Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тема 6. Законы и категории диалектики ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Считается, что законы диалектики применимы для понимания: а) только человеческого мышления, б) только общества, в) всех сторон действительности, г) только природы. 2. К законам диалектики не относится: а) закон невозможности противоречия, б) единство и борьба противоположностей, в) перехода количественных изменений в качественные, г) Закон отрицания отрицания. 3. Обоснование диалектики, как науки о всеобщем развитии мира, в своем учении выдвинул: 1) Гегель, 2) Маркс, 3) Ницше, 4) Шлейермахер. 4. Материалистическую интерпретацию диалектики в своем учении предложили: 1) Гегель и Шеллинг, 2) Маркс и Энгельс, 3) Ленин и Бухарин, 4) Хайдечер и Ясперс. 5. Необратимое, направленное, качественное изменение системы называется: 1) Развитием, 2) Противоречием, 3) Всеобщей связью, 4) Всесторонностью. 6. Из перечисленного не является принципом диалектической логики: 1) Принцип всесторонности, 2) Принцип историзма, 3) Принцип противоречия, 4) Принцип непротиворечия. 7. Диалектику древнегреческих мыслителей принято именовать: 1) Материалистической, 2) Идеалистической, 3) Стихийной, 4) Формальной. 8. Восприятие мира во всеобщей связи явлений и состояний развития: 1) Отличает метафизику от диалектики, 2) Отличает диалектику от метафизики, 3) Не характерно ни для метафизики, ни для диалектики, 4) Характерно как для метафизики, так и для диалектики. 9. Закон единства и борьбы противоположностей свидетельствует о: 1) Взаимосвязи всех явлений и процессов мира, 2) Необратимости развития мира, 3) Направлении развития от простого к сложному, 4) Отсутствие противоречий в структуре мироздания. 10. Закон отрицания отрицания свидетельствует о: 1) Статичности мира, 2) Взаимосвязи всех предметов и явлений мира, 3) Наличие противоречий в структуре мироздания, 4) Объективности всех происходящих изменений и их направленности от простого к сложному. Тема 7. Общество и глобальные проблемы современности 1. Европейский философ, связывающий совершенствование общества с гуманистическим обновлением педагогики это: а) Лейбниц, б) Руссо, в) Гегель, г) Шопенгауэр. 2. Теория общественного прогресса впервые была высказана: а) философией Нового времени; б) философией Просвещения; в) философией марксизма; г) философией экзистенциализма. 3. Первое описание идеального общества, как форму социальной утопии создал: 1) Аристотель, 2) Платон, 3) Демокрит, 4) Эпикур. 4. Факторы, оказывающие влияние на развитие общества, могут быть 1) Только объективные, 2) Только субъективные, 3) Как объективные, так и субъективные, 4) Другие. 5. Философская позиция, объясняющая развитие общества, как результат влияния, в первую очередь, производственных процессов, носит название: 1) Социально – экономический детерминизм, 2) Географический детерминизм, 3) Технологический детерминизм, 4) Другое. 6. К глобальным экологическим проблемам относятся: 1) Бедность некоторых регионов планеты, 2) Угроза ядерной войны, 3) Сокращение разнообразия биологических видов, 4) Увеличение доли пожилых людей в структуре населения. 7. Понятие глобальных общественных проблем возникло: 1) В 19 веке, 2) В первой половине 20 века, 3) Во второй половине 20 веке, 4) На рубеже 20-21 вв. 8. К глобальным проблемам современности не относится: 1) Демографическая проблема, 2) Энергетическая и сырьевая проблема, 3) Угроза термоядерной войны, 4) Проблема расовой и религиозной нетерпимости. 9. Наиболее адекватным путем решения глобальных проблем современности является: 1) Принудительное ограничение рождаемости, 2) Сдерживание развития индустриального производства, 3) Гуманизация общественных отношений, 4) Создание всемирного правительства. 10.Глобальные проблемы современности опасны тем, что они: 1) Замедляют темпы общественного развития, 2) Угрожают самому существованию человечества, 3) Ведут к диспропорциям в развитии различных регионов планеты, 4) Способствуют снижению уровня жизни. Тема 8. Человек. Индивид. Личность. 1. Раздел философии посвященный изучению морального поведения человека называется: а) гносеология, б) этика, в) антология, г) другое. 2. Раздел философии посвященный изучению морального поведения человека называется: а) гносеология, б) этика, в) антология, г) другое. 3. Какое из перечисленных философских учений отрицает смысл человеческого существования а) марксизм, б) гегельянство, в) томизм, г) учение А.Шопенгауэра. 4. Философское понятие " экзистенция" обозначает: а) внутреннее и неповторимое бытие человека, б) является категорией логики, в) одну из форм общественного сознания, г) другое. 5. Современная философия определяет человека как: 1) Существо сугубо биологическое, 2) Сугубо социальное, 3) Единство природного и социального, 4) Другое. 6. Процесс постепенного превращения индивида в личность происходит в ходе: 1) Адаптация, 2) Воспитание, 3) Образование, 4) Социализация. 7. Раздел философии, который посвящен всестороннему изучению человека, называется: 1) Онтология, 2) Гносеология, 3) Антропология, 4) Социология. 8. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает: 1) Создание идеального образа ожидаемого результата, 2) Использование предметов, данных природой, 3) Целесообразная активность, 4) Поиск средств удовлетворения потребностей. 9.Диалектической противоположностью человеческой свободы является: 1) Несвобода, 2) Ответственность, 3) Тоталитаризм, 4) Волюнтаризм. 10.Человека от животного отличает: 1) Использование природных объектов, 2) Стремление понять окружающий мир, 3) Приспособление к условиям среды, 4) Инстинкт самосохранения. Тема 9. Цивилизация и культура 1. Кто из перечисленных мыслителей противопоставляет понятия " культура." и " цивилизация" как два противоположных социо-культурных состояния: а) Г.Гегель, б) 0.Шпенглер, в) П.Сорокин, г) П.Хейзинга. 2. Понятие культура включает: а) Все результаты человеческой деятельности, б) является синонимом понятия «искусство», в) совокупность результатов материально-практической деятельности человека, г) все морально-этические принципы общественной жизни. 3.Совокупность результатов материальной и духовной деятельности человека называется: 1) Культурой, 2) Цивилизацией, 3) Производством, 4) Общественным воспроизводством. 4. Субъектом культуры является: 1) Только человек, 2) Только общество, 3) Человек и общество, 4) Государство. 5. Указать черту массовой культуры: 1) Опора на средства современной коммуникации, 2) Поиск и утверждение личностного начала, 3) Сложность, серьезность, изысканность, новаторский характер, 4) Ориентация на высокие эстетические и моральные ценности. 6. Что из перечисленного нельзя считать особенностью европейской цивилизации: 1) Ускоренное развитие техники и технологии, 2) Развитие общества на принципе правового государства, 3) Доминирование в менталитете людей научной рациональности, 4) Традиционализм. 7. Что из перечисленного нельзя считать особенностью неевропейских цивилизаций? 1) Стремление не к прогрессу, а лишь к воспроизводству существующего образа жизни, 2) Деспотическая политическая власть и бесправие народа, 3) Господство в менталитете религиозно-мифологических представлений, 4) Высокий уровень развития права. 8. Характерной чертой любой традиционной цивилизации не может быть: 1) Господство общинно - корпоративных ценностей, 2) Преобладание аграрно-ремесленной экономики, 3) Ориентация на прошлое и его повторение, 4) Принцип свободы и полного самовыражения индивида. 9. Высокие темпы развития, преобладание частной собственности, правовые гарантии личности являются признаками: 1) Традиционной цивилизации, 2) Либеральной (западной) цивилизации, 3) Переходной цивилизации, 4) Российской цивилизации. 10. «Евразийский» подход к определению природы российской цивилизации утверждает: 1) Россия – «азиатская» страна, 2) Россия – «европейская» страна, 3) Россия – уникальная «православная» страна, 4) Россия – синтез азиатского и европейского начал. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы