О важности и достоинствах увеличения потомства в Исламе
К большому сожалению, многие мусульмане переняли от неверных обычай: довольствоваться одним или двумя детьми, даже если у них нет шариатской причины для предохранения от роста потомства. Все это – заблуждение, козни шайтана и противоречие велениям Ислама. И Ислам строжайшим образом запрещает безбрачие и порицает предохранение от беременности без уважительной причины!
Всевышний Аллах сказал: «Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки» (Нух 71: 10-12).
Всевышний Аллах также сказал: «Аллах сделал для вас супруг из вас самих, даровал вам от них детей и внуков, и наделил вас благами» (ан-Нахль 16: 72).
Всевышний Аллах также сказал: «Вступайте с ними (женами) в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах» (аль-Бакъара 2: 187).
Ибн ‘Аббас, Муджахид, ‘Икрима, аль-Хасан аль-Басри, ас-Судди и ад-Даххак (да будет доволен ими Аллах) в отношении слов: «стремитесь к тому, что предписал вам Аллах» говорили: “Это означает: стремитесь завести ребёнка”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 2/318.
Ма’къаль ибн Ясар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел один человек и сказал: “О Посланник Аллаха, мне очень понравилась одна красивая женщина, но она не может иметь детей, жениться ли мне на ней? ” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил ему это. Когда же тот вернулся во второй, а потом и в третий раз, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Женитесь на любящих и рожающих, поистине, я буду гордиться вашей многочисленностью перед другими общинами! » [2]” Абу Дауд 2050, ан-Насаи 6/65, аль-Хаким 2/176. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2940.
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал нам жениться и запрещал нам строжайшим образом безбрачие, и он говорил: «Женитесь на любящих и рожающих, ибо поистине, я буду гордиться вашей многочисленностью перед другими пророками в день Суда! »” Ахмад 3/158, Ибн Хиббан 4028, Са’ид ибн Мансур 490. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. См. “Маджма’у-ззауаид” 4/258, “Ируа аль-гъалиль” 1784.
Анас также рассказывал: “Однажды, когда к нам пришел Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), моя мать попросила его, чтобы он обратился за меня с мольбой к Аллаху. И он призвал для меня всё благо и в конце своей мольбы сказал: «О Аллах, увеличь его имущество и детей, и даруй ему благодать в этом! » ”И Анас сказал: “Клянусь Аллахом, моё имущество большое, и поистине, численность моих детей и внуков сегодня около ста! ” Муслим 2481.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Однажды пророк Сулейман, сын Дауда, мир им обоим, сказал: “Клянусь, что сегодня за ночь я обойду девяносто жён, каждая из которых дарует мне мальчика, который будет сражаться на пути Аллаха! ”» аль-Бухари 3424, 6639, Муслим 1654.
И просить Аллаха о благом потомстве является Сунной посланников. Всевышний Аллах сообщил о том, что Его пророк Ибрахим (мир ему) взывал к Нему с такой мольбой: «Господь мой! Даруй мне потомство из числа праведников» (ас-Саффат 37: 100).
Также Всевышний Аллах сообщил о том, что Его пророк Закария (мир ему) взывал к Нему с такой мольбой: «Господь Мой! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь поистине, Ты внимаешь мольбе! » (Али ‘Имран 3: 38).
Поэтому имам аль-Къуртуби сказал: “Просить Аллаха о ребёнке, является Сунной посланников и праведников”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 4/72.
Также Всевышний Аллах, описывая качества правоверных, сказал: «Они говорят: “Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках, и сделай нас образцом для богобоязненных! ”» (аль-Фуркъан 25: 74).
Всё это указывает на важность потомства в Исламе, в чём содержится множество польз, в том числе и увеличение общины мусульман.
Однако среди мусульман есть такие, которых обманул шайтан, и они полагают, что пропитание детей зависит от них, по причине чего они предохраняются от увеличения потомства и не желают заводить больше одного, а максимум – двух детей. А ведь Всевышний Аллах сказал: «Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами» (аль-Исра 17: 31).
Всевышний Аллах также говорит: «На небе находится ваш удел и то, что вам обещано. Клянусь Господом неба и земли, что это является истиной, подобно тому, что вы обладаете даром речи! » (аз-Зарият 51: 22-23).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, ни одна душа не умрёт до тех пор, пока сполна не получит своё пропитание! » Ибн Маджах 2144, Ибн Хиббан 3239, аль-Хаким 2/14. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 7323.
Что же ещё нужно для верующих мусульман, чтобы убедиться в том, что у их жён и детей свой удел, и что никто никого не кормит со своего удела? Имам аль-Мунауи сказал: “Поистине, обилие удела человека будет ровняться количеству членов его семьи и детей, и помощь посылается сообразно требуемому пропитанию. А тот, кто женился с намерением, связанным с миром вечным, желая увеличить численность общины, а не просто удовлетворить свою нужду и страсть, тому Аллах пошлёт удел, откуда он и не ожидал”. См. “Файдуль-Къадир” 3/241.
Следует упомянуть, что среди людей распространяются некоторые хадисы, в которых указывается на порицание многодетности, однако все они являются ложными, как, например, хадис: «Многодетный никогда не будет счастлив». Имам Ибн аль-Къайим говорил: “Хадисы, в которых порицается рождение детей, являются ложными, от первого до последнего! ” См. “аль-Манар аль-муниф” 109.
Видимо, опираясь на какие-то из подобных хадисов, некоторые суфии считали порицаемым желание заводить детей. Имам аль-Къуртуби, упомянув аяты и хадисы о важности детей, сказал: “В этом содержится опровержение некоторым невеждам-суфиям, которые заявляют: «Тот, кто желает ребёнка, тот глупец! » А ведь подобный человек не знает, что на самом деле это он – ничего не понимающий глупец! ” См. “Тафсир аль-Къуртуби”, 4/73. Имам аль-Мауарди сказал: “Человеку следует иметь намерение при заведении ребёнка, если Аллах ему дарует его, чтобы он был тем, кто будет поклоняться лишь Одному Аллаху, наставлять творения, устанавливать истину, поддерживать правдивость и приносить пользу людям и городам”. См. “Насыха аль-мулюк” 166.
О достоинствах беременности
Со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, из числа благодати женщины – это легкая помолвка, небольшой брачный дар (махр), и легкость её утробы». Передавший этот хадис ‘Уруа сказал: “Я же от себя скажу, что из числа первой беды женщины – это большой брачный дар! ” Ахмад 6/77, Ибн Хиббан 4095, аль-Хаким 2/197. Достоверность подтвердили имамы аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани. См. “Ируа аль-гъалиль” 6/350 и «Сахих аль-джами’» 2235.
Под словами «легкость её утробы» речь идёт о скорой беременности и многочисленности потомства.
Со слов Абу Узайны ас-Садфи (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшие из ваших женщин – это любящие, часто рожающие, покорные и соглашающиеся с мужьями. А худшие из ваших женщин – это выставляющие свою красоту напоказ и высокомерные. Они – лицемерки, которые не войдут в Рай, кроме подобных воронам с белыми пятнами». аль-Байхакъи 7/82. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3330.
Со слов Анаса, Ибн ‘Аббаса и Ка’ба ибн ‘Уджры (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не сообщить ли мне вам о ваших мужчинах из числа обитателей Рая? Пророк в Раю, Абу Бакр ас-Сыддыкъ в Раю, шахид в Раю, умерший ребёнком в Раю, а также человек, который навещает своего брата на окраине селения только ради Аллаха, в Раю. И не сообщить ли мне вам о ваших женщинах, которые в Раю? Это каждая любящая, рожающая и возвращающаяся к мужу, которая, если муж поступил с ней нехорошо или же она разгневала его, то взяв его за руку, скажет: “Я не усну, пока ты не станешь довольным! ”» ат-Табарани в “аль-Кабир” 14/307, Тамам в “аль-Фауаид” 1/202, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 4/303. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, хафиз ад-Думьяты, шейх аль-Альбани. См. “аль-Ахкам ас-сугъра” 633, “аль-Матджуру-ррабих” 314, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 287, 3380.
Со слов Джабира ибн ‘Атикъа сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Помимо убитых в сражении на пути Аллаха, мученичество бывает семи видов: Умерший от чумы – шахид; утонувший – шахид; умерший от плеврита – шахид; умерший из-за болезни живота – шахид; погибший в огне – шахид; умерший под завалом – шахид; и женщина, умершая по причине беременности – шахид». Малик 554, Ахмад 5/446, Абу Дауд 3111, Ибн Маджах 2803, Ибн Хиббан 3189. Имамы Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Хазм, ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, аль-Мунзири, Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. «аль-Мухалля» 11/108, «аль-Истизкар» 2/591, «ат-Тамхид» 19/202, «Базль аль-ма’ун» 104, «аль-Ахкам ас-сугъра» 481, «ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 2/291.