Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Поле процессуального ума вокруг вас
Мы размышляли о полях, а теперь давайте исследуем поле вашего процессуального ума. Если вы готовы, возьмите лист бумаги и карандаш, и нарисуйте себя в виде фигуры из палочек (Не забудьте зарисовать свою фигуру в графе 5 в Приложении II в конце этой книги.)
Фигура из палочек с окружающим ее полем
В течение одной или двух минут следите за своим дыханием. Затем опять просканируйте свое тело, чтобы найти глубочайшую часть себя, и когда найдете, вдыхайте в эту область. Когда вы будете готовы, ощущайте область вокруг своего тела, что бы это ни могло для вас значить. Делая это, одновременно смотрите на свою фигуру из палочек и позвольте своей руке быстро зарисовать «поле» вашей глубочайшей самости, нарисуйте какое-то поле или силовые линии вокруг вашей фигуры из палочек. Позвольте своему игривому уму просто рисовать то, что вы чувствуете вокруг своего тела. Возможно, вас даже удивит ваш рисунок. Просто позвольте своей руке рисовать то, что для вас означает поле вашей глубочайшей самости. Когда вы закончите рисунок, исследуйте это поле. Смотрите на него. Затем поиграйте с идеей, что вы – не только тело, но и это поле. Притворитесь, что вы – поле и делайте небольшие движения, показывающие движения поля. Замечайте разницу между тем, когда вы – поле, и когда вы – ваше обычное «я». Позволяйте полю слегка двигать вас, позволяйте ему гудеть или двигаться как ему угодно. Какова природа вашего поля? Медитируйте над этим. Что оно сообщает вашему повседневному «я» о вашей большей самости? Например, изображенная на рисунке фигура из палочек с окружающим ее полем сообщила женщине, сделавшей этот рисунок, что ей в жизни следует больше вертеться; она должна быть не прямолинейной, подобно фигуре из палочек, а качаться и поворачиваться, испытывать легкое головокружение, чтобы следовать тому, что она называет «провидением».
Синестезия
Теперь давайте отложим этот рисунок в сторону, так как я хочу предложить вам описывать дальше это поле, используя еще один метод – синестезию. Позвольте мне сперва описать синестезию. Просыпаясь утром, вы, возможно, замечали, что порой вам кажется, будто вы и не бодрствуете, и не спите. Вы находитесь «наполовину здесь и наполовину там». Точно так же, непосредственное переживание измененного состояния процессуального ума тоже «наполовину здесь и наполовину там». Ваш утренний опыт может быть типа «полу-здесь, полу-там», синестетическим модусом бытия, в котором мышление, речь, ощущение, движение, зрение, слух, вкус, сновидение и все ваши остальные чувства перекрываются друг с другом.
Головная боль: художественное изображение ауры мигрени
«Син» происходит от древнегреческого слова, означающего «сумма», а «эстезия» – от древнегреческого слова «чувство». «Синестезия» буквально означает «сумма чувств». Синестезия представляет собой суперпозицию (взаимоналожение) чувств. Подумайте о мигрени. Многие люди (проприоцевтивно) ощущают в голове удары молотка и в то же самое время (зрительную) ауру. Обычно ощущение и видение могут быть раздельными, но при синестезии они перекрываются. На самом деле, большинство телесных симптомов, вероятно, лучше всего выражаются как сочетание или наложение чувств. Например, на картинке «Головная боль» вы можете видеть и почти чувствовать и слышать «ауру» или поле, боль и гудение головной боли при мигрени.
Два рисунка Спасибо Эндрю Доуне за сходный рисунок в Википедии
Некоторые люди видят цвета, связанные с определенными формами, буквами и числами. Например, они могут видеть букву S розовой. Эти одаренные люди не просто читают, но также видят цвета и слышат звуки. Одна из моих клиенток, бывало, запрещала мне произносить слово «вдохновение», так как оно было слишком соленым! Такова синестезия[16]. Это перекрывание чувств, или синестезия, доступно всем. Посмотрите на картинку «два рисунка». Гештальт-психолог Вольфганг Кёлер использовал эти два рисунка для объяснения синестезии. Какой из этих двух рисунков вы бы назвали «Кики», а какой можно было бы назвать «буба»? Попробуйте угадать. Когда я спрашивал об этом своих слушателей, то прежде, чем кто-нибудь ответит, говорил: «Вот видите! Любой человек – си-нестетик! » (Слушатели весело смеются.) «Кики» чаще всего ассоциируют с острой фигурой слева, а «буба» – с мягкой фигурой справа. Связывание форм и звуков—это синестезия формы-звука. Все соглашались с тем, что все мы – синестетики в смысле ассоциации форм со звуками. Но подумайте, например, о выражениях «У тебя «кричащая» рубашка» или «Эта ситуация неважно пахнет». Синестезия составляет существенный аспект того, как мы общаемся друг с другом. Это знают маленькие дети. Вот почему взрослые, обращаясь к маленьким детям, склонны издавать архаичные звуки и делать архаичные движения и гримасы. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас были младенцем и использовали детский лепет: «гуу, гуу, кити» и так далее!
Станьте младенцем
Теперь давайте вернемся к Упражнению 5, где вы рисовали поле вокруг фигуры из палочек. Взгляните на сделанный вами рисунок поля вокруг вашего тела. Теперь позвольте себе ненадолго стать младенцем. Вернитесь ко времени до того, как вы узнали слова, и попробуйте чувствовать себя немного похожим на младенца. Вспоминайте тот период «гуу, гуу» в своей жизни. Теперь посмотрите на свой рисунок и попробуйте описать его с помощью младенческих звуков и движений. Сперва выражайте свое поле как мог бы делать младенец, а потом, когда будете готовы, танцуйте и пойте свое поле – что бы это для вас ни значило. Наконец, назовите это поле и выразите свой опыт в словах. Будьте смелы, просто издавайте младенческие звуки и делайте младенческие движения, танцуйте, и наконец, выражайте все это в словах. Проявлялся ли этот опыт поля процессуального ума в детстве, и если да, то как? Возможно, ваши рисунок и звуки напомнили вам о детском переживании или позволили вам понять кое-что из вашего поведения как ребенка. Как это поле пыталось проявляться в ваших сновидениях, в вашем теле, в ваших взаимоотношениях и ситуациях во внешнем мире? Будьте этим переживанием поля процессуального ума и дайте себе кое-какие советы, в особенности, в отношении того, о чем вы помните. Наконец, не забудьте сделать рисунок и замечания в графе 5, Рисунок и опыт поля процессуального ума в Приложении II. Я вспоминаю, что происходило с Эми, когда она работала над своим рисунком поля процессуального ума. Она быстро нарисовала вокруг себя пучок волнистых линий и сказала, что у нее «пушистая, теплая и волшебная» аура». Она сказала: «Я – процессуальный ум, милая маленькая волшебница со звуками оогуушу. Мой путь – нежное волшебство». Эми одновременно играла и говорила, обращаясь к самой себе: «Милая малышка, ты можешь летать! Если ты любишь себя и идешь внутрь, то можешь делать что угодно». Затем Эми сказала: «Ух ты, это похоже на способ. Так что когда приходит мой критик, мне нет нужды иметь с ним дело как обычно; вместо этого мне следует действовать на него волшебством! ».
Процессуальный ум Эми
Ваш процессуальный ум обладает особыми силами, метанавыками, присутствием и направлением. Он стремится познавать себя через ваши сновидения и части территории и земли, к которым вас тянет, через вашу комнату, ваше Дао, ваше поле и даже детский лепет! Куда бы вы ни шли, помните о своем процессуальном уме. Это большая картина, проявляющаяся как поле, как направление, как общая сила, как «карта», которая показывает путь. Знать себя – значит знать, как вы выглядите. Ваш рисунок – это одно из ваших «настоящих изображений».
Информация к размышлению
1. Квантово-волновая функция, магнитное поле, Дао, Тайцзы и земля – это аспекты и метафоры силовых линий процессуального ума. 2. Возможно, ваш процессуальный ум лучше всего выражается как детский лепет.
Часть II Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы