Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Неустойчивое и устойчивое равновесие
Если использовать аналогию карандаша и картины, то ваш повседневный ум больше похож на карандаш, поставленный на острие; он менее устойчив, чем ваше присутствие или процессуальный ум. Они оба меняются, но один плавно колеблется, более предсказуемо возвращаясь к исходному положению. Иными словами, сосредоточение на повседневном уме – это гораздо более ненадежное положение, чем сосредоточение на процессуальном уме. Ваш повседневный ум легко сбивают с толка и выводят из равновесия непредсказуемые события. На самом деле, его могут опрокидывать даже предсказуемые события. Процессуальный ум сфокусирован на еще одном центре, который позволяет ему, так сказать, «качаться» с событиями.
Упражнение 4: Процессуальный ум как устойчивое присутствие Давайте исследуем ваше чувство присутствия и его центрирующий эффект, снова начиная с глубочайшей части вас в вашем теле. Сидите или стойте так, чтобы вам были доступны движения – даже микродвижения – и снова спрашивайте себя: «Где в моем теле находится моя глубочайшая часть? » Где находится глубочайшая часть вас в вашем теле? Сосредоточивайте свое дыхание на этой области, чтобы усилить ощущение той глубочайшей части себя в своем теле. Некоторое время испытывайте это ощущение, замечая усиливаемое дыханием переживание процессуального ума в своем теле. Возможно, вы будете издавать звуки или делать движения, которые помогают вам замечать это чувство еще яснее. Замечайте возникающие переживания, звуки и образы. Какое присутствие порождают эти переживание, звуки и образы? Какое присутствие характеризует эту глубочайшую часть вас? На что оно похоже? Можете ли вы его себе представить? Можете ли вы его слышать или ощущать? Можете ли вы чувствовать его запах? И когда у вас будет его ощущение, спросите себя: с каким местом на земле, с какой местностью могло бы быть связано это присутствие? Ощущайте присутствие, позволяйте ему двигать вас и ассоциируйте его с местом на земле. Таких мест может быть много, но пока выберите одно место на этой планете. (Конечно, вы можете выбрать место не на этой планете, но постарайтесь найти переживания этой глубочайшей части себя здесь, на Земле.) Теперь отправляйтесь туда, на это место, и сосредоточьтесь на нем. Станьте этим местом. Каково это – быть тем местом земли? Какой силой или присутствием оно обладает? Какое оно – тихое или шумное, темное или светлое? Просторное или замкнутое, высокое или глубокое? Сделайте запись о присутствии этого места. Назовем это присутствие переживанием вашего тотемного духа, связанного с тем местом земли. Снова отправляйтесь в то место и просто наслаждайтесь им. Позволяйте ему двигать вами, вдохновлять вас. Каково различие между ощущением, которое вы получаете от этого места, и тем, что вы чувствуете в своей повседневной жизни, будучи своим обычным «я»? По всей вероятности, ваш процессуальный ум или тотемный дух того места земли—это нечто наиболее типичное для вас в течение длительных периодов времени. Это может быть что-то, к чему вы часто возвращаетесь, место, которое кажется вам самым лучшим или где вы чувствуете себя «как дома». Это может быть ваше самое устойчивое место, возможно то, что вы всегда искали. Сделайте запись об этом присутствии в графе 4 Карты процессуального ума в Приложении II.
Ваше обычное «Я» как аспект процессуального ума
Теперь подумайте, как вы в норме идентифицируете свое обычное «я»? Где бы ваша обычная идентичность вписывалась в переживания и образы места земли, соответствующего вашему процессуальному уму? Например, если «я» вашего повседневного ума присущи суровость и непреклонность, то возможно вы найдете его в скалах вблизи того места. Или если ваше повседневное я характеризуется мягкостью и добротой, то возможно вы найдете в том месте цветок. Оглядите эту территорию процессуального ума и оцените по достоинству ее разнообразие, даже если это пустыня. Что там есть? Та область – это ваше присутствие. По всей вероятности, людям, которые вас любят, нравится ваше присутствие. Подумайте о своих бывших друзьях. Возможно, им нравилось ваше повседневное «я», но их расстраивал ваш процессуальный ум, который они не вполне воспринимали? Подумайте о ком-то, кому вы очень не нравились. Теперь, зная свое присутствие, как бы вы могли лучше относиться к этому человеку? Если бы вы знали свое присутствие и ясно его формулировали, помогло бы это избежать затруднений? Вероятно, вы относились к этому человеку своим повседневным «я» и удивляли его своим подлинным присутствием. Обычно мы вступаем в отношения только частью себя, и не привносим в них достаточно ясно свое присутствие. Если бы вы более ясно проявляли свое присутствие, то это, вероятно, могло бы облегчить ситуацию. Например, много лет назад я обманывал себя и пару друзей, действуя только как мое обычное родительское «я». Это очень большая часть меня. В прошлом я вводил людей в заблуждение, если отождествлялся только с этой частью себя; это не весь я. Это большая часть меня, но не я целиком. Есть нечто большее, чем это, нечто вроде медведя. Ррр! Это больше похоже на волны, разбивающиеся о скалы на морском берегу. УУОФФ! Слушатель: Мой процессуальный ум – это пустота, пустое место между моей грудной клеткой и животом – глубочайшая и самая неизвестная часть меня. Ее присутствие – это пустотность. Когда у меня бывают отношения с кем-либо, эта пустотность иногда спонтанно вылезает из того пустого места, как из пещеры в земле. Наружу выходит нечто, с чем я не отождествляюсь, и потом эта спонтанная штука вовлекает меня в беду. Я чувствую себя наилучшим образом, но другие шокированы. «Беда» – это моя характерная черта! Арни: Вы лучше говорите другим: «Мое присутствие – огромная непредсказуемая пустота, из которой может возникать все, что угодно». Говорите им: «Я – процесс, пустота, из которой возникают всякие вещи. Я не только сами вещи». С.: Ага, я понимаю, и если кому-то нравится пустота, им буду нравиться я. Им будет нравиться непредсказуемая пещера.
Ваши пространства
Вспомните свой процессуальный ум. Представьте его себе. Я иногда думаю об удивительных картинах «Театра Хлеба и Марионеток»[12]. Посмотрите, например, на картину Дух Лесаxx. В то время как в повседневной жизни мы сосредоточиваемся на человеке, играющем на контрабасе в нижней части картины, художник в нас знает, что в лесном фоне есть процессуальный ум.
Дух Леса
Спасибо принадлежащей Рону Симону чудесной фотографической интерпретации «Театра Хлеба и Марионеток» Питера Шумана, стр. 223 книги «Повторяя с богами» (о Театре Хлеба и Марионеток)
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы