Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Упражнение 2.2. Построение линий инструментом Кривая Безье
Выполняя это упражнение, мы освоим приемы работы инструментом Кривая Безье на примере той же кривой, которую строили в предыдущем упражнении. 1. Добавьте новую страницу и переименуйте ее в Безье. Выберите в наборе инструментов инструмент Кривая Безье. 2. Начнем построение линии с узла, предшествующего линейному сегменту. Установите указатель в нужную точку и нажмите кнопку мыши. Не отпуская кнопку, переместите указатель на некоторое расстояние вправо так, чтобы стали видны «вытащенные» из узла направляющие точки. Чтобы касательная к следующему сегменту была строго горизонтальна, нажмите и удерживайте клавишу-модификатор Ctrl. Отпустите кнопку мыши, а затем и клавишу Ctrl – первый узел кривой построен (рис. 2.9). Поскольку пока он является единственным (и, следовательно, крайним) узлом линии, после завершения работы с ним он автоматически становится точкой излома. После того как линия будет замкнута в этом узле, его тип сменится. Рис. 2.9. Построение первого узла линии 3. Переходим к построению второго узла. Поскольку он должен располагаться на одной горизонтали с первым, перед перемещением указателя инструмента снова нажмите и удерживайте клавишу Ctrl. Второй узел строится точно так же, как первый, но после отпускания кнопки мыши он станет симметричным (перед ним на линии уже имеется узел, рис. 2.10). Рис. 2.10. Изображение после отпускания кнопки мыши при построении второго узла 4. Третий узел должен располагаться строго под вторым, поэтому по окончании работы со вторым узлом клавишу Ctrl можно даже не отпускать. На этот раз «вытаскивать» направляющую точку из узла следует не вправо, а влево, не отпуская клавишу Ctrl. Чтобы закругление получилось симметричным, расстояние от направляющей стрелки до узла должно быть примерно таким же, как у второго узла (рис. 2.11). Рис. 2.11. Изображение перед отпусканием кнопки мыши после построения третьего узла 5. Четвертый узел строится точно так же, как третий (рис. 2.12, слева). Теперь кривую следует замкнуть. Для этого указатель мыши перемещается на начальную точку (до появления в качестве указателя мыши «стрелочки» вместо символического изображения узла) и нажимается левая кнопка мыши. Остается только перетащить направляющую стрелку влево при нажатой клавише Ctrl (чтобы левое закругление стало симметричным), и замкнутая кривая будет построена (рис. 2.12, справа). Рис. 2.12. Завершение построения замкнутой кривой 6. Исследуйте построенную кривую способом, описанным в предыдущем упражнении, просматривая типы построенных узлов. Впрочем, достоинства только что построенной кривой по сравнению с результатом предыдущего упражнения очевидны: гораздо меньшее число узлов, прямолинейность тех сегментов. которые должны быть прямыми, симметричность закруглений, отсутствие случайных отклонений. Хотя, возможно, закругления и не представляют собой идеальных полуокружностей, полученный результат очень близок к поставленной цели. 7. В завершение упражнения попробуйте самостоятельно построить с помощью инструмента Кривая Безье замкнутую кривую, представляющую собой равносторонний треугольник с закругленными вершинами и «пилу» из предыдущего упражнения, но с закругленными зубцами. При работе с последним заданием, поскольку кривая получится незамкнутая, не забудьте после определения последнего узла нажать клавишу пробела. Инструмент Перо ( ) позволяет строить кривые теми же приемами, что и инструмент Кривая Безье. Отличие состоит в том, что в процессе перемещения указателя мыши в точку расположения очередного узла кривой на экране отображается внешний вид следующего, еще не построенного сегмента кривой. Чтобы почувствовать отличие, попробуйте выполнить предыдущее упражнение с помощью инструмента Перо. Линии переменной ширины и инструмент Художественное оформление С помощью инструмента Художественное оформление строятся составные объекты класса «суперлинии». Инструмент Художественное оформление может работать в нескольких режимах, отличающихся друг от друга только способами построения. Выбор режимов работы инструмента Художественное оформление выполняется с помощью панели свойств, которая после его выбора в наборе инструментов принимает вид, приведенный на рис. 2.13. Рис. 2.13. Панель свойств инструмента Художественное оформление Элементы управления панели атрибутов перечислены ниже. Кнопки Заготовка, Кисть, Распылитель, Каллиграфия и С нажимом позволяют переключать режимы работы инструмента. Поле с ползунком Сглаживание позволяет регулировать частоту создания узлов и, следовательно, степень гладкости управляющей линии соединенного объекта при ее построении от руки. Счетчик Толщина мазка содержит значение, определяющее максимальную ширину подчиненного объекта при построении суперлинии. Раскрывающийся список Оригиналы CorelDRAW позволяет выбрать вид мазка при работе в режиме заготовки. Рассмотрим режимы работы инструментом Художественное оформление и их особенности. Режим каллиграфии Режим каллиграфии – наиболее простой и понятный режим работы инструмента Художественное оформление, поскольку действия пользователя в этом режиме не отличаются от его работы с инструментом Свободная форма. При перетаскивании указателя инструмента по определенной траектории траектория фиксируется в качестве управляющей линии составного объекта, при этом учитывается значение управляющего параметра сглаживания. Однако по окончании перетаскивания (после отпускания кнопки мыши) автоматически строится еще один объект – замкнутая кривая. Ее форма определяется формой управляющей линии и характеристиками каллиграфического пера – шириной, задающейся значением счетчика Толщина мазка, и наклоном, который задается значением счетчика Каллиграфический угол, заменяющего в режиме каллиграфии мазок заготовки в панели свойств (рис. 2.14). Рис. 2.14. Режим каллиграфии Каллиграфическое перо заданной ширины устанавливается средней точкой на начальный узел управляющей линии с заданным наклоном к горизонту, а затем перемещается вдоль нее с сохранением наклона. Подчиненный объект представляет собой замкнутую кривую, составленную из начального и конечного положений пера и траекторий, по которым перемещались его края. На рис. 2.14 три раза представлен один составной объект, построенный в режиме каллиграфии. Слева он выделен с помощью инструмента Фигура щелчком на оси объекта (после чего его можно редактировать приемами, описанными в практических работах 4 и 5). Справа показан вид объекта после смены значения наклона каллиграфического пера с 0 на 60°. Режим заготовки В отличие от режима каллиграфии режим заготовки инструмента Художественное оформление позволяет строить управляющую кривую двумя способами: в процессе построения составного объекта суперлинии или заранее, как обычную линию, с последующим ее преобразованием в управляющий объект. В первом варианте пользователь действует так же, как в режиме каллиграфии, только вместо наклона каллиграфического пера выбирается заранее подготовленная схема подчиненного объекта – раскрывающийся список с этими схемами появляется на панели свойств (см. рис. 2.13). В этом случае в процессе перетаскивания инструмента по траектории создается управляющая линия. После отпускания кнопки мыши строится подчиненный объект (рис. 2.15). Рис. 2.15. Линии, построенные инструментом Художественное оформление в режиме заготовки Слева выделена управляющая кривая, в центре и справа – подчиненные объекты, построенные на базе этой кривой по двум различным заготовкам Во втором варианте пользователь сначала строит линию инструментом Свободная форма или Кривая Безье, затем выбирается инструмент Художественное оформление, включается режим заготовки и выбирается одна из заготовок, приведенных в раскрывающемся списке на панели свойств. Выделенная кривая преобразуется в управляющую кривую, и по ней строится подчиненный объект художественной линии. Режим кисти В режиме кисти инструмента Художественное оформление подчиненный объект не строится по управляющей линии, а только деформируется в соответствии с ее формой и заданной шириной. Изображение появляется в раскрывающемся списке мазков на панели свойств для режима кисти (рис. 2.16). Рис. 2.16. Элементы панели свойств инструмента Художественное оформление, характерные для режима кисти Приемы построения художественной линии в режиме кисти такие же, как в режиме заготовки. Чтобы сохранить изображение в качестве мазка, его следует выделить с помощью инструмента Инструмент выбора, затем выбрать инструмент Художественное оформление, включить режим кисти и щелкнуть на кнопке сохранения изображения в качестве мазка на панели свойств. Кнопка удаления мазка позволяет удалить из списка мазков ставший ненужным элемент. Физическое удаление мазка происходит не при щелчке на соответствующей кнопке панели свойств, а при завершении сеанса работы с CorelDRAW. Поэтому в течение сеанса с удаленным мазком еще можно работать. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 985; Нарушение авторского права страницы