Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Принципы представления изображения
В компьютерной графике существуют два различных подхода к представлению графической информации. Они называются, соответственно, растровым и векторным. Суть растрового подхода заключается в том, что всякое изображение рассматривается как совокупность точек разного цвета. Векторный подход представляет изображение как совокупность простых элементов: прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок и пр., которые называются графическими примитивами. Растр - точечная структура графического изображения. Изображения в растровом формате являются набором пикселей, организованных в виде последовательностей строк, называемых строками развертки. В растровой графике графическая информация - это совокупность данных о цвете каждого пикселя на экране. Векторные файлы содержат математические описания всех элементов изображения, используемых программой визуализации для конструирования конечного изображения. Векторные файлы строятся не из пиксельных значений, а из описаний элементов изображения, или объектов. Положение и форма графических примитивов задаются в системе графических координат, связанных с экраном. Обычно начало координат расположено в верхнем левом углу экрана. Сетка пикселей совпадает с координатной сеткой. Горизонтальная ось X направлена слева направо, а вертикальная ось Y - сверху вниз. Для примера рассмотрим «маленький монитор» с растровой сеткой размером 10x10 Для кодирования изображения в растровой форме на таком экране требуется 100 бит (1 бит на пиксель). Представим этот код в виде битовой матрицы, в которой строки и столбцы соответствуют строкам и столбцам растровой сетки. Пусть" 1" обозначает закрашенный пиксель, а " 0" - не закрашенный. Вот как будет выглядеть такая матрица: 0000000000 0001000100 0001001000 0001010000 0001100000 0001010000 0001001000 0001000100 0000000000 0000000000 В векторном представлении буква " К" - это три линии. Всякая линия описывается указанием координат ее концов в таком виде: ЛИНИЯ (XI, Y1, X2, Y2). Изображение буквы " К" можно описать следующим образом: ЛИНИЯ (4, 2, 4, 8) ЛИНИЯ (5, 5, 8, 2) ЛИНИЯ (5, 5, 8, 8).
Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям. Таким способом строят как простейшие регулярные структуры, так и сложные иллюстрации, имитирующие природные ландшафты и трехмерные объекты. Фрактал - объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Поскольку более детальное описание элементов меньшего масштаба происходит по простому алгоритму, описать такой объект можно всего лишь несколькими математическими уравнениями. Фракталы позволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которых требуется относительно мало памяти. С другой стороны, фракталы слабо применимы к изображениям вне этих классов. 7. Векторная графика Векторная графика - способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании геометрических примитивов, таких как точки, линии. Векторный способ кодирования изображений заключается в том, что геометрические фигуры, кривые и прямые линии, составляющие рисунок, хранятся в памяти компьютера в виде математических формул и геометрических примитивов: кругов, эллипсов, квадратов и т д. Размеры, кривизна и местоположение элементов изображения хранятся в виде числовых коэффициентов. Благодаря этому появляется возможность масштабировать изображения с помощью простых математических операций. Ключевым моментом векторной графики является то, что она использует комбинацию компьютерных команд и математических формул для объекта. Это позволяет компьютерным устройствам вычислять и помещать в нужном месте реальные точки при рисований этих объектов. Такая особенность векторной графики дает ей ряд преимуществ перед растровой графикой, но в тоже время является причиной ее недостатков. Векторную графику часто называют объектно—ориентированной графикой или чертежной графикой. Простые объекты, такие как окружности, линии, сферы, кубы и тому подобное называется примитивами, и используются при создании более сложных объектов. В векторной графике объекты создаются путем комбинации различных объектов. Используя векторную графику, можно не задумываться о том, готовите ли вы небольшой логотип или создаете десятиметровый «суперсайт». В любой момент можно изменить размер изображения без потерь качества. Основным понятием в редакторе CorelDRAW является понятие объекта. Объектом называется элемент изображения: прямая, окружность, прямоугольник, кривая и другие. Самым примитивным объектом изображения является линия. Так как с помощью комбинации нескольких объектов можно создавать новый объект, то объекты могут получаться достаточно сложными по форме. Любой объект содержит некоторое количество точек, или узлов, соединенных прямыми или кривыми линиями - сегментами. Область внутри объекта можно закрасить или залить однородным цветом или другим видом заливки. Сегменты объекта образуют контур, который может быть прозрачным или цветным и иметь разную толщину. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 1882; Нарушение авторского права страницы