Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Игра «Закончи слово» (см. с. 18).




Лексический материал: а) щеп(ка), бутыл(ка), бел(ка), ком-на(та), раке(та), конфе(та); б) котя(та), теля(та), козля(та), утя(та), цыпля(та), порося(та), жеребя(та), слоня(та), бельча(та), волча(та), лися(та), медвежа(та).

Задание усложняется тем, что заканчивает слово один ученик, а показы­вает соответствующую картинку другой ученик.

8. Закончить слово в предложении по предметным картинкам.

Зина гладит пла(ток). Серёжа взял моло(ток). Мама купила вё(ник).

Звуки м, п, в, к, н, ф, т в словах

1. Назвать картинки или произнести слова отраженно (см. словарь на с. 16).

2. Договорить стихотворные строки при повторном прослушивании.

Квакает лягушка (ква-ква-ква! ).

Кукует кукушка (ку-ку, ку-ку, ку-ку! ).

Целый день по леску (ква-ква-ква! ку-ку, ку-ку! ).

3. Игра «Узнай и назови слово». В наборном полотне — предметные кар­
тинки, например каток, вата, утка, муха и т. д. Учитель называет 1-й слог
одного из слов. Ученик узнает слово по началу, называет его и показывает
картинку. За правильный ответ ученик получает картинку. Выигрывает тот,
у кого окажется больше картинок.

4. Игра «Угадай». Ученики называют три картинки и запоминают их в
данной последовательности: кот, ком, мак; танк, кофта, каток. Затем кар­
тинки переворачиваются. Учитель предлагает вспомнить, что изображено на
каждой картинке (на 1-й, 3-й, 2-й). Выигрывает тот ученик, который не до­
пустит ошибки.

5. Прослушать стихотворение. При повторном чтении закончить строки
стихотворения.

Дождик барабанит (кап-кап-кап). Не откроем всё равно

Нас он не обманет (кап-кап-кап). Мы ему своё (окно).

6. Отгадать загадки.

Мягкая, а не вата; белая, а не снег, подуешь — разлетится; воды нальёшь — блинов напечёшь. (Мука.)

Белая, мягкая, лёгкая, пушистая, тёплая. (Вата.)

Кто паутину ткёт? (Паук.)

В воде купалась — сухой осталась. (Утка.)

Я не речка и не море, не озеро и не пруд, а во мне купаются. (Ванна.)

Я маленькая, белая, кому голову накрою — того от солнышка прикрою. (Панама.)

7. Ответить на вопрос учителя: «Как сказать правильно — он или она? »

Образец. Как сказать про мальчика он или она? Он (про девоч­ку, кота, кошку и т. д.).


Звуки м, п, в, к, н, ф, т в словосочетаниях и в предложениях

1. Игра «Отгадай и ответь на вопрос». (В качестве загадки предлага­
ется описание предмета.)

Усатый, полосатый, мяукает. Кто это? Это кот (так же мак, ком, ванна, мука и т. д.).

2. Игра «Кто больше запомнит? ». (Наращивание предложений.)
Это кот. Это кот и утка. Это кот, утка и паук и др.

3. Игра «Теремок». (Диалог.)

 

— Тук-тук!

— Кто там?

— Ку-ку! (ква-ва! му-му! ко-ко! ав-ав! и другие звукоподражания). («Хо­
зяин» теремка находит предметную картинку в соответствии со звукопод­
ражанием.)

 

4. Игра «Передай картинку». Ученикам даются имена (Ната, Тома, Вова,
Фома, Антон). Каждый ученик получает предметную картинку и, передавая
ее товарищу, говорит, например: «Вот кот. Ната, на кота». И т. д. (см. сло­
варь на с. 16).

5. Игра «Подарки Антону и Тане». На доске — картинки, изображающие
детей (Таня, Антон). Учитель, поставив возле «Антона» и «Тани» по кар­
тинке, спрашивает, например: «У кого кот? У кого утка? » («Кот у Антона.
Утка у Тани».) И т. д. Ученик, правильно ответивший на вопрос, получает
фишку. Выигрывает тот, кто соберет больше фишек.

6. Игра «Чего не стало? ». На наборном полотне — ряд из трех-четырех
картинок, например кот, мак, паук, ком. Ученики называют весь ряд. Затем
учитель незаметно для учеников убирает одну из картинок и спрашивает:
«Чего (кого) нет? » Ученики отвечают: «Нет мака». И т. д.

7. Закончить начатое предложение с помощью картинок: мак, каток, ок­
но— по вопросам. • Рис. 1—3.

Бабочка села (на что? )... Дети пошли (куда? )... Вазу поставили (где? )...

8. Дополнить предложения с помощью вопросов по сюжетной картинке
к сказке «Колобок». • Рис. 4.

Положила бабка колобок (куда? )... Надоело колобку лежать (где? )...

IV. РАЗВИТИГ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА

1. Определить 1-й и 2-й звуки в слогах.

Ап, ат, ак, ам, ан, аф (так же с гласными о, у).

2. Игра «Живые звуки» (см. с. 19). Дети становятся парами. Каждая

пара детей по предложению учителя хором произносит слог (см. выше), после чего каждый ученик определяет «свой» звук (1-й и 2-й).

3. Определить последний звук в словах.

Мак, кот, ком, он, Наф-Наф, паук.


ЗВУК X

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА

1. Произнести звук х.

2. Уточнить его артикуляцию.

3. Познакомиться с понятием «согласный звук».

II. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

1. Поднять руку, услышав звук х в ряду звуков.

X, П, Т, X, М, Н, Л, X, ...

2. Поднять руку, услышав звук х в слоге.

а) Ла, ма, ха, вы, па, на, хо, и т. д. (так же с другими гласными
и среди обратных слогов).

б) Ко, го, хо, фо, хо, ко, го, со, хо и т. д. (так же с другими согласными).

3. Поднять руку, услышав звук х в слове.

Мох, мел, лоб, пух, суп, пол, лук, сук, пух, бок, мох, мак, мех и т. д.

III. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА X

Звук х в слогах

1. Познакомить с понятием «слог».

2. Произнести ряды слогов.

Ха-ха-ха, хо-хо-хо, ху-ху-ху; ах-ах-ах, ох-ох-ох, ух-ух-ух.

3. Игра «Кто внимательнее? ». Учитель произносит ряд слогов типа ха-хо,
ах-ох.
Ученик воспроизводит этот ряд. Если он ошибется, то слоги произно­
сит другой ученик, заметивший ошибку. Затем данный ряд повторяет ученик,
допустивший ошибку.

4. Повторить слоги.

а) С выделением' ударного слога: ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха, ха-ха-ха, ха-
ха-ха.

б) По графической схеме и по отстукиванию: I—II, II—I.

5. Прослушать отрывки из стихотворения.

Жил на свете старичок Раз, увидев паука,

Маленького роста, Страшно испугался,

И смеялся старичок Но, схватившись за бока,

Чрезвычайно просто: Громко рассмеялся:

А увидев стрекозу, Страшно рассердился, Но от смеха на траву Так и повалился:


Обратить внимание на то, что старичок каждый раз смеялся по-разному, [ри повторном чтении детям предлагается смеяться по-разному. Для этого *ети делятся на четыре группы.

группа: ха-ха-ха и ха-ха-ха!

[I группа: хо-хо-хо и хо-хо-хо!

[II группа: аха-ха и аха-ха!

IV группа: охо-хо и охо-хо!

6. Произнести с разной интонацией междометия: ах! — выражение востор-
•а; ох! — выражение боли; ух! — человек рубит дрова; ах! — выражение досады.

Игра «Закончи слово» (см. с. 18).

Лексический материал: слони(ха), зайчи(ха), крольчи(ха), ежи(ха), портни(ха), ткачи(ха), повари(ха).

Звук х в словах

1. Произнести слова отраженно или назвать картинки А 279—282.

2. Определить количество слогов в словах с помощью хлопков.

Мох, муха, петух, пух.

3. Дополнить предложения с помощью картинок.

В комнате летает... (муха). У Вовы болит... (ухо). Какая вкусная... уха)\ В лесу под ногами мягкий зелёный пушистый... (мох). В подушке мягкий птичий... (пух).

4. Закончить начатое предложение с помощью картинок по вопросам.
• Рис. 5—8.

Маша варит (что? )... Охотник пошёл (куда? )... Бабушка легла (куда? )... Птичка устлала гнездо (чем? )...

5. Дополнить строки стихотворения при повторном прослушивании.

Всё укутал мягкий снег, Словно тёплый белый (мех).

Две курицы на улице (Ха-ха-ха!

С петухом дерутся. Ха-ха-ха! )

Две девицы-красавицы Как нам жаль (петуха)!

Смотрят и смеются.

От лисицы во весь дух Догнала его лисица —

Мчится по полю (петух). Полетел по ветру (пух).

По макушку в траве Шагал утёнок по тропе,

Он машет шляпой (петуху): Повстречал корову

— Приглашаю есть (уху)\ И корове снова:
Кланяется пастуху: — Приглашаю есть (уху)\

— Приглашаю есть (уху)\ Приходи, корова!


6. Назвать слова в данной последовательности.
Петух, мох, уха; ухо, муха, пух.

7. Игра «Не зевай». Перед началом игры детям раздается по три фишки.
Затем предлагается назвать и запомнить три картинки, стоящие на наборном
полотне, например: муха, петух, ухо. Картинки переворачиваются, и дети
поочередно произносят по одному слову, соблюдая предложенную последо­
вательность. Четвертый ученик опять произносит первое слово и т. д. До­
пустивший ошибку «штрафуется» на одну фишку. Выигрывает тот, у кого
осталось больше фишек. По ходу игры добавляются новые картинки.

Звук х в словосочетаниях и в предложениях

1. Отгадать загадки и ответить на вопрос: кто это?

Кто так рано встаёт,

Голосисто поёт,

Детям спать не даёт? (Петух.)

Кто над нами вверх ногами? (Муха.)

2. Повторить предложения за учителем.
Вот ухо, вот уха. Тут мех, а там мох.

3. Игра «Кто больше запомнит? ». (Наращивание предложений.)
Это петух. Это петух и муха. Это петух, муха и Винни-Пух.

IV. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА

1. Назвать последний звук в словах.
Пух, мох, петух.

2. Произвести анализ слогов ах, ох, ух по схеме Щ 11.

ЗВУК Э

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА

1. Произнести звук э.

2. Уточнить его артикуляцию.

3. Охарактеризовать звук.

4. Сравнить артикуляцию звуков а — э, у э, о — э.

5. Узнать гласный звук (а, о, у, э) по беззвучной артикуляции и произнести
его.

6. Узнать гласный звук по графическому изображению Щ 12 и произнести
все гласные звуки.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 988; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь