Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Процессуальный ум в симптомах, взаимоотношениях и мире



 

Глава 6

Как ваше характеристическое [17] поле справляется с проблемами

 

Аспекты процессуального ума можно найти в объединяющих или трансцендентных аспектах западной психологии, Дзэн, даосизма, квантовой теории, духовности коренных народов и современных религий. Теперь давайте использовать этот процессуальный ум в повседневной жизни. Как я упоминал в Главе 1, в предыдущих книгах я говорил о «большом U» применительно к сумме всех образов сновидения и направлений. Ваш процессуальный ум – это поле, стоящее за этим большим U, подобно тому, как за стрелкой компаса, указывающей на Северный полюс нашей планеты стоит магнитное поле земли. Теперь, во второй части этой книги, я хочу показать вам, как использовать ваш опыт поля процессуального ума для работы с дурным настроением, проблемами взаимоотношений, а также телесными и мировыми проблемами. В частности, в этой главе я буду показывать, что «характерное поле» вашего процессуального ума – это не только окружающие вас силовые линии (как мы видели в предыдущей главе), но и ощущение, которое вы ассоциируете с определенными местами на земле. В начале этой главы я сосредоточусь на использовании вашего процессуального ума применительно к вашему собственному настроению.

 

Маргинализация

 

Если процессуальный ум – это стоящий за жизнью направляющий разум, зачем нам нужно что-либо делать? Разве он уже не управляет всем? Да, процессуальный ум, по-видимому, представляет собой разум или мифическую направляющую силу, организующую процессы и события, с которыми мы встречаемся в своей дневной и ночной жизни. Но в повседневной жизни процессуальный ум также маргинализирует мистические или нереальные части самого себя. Почему? Квантовый физик просто сказал бы, что вы можете видеть это в математике физики. Наблюдение неизвестного «коллапсирует» суперпозицию – несколько состояний, которые мы переживаем – в одно и только одно состояние. Такова природа. Возможно, это характерно для нашей природы или природы в целом. Когда мы думаем о себе, то чаще всего забываем о своей глубочайшей самости и ее различных состояниях и отождествляемся со своим телом, своими проблемами и тем, что, возможно, случится завтра. Наши глубочайшие состояния «коллапсируют», как если бы они были «только сном». Имеет ли эта маргинализация какую-то цель? Я не знаю точного ответа на это, но все же знаю, что вместо того, чтобы отождествляться с глубочайшей частью себя как тем, что стоит за наблюдателем и наблюдаемым, мы отождествляемся, например, с наблюдателем, а не с наблюдаемым, которое кажется нам находящимся «вне» нас.

 

Вселенная, смотрящая на саму себя

 

Это напоминает мне, как физик Джон Уиллер изобразил вселенную в виде гигантского кита. Кит изгибается и смотрит на собственный хвост (см. рисунок). Однако нам – людям-наблюдателям, в данный момент стоящим на земле – кажется, что вселенная находится где-то далеко, на расстоянии 13, 7 миллиардов световых лет, и это – не мы! Мы – не часть вселенной! Тем не менее с более глубокой точки зрения процессуального ума, мы понимаем, что мы – часть кита, вселенной, так сказать, наблюдающая наши другие части. Мы – это наши семьи, друзья, сообщества, нации, планеты и вселенная, которая постоянно открывает саму себя. Далее в этой книге я буду показывать, как такая точка зрения может помогать нам в разрешении некоторых проблем на многих различных уровнях.

В любом случае, пока не появится лучшая теория, объясняющая маргинализацию, мы можем допускать, что таким образом наш процессуальный ум проявляется в частях, чтобы наблюдать себя. Маргинализация нашей нереальной природы позволяет нам наблюдать, измерять и создавать реальность, как если бы она не была нами. В некотором смысле, процессуальный ум нуждается в нашем повседневном уме, в нашем печально известном «эго» или первичном, повседневном процессе, который сегодня во всем мире стремится маргинализировать квантовую и призрачную подоплеку реальности. Однако, неизменная тенденция повседневного ума сосредоточиваться только на общепринятой реальности в конце концов становится неудобной. Мы постоянно чувствуем, что другой – это «не я» и противостоит мне. Хуже того, такая точка зрения общепринятой реальности носит само-подавляющий характер. Подавленность подразумевает, что есть нечто давящее на повседневный ум. Нередко такое чувство подавленности ослабевает, когда человек узнает или «интегрирует» то, что его подавляет. Иногда при подавленном настроении может быть очень полезно расслабиться, предоставить всему идти своим чередом, поддаться и уступить чувству земли.

 

Как земля поддерживает

 

Понимание буквально означает «стояние под» или поддержку[18]. В очень конкретном смысле, земля служит общей «опорой» всего, происходящего на ее поверхности. Таким образом переживание земли становится необходимым как для нашей внутренней работы, так и для внешней работы в мире. Из опыта своей работы с индивидуальными, межличностными, организационными и мировыми конфликтами я понял, насколько важным может быть это чувство поддержки земли. Сегодня меня поражает, что мне потребовалось так много лет, чтобы понять чрезвычайно важную роль поля земли в нашей психологии. Эта «земля» – переживание «поддержки» процессуального ума, в котором мы нуждаемся для спасения мира. Вот такой парадокс – земля может помогать самой себе.

Задумайтесь над этим. Земля была создана около 4, 5 миллиардов лет тому назад. Возраст человеческой расы по оценке 1997 г. составляет от 1000 до 10000 поколений Это означает, что человеческой расе около 200 тысяч лет, а земле – около 4, 7 миллиардов! Мы, люди – новоприбывшие на нашу планету. Мы – дети! Наша земля – богиня, почитаемая коренными жителями Анд как «Пачамама», что часто переводят как «Мать Земля» или «Мать Вселенная», – это наше связующее звено с вселенной. Это буквально наша общая основа. Мы часто воюем из-за того, где проходит граница между нашей территорией и территорией другого человека, забывая о нашей связи с этой древнейшей «Пачамама». Говоря о нашей планете, я думаю о ее внутренности, коре, долинах, лесах, пустынях, ледниках, водах, небесах, городах, перекрестках улиц, кафе как о реальных и фантастических описаниях этой земли. Области земли представляют собой реальные, измеримые места и одновременно поля, которые можно представлять себе как фигуры тотемных духов и присутствия.

 

Характеристические поля

 

В предыдущей главе вы, возможно, ощутили, что каждый из нас обладает определенным присутствием или полем. Ваша связанная с землей ассоциация присутствия этого поля создает то, что я называю вашим «характеристическим полем»

Это связанное с землей характеристическое поле представляет собой целостную силу, являющуюся отличительной особенностью вашей природы. У всех нас как человеческой расы, так сказать, одна общая «мать», однако каждый из нас представляет определенную область или часть ее разнообразия. То, как вы что-либо делаете, то, как вы пишете – это выражение вашего характеристического поля, движущей вас силы, места земли, откуда вы «происходите». Каждое из наших мест земли и характеристических полей слегка отличается от других, но все мы разделяем друг с другом общий аспект силы земли.

 

Характеристическое поле Эйнштейна:

Плавание под парусом на озере Саранак

 

На картинке «Характеристическое поле Эйнштейна» я попытался дать вам зрительное ощущение возможного характеристического поля Эйнштейна. Я не был с ним лично знаком, но знаю, что он любил плавать под парусом. Вот почему я использовал фотографию, на которой он изображен на своей парусной лодке на озере Саранак в горах Адирондак на севере штата Нью-Йорк, куда он часто ездил отдыхать и набираться сил т. Быть может, это изображение озера с его ветрами и окружающим ландшафтом, даст вам, по крайней мере, приблизительное ощущение характеристического поля Эйнштейна, которое включало бы его интерес к земле и небу и его понимание относительности движения (лодки, ветра, воды и земли). Возможно, такого рода место помогало Эйнштейну постигать его собственную природу и природу вселенной.

 

Природа Будды

 

Из изображений и описаний просветления Будды под деревом бодхи нам известно, насколько важной была земля вокруг того священного фигового дерева. Если судить по тому, насколько часто его просветление ассоциируют с тем деревом (как можно видеть в одном только Интернете! ), мы могли бы сказать, что эта область была его связанным с землей характеристическим полем, его «природой Будды» или «принципом Будды» (Buddhadhatu ). Согласно учению, эти природа и принцип представляют собой «присутствующую во всех чувствующих существах подлинно реальную, но внутренне скрытую в чистейших глубинах ума потенцию или элемент для пробуждения и становления Буддой».xxvi

 

Будда, касающийся земли

 

Мне интересно отметить, что в конце истории просветления Будды его в последний раз провоцировал великий искуситель Мара – символ смерти духовной жизни. Мара – персонификация всех земных страстей – пытался в этой схватке предъявлять собственные права на землю. Однако Будда касается земли, показывая, что просветление могло и должно было происходить на земном плане, свободном от Мары хх™. На картинке «Будда, касающийся земли» вы видите сидящую фигуру, прикасающуюся к земле пальцами правой руки. Согласно некоторым историям, когда Будда коснулся земли, она ответила землетрясением, откуда следовало, что «да» земли принадлежало Будде – не Маре.

Я понимаю и ценю интерпретации этой истории просветления, предполагающие, что Будда победил Мару. Однако мне также кажется возможным, что касаясь земли, Будда говорил: «Суть в земле, а не в образах Мары или Будды». Подлинная природа Будды, его «буддовость» – это характеристическое поле, исходящее из земли под ним и деревом бодхи.

Нирвана, Сатори, Кеншо. Люди из Южной Индии говорят о просветлении как о Нирване – постоянном сознании этого ума Будды или природы Будды. В состоянии Нирваны нет никаких недомоганий. Это безмятежность и окончание циклического повторения жизни и смерти. Согласно различным традициям, взрослый человек, утративший состояние ума Будды, может снова находить его с помощью любого числа практик. В японском дзэн-буддизме может происходить Кеншо, что означает преходящее переживание этой истинной природы, природы как она есть, вашей «подлинной самости». Сатори представляет собой более постоянную форму просветления.

Для меня видение нашей истинной природы, знание наших связанных с землей переживаний процессуального ума и отождествление с ними – это форма Кеншо. Возможно, для познания Нирваны или Сатори требуются более земные состояния (вроде Мары). У каждого бывают моменты нахождения процессуального ума или ума Будды, а затем его утраты. Подобно Маре, мы придаем слишком большое значение повседневной реальности и даже становимся зависимыми от нее, сомневаясь в своих глубочайших переживаниях. Большинство людей настолько хорошо себя чувствуют, находя свою природу Будды или свой процессуальный ум, что когда они ее теряют, их обычный, подобный Маре ум говорит им, что они в чем-то потерпели неудачу. Но для меня Мара – это просто часть процесса просветления. Мара мог бы быть той частью, что заставляет нас «падать», становиться ближе к земле, а Будда – это тот, кто осознает эту близость к земле, эту связанную с землей силу, и просветляется ею.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Автономия и управление в электронном мире
  2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
  3. Апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени состоялся старт первого в мире пилотируемого космического корабля, возвестившего всему миру о начале новой космической эры человечества.
  4. Архитектура – зодчество, строительное искусство, выражающее в художественно-образной форме представления человека о мире.
  5. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Кротость — деятельное смирение (смирение в действии - укреплении свободной воли во смирении).
  6. В зависимости от субъекта, установившего процессуальный срок
  7. В конечном счете ваш брак не имеет никакого отношения к вашему супругу. Все дело в ваших взаимоотношениях с Иисусом Христом.
  8. В мире существует множество различных школ мистицизма и оккультизма. Как наверняка найти систему, наиболее отвечающую индивидуальным запросам ?
  9. ВЕЖЛИВОСТЬ – ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ПРИМИРЕНИЯ ЛЮДЕЙ
  10. Вещественные доказательства: понятие, виды, процессуальный порядок их приобщения к уголовному делу
  11. Вопрос 2.Понятие глобализации и формы ее проявления в современном мире.
  12. Вселенная как процессуальный ум, смотрящий сам на себя


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь