Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Развитию дизайна в XIX веке (1830-1900)



Консерватизм был характерен для дизайна XIX века. В то же время, дизайн существенно продвинулся вперед в производстве мебели и в области внутренней отделки помещений:

• с 1830-х годов мебельными фабриками начинается выпуск массовой продукции;

• к 1840-м годам также массовым стало производство обоев, текстиля и
металлических изделий
для внутреннего интерьера помещений. В XIX веке роскошь
жилища перестала быть привилегией аристократов. Стало модным в даже в среде
мелкой и средней буржуазии иметь хорошо отделанное и заставленное хорошей
мебелью жилище. -

Со стороны дизайнеров начинается реакция на массовое производство мебели и строительных материалов.

В каждой стране были свои предпочтения стилям.

Англия тяготела к готическому декору. Использовались лиственный орнамент, заостренные арки и шпили, вырезанные из дерева.

Для Франции в дизайне были характерны рыцарские и героические мотивы (стиль трубадуров).

В XIX веке появляются нововведения во всех областях производства. Новые материалы параллельно с техническими новинками открыли путь экспериментаторству.

Арт Нуво (1890-1914)

Художник акцентирует особое внимание на волнообразных линиях. Основные формы: геометрические, абстрактные, линейные. Основой Арт Нуво была природа.

Для дизайна характерно использование изогнутых, абстрактных линий. Во многих странах поиск современного нашоналъного стиля приводит дизайнеров к своим собственным традиииям.

Для посуды этого периода характерны бледная окраска к лепные украшения в виде цветов и животных. При изготовлении фарфора использовались закрученные линии и японские мотивы.

В ювелирных украшениях основой остается природа. При изготовлении изделий из металла природные мотивы сочетаются с абстрактными линиями и узорами.

Ранний модернизм (1900-1930)

Стиль появился одновременно с Арт Нуво во Франции.

• все предметы дизайна соответствовали эстетике общества;

• использование новых материалов - гнутой древесины и посеребренного
альпака;

• под влиянием кубизма, появившегося в Чехословакии, создавали
многоугольные и зигзагообразные изделия: стулья, диваны, керамические чайные


сервизы, вазы и другую посуду;

• красочность предметов, которые были выполнены в простом геометрическом
стиле;

• живописные натюрморты и просто крупные цветы украшали двери, оконные
рамы, шкафчики, кухонные буфеты;

 

• мебель покрывалась лаком и отделывалась перламутром;

• стулья и столы были без декоративных украшений.
Мастера применяли различные металлы:

• серебро;

• медь.

Выпускали большое количество изделий, начиная от подсвечников, чайников, украшений для стола и заканчивая подставками для цветов. Изделия украшались чеканкой, резьбой, выпуклыми рельефами к гравировкой, полудрагоценными камнями и эмалями.

Имелось широкое разнообразие стилей: яркие цветочные, абстрактные рисунки.

АртДеко (1910-1939)

1. Стиль АртДеко зародился в Париже в годы, предшествующие началу Первой мировой войны.

В период Арт Деко наблюдался расцвет искусства ансамбля, когда высокоодаренные в различных областях искусства Мастера отвечали за все декоративное убранство и ансамбль интерьера, включая окна, пол, покрытия стен, мебель, осветительные приборы и отделку.

Мебель отличалась:

• соблюдением классических пропорций, утонченным вкусом;

• использованием экзотических сортов, например макассаровое черное дерево, амарант
(фиолетовое дерево);

• инкрустацией с применением дорогих материалов: слоновой кости, змеиной и
акульей кожи.

С 1920-х гг. мебель становится функциональной:

• в ней наблюдается меньше инкрустации;

• изделия отделывают декоративной фанерой, резьбой, соломой;

• используют трубчатую сталь и парусину.

Керамические изделия отличались причудливой геометрической формой. Обычно расписывались от руки яркими желтыми, оранжевыми, красными и синими цветами. Декорировались геометрическим орнаментом и степными растениями и животными.

^Ъш^яенньм декоративным приемом было покрытие живописи потрескавшейся глазурью.

Создавали кофейные, чайные сервизы, шкатулки и графины в форме птиц и животных.

Популярным мотивом стало изображение змеи.

Стали преобладать произведения с геометрическим мотивом:

• пирамида;

• куб;

• цилиндр.

Кроме изделий из керамики и металла, выпускались предметы массового производства. Например, компактные пудреницы, которые украшались золотом и драгоценными камнями; косметички из цветных металлов, металлов с матовым покрытием, пластмассы.

Модернизм (1920-1945)

1. Стиль модернизм сильно отличался от предшествующих стилей:

• в нем отсутствовала связь с историческим прошлым;


акцент делался на материале и процессе создания произведения;

• дизайн эпохи модерна использовал промышленные процессы.
В модернизме
многое говорило прямо и открыто.

Многие предметы уже не нуждались в красивом оформлении, были маловыразительны. Мастера теперь решали практические проблемы — стремились проектировать целые интерьеры, включая мебель. Естественные предметы, создававшиеся в одном ансамбле для создания стилистического единства, освобо­ждались от культурного багажа прошлого в обмен на функциональность (удобство). Мебель стала отличаться следующим:

• облегченная складная, которую можно было использовать на борту корабля, в
армии, в охотничьих экспедициях;

• стулья из гнутой древесины, с плетенными сиденьями из камыша и фанеры;

 

• металлические каркасные стулья;

• излюбленным материалом оставалась древесина;

Мастера модерна изготавливали изделия, лишенные декора, отделки

Комнаты оформлялись в строгом и аскетичном стиле. Коврики клались на деревянные полы или линолеум и часто служили центром интерьера. Послевоенный дизайн (1945-1960)

Это был период перехода от строгости и акетизма

В основе Современного искусства лежало положение, что функции предмета должны быть ясно выражены в его внешнем оформлении, т. е. должны прослеживаться взаимосвязи между предметом и его дизайном.

На мебели отсутствует декор, все подчинено фактуре материала.

Ткани и обои украшались абстрактным рисунком.

Дизайн 1960-х годов (1960-1969)

В середине 1960-х годов наступил момент, когда люди перестали нуждаться, и дизайнеры стали производить изделия скорее " для души", нежели " для нужды". Эта коренная перемена означала, что дизайн не преследовал только функциональность, экономичность, надежность и долговечность, а в равной степени объединил влияние, определенность и элегантность.

1960-е годы были на краю перемен, которые почти постоянно рассматривались как прогресс. Это было время, когда менялся стиль жизни и расширялись рамки морального кодекса

Настроение молодежи, дух романтизма и желания соблазнительно изображались в цветных приложениях— одном из символов той эпохи.

Дизайнеры экспериментировали с мебелью, изобретая новые формы и материалы. Фанерный стул в виде раковины и раскладывающийся кожаный стул быстро завоевали сердца молодежи.

Мебель становилась, если можно так сказать, одноразовой. Она была светлой, яркой, отчетливой текстуры, простой и прямой в линиях.

Молодежи нужна была керамика, которая была стильной, модной и современной. Акцент делался на цветовой гамме, смелых моделях и декоративной графике. Дизайнеры перешли от форм чистых линий к более неправильным, ломаным и эксцентричным формам, с неровным цветом, текстурой и разнообразными украшениями.

Дизайнеры при производстве изделий из металла отдавали предпочтение нержавеющей стали.

Для миллионов работающих молодых людей мода того времени и одежда стала символом независимости и принадлежности к возрастной группе. Молодые модные покупатели отвергали хороший вкус и высокий стиль. Они не поддерживали Парижскую моду от кутюр как непревзойденный авторитет. Следуя настроению


.молодежи, мода стала предметом национальногоинтереса и обсуждения. Делался упор на ноги благодаря появившимся мини. Одновременно с этим юбки делали расклешенными или плиссированными.

Несколько изменилась цель дизайна. Если женскую одежду изначально делали, чтобы привлечь противоположный пол, мотивацией мужской моды было желание обозначить статус.

На дизайн в моде, безусловно, влияла космическая гонка. Полимеры были материалом, который следовало использовать современным способом. Именно формы, такие как прозрачный козырек, часто приходили из космических образов. Полимер­ные материалы производились в безудержно ярких цветах, с оптическими и растительными рисунками, иногда были стерильно белыми и прозрачными. Но были еще и серебряные полиамидные материалы, которые отражали моду на космос.

Упор делался не на рационализацию и логичность индустриальных процессов производства.

Яркие цвета выражали настроение десятилетия. Постмодернизм (1970-2010)

Встречается во многих-направлениях, включая социологию, кинематограф, музыку, литературу, культурную теорию.

Дизайнеры открыли интересные виды цвета, декора к украшений, предложили популярные, экзотические и редкие культурные ссылки, которые увеличили интерес к архитекторам и дизайнерам.

Однако особенность эклектизма конца XX века в стиле постмодерн была продуманная, в чем-то ироничная и остроумная встреча старого и нового, традиционного и этнического, эзотерического и популярного, дешевых и дорогих материалов.

Наиболее ярко постмодернизм выразил себя в архитектуре. С конца 70-х гг. XX в были построены общественные центры, окруженные раскрашенными аркадами и колоннами, напоминающими древнеримские форумы и римские барочные здания, в которых прежние архитектурные формы обновлены и гротескно переосмыслены, введены новые, нетрадиционные материалы: анодированный алюминий, нержавеющая сталь, неоновые трубки.

Интерьеры этих зданий обставляются громоздкой старомодной мебелью, а фасады украшаются произведениями гиперреалистов, суперграфикой.

Дорогие материалы и покрытия использовались в постмодернизме наряду с более дешевыми ламинатами и пластиком.

Дизайнеры используют различные материалы, не свойственные мебели. Ювелирные украшения могли выполняться в графической манере далекой от элегантности, причесанности форм. Преобладающие мотивы:

• этнические;

• граффити;

• рисунки, напоминающие коллажи;

• грубые рисунки анимационных героев.

Появление новых приборов - транзисторов, микроэлектроники, чипов - дало дизайнерам свободу форм. Стали появляться яркие шаловливые предметы. Стереосистема могла иметь каркас из бетона; традиционный пылесос рассматривался как объект со стилистическим статусом и разрабатывался с точки зрения декоративности, а не технических характеристик. Поверхности многих привычных домашних вещей стали носителями разнообразных декораций.

В итоге постмодернизм отображал виртуальный мир с его бесконечными пространствами, контрастными цветами, взаимопроникающими объемами и нетрадиционными материалами.


Первые школы дизайна

Развитию современных направлений дизайна способствовали появившиеся дизайнерские школы.

Несмотря на то что первая дизайнерская контора появилась в США в начале XX века. Ведущими стали:

Баухауз - в Германии (1919-1933 гг.);

Вхутемас (расшифровывается как Высшие художественно-технические
мастерские)-в СССР (1922-1930 гг.).

, Баухауз -немецкая экспериментальная школа-мастерская, первое учебное заведение, призванное готовить художников для работы <? промышленности, была основанная 1919 г. Объединила в своих стенах архитекторов, дизайнеров, художников. Целью их творчества стала пропаганда новой эстетики жилища.

В мебели этого стиля традиции имели большее значение, чем декор. Главная роль в интерьере, отводилась передвижной мягкой мебели, которая проектировалась в соответствии с формой и размерами помещения. Лишь немногие дизайнеры могли выразить себя в этом аскетичном стиле.

Основные принципы школы:

-реорганизация ремесла на промышленной основе; - создание идеальных образцов для промышленного производства; -борьба с украшениями и орнаментацией.

В течение короткого времени Баухауз стал подлинным центром в области дизайна.

Архитекторы, входящие в состав Вхутемаса, считали, что старую культуру надо полностью разрушить и на ее развалинах построить совершенно новую, коллективистскую культуру коммуны.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 798; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь