Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Записываются ли автоматически родителям-мусульманам все благодеяния их ребёнка?




Относительно этого вопроса учёные разногласили. Некоторые из них говорили, что награда за благие дела ребёнка автоматически записывается и родителю, ибо он был причиной появления его на свет. Это подобно тому, кто посадил пальму для пользы людям и получал награду за каждый фрукт, съеденный с нее.
Но шейху-ль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Не было обычаем саляфов даровать Пророку (мир ему и благословение Аллаха) награду за свои дела, потому что ему итак записывалась эта награда и без их дарения, что нисколько не уменьшало их собственной награды. Но родители не имеют такого же положения, ибо не все благодеяния их ребёнка записываются и им, однако родитель получает пользу от мольбы своего ребёнка”. См. “Маджму’уль-фатауа” 1/191.
Что же касается тех, кто придерживался иного мнения, то в качестве довода они опирались на хадис, который передается от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшим из того, что приобрел человек, является то, что он заработал, и поистине, ребёнок его из того, что он приобрел». Ахмад 6/126, Абу Дауд 3528, ат-Тирмизи 1358, ан-Насаи 4449, Ибн Маджах 2137, ад-Дарими 2537. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Абу Хатим, имам Абу Зур’а, хафиз аз-Захаби и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Шейх аль-Альбани сказал: “То, что совершает праведный ребёнок из числа благих деяний, точно такая же награда записывается и родителям, причем награда этого ребёнка не уменьшается. Ведь ребёнок является тем, что приобрели родители и стали его причиной”. См. “Ахкам аль-джинаиз” 216.
Третья группа ученых сказала, что родитель будет получать награду, которую получал его ребёнок, лишь в том случае, если он был причиной праведности своего ребёнка. В упомянутом ранее хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, из числа деяний, которые принесут верующему пользу после его смерти…» , — после чего он сказал, перечисляя эти дела: «…праведный сын, которого он оставил после себя» . Ибн Маджах 242, Ибн Хузайма 2490, аль-Байхакъи 3447. Имам Ибн аль-Мунзир, хафиз аль-Мунзири, имам аль-‘Аджлюни и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим. См. “Кашф аль-хафа” 2/409, “Хашия ас-Синди ‘аля Ибн Маджах” 1/158, “Сахих ат-таргъиб” 275.
Имам ас-Синди в отношении этих слов сказал: “Праведный ребёнок был включен в число деяний человека и хорошее обучение, потому что именно родитель стал причиной его появления и причиной его праведности, направляя его на прямой путь”. См. “Хашия ‘аля Ибн Маджах” 1/158.
Всё упомянутое указывает на великие достоинства, которые имеются для мусульман в их детях, и эти достоинства, с дозволения Аллаха, коснутся их, если они имели искреннее намерение.
Ибн аль-Джаузи говорил: “Ведь может быть так, что вследствие полового акта появится ребёнок, который станет подобным имаму аш-Шафи’и или Ахмаду бин Ханбалю, и это будет лучше (для родителей), чем поклонение в течение тысячи лет! ” См. “ан-Назаир” 185.
Что касается того, кому Аллах дарует ребёнка, к тому же здорового, то пусть он возблагодарит Всевышнего Аллаха за эту великую милость. Касир ибн ‘Убайд рассказывал: “Когда в семье ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, рождался ребёнок, она не спрашивала: «Это мальчик или девочка? », — однако спрашивала: «Он создан полноценным?! » Если ей отвечали: «Да», — она говорила: «Хвала Аллаху – Господу миров! »” аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 1257. Шейх аль-Альбани назвал иснад хорошим.
А что касается того, кому Аллах даровал больного ребёнка, то пусть проявляет терпение и достойно переносит это испытание, надеясь на награду от Аллаха. Салих ад-Дахан рассказывал: “У Джабира ибн Зайда были дочери, одна из которых была слепой. И никто никогда не слышал, чтобы он желал для неё смерти, поскольку надеялся на награду за заботу о ней”. Ибн Аби ад-Дунья в “аль-‘Ияль” 105.


О проявлении терпения при отсутствии детей

 


Что же касается тех, кому Всевышний Аллах не даровал ребёнка, послав им тем самым испытания, надлежит проявлять терпение перед предопределением Аллаха, ведь Всевышний Аллах сказал: «Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает девочкой, и одаряет, кого пожелает мальчиком. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бездетным. Воистину, Он – Знающий, Всемогущий» (аш-Шура 42: 49).
Следует знать, что детей не было даже у весьма праведных людей этой общины, как например у матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), а более того, даже у некоторых пророков. Имам аль-Багъауи в отношении слов: «а кого пожелает, Он делает бездетным», сказал: “Как пророки Яхья и ‘Иса, у которых не было детей”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 7/200.
Тем, кому Аллах не даровал детей, не следует отчаиваться, а необходимо предпринимать такие действия, которые, с соизволения Аллаха, могут стать причиной дарования им потомства. Во-первых, важно и необходимо взывать к Всевышнему и просить Его о прощении, ибо покаяние – одна из причин наделения раба уделом и потомством. Всевышний Аллах сообщил, что Его пророк Нух (мир ему) говорил своему народу: «Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки» (Нух 71: 10-12).
Сообщается, что когда к Хасану аль-Басри пришел один человек и пожаловался на бесплодную землю, он сказал ему: “Проси прощения у Аллаха”. Пришел другой и стал жаловаться на нищету, он сказал ему: “Проси прощения у Аллаха”. Пришел третий и стал жаловаться на отсутствие у него детей, и ему он сказал: “Проси прощения у Аллаха”. После этого он прочитал следующие аяты Корана: «Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки» (Нух 71: 10-12). См. “Фатхуль-Бари” 11/98.
Пусть также обращаются к Аллаху с мольбами пророков Ибрахима и Закарии (мир им):
«Господь мой! Даруй мне потомство из числа праведников» (ас-Саффат 37: 100).

﴿ ر َ ب ِ ّ ه َ ب ْ ل ِ ي م ِ ن َ ا ل ص َ ّ ا ل ِ ح ِ ي ن َ ﴾


«Господь мой! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь поистине, Ты внимаешь мольбе! » (Али ‘Имран 3: 38).

﴿ ر َ ب ِ ّ ه َ ب ْ ل ِ ي م ِ ن ل َ ّ د ُ ن ْ ك َ ذ ُ ر ِ ّ ي َ ّ ة ً ط َ ي ِ ّ ب َ ة ً إ ِ ن َ ّ ك َ س َ م ِ ي ع ُ ا ل د ُ ّ ع َ ا ء ﴾


Пророк Закария также взывал и с такой мольбой: «Господь мой! Не оставляй меня одиноким (бездетным), и Ты – Наилучший из наследников» (аль-Анбия 21: 89).

﴿ ر َ ب ِ ّ ل َ ا ت َ ذ َ ر ْ ن ِ ي ف َ ر ْ د ا ً و َ أ َ ن ت َ خ َ ي ْ ر ُ ا ل ْ و َ ا ر ِ ث ِ ي ن َ ﴾


Что же касается второй причины, то это обращение к врачам-специалистам, ибо это также узаконенная шариатом причина для исцеления. Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) навестил человека, у которого была рана, и сказал: «Позовите для него врача из такого-то племени» . Когда его позвали, он пришел и сказал: “О Посланник Аллаха, разве лекарства что-либо решают?! ” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) возмущенно ответил: «Свят Аллах! Разве Аллах ниспослал какую-либо болезнь на землю, не сделав для нее исцеления?! » Ахмад 5/371. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 517.
Итак, просите чаще о прощении у Аллаха, взывайте к Нему с мольбами и используйте все дозволенные причины и методы для исцеления. И как часто были случаи, когда врачи ставили диагноз «бесплодие», но после этого Аллах одарял супругов ребёнком, и не одним!
Если же кому-то Аллах не дал потомства в мире этом, несмотря на предпринятые ими попытки, то пусть не отчаиваются, и продолжают стремиться быть праведными рабами Аллаха, чтобы заслужить Рай, в котором у них будет все, что они пожелают, включая и ребёнка. Ведь со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если верующий пожелает ребёнка в Раю, то его вынашивание, рождение и взросление произойдут в течение часа так, как он пожелал». [3] Ахмад 9/3, ат-Тирмизи 2563, Ибн Маджах 4338, Ибн Хиббан 16/417. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, имам Ибн аль-Къайим, шейх аль-Альбани, шейх Мукъбиль ибн Хади и Шу’айб аль-Арнаут. См. «Хади аль-аруах» 213, «Сахих аль-джами’» 6649, «ас-Сахих аль-Муснад» 387.
И у женщины, у которой не было мужа в мире этом, будет муж, которого она пожелает в Раю, как и у неженатого мужчины, минимум будет две жены. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Первая группа тех, кто войдет в Рай, будет подобна луне в ночь полнолуния, а потом войдут те, которые последуют за ними, и будут они подобны самой яркой звезде на небе. Не будут они в Раю ни мочиться, ни испражняться, ни плевать, ни сморкаться, гребни их будут золотыми, пот их будет пахнуть мускусом, в курильницах их будет гореть алоэ, благое древо. У каждого из них будет по две жены, костный мозг каждой из них будет виден сквозь плоть их ног из-за их красоты. Не будет меж ними ни разногласий, ни взаимной ненависти, сердца их будут подобны единому сердцу, и станут они славить Аллаха утром и вечером. А по образу своему они будут подобны праотцу их Адаму, и рост их будет равен шестидесяти локтям. И в Раю не будет холостого». Муслим 2834/14, 15, 16, 17.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Если у женщины не было мужа в мире этом, то Аллах выдаст ее в Раю замуж за того, кто понравится ей. Райское наслаждение не ограничивается мужчинами, ибо оно как для мужчин, так и для женщин. И из числа наслаждений Рая для женщины – это муж”. Сл. “Фатауа Нурун ‘аля ад-дарб”

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь