Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Поиски объектов съемки и рынок



 

Рынок в сфере документалистики меняется очень быстро. Для Вашего проекта Вы должны выбрать тему, которая увлечет значительную часть аудитории, не будучи при этом одиозной и вызывающей.

С одной стороны, существует тема, с другой - ее видение автором. То, как Вы видите свою тему, может быть важнее, чем то, о чем Вы хотите рассказать. Формотворчество так же важно, как находка уникального содержания.

Лучший путь найти тему - раскрыть то, что Вас больше всего интересует, затем обсудить избранную тему с коллегами. Просматривайте каталоги, газеты, анализируйте собственные интересы - в поисках точки, где они могут совпасть с интересами существующих коммерческих структур, способных профинансировать проект.

Посещайте конференции и фестивали, чтобы узнать, что снимают другие, какие работы пользуются спросом. Помните, что есть значительная разница между производством фильма и его прокатом, так же как между интересами автора и продюсеров.

Вы можете ожидать финансирования от прокатчиков, если у Вас уже есть коммерчески ценный продукт. Если же фильм только в проекте, получить деньги будет труднее.

 

Документированное предложение

 

Если Вы уже имеете в своем активе сделанный фильм, особенно, если он завоевал какую-либо награду. Вы можете рассчитывать на удачу при обращении в специализированные фонды. Удивительно, насколько порой непродуманно составлены предложения многих будущих мастеров кино и как небрежно они порой читают названия фондов, куда обращаются. Разве Вы сами бы дали денег тому, кто не может следовать элементарным правилам? Внимательно перечитайте нижесказанное, когда будете работать над собственными предложениями, и редактируйте их несколько раз, пока они не достигнут совершенства на бумаге.

 

Фонды

 

Фонды обычно гарантируют покрытие до пятидесяти процентов расходов. В США существует сложная и подвижная система федеральных, региональных и частных фондов, агентств, каждое из них имеет определенное направление, в рамках которого и выделяет средства. Обычно только местные организации субсидируют первые проекты новичков. Ваши условия должны быть четко изложены и выглядеть по-деловому. Вместе с условиями пошлите специально изготовленный ролик минут на 5. Он должен содержать фрагменты работ, которые Вас наилучшим образом характеризуют.

Деньги фондов хороши тем, что их обычно не нужно возвращать. Кроме того, поддержка фондов облегчает процесс съемок. Обычно частные агентства субсидируют производство фильма " от... и... до", в то время как государственные - лишь творческие изыскания авторов по теме и период подготовительной работы.

 

Запрос

 

Если хронометраж Вашего фильма невелик и Вы просите деньги только для его подготовки, съемки или завершения, можно обратиться в региональный или городской художественный совет. Каждый штат в США имеет свой так называемый гуманитарный комитет, работающий вместе с Национальным Гуманитарным фондом. Это агентство субсидирует облеченных доверием лиц - обычно академиков, работающих в гуманитарных областях. Многие крупные города и области имеют комиссию и бюро для оказания финансовой помощи в сфере документалистики. Эти бюро поддерживают формальные и неформальные связи со специалистами на местах и могут быть хорошим источником информации обо всех направлениях кинопроизводства. Кроме того, независимая телевизионная служба, учрежденная Конгрессом США, ежегодно распределяет 6 миллионов долларов для независимых продюсеров, работающих в сфере производства новых проектов для " специальной" аудитории - национальных меньшинств и детей.

 

В поисках работы

 

Когда Вы ищете работу, профессионально подготовленное резюме просто необходимо, а лучшая рекомендация - кроме отзыва какой-либо знаменитости - награды, завоеванные на фестивалях. Американский киноинститут регулярно объявляет о предстоящих фестивалях, и Вам следует представлять на них свои работы так часто, как только можете. В основном, на таких фестивалях серьезно подходят к делу, и если Ваш фильм удачен, Вы можете выиграть приз. Награды чрезвычайно важны, когда фонды выбирают кандидатов на финансирование.

Куда бы Вы ни обращались за поддержкой, узнайте побольше о выбранной организации. Люди, имеющие дело с просителями денег, обычно видят разницу между реалистами и пустыми мечтателями. Их суждение будет зависеть не от того, кто Вы есть, а от того, какое Вы производите впечатление.

Резюме должно быть сжатым и аккуратно оформленным. Позвоните спустя несколько дней и спросите, нет ли для Вас ответа. Если Вас пригласят для личной встречи, оденьтесь консервативно.

Термин " резюме" М.Рабигер употребляет здесь не в привычном для нас смысле - итога (заключительный итог речи, краткий вывод из сказанного или написанного, резюмировать делать выводы в сжатой форме, подводить итоги), а как краткое изложение сути (речи, статьи возможно и будущих) от французского слова " resume".

Будьте пунктуальны, знайте, о чем просите и покажите, что готовы приложить максимум усилий, чтобы быть полезным этой организации. Отвечайте на вопросы коротко и по делу. Честно говорите о своих способностях и навыках. Здесь Вы можете продемонстрировать свое знание о делах организации, в которую Вы обратились. Подготовьте два - три хороших вопроса, показывающих, что Вы в курсе дел этой организации. Если смущаетесь - потренируйтесь заранее. Научитесь импровизировать. Лишь поверив в себя. Вы сможете добиться чего-либо, ведь все проблемы в конце концов, упираются в Вашу смелость, находчивость.

М.Рабигер пишет, что не видел, чтобы создатели документальных фильмов давали в газеты объявления о том, что ищут работников. Но это не означает, что такой работы нет. Просто Вы должны сами создать себе рабочее место, а не искать готовое. Продавать свой труд трудно - отказы больно ранят. Но это лучше помогает Вам усвоить суть - Вы просите чужие деньги у людей, чтобы снимать свой фильм.

М.Рабигер в заключение отмечает, что каждый из его бывших студентов, ныне сотрудников кинокомпаний:

 

- довольно долго утверждал себя в деле, прежде чем нашел хорошо оплачиваемую и по-настоящему интересную работу;

- медленно поднимался по ступеням карьеры;

- совершенно неожиданно обнаруживал свалившуюся на него ответственность за дело;

- чувствовал, что эта ответственность превышает его возможности;

- ощущал профессиональный рост и переход на новый уровень решения задач;

- любил свою работу в СМИ и считал ее привилегией.

 

Личное призвание

 

Документалистика - это поле, на котором буйно цветут юмор, изобретательность и гуманизм. Документалисты известны своим жизнелюбием и взаимопомощью (Вы поймете это, побывав на фестивалях). Документальное кино для его авторов - дело жизни. Я надеюсь, дорогой читатель, - пишет М.Рабигер, что Вы присоединитесь к этому содружеству и используете чудесное искусство экрана для улучшения мира.


Содержание

Предисловие_____________________________________________________ 3

Исторический экскурс_____________________________________________ 5

Изобразительные средства экрана__________________________________ 7

Ритм_______________________________________________________ 8

Перемещения и средства перемещения_________________________ 9

 

Авторская эстетика_______________________________________________ 11

Теория документалистики______________________________________ 12

Темы документального кино____________________________________ 12

Форма экранного произведения и режиссерский контроль__________ 13

Содержание влияет на форму____________________________________ 13

Общие границы круга сюжетов__________________________________ 14

Документальное и игровое кино. Будущее________________________ 15

Реконструкция событий________________________________________ 16

Документальная драма_________________________________________ 17

Субъективное воспроизведение событий__________________________ 18

Поиск творческой индивидуальности_______________________________ 19

Самоинвентаризация___________________________________________ 21

Поиск путей работы____________________________________________ 22

Работа над выбором темы_______________________________________ 22

Сбор материала________________________________________________ 23

Проверка избранной темы______________________________________ 25

Темы, которых следует избегать_________________________________ 28

Перемещения и трансформации_________________________________ 28

Подготовка к съемкам_____________________________________________ 31

Исследование темы_____________________________________________ 32

Заявка________________________________________________________ 33

Отношения во время исследования темы_________________________ 35

Как люди меняются перед камерой_______________________________ 36

Работа над тематическим построением фильма____________________ 37

Разрабатывая рабочую гипотезу_________________________________ 37

Рабочая гипотеза как необходимость_____________________________ 38

Развитие, конфликт и противостояние____________________________ 39

Драматическая кривая_________________________________________ 39

Определение порядка действий__________________________________ 40

Факты и повествование_________________________________________ 40

Сотрудничество при исследовании темы__________________________ 40

Съемки: логика и расписание______________________________________ 41

Роли и обязанности членов группы_______________________________ 43

Потребности в оборудовании - составляем список__________________ 45

Резюме________________________________________________________ 45

Производство документального фильма_____________________________ 47

Интервью_____________________________________________________ 48

Кто берет интервью__________________________________________ 48

Типы ситуаций______________________________________________ 49

Подготовка и базовые навыки интервьюера______________________ 50

Как добиться естественности__________________________________ 50

Вопросы рамок______________________________________________ 51

Несколько практических советов_______________________________ 51

Интервью на сложную тему___________________________________ 51

Границы давления___________________________________________ 52

Правильный порядок вопросов________________________________ 52

Вера в собственную роль_____________________________________ 52

Интервьюер и положение камеры______________________________ 53

Производственные проекты_____________________________________ 53

Прямое или наблюдающее кино _______________________________ 55

1. Место_________________________________________________ 55

2. Разговор героев в интерьере______________________________ 56

3. Съемка процесса для последующего эллиптического монтажа_ 56

4. Съемки разговора на натуре______________________________ 57

5. Мобильная съемка сложного действия_____________________ 57

“Киноправда” или каталитическое кино_________________________ 58

1. Интервью______________________________________________ 58

2. Диалог – конфликт______________________________________ 58

3. Непрерывная пятиминутная история_______________________ 60

4. Одномоментная съемка спровоцированной ситуации_________ 60

5. Интервью " глас народа" __________________________________ 61

Отражающее кино___________________________________________ 62

1. Автопортрет___________________________________________ 62

2. Наблюдение за наблюдателем_____________________________ 63

3. История, вопросы и мнения______________________________ 63

Фильм - компиляция и фильм – эссе____________________________ 64

Видеописьмо_______________________________________________ 64

" Эклектическое кино" ________________________________________ 65

Монтажно-тонировочного период__________________________________ 67

Роль монтажера и его обязанности_______________________________ 68

Начало монтажа: просмотр кадрового материала._________________ 70

Индексация кадрового материала________________________________ 73

Подбор фрагментов для черновой копии__________________________ 74

Монтаж на бумаге: работа над созданием структуры_______________ 76

Временные и структурные варианты_____________________________ 77

Окончательный вариант фильма на бумаге_______________________ 81

Монтаж: первая сборка_________________________________________ 84

Видео: от пленки к цифровой технологии_______________________ 85

Оцифровка для нелинейного монтажа__________________________ 85

Черновой вариант фильма______________________________________ 87

Возврат к неискушенности______________________________________ 87

Диагностические вопросы_______________________________________ 88

Что делать с неудовлетворительным материалом__________________ 89

Создатель документального фильма как драматург________________ 90

Как сделать видимое существенным_____________________________ 91

Когда рассеялся туман, что же дальше? __________________________ 92

Монтаж: процесс усовершенствования___________________________ 92

Проблема достижения плавности______________________________ 92

Как монтаж подражает восприятию____________________________ 93

Направление взгляда и изучение происходящего_________________ 93

Монтаж и ритмические структуры: аналогия-музыка______________ 94

Практическое использование оттенения:

объединение материала в единое целое___________________________ 95

Зрители как активные участники________________________________ 97

Наложение при монтаже: диалоговые сцены______________________ 97

Монтаж с наложением: стыки между сценами_____________________ 99

Дикторский текст_____________________________________________ 101

Дикторский текст как возможный элемент______________________ 101


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.053 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь