Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Распределять наследство в соответствии с предписанием Аллаха



Отец не должен лишать своих детей наследства, будь то они женщины или дети его жены. Также недопустимо прибегать к обману, чтобы лишить близких причитающегося им наследства. Сам Всевышний Аллах на основе Своих знаний, мудрости и справедливости установил правила наследства, чтобы каждому досталось то, что ему причитается. Он предписал людям не выходить за указанные Им границы. Кто нарушит Его систему распределения, оскорбит своего Господа.

Всевышний Аллах упоминает о разграничении наследства в трех аятах Корана. В конце первого аята Он говорит:

" Вы не знаете, кто вам больше приносит пользы – родители ваши или сыновья, и установил Аллах закон [наследования]. Ведь Аллах – знающий, мудрый" (Коран, 4: 11).

В других аятах Он говорит:

" (Совершайте) согласно завету Аллаха. Воистину, Аллах всезнающий, благоволящий. Таковы предписания Аллаха. Тех, кто повинуется Аллаху и Его посланнику, Он введет в райские сады, где текут ручьи. Вечно они там пребудут. И это – великое спасение. А того, кто ослушается Аллаха и Его посланника и преступит Его закон, Он ввергнет в адский огонь. Вечно тот в нем пребудет, и уготовано ему унизительное наказание" (Коран, 4: 12-14).

В конце этой же суры Он продолжает говорить о наследстве:

"...Аллах разъясняет вам [предписания], чтобы вы не сбились с пути истины. И Аллах ведает обо всем сущем" (Коран, 4: 176).

В соответствии с этим, кто не подчинился законам Аллаха о наследстве, тот отклонился от истинного пути, как разъяснил Аллах. Преступающего Его границы ожидает обещание Аллаха:

" Он ввергнет в адский огонь. Вечно тот в нем пребудет" (Коран, 4: 14).

 

Неповиновение своим родителям - великий грех

Дети обязаны относиться к родителям с покорностью и почитанием. Такое отношение заложено в природе самого человека для его гармоничного существования. Право матери подчеркивается особо, так как на нее ложатся основные тяготы на вынашивание, роды, кормление и воспитание ребенка. Об этом говорит Всевышний Аллах:

" Мы заповедали человеку хорошо относиться к родителям. Мать носит его [во чреве] в муках и рожает в муках, а от зачатия до отлучения от груди проходит тридцать месяцев" (Коран, 46: 15).

Однажды один человек пришел к Пророку и спросил: " Кто более всех заслуживает моего доброго расположения? " Пророк ответил: " Твоя мать". Человек спросил: " Кто следующий? ". Он ответил: " Твоя мать". Он спросил: " Кто следующий? ". Он ответил: " Твоя мать". Он спросил: " Кто следующий? ". Пророк ответил: " Твой отец" 1.

1. Передано аль-Бухари и Муслимом.

 

Пророк объявил о том, что неподчинение родителям является большим грехом, больше его считается лишь грех придавать кого-либо Аллаху в сотоварищи (ширк), как об этом было сказано в Коране. Аль-Бухари и Муслим передают слова Пророка: " Сообщить вам о трех великих грехах? " Присутствовавшие ответили: " О да, Посланник Аллаха". Он сказал: " Придавать Аллаху кого-либо в сотоварищи, неповиновение родителям". И сев в полулежащем состоянии, далее он продолжил: " А также ложь и лжесвидетельство".

Он говорил: " Три категории не войдут в рай: не повинующийся своим родителям, сводник и женщина, старающаяся походить на мужчин" 1. " Все наказания за грехи Аллах по своему желанию может отложить до Дня Воскресения, кроме неповиновения своим родителям, за это Он наказывает при жизни" 2.

Более того, Ислам делает особый акцент на заботливом отношении к родителям, когда они состарятся. Слабея, они требуют к себе большего внимания и заботы, большего уважения к их еще более ранимым чувствам. Об этом в Коране говорится следующее:

" Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и выказывать доброе отношение к родителям. Если один из родителей или оба достигнут преклонного возраста, то не говори - уф! - и не ворчи на них и обращайся к ним уважительно. Осеняй их крылом смирения по милосердию и говори: " Господи! Помилуй их, подобно тому, как они (миловали) и растили меня ребенком" (Коран, 17: 23-24).

1. Передано ан-Насаи.

2. Передано аль-Хакимом, со слов правдивых рассказчиков.

Разъясняя этот аят, комментатор поясняет: " Если бы было известно более мягкое обращение, чем " уф", то и оно было бы запретно".

 

Быть причиной оскорбления родителей - большой грех

Более того, Пророк не только запретил человеку быть причиной того, чтобы кто-то проклял его родителей, но и причислил это к большим грехам. Он сказал: " Наитягчайший грех падет на того, чьих родителей проклинают". Присутствующие были удивлены тем, как может разумный и верующий человек проклинать чьих-либо родителей, которые дают жизнь. И они спросили: " Как может человек проклинать чужих родителей? " Пророк ответил: " Он оскорбляет отца человека, а тот в свою очередь его отца; он оскорбляет его мать, а тот в свою очередь - его мать" 1.

1. Передано аль-Бухари и Муслимом.

Что говорить о том, кто оскорбляет родителей в лицо?!

 

Джихад без согласия родителей

Ислам настолько чтит статус родителей, что не позволяет отправляться на джихад без их благословения. И это несмотря на то, что место джихада на пути Аллаха выше, чем ночной намаз и дневной пост.

Абдулла Ибн Амр Ибн аль-Acc рассказывал: " Человек пришел к Пророку и попросил у него разрешить ему участвовать в джихаде. Пророк спросил его: " Живы ли твои родители? " Он ответил: " Да". Пророк сказал: " В них твой джихад" 1, имея в виду, что полем его джихада является забота о родителях.

Абдулла также сказал: " Человек подошел к Посланнику Аллаха и проговорил: " Я даю присягу тебе, что совершу хиджру (переселение) и приму участие в джихаде, дабы получить вознаграждение от Аллаха". Пророк спросил: " Жив ли кто из твоих родителей? ". Он ответил: " Да, оба живы". Пророк сказал: " Ты действительно желаешь вознаграждения Аллаха? " Он ответил: " Да". Тогда Пророк сказал: " Возвращайся к своим родителям и будь для них хорошей опорой" 2.

Абдулла также передал: «Человек пришел к Посланнику Аллаха и сказал: " Я даю присягу совершить хиджру! (Для этого) я ушел от родителей, которые остались в слезах". Пророк сказал ему: " Возвращайся к ним и сделай, чтобы они смеялись, так же как ты сделал, чтобы они остались в слезах» 3.

1. Передано Муслимом.

2. Передано аль-Бухари и другими.

3. Передано Абу Даудом.

 

Абу Саид сообщает, что человек из Йемена переселился в Медину, чтобы быть с Посланником Аллаха. Пророк спросил его: " Кто у тебя остался в Йемене? " Он ответил: " Мои родители". " Ты получил их разрешение? " - спросил Пророк. Он ответил: " Нет". Пророк (Мир ему) сказал ему: " Вернись к ним и спроси их разрешения. Если они согласятся, то участвуй в джихаде. Если нет, то оставайся и заботься о них" 1.

1. Передано Абу Даудом.

 

Родители немусульмане

Одним из достоинств Ислама является то, что он запрещает мусульманину относиться без уважения к своим родителям, даже если они немусульмане и фанатичны в своей вере, при этом всячески стремятся отвратить свое чадо от Ислама. Всевышний Аллах говорит:

" [Мы велели]: «Благодари Меня и своих родителей: ко Мне вернутся [все]. А если родители будут побуждать тебя поклоняться помимо Меня другим богам, о которых тебе ничего не ведомо, то не повинуйся им. В этом мире иди за ними в добрых делах и следуй путем тех, кто обратился ко Мне. В конечном счете все вы вернетесь ко Мне, и Я поведаю вам о том, что вы вершили [на земле]" (Коран, 31: 14-15).

В этих двух аятах мусульманину предписывается не повиноваться своим родителям, если они пытаются отвратить его от веры в Аллаха, поскольку нельзя подчиняться тому, кто не повинуется своему Создателю, а что может быть хуже, чем придавать Аллаху кого-либо в сотоварищи? В то же время мусульманину предписано уважительно относиться к родителям, несмотря на их враждебную позицию по отношению к его вере, и следовать дорогой тех праведников, которые обратились к Аллаху. Он не должен выносить приговора в отношении себя и своих родителей, а положиться на волю Справедливейшего из судей, который вынесет Свой вердикт в День, когда ни родители не смогут помочь ребенку, ни ребенок - родителям. Разумеется, такие терпимые и великодушные отношения нельзя найти ни в одной из других религий.

 

 

ГЛАВА IV

ХАЛЯЛ И ХАРАМ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ МУСУЛЬМАНИНА

 

ВЕРОВАНИЯ И ОБЫЧАИ

ДЕЛОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

ОТДЫХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь