Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Форма текущего контроля успеваемости: ПЗ.



Форма текущего контроля успеваемости: ПЗ.

Технология проведения контактная.

 

Тема 2. Древнегреческая драма.

Аристотель о происхождении трагедии и «драмы сатиров». Устройство театра и организация зрелищ. Понятие тетралогии. Структура трагедии. Модель мира в произведениях Эсхила. Проблема ответственности индивида за принятое решение в трагедии Эсхила «Прометей прикованный». Человек и судьба в трагедиях Софокла. Новаторство Еврипида. «Древнеаттическая комедия». Сатирические и комические приемы в творчестве Аристофана.

 

Форма текущего контроля успеваемости: ПЗ.

Технология проведения контактная.

 

Тема 3. Литература Древнего Рима

Римское общество эпохи Пунических войн. Творчество Плавта и Теренция.

Римская литература эпохи гражданских войн. Катулл и «неотерики».

Рим эпохи принципата Августа. Поэма Вергилия «Энеида», политический смысл обработки мифа об Энее. Художественный мир «Энеиды». Лирика Горация. Жанры его поэзии, основные мотивы и стиль од. Любовная тематика творчества Овидия. Мифологические образы поэмы «Метаморфозы». Литература императорского Рима.

Луций Анней Сенека. Биография. Философский характер и дидактическая направленность его трактатов и писем, учение стоиков и вопросы практической морали. Трагедии Сенеки, связь его драматургии и философии.
Гай Петроний Арбитр и его «Сатирикон». Проблема авторства и степень сохранности романа. Авантюрно-бытовой сюжет — острая пародия на любовные романы.

Гай Светоний Транквилл и его «Жизнь двенадцати цезарей» (историко-антикварный характер произведения, принцип рубрикации, дидактизм).
Апулей. Биографические сведения. Роман «Метаморфозы», его связь с произведением Псевдо-Лукиана «Лукий, или Осел». Сатирическое изображение римского общества. Вставные новеллы. Культ Исиды в романе, влияние восточных верований. Сказка об Амуре и Психее. Композиция, язык и стиль романа.

 

Форма текущего контроля успеваемости: ПЗ.

Технология проведения контактная.

 

Раздел 2. Литература средних веков.

 

Тема 1. Особенности средневекового видения мира.

Героический эпос эпохи раннего средневековья (V-X вв.): ирландские и исландские саги.

Форма текущего контроля успеваемости: ПЗ.

Технология проведения контактная.

 

Тема 2. Героический эпос эпохи зрелого феодализма.

«Песнь о Роланде» - величайший памятник французского героического эпоса. Историческая основа произведения. Роланд - народный герой и рыцарь. Особенности поэтической структуры и образности поэмы.

«Песнь о Нибелунгах» - памятник немецкого героического эпоса. Древнегерманская основа произведения. Переплетение исторических и сказочно-мифологических мотивов.

«Песнь о моем Сиде» – крупнейший памятник испанского героического эпоса.

Идеальные герои и отрицательные персонажи эпоса. Основные циклы и наиболее выдающиеся памятники французского, немецкого и испанского эпосов. Сравнительная характеристика образов Роланда, Зигфрида и Сида.

 

Форма текущего контроля успеваемости: ПЗ.

Технология проведения контактная.

 

Тема 3. Средневековая рыцарская литература. Городская литература Средневековья. Литература Позднего Средневековья.

Рыцарская (куртуазная) литература XII-XIII вв. Лирика трубадуров. Рыцарский роман, его циклы. Тема любви. Идейно-художественные особенности «Романа о Тристане и Изольде». Христианские и языческие корни мифа о Граале, генезис цикла романов о Граале. Влияние византийского литургического обряда на образность романа. Крестовые походы и их влияние на формирование рыцарского романа.

Городская литература, ее бытовой и празднично-смеховой характер. Повествовательные жанры (фаблио, шванки). Драматургические жанры (фарс, соти, миракль, мистерия). Ваганты и их лирика.

«Смерть Артура» Мелори. Сатирический животный эпос. «Роман о Розе» и средневековый аллегорический роман. «Роман о Лисе». Поэзия Франсуа Вийона.

 

Форма текущего контроля успеваемости: ПЗ.

Технология проведения контактная.

 

Раздел 3. Литература эпохи Возрождения.

 

Тема 1. Концепция мира и человека в эпоху Возрождения. Возрождение в Италии.

Предвозрождение в Италии. Жизнь и творчество Данте Алигьери. «Божественная комедия» как философско-художественная энциклопедия средневековой культуры и первое произведение гуманистической культуры. Связь поэмы с аллегорической поэзией средних веков. Композиция поэмы. Образ автора в поэме. Нравственная проблематика в поэме. Своеобразие изобразительных средств поэмы.

Жизнь и творчество Петрарки. Двойственность его миросозерцания (трактат «О презрении к миру»). «Книга песен», ее тематика, жанровый состав. Влияние «Книги песен» на последующее развитие европейской поэзии.

Жизнь и творчество Боккаччо. «Декамерон», его источники и композиция. Идейно-художественное значение сюжетного обрамления. Основные типы новелл в книге. Прославление душевного благородства человека. Критика фанатизма, суеверий и предрассудков, насмешка над лицемерием духовенства в новеллах.

Макиавелли и кризис гуманизма в итальянской литературе XVI в.

Концепция мира и человека в эпоху Возрождения.

 

Форма текущего контроля успеваемости: ПЗ.

Технология проведения контактная.

 

Тема 2. Французское Возрождение.

Своеобразные черты гуманизма во Франции. Кружок Маргариты Наваррской.

Жизнь и творчество Рабле. История создания романа «Гаргантюа и Пантагрюэль». Связь романа с народной смеховой культурой. Осмеяние схоластической учености, феодальных войн, религиозного фанатизма. Проблема воспитания в романе. Воплощение идеалов Рабле в образах романа.

Деятельность «Плеяды». Гуманизм лирики Ронсара. Кризис французского гуманизма в творчестве Монтеня.

 

Форма текущего контроля успеваемости: ПЗ.

Технология проведения контактная.

 

Тема 3. Возрождение в Испании.

Испанский рыцарский и плутовской роман. Жизнь и творчество Сервантеса. Роман «Дон Кихот» как вершина и итог развития ренессансной прозы Испании. «Дон Кихот» как пародия на рыцарский роман. Трагикомическое изображение гуманиста. Дон Кихот и Санчо Панса как социальные типы; воплощение в них разных сторон человеческой «натуры». Гуманистическая критика социальной действительности в романе.

Развитие испанской национальной драмы XVI-XVII вв. Творчество Лопе де Вега. Жанровое богатство и разнообразие его драматургии. Комедия «плаща и шпаги», героическая драма «Овечий источник».

 

Форма текущего контроля успеваемости: ПЗ.

Технология проведения контактная.

 

Тема 4. Английское Возрождение.

Предшественник английского Возрождения Д. Чосер, его «Кентерберийские рассказы».

«Утопия» Томаса Мора, ее основные идеи и художественные особенности. Развитие английского театра в конце XVI в. Творчество Кристофера Марло.

Жизнь и творчество Уильяма Шекспира. Первый период творчества. Сонеты Шекспира. Исторические хроники. Защита идеи национального государства и критика феодальной анархии. Фальстаф и «фальстафовский фон». Оптимизм мироощущения Шекспира в ранних комедиях. Трагедия «Ромео и Джульетта», характер конфликта и способ его разрешения.

Второй период творчества Шекспира. Отражение в великих трагедиях («Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет») кризиса гуманизма и трагизма эпохи Возрождения. «Гамлет» как трагедия свободного разума. Тема искусства в «Гамлете». «Отелло» - трагедия обманутого доверия. «Макбет» - трагедия честолюбия. Своеобразие конфликта трагедии «Король Лир». Трагизм обожествления человека, осуждение эгоистических страстей.

Третий период творчества Шекспира. Жанр трагикомедии. «Буря».

 

Форма текущего контроля успеваемости: ПЗ.

Технология проведения контактная.

 

Раздел 4. Литература ХVII века.

 

Форма текущего контроля успеваемости: ПЗ.

Форма текущего контроля успеваемости: ПЗ.

Форма текущего контроля успеваемости: ПЗ.

Технология проведения контактная.

 

Раздел 5. Литература эпохи Просвещения.

 

Тема 1. Литературные направления эпохи Просвещения.

Просвещение - ведущее философское и художественное движение XVIII в. Социально-политическая, морально-философская и эстетическая программа просветителей.

Литература просветительского классицизма, просветительского реализма и просветительского сентиментализма XVIII в.

 

Раздел 6. Литература XIX века

 

Тема 1. Романтизм и его художественная специфика. Немецкий романтизм.

Иенская группа. Гейдельбергская школа. Сборник песен «Волшебный рог мальчика». «Семейные и детские сказки» братьев Гримм.

Основные этапы творчества Э.Т.А. Гофмана. Проблема художника и тема искусства. Сатира в произведениях Гофмана «Золотой горшок», «Крошка Цахес», «Житейские воззрения кота Мурра».

Г. Гейне - последний поэт романтизма и первый его критик. Лирический герой «Книги песен». Сатира и публицистика Гейне. Поэма «Германия. Зимняя сказка» как юмористический путевой эпос. Сборник «Романсеро». Гейне в русских переводах.

 

Раздел 7. Литература ХХ века.

 

Тема 1. Особенности литературного процесса ХХ века. Поэтика модернизма.

Модернизм. Изображение автономной внутренней жизни в творчестве Д. Джойса и М. Пруста. Мастерство воспроизведения потока сознания. Воздействие их творчества на современный литературный процесс.

Писатели мира в борьбе против фашизма. Зарубежная литература в период Второй мировой войны. Творчество писателей - участников антифашистского сопротивления (Л. Арагон, П. Элюар, И. Бехер, А. Зегерс и др.).

Критический реализм в немецкой литературе XX в.

Выступления поэтов-экспрессионистов против войны. Литература 30-х гг. в борьбе против нацизма. Роман А. Зегерс «Седьмой крест». Сонеты Бехера как жанр исторического портрета.

Основные направления во французской литературе после Первой мировой войны. Антивоенный роман А. Барбюса «Огонь».

Критический реализм во французской литературе между двумя мировыми войнами. Жанр семейной хроники в творчестве Роже Мартен дю Гара и Мориака. Тема детства в повести Мориака «Мартышка».

Творчество А. Сент-Экзюпери.

Французская литература в годы борьбы против фашистской оккупации. Поэзия и публицистика Л. Арагона и П. Элюара.

Литература Средневековья

1. В чем специфика средневекового мировидения?

2. Расскажите о поэтике «Песни о Нибелунгах».

3. Художественный мир «Песни о Роланде».

4. В чем отличие средневекового героического эпоса от гомеровского героического эпоса?

5. Романы Кретьена де Труа как воплощение куртуазного кодекса рыцарского поведения.

6. Какова система жанров в городской литературе Средневековья?

7. Почему «Божественную комедию» Данте называют «энциклопедией средневекового знания»?

8. Расскажите об особенностях видения мира, воплощенного в «Божественной комедии» Данте.

9. Расскажите о концепте Предвозрождения как переходном периоде.

 

Литература эпохи Возрождения

1. Почему культуру Возрождения принято называть диалогической?

2. Основная проблематика и образы в «Декамероне» Дж. Боккаччо.

3. Почему Дон Кихот стал «вечным» образом?

4. Каковы метаморфозы трактовки образа Гамлета в мировой культуре?

5. Расскажите о трагическом гуманизме У.Шекспира.

6. А. С. Пушкин об образе Отелло.

7. Расскажите о женских образах в трагедиях У. Шекспира.

8. В чем проявляется ренессансная специфика женских образов в комедиях Шекспира?

9. Проблематика, тематика сонетов Шекспира.

Литература ХVII века

1. Каковы основные литературные направления XVII века?

2. Раскройте происхождение и значение термина «классицизм».

3. В чем особенности поэтики классицизма?

4. Расскажите о сущности споров вокруг «Сида» (П. Корнель).

5. Особенности героя и конфликта в трагикомедии П. Корнеля «Сид».

6.Нравственно-психологический конфликт в драмах Ж. Расина.

7. Проблематика и поэтика комедии Ж.-Б. Мольера «Тартюф».

8. В чем отличие в «высокой» комедии Мольера от жанра комедии-балета?

9. Мольер как создатель «Человеческой комедии» XVII века.

 

Литература эпохи Просвещения

 

1. Охарактеризуйте XVIII век как историко-литературную эпоху.

2. Объясните содержание основных категорий просветительской мысли: «разум», «природа», «прогресс» и т.д.

3. Каковы основные течения и этапы развития Просвещения?

4. В чем основные особенности английского Просвещения?

5. Проблематика и поэтика романа Д. Дефо «Робинзон Крузо».

6. Особенности сюжета и образной системы в романе Дж. Свифта «Путешествия Гулливера».

7. Вольтер и вольтерианство.

8. Поэтика жанра философской повести Вольтера.

9. Роль прологов в «Фаусте» Гете.

10. Философский смысл договора Фауста с Мефистофелем.

 

Литература ХIХ века.

1. Основные философские и социальные искания ХIХ века.

2. В чем национальная специфика немецкого романтизма?

3. Байрон как «властитель дум целого поколения».

4. Поэтика контраста и гротеска в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».

5. В чем особенности реалистической типизации?

6. Почему роман Стендаля «Красное и черное» носит подзаголовок «Хроника XIX века»?

7. В чем особенности реализма Бальзака?

8. Юмор Ч. Диккенса, градация комического в его романах.

9. Особенности воплощения авторской позиции в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари».

10. Проблематика и поэтика сборника Ш. Бодлера «Цветы зла».

11. Э. Золя как реформатор западноевропейского романа.

12. Парадоксы О. Уайльда.

 

Литература ХХ века

1. В чем особенности модернистского видения мира?

2. Расскажите о специфике реализма ХХ века.

3. Особенности гуманизма, проблематика, поэтика произведений А. де Сент-Экзюпери.

4. Жанровые особенности романа А. Камю «Чума»?

5. Образ абсурдного мира и проблема отчуждения в романах и притчах Ф. Кафки.

6. Поэтика писателей «потерянного поколения».

7. Женские образы в романах Э.М. Ремарка.

8. Объясните технику «айсберга» в творчестве Э. Хемингуэя.

9. «Эпический театр» Б. Брехта.

10. Д. Оруэлл как «Свифт ХХ века» (антиутопия «1984»).

 

Примеры заданий итогового контроля

 

Экзаменационные вопросы

История античной литературы, литература Средневековья, литература эпохи Возрождения, литература XVII–XVIII веков

1. Понятие о мифе и особенности мифологического мышления.

2. Классическая мифология и ее антропоморфизм.

3. «Сказочное» и «земное» в мифе.

4. Основные циклы мифов.

5. Прометей как один из «вечных образов» мировой литературы.

6. Мифы об Орфее, Геракле, Пигмалионе, Икаре, их философско-антропологический смысл.

7. Миф – почва и арсенал античной литературы.

8. Периодизация античной литературы.

9. Гомеровский эпос – энциклопедия жизни и верований древних греков.

10. Историческая и мифологическая основы гомеровского эпоса.

11. Проблема авторства «Илиады» и «Одиссеи».

12. Женские образы в поэмах Гомера.

13. Почему миф о «о гневе Ахилла» становится центральным в «Илиаде»?

14. Эпические герои поэм Гомера.

15. Образ «многоумного» и «многострадального» Одиссея.

16. Какова причина Троянской войны?

17. Испытания и искушения Одиссея.

18. Роль греческого театра в культуре классической эпохи.

19. Происхождение и структура древнегреческой трагедии. Катарсис.

20. Миф о Прометее в трактовке Эсхила.

21. Историческая сущность конфликта в трагедии Эсхила «Орестея».

22. Трактовка судьбы и рока в произведениях Софокла.

23. Проблема исторической личности в драмах Софокла.

24. Анализ трагедии Софокла «Антигона».

25. Новаторство Еврипида в трагедии «Ифигения в Авлиде».

26. Анализ трагедии Еврипида «Медея».

27. Происхождение и проблематика древнегреческой комедии.

28. Анализ одной из комедий Аристофана.

29. Новоаттическая комедия Менандра.

30. Приемы создания комического в творчестве Плавта.

31. Дидона и Эней в поэме Вергилия «Энеида».

32. Вергилий – продолжатель гомеровских традиций.

33. Тема «памятника» у Горация и А.С. Пушкина.

34. Любовная лирика Катулла.

35. Античность как колыбель европейской культуры.

36. Особенности средневекового видения мира и человека.

37. Средневековая городская драма. Мистерия. Миракль. Фарс.

38. Куртуазная лирика.

39. Рыцарские романы Кретьена де Труа.

40. Любовь и долг в романе о Тристане и Изольде.

41. Романы о рыцарях круглого стола.

42. Женские образы в «Песне о Нибелунгах».

43. «Песнь о Роланде». Историческая основа. Образы героев.

44. Скандинавские боги в «Старшей Эдде».

45. Ирландские саги. Образ Кухулина.

46. Поэзия вагантов.

47. История и вечность в сюжете «Божественной комедии» Данте.

48. Замысел и план «Божественной комедии» Данте.

49. Баллады Франсуа Вийона.

50. Концепция человека в эпоху Возрождения.

51. Франческо Петрарка – личность и творчество первого гуманиста.

52. Анализ сонетов Петрарки.

53. «Декамерон» Дж. Боккаччо – воплощение идей Возрождения.

54. Анализ отдельных новел сборника «Декамерон».

55. Франсуа Рабле – комический гений Ренессанса.

56. Гротеск, пародия, сатира в комической стихии романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

57. М.М. Бахтин о смеховой стихии произведения Рабле.

58. Шекспировский вопрос.

59. Жизнь, судьба, человек в шекспировском мире.

60. Мотив «безумия» в творчестве Шекспира.

61. Анализ трагедии «Ромео и Джульетта».

62. Ваша интерпретация трагедии Гамлета.

63. Роль образа Офелии в трагедии «Гамлет».

64. Почему Гамлет стал «вечным образом»?

65. Трагедия «Отелло». Специфика конфликта.

66. Тема слепоты и прозрения в трагедии «Король Лир».

67. На сцене мне довелось видеть постановки пьес У. Шекспира …

68. Женские образы в комедиях Шекспира.

69. Анализ сонетов Шекспира.

70. Возвышенно-трагикомический образ Дон Кихота.

71. Какую «истину» видит в жизни Дон Кихот?

72. Роль вставных новел в романе Сервантеса.

73. Героический характер в трагикомедии П. Корнеля «Сид».

74. Кардинал Ришелье против «Сида».

75. Психологическое мастерство Ж. Расина в раскрытии образа Гермионы (трагедия «Андромаха»).

76. Анализ трагедии Ж. Расина «Федра».

77. Сравнительная характеристика концепции любви в произведениях П. Конеля и Ж.Расина.

78. «Высокая комедия» Ж.-Б. Мольера.

79. Средство создания комического в пьесе Мольера «Тартюф».

80. Образ господина Журдена («Мещанин во дворянстве» Мольера).

81. Образы слуг и их функция в комедиях Мольера.

82. Что такое «мамамуши»?

83. Общая характеристика эпохи Просвещения.

84. Роман Д. Дефо «Робинзон Крузо» как просветительское произведение.

85. Что такое «робинзонада»?

86. Сатира Дж. Свифта – роман о Гулливере.

87. Философская повесть Вольтера «Кандид».

88. Основные этапы творчества И.В. Гете.

89. Сентименталистский роман Гете «Страдания юного Вертера».

90. Роль прологов в трагедии Гете «Фауст».

91. Трагедия Гёте «Фауст» – синтез просветительской эпохи.

92. Философский смысл договора Фауста с Мефистофелем.

93. Трагедия Маргариты («Фауст» Гете).

94. Кто такой Евфорион и какова его роль в трагедии Гете?

95. «Фауст» Гете в мировой литературе.

96. Драма Ф. Шиллера «Разбойники» как отражение идей «Бури и натиска».

Учебники и учебные пособия

 

Гиленсон Б.А. История античной литературы. Учеб. пособие: В 2 т. – М., 2001.

 

Литература средних веков

Учебники и учебные пособия

Алексеев М.П., Жирмунский В.М., Мокульский С.С., Смирнов А.А. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение. – М., 2006.

 

 

Литература эпохи Возрождения

Учебники и учебные пособия

Алексеев М.П., Жирмунский В.М., Мокульский С.С., Смирнов А.А. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение. – М., 2006.

 

Литература XVII века

Учебники и учебные пособия

Луков В.А. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков. – М., 2007.

 

Литература эпохи Просвещения

Учебники и учебные пособия

Луков В.А. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков. – М., 2007.

Литература XIX века

Учебники и учебные пособия

История зарубежной литературы ХIХ века/ Под ред. Н.А. Соловьевой. – М., 2006.

 

Литература ХХ века

Учебники и учебные пособия

Зарубежная литература ХХ века. Учебник/ Под ред. Л.Г. Андреева. – М., 2008.

 

Учебники и учебные пособия

 

Михальская Н. П. и др. История зарубежной литературы. – М., 2005.

 

 

Программное обеспечение

Для успешного освоения дисциплины, обучающийся использует следующие программные средства:

1. Текстовый редактор Microsoft Word

2. Табличный процессор Microsoft Excel

 

I. Античность.

 

1. Энциклопедия писателей Древней Греции и Рима. Подробные биографии, перечень произведений. http: //www.chat.ru/~pergam/

2. Мифология и художественные произведения древних греков этой эпохи, биографии знаменитых людей Древней Греции. http: //www.ellada.spb.ru/

3. Античное искусство и литература. Религия и мифология Древнего Рима. http: //rome.webzone.ru, http: //ancientrome.ru

4. Каталог интернет-ресурсов по истории, археологии, искусству, литературе, философии древнего мира

5. «Сравнительные жизнеописания» Плутарха. История и культура античности через призму биографий знаменитостей. http: //www.geocities.com/Athens/Academy/3923/

 

II. Средневековье

 

1. Общая информация по Средневековью: искусство, литература, музыка, скульптура. http: //www.sabrinas.ru/vikings.html

2. Средневековые латинские тексты Отрывки из Вульгаты (Ветхого и Нового Заветов), произведений Августина, Амвросия Медиоланского, Павла Диакона, Беды Достопочтенного, Эйнхарда, Ноткера и др. http: //students.gf.nsu.ru/medieval/latin/index.html

3. Крупнейший французский медиевистический портал " Menestrel" (mé dié vistes sur l'internet, sources, travaux, ré fé rences en ligne) www.menestrel.fr

4. Общегерманский медиевистический портал www.mediaevum.de/haupt2.htm

5. Библиотека ссылок на тексты on-line (филфак МГУ) www.philol.msu.ru/~tlit/littexts.htm

III. Возрождение

 

1. Крупнейший портал по истории литературы и культуры Европейского Ренессанса http: //www.renesans.ru/

2. Культура, литература и живопись Возрождения http: //smallbay.ru/renessitaly.html

3. Крупный интернет-портал литературоведческих текстов, исследований, публикации http: //ec-dejavu.ru/

4. Живопись, скульптура и графика эпохи Возрождения, виртуальный музей http: //www.museum-online.ru/Epoch/Renaissance

5. Society for Renaissance Studies: the main academic organization in Britain providing an interdisciplinary forum for people interested in all aspects of the Renaissance http: //www.rensoc.org.uk/

 

V. Эпоха Просвещения

1. Макс Хоркхаймер, Теодор В. Адорно Понятие просвещения Хоркхаймер М., Адорно Т. В. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. " Медиум" " Ювента". М., С-Пб., 1997, с. 16-60 http: //ec-dejavu.ru/e/Enlightenment-2.html

2. Джузеппе Рикуперати Человек Просвещения http: //ec-dejavu.ru/e/Enlightenment.html

3. Эпоха Просвещения – статья в Википедии с реестром основных персоналий и произведений, включая ссылки на них. http: //ru.wikipedia.org/wiki/Эпоха_Просвещения

4. Эпоха Просвещения – сайт Формула знания

5. Немецкое Просвещение: характеристики, предшественники, социокультурная среда

http: //society.polbu.ru/antiseri_westphilosophy/ch89_i.html

Тексты немецких, французских и английских просветителей на языке оригинала на сайте проекта Гуттенберг http: //www.gutenberg.org/wiki/Main_Page

 

Форма текущего контроля успеваемости: ПЗ.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.124 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь