Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Международный профессиональный
Кодекс чести дизайнера
Цель кодекса: формирование основных принципов международных этических норм в дизайнерской практике, принятых всеми организациями - членами ICSID; Дефиниции: Согласно КОДЕКСА слово «дизайнер» 1. применимо к специалистам (дизайнерам, архитекторам, проектировщикам) занимающимися: - графикой и визуальной информацией; - дизайном товаров и средств производства; - проектированием интерьеров; 2. обозначает человека, занимающегося дизайном по собственной инициативе или по трудовому соглашению; а также группу дизайнеров, работающих в фирме или объединившихся на иных основах. Обязанности обществ и объединений: Организации-члены ICSID требуют, чтобы входящие в их состав организации признали, что они и их отдельные члены, работая за рубежом, соблюдали основной кодекс и традиции данной страны. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИЗАЙНЕРА ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ: I. Дизайнер принимает на себя профессиональную обязанность способствовать повышению социального и эстетического уровня общества. 2. Дизайнер обязуется с профессиональной ответственностью действовать в интересах экологии и защиты среды. 3. Дизайнер должен высоко держать честь и достоинство своей профессии. 4. Дизайнер не имеет права сознательно допускать ситуацию, в которой его личные интересы приходят в противоречие с его профессиональным долгом. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ДРУГИМИ ДИЗАЙНЕРАМИ: Дизайнер не должен прямо или косвенно пытаться отстранить от работы другого дизайнера, а также с целью конкуренции уменьшать размер гонорара или прибегать к другим нечестным приемам. Дизайнер не должен умышленно приступать к выполнению профессиональной задачи, над которой работает другой дизайнер, не информируя его об этом. 2. Дизайнер должен быть справедливым в критике, он не имеет права очернять ни работу, ни репутацию своего коллеги - дизайнера. 3. Дизайнер не имеет права следовать указаниям клиента, если это ведет к созданию плагиата, а также сознательно создавать плагиат. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ДИЗАЙНЕРА: I. Дизайнер не имеет права выполнять работу, предложенную клиентом, не получая за это соответствующий гонорар: Дизайнер имеет право выполнять работу бесплатно или за сниженную оплату для благотворительных или общественных организаций. 2. До оформления заказа дизайнер должен точно и подробно объяснить клиенту расчет общего вознаграждения. 3. Дизайнер, который финансово связан с компанией, фирмой или предприятием, имеющими возможность получить прибыль, используя его советы, должен заранее информировать об этом клиента или работодателя. 4. Дизайнер, у которого просили совет по приему на работу другого дизайнера, не имеет права получать от него за это вознаграждение. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИЗАЙНЕРА ПЕРЕД КЛИЕНТОМ: I. Дизайнер должен работать в интересах клиента в рамках своего профессионального долга. 2. Дизайнер не имеет права одновременно выполнять задачи, конкурирующие между собой, не информируя об этом заинтересованных клиентов или работодателей. Исключения - отдельные случаи, в которых традиционно принято, что дизайнер одновременно работает на конкурентов. 3. Дизайнер должен конфиденциально относиться ко всем замыслам своего клиента, к организации и методам производства на предприятии. Дизайнер не должен разглашать такую информацию без согласия клиента. Дизайнер отвечает и за то, чтобы так поступал руководимый им коллектив. КОНКУРСЫ: Дизайнер не должен участвовать в таких международных конкурсах, условия которых не соответствуют положениям, разработанным в кодексе. ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ: I. Любой материал, изданный с целью рекламы или популяризации, должен содержать только правдивые факты. Материал должен быть справедливым по отношению к клиентам и другим дизайнерам, соответствовать кодексу чести профессии. 2. Дизайнер имеет право позволять клиентам пользоваться его именем для способствования реализации предложенных им услуг или производству спроектированных товаров, но только таким способом, который соответствует статусу профессии. 3. Дизайнер не должен попускать случая, когда с его именем связывают реализацию таких проектов, которые сильно изменены клиентом и фактически уже не являются оригинальной работой дизайнера. Словарь терминов Корпоративная культура - модель взаимоотношений в трудовом коллективе, выработанная на основе совокупности определенных ценностных и символических представлений, направленных на решение проблем организации, достижение поставленных целей и продвижение к успеху. Профессиональная культура - интегративное понятие, отражающее достигнутый в трудовой деятельности уровень мастерства на основе творчески-созидательного отношения к труду, способность к принятию решений с учетом их конкретно-технологической и социокультурной значимости; формируется на основе конструктивного объединения профессиональной и социальной компетентности.
Тематика докладов и рефератов 1. Специфика профессиональной и корпоративной культуры. 2. Профессиональная культура и субкультура. 3. Влияние рыночных отношений на профессиональную культуру. Список литературы 1. Горохов Г.В. Знать, чтобы делать: история инженерной профессии и ее роль в современной культуре / Г.В. Горохов. – М.: Мысль, 1987. 2. Дружилов С.А. Психологические проблемы формирования профессионализма и профессиональной культуры специалиста. – Новокузнецк: Изд-во Института повышения квалификации, 2000. 3. Модель И. М., Модель Б. С. Профессиональная культура предпринимателя // Социологические исследования. – 1997. – № 10. – С. 8–16. 4. Мясоедов А.М. К вопросу о соотношении понятия «профессиональная культура и субкультура» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //sociosphera.com/publication/conference/2012/156/k_voprosu_o_sootnoshenii_ponyatij_professionalnaya_kultura_i_professionalnaya_subkultura/ 5. Музалёв А. А. Профессиональная культура и ее роль в формировании профессиональных качеств специалиста в условиях профессионально-технической школы. Молодой ученый. - 2014. - № 4. - С. 1040-1045. 6. Чернец Е.В. Подходы к изучению профессиональной культуры и корпоративной культуры. Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - № 27 (165). Филология. Искусствоведение. Вып. 34. - С. 160–163.
II. ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ Семинар № 15. Культура античности 4 часа 1. Социокультурные основания античной цивилизации. 2. Мифология как основа античной картины мира. 3. Мера и гармония как идеал античной культуры. 4. Искусство Древней Греции: а) мифологема судьбы и ее воплощение в античных трагедиях; б) воплощение мироощущения античного человека в архитектуре и скульптуре. 5. О. Шпенглер о «закатном», кризисном характере римской культуры.
Словарь терминов Агон(греч. аgon – борьба) – неудержимое стремление к любым состязаниям, присутствующее почти во всех сферах общественной жизни древних греков. Античность (лат. antiqus – древний) – в широком смысле слова термин, равнозначный русскому «древность», в узком и более употребительном значении – греко-римская древность (история и культура Древней Греции и Рима). Апофеоз (греч. apotheosis – обожествление) – прославление, возвеличивание чего-либо. Варвары (греч. barbario) – у древних греков и римлян все чужеземцы, говорящие на непонятных языках, в переносном значении грубые, некультурные люди. Гармония (греч. harmonia – созвучие, согласие, противоположность хаосу) – в античной эстетике понимается либо как мыслимое совершенство божественного космоса, либо как сверхприродная сущность вещей, недостижимая в реальной жизни, либо как мера всех вещей, идеал, к которому должен стремиться человек в своем творчестве (пифагорейцы, Платон, Аристотель). Калокагатия (греч. сalos – прекрасный и agathos – хороший, нравственно совершенный) – одно из центральных понятий античной эстетики, обозначающее гармонию внешнего и внутреннего, которая является условием красоты индивида. Катарсис (др.-греч. κ ά θ α ρ σ ι ς — возвышение, очищение, оздоровление) – понятие древнегреческой эстетики, обозначавшее результат эстетического воздействия искусства на человека - очищение духа посредством душевных переживаний, облагораживание чувств. Музы – в греческой мифологии дочери Зевса и Мнемосины, боги – покровители наук, поэзии, искусств: Евтерпа – лирической поэзии, Клио – истории, Талия – комедии, Мельпомена – трагедии, Терпсихора – танцев, Эрато – любовной поэзии, Полигимния – гимнов, Урания – астрономии, Каллиопа – эпической поэзии. Полис (греч. polis – город) – форма социально-экономической и политической организации общества и государства в Древней Греции и Древнем Риме, гражданская община. Семь чудес света– в представлении античного общества наиболее прославленные достопримечательности: – древнеегипетские пирамиды; – храм Артемиды в Эфесе (около 550 г. до н.э.); – Мавзолей в Галикарнасе (середина 4 в. до н.э.); – террасные, «висячие сады» Семирамиды в Вавилоне (7 в. до н.э.); – маяк в Александрии (около 280 г. до н.э.); – статуя Зевса в Олимпии (около 430 г. до н.э.); – статуя Гелиоса на о. Родос (так называемый Колосс Родосский, около 292-280 г. до н.э.);
Темы рефератов и докладов 1. Праздники, традиции и быт древних греков. 2. А.Ф. Лосев о единстве рабства, пластики и судьбы в античной культуре. 3. Античная мифологема судьбы в трагедии Софокла «Царь Эдип». 4. Творчество Фидия. 5. Мистерии Диониса в культуре Древней Греции. 6. Великие драматурги античности (Эсхил, Эврипид, Софокл, Аристофан). 7. Олимпийские игры: история и культурное значение. 8. Система античного образования и воспитания. 9. Культура повседневности Древнего Рима. 10.Символика древнеримской государственности. Список литературы 1. Античная культура: Литература, театр, искусство, философия, наука: Словарь-справочник. – М.: Высш. шк., 1995. 2. Боннар А. Греческая цивилизация: от Илиады до Парфенона / 3. Борзова Е.П. История мировой культуры / Е.П. Борзова. – СПб.: Изд-во «Лань», 2005. 4. Винничук Л. Люди, нравы, обычаи Древней Греции и Рима / Л. винничук. – М.: Наука, 1988. 5. Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. Рассказы о древнегреческой культуре / М.Л. Гаспаров. – М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1996. 6. Гельб И.Е. Опыт изучения письма (Основы грамматологии) / 7. Дмитриева Л.М. Культура протоевропейских цивилизаций античного мира: конспект лекций для студентов днев. и вечер. отд. / Л.М. Дмитриева – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003. 8. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств / Н.А. Дмитриева. – М.: Искусство, 2004. 9. Зайцев А.И. Культурный переворот в Древней Греции VIII-V вв. до н.э. / А.И. Зайцев. – Л.: ЛГУ, 1985. – С. 26–39, 73–74, 204–207. 10. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. – М.: Прогресс, 1983. – С. 205–210. 11. Кнабе Г.С. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима / Г.С. Кнабе. – М.: Индрик, 1993. – С. 113–125, 171–180, 323–342. 12. Культурология: учеб. для вузов / Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королев. — СПб.: Питер, 2011. 13. Культурология: учеб. для вузов [Электронный ресурс] / Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королев. - Режим доступа: http: //www.studfiles.ru/preview/430234/ 14. Культурология. История мировой культуры: учеб. для вузов / Под ред. А.Н. Марковой. М: Юнити-Дана, 2012. 15. Мифологический словарь / гл. ред. Е.М. Мелетинский – М.: Сов. энцикл., 1991. 16. Лосев А.Ф. Греческая мифология / А.Ф. Лосев //Мифы народов мира. – М., 1991. –Т. 1. – С. 218–220. 17. Машкин М.Н. История Древнего Рима / М.Н. Машкин. – М.: Высш. Школа, 2006. 18. Петров М.К. Язык, знак, культура / М.К. Петров. – М.: Наука, 1991. – С. 180–202. 19. Хейзинга Й. Homo ludens / Й. Хейзинга. – М.: Прогресс, 1992. – С. 42–44, 63–64, 87–93, 165–167. 20. Шпенглер О. Закат Европы / О. Шпенглер. – Новосибирск: Наука, 1993. Семинар № 16. Библия в европейской истории 2 часа 1. Предыстория и история создания Библии. Состав и структура Библии. 2. Некоторые черты европейского менталитета, обусловленные Библией. 3. Библия как основа этических исканий европейского человека. 4. Библия как культурно-идеологический фактор. 5. Популярные библейские сюжеты и жанры европейского искусства. С ловарь терминов Библия(греч. biblia – книги) – священная книга в иудаизме и христианстве, древний памятник письменности, создававшийся на протяжении XIII в. до н.э. – II в. н.э. Ветхий Завет– первая часть Библии, признаваемая иудаизмом и христианством как Священное писание. Евангелие (греч. – благая весть) – книги ранних христиан, повествующие о жизни и учении И. Христа. Псалмы (греч. psaloms – песнь) – песнопения, составляющие Псалтырь; произведения религиозной иудейской лирики, вошедшие в христианский культ. Христианство – одна из трех мировых религий. Возникло в начале Темы докладов и рефератов 1. Тора – структурный и культурологический анализ. 2. Жизненная философия Екклесиаста. 3. Песнь песней – лирическое произведение общечеловеческой значимости. 4. Библейские персонажи в художественной культуре Возрождения. 5. Образы Библии в культуре Нового времени. 6. Христос и его общечеловеческое значение. 7. Культурологическое значение Апокалипсиса. 8. Ветхий Завет и еврейская культура. 9. Апокрифические мотивы в искусстве. Список литературы 1. Апокрифы древних христиан. – М.: Мысль, 1989. 2. Библейская энциклопедия. – М.: Рос. Библ. о-во, 1995. 3. Библия (синодальное издание). 4. Беллингер Г. Большой путеводитель по Библии / Г. Беллингер. – М.: Республика, 1993. 5. Библейская энциклопедия. – М.: Терра, 1991. 6. Бердяев Н. Судьба еврейства / Н. Бердяев //Смысл истории. – М., 1991. – С.68–83. 7. Гече Г. Библейские истории / Г. Гече. – М.: Политиздат, 1990. 8. Культурология. История мировой культуры: учеб. для вузов / Под ред. А.Н. Марковой. М: Юнити-Дана, 2012. 9. Лопухин А. Библейская история Ветхого Завета / А. Лопухин. – М.: Терра, 1990. 10. Павловский А. Ночь в Гефсиманском саду / А. Павловский. – Л.: Лениздат, 1991. 11. Ренан Э. Жизнь Иисуса / Э. Ренан. – М.: Политиздат, 1991. 12. Фрейд З. Человек Моисей и монотеистическая религия / Фрейд З. // Психоанализ. Религия. Культура. – М.: Наука, 1992. 13. Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете / Д. Фрэзэр. – М.: Политиздат, 1989. 14. Шифман И.Ш. Ветхий Завет и его мир. Ветхий Завет как памятник литературной и общественной мысли древней Передней Азии / И.Ш. Шифман. – М.: Наука, 1987.
Семинар № 17. Коран в духовной культуре 2 часа 1. Время, место и обстоятельства создания Корана. 2. Структура и содержание Корана. 3. Основные идеи, образы и поучения Священной книги мусульман. 4. Кораническая картина мира. 5. Мораль Корана. 6. Идеи и образы Корана в мировой культуре. 7. Коран в современном мире.
Словарь терминов Аят (араб. – знак, чудо, знамение) – наименьший выделяемый отрывок коранического текста, «стих» Корана. Ислам(араб. – предание себя Аллаху, покорность) или мусульманство – одна из трех мировых религий. Возник в Западной Аравии в начале VII века н.э. Коран(араб. – то, что читают, произносят) – священная книга мусульман, запись проповедей, произнесенных Мухаммедом в форме «пророческих откровений» в Мекке и Медине между 610 и 632 гг. Сура – название каждой из 114 частей, на которые делится текст Корана. Темы рефератов и докладов 1. Коран и ранний ислам. 2. Собирание и составление Корана. 3. Изучение, издания и переводы Корана. 4. Коран о Вселенной, Земле, флоре и фауне. 5. История человечества по Корану: фантастика и действительность. 6. «Исторические» предания Корана. 7. Мусульманско-христианский диалог: проблемы толерантности. Список литературы 1. Бартольд В.В. Ислам и культура мусульманства / В.В. Бартольд. – М.: МГТУ, 1992. 2. Васильев Л.С. История религий Востока / Л.С. Васильев. – М.: Университет, 1998. 3. Грюнебаум Г. Классический ислам: очерк истории / Г. Грюнебаум. – М.: Наука, 1986. 4. Культурология: учеб. для вузов / Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королев. — СПб.: Питер, 2011. 5. Культурология. История мировой культуры: учеб. для вузов / Под ред. А.Н. Марковой. М: Юнити-Дана, 2012. 6. Марцева Л.М. Ислам: очерки религии, государства и права: учеб. пособие для вузов / Л.М. Марцева. – Омск: Изд-во ОмГАУ, 2006. 7. Массэ А. Ислам / А. Массэ. – М.: Наука, 1982. 8. Панова В.Ф. Жизнь Мухаммеда / В.Ф. Панова, Ю.Б. Вахтин. – М.: Политиздат, 1990. 9. Пиотровский М.Б. Коранические сказания / М.Б. Пиотровский. – М.: Наука, 1991. 10. Соловьев В. Магомет: жизнь и учение / В. Соловьев. – М.: Наука, 1990. 11. Трофимова З.П. Ислам. Коран: историко-философский анализ / З.П. Трофимова. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2005. 12. Хрестоматия по исламу: пер. с араб., введ. и примеч. / С.М. Прозоров. – М.: Наука, 1994. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы