в Ветхом Завете предсказано пришествие пророка подобного Моисею: «Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу». Второзаконие, 18: 18-19.

 

В Евангелии от Иоанна предсказано пришествие некоего Утешителя: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек». Иоанн, 14: 15-16.

 

Объективное изучение этих и других библейских стихов показывает, что ветхозаветный пророк подобный Моисею и евангельский Утешитель – это никто иной, как пророк Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует). Осознание этого крайне важно для каждого, кто ищет истину на страницах священных писаний, и поэтому такое утверждение нуждается в веских доказательствах и убедительных аргументах. Мы не будем останавливаться на этом вопросе, поскольку он не является темой этого труда, однако любой желающий может подробно изучить его из книг мусульманских исследователей…

 

3. Забур (Псалтирь) был ниспослан пророку Давуду. Всевышний сказал: «Да­вуду (Давиду) же Мы даровали Забур (Псалтирь) ». Сура «ан-Ниса», аят 163. Известный комментатор Катада сказал: «Нам рассказывали, что Забур состоял из молитв, которым Аллах научил Давуда, из слов восхваления и прославления Великого и Могучего Аллаха, и что он не указывал на дозволенное и запрещенное, на обязательные предписания и ограничения». «Китаб Усуль аль-Иман», стр. 135.

 

В Коране сообщается о том, что в псалмах Давуда содержалась благая весть о торжестве праведников. Всевышний сказал: «Мы уже записали в писаниях после того, как это было записано в Напоминании (Хранимой скрижали) , что землю унаследуют Мои праведные рабы». Сура «аль-Анбийа», аят 105.

 

4. Свитки Ибрахима и Мусы дважды упоминаются в священном Коране. Всевышний сказал: «Разве ему не поведали о том, что было в свитках Мусы (Моисея) и Ибрахима (Авраама) , который выполнил повеления Аллаха полностью? Ни одна душа не понесет чужого бремени. Человек получит только то, к чему он стремился. Его устремления будут увидены, а затем он получит воздаяние сполна». Сура «ан-Наджм», аяты 36-41. В этих и последующих аятах Господь поведал, что именно было записано в этих свитках. Об этом же говорится и в другой суре: «Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз. Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь – лучше и дольше. Воистину, это записано в первых свитках – свитках Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея) ». Сура «аль-Аля», аяты 14-19. Богословы разошлись во мнениях относительно того, были ли свитки Мусы ниспосланным ему Тауратом, или же они были ниспосланы отдельно. Имам аш-Шаукани считал, что свитками Мусы были его скрижали, то есть написанный на них Таурат. Аш-Шаукани, «Фатх аль-Кадир», стр. 1699.

Последним небесным писанием, в которое обязаны уверовать люди, является священный Коран, о котором, если на то будет воля Аллаха, речь пойдет в следующей главе.

 

 

Последнее откровение.

 

Священный Коран был ниспослан пророку Мухаммаду, (да благословит его Аллах и приветствует), и является последним, самым славным и самым совершенным из небесных писаний. Коран подтвердил истинность предыдущих писаний и защитил их ото лжи, которую возвели на них нечестивцы. Всевышний сказал: «Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними)». Сура «аль-Маида», аят 48.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 780; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.071 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь