Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Живопись эпохи Возрождения. Титаны Возрождения
Период Ренессанса тесно связан с возникновением новых стилей и техник живописи в Италии. Появляется интерес к античным образам. Светскость и антропоцентризм являются неотъемлемыми чертами, наполняющими скульптуры того времени и живопись. Эпоха Возрождения вытесняет аскетизм, характеризующий средневековую эпоху. Приходит интерес ко всему мирскому, безграничной красоте природы и, конечно же, человеку. Художники эпохи Возрождения подходят к видению тела человека с научной точки зрения, стараются проработать всё до мельчайших деталей. Картины становятся реалистичными. Живопись насыщена неповторимым стилем. Она установила основные каноны вкуса в искусстве. Широко распространяется новая концепция мировоззрения под названием " гуманизм", согласно которой человек считается высшей ценностью. Дух расцвета имеет широкое выражение в картинах того времени и наполняет особой чувственностью живопись. Эпоха Возрождения связывает культуру с наукой. Художники стали рассматривать искусство как отрасль знаний, изучая досконально физиологию человека и окружающий мир. Это делалось для того, чтобы более реалистично отобразить истинность Божьего создания и происходящие события на своих полотнах. Большое внимание уделялось изображению религиозных сюжетов, которые приобретали земное содержание благодаря мастерству гениев, таких как Леонардо да Винчи. Выделяют пять этапов развития итальянского искусства Ренессанса: 1) Придворная готика (ducento) характеризуется избыточной красочностью, помпезностью и вычурностью. Основным видом картин является миниатюра с изображением алтарных сюжетов. Художники используют темперные краски, создавая свою живопись. Эпоха Возрождения богата знаменитыми представителями данного периода, например, такими как итальянские живописцы Витторе Карпаччо и Сандро Боттичелли. 2) Проторенессанс (trecento). В связи со стремительным развитием гуманистического мировоззрения живопись данного исторического периода раскрывает внутренний мир человека, его душу, имеет глубокий психологический смысл, но в то же время обладает простой и ясной структурой. Религиозные сюжеты отходят на второй план, а светские становятся лидирующими, и в качестве главного героя выступает человек с его чувствами, мимикой и жестами. Появляются первые портреты итальянского Ренессанса, занимающие место икон. Известные художники этого периода - Джотто, Пьетро Лоренцетти. 3) Раннее Возрождение (quattrocento), символизирующий расцвет живописи с отсутствием религиозных сюжетов. Лики на иконах приобретают человеческий вид, а пейзаж, как жанр в живописи, занимает отдельную нишу. Основателем художественной культуры раннего Ренессанса выступает Мозаччо, в основе концепции которого лежит интеллектуальность. Великие мастера исследовали линейную и воздушную перспективу, анатомию и использовали знания в своих творениях, на которых можно увидеть правильное трехмерное пространство. Представителями раннего Возрождения: Сандро Боттичелли, Пьеро делла Франческа, Поллайоло, Вероккьо. 4) Высокое Возрождение (cinquecento). Деятели искусства расширяют свой идейный кругозор и интересуются космосом. Человек предстает в образе героя, совершенного как духовно, так и физически. Деятелями этой эпохи считаются Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан Вечеллио, Микеланджело Буонарротти и другие. 5) Позднее Возрождение. Эпоха Возрождения постепенно подходит к концу, поскольку основой данного стиля считается красивая манера, которая затмевает представления о гармонии мира, правде и всесильности разума. Творчество становится сложным и приобретает черты противоборства различных направлений. Гениальные работы принадлежат таким известным художникам, как Паоло Веронезе, Тиноретто, Якопо Понтормо (Карруччи). Помимо Италии, развитие искусства и живописи имело важное место и в других странах Европы. Это течение получило название Северное Возрождение. Особенно стоит отметить живопись Франции эпохи Возрождения, которая выросла на собственной почве. Окончание Столетней войны вызвало рост всеобщего самосознания и развитие гуманизма. Во французском искусстве присутствует реализм, связь с научными знаниями, тяготение к образам античности. Все перечисленные черты сближают его с итальянским, но присутствие трагичной нотки в полотнах является значимым отличием. Известные художники эпохи Возрождения во Франции - Ангерран Шаронтон, Никола Фромана, Жан Фуке, Жан Клуэ Старший. Вопрос 16 Реформация в Западной Европе в 16 веке как попытка преодоления противоречий раннебуржуазной культуры. Реформация - буржуазная революция №1 Мартин Лютер - основатель протестантизма. “Практика торговлей индульгенцией” - он был против. Создает собственное учение и излагает его. Основы учения: 1) Христианин спасается только через полное самоуничижение - признание собственного ничтожества перед лицом Бога 2) Тезис: “Ни я Бог, но Бог во мне.” Бог из внешней опоры превращался во внутреннюю. Это позволило человеку преодолеть все трудности жизни и обрести спасение. Всё ведет к личному спасению. 3) Принцип “Всеобщего священства” Пастырь избирался 4) Богослужение стало вестись на народных языках, а не на латыни, и состояло из проповедей, пения псалмов, чтения Библии 5) Библия переводилась на народные языки 6) Из 7 таинств лютеранства признавались 2: крещение и причастие 7) Для противодействия протестантам был создан орден иезуитов во главе с Игнатием де Лойлой. 24 августа 1572 - Варфоломеевская ночь - избиение католиками гугенотов, в канун дня св.Варфоломея. глубокая личная вера К концу 16 века произошло разделение на христиан, католиков и протестантов. Время от возрождения до реформации стало периодом культурного переворота. Результаты: появление нового субъекта - самодействующего человека - индивидуалиста Вопрос 17. Культура эпохи барокко Культура эпохи барокко – была одной из самых неповторимых эпох в мировой художественной культуре. Она была драматична, интенсивна, динамична, контрастна и, одновременно гармонична и целостна. Для нашей эпохи, которая смутна, неопределенна, гипердинамична, которая ищет стабильность и упорядоченность, — культура эпохи барокко слишком близка по духу. Отметим некоторые исторические предпосылки развития культуры эпохи барокко в 17 веке. Драматизм и напряженность мировосприятия, интенсивность духовной жизни ощущается через века. Искусство эпохи барокко знаменито драматургией Шекспира, архитектурным ансамблем барочного Рима, живописью Рубенса, Рембрандта. Стиль барокко является временем от “Гамлета” до смерти Баха. Рождение эпохи было прорывом в будущее. Западная Европа находилась в новой фазе экономических и политических отношений, которые принесли с собой новую культуру. Этому периоду свойственно развитие и борьба феодальных и капиталистических отношений, которое привело к столкновению мировоззрения двух классов. Идеологическим плацдармом для нового стиля являлось ослабление духовной культуры, раскол церкви (на протестантскую и католическую), борьба разнообразных вероисповеданий, отображающих интересы различных классов. Католическая вера выражала феодальные отношения, а протестантская вера буржуазные. В данной тяжелой, динамической, драматической атмосфере рождается новый стиль — новая культура эпохи барокко. Основными характерными чертами культуры эпохи барокко являлись: 1. Развитие религиозной тематики; 2. Высокая эмоциональность; 3. Контрастные и эмоциональные образы; 4. Черты динамизма; 5. Поиск единого целого в противоречиях жизни; 6. В архитектуре преобладание овальных линий в зданиях; 7. В скульптуре подчинение общему декоративному оформлению; 8. В живописи минимизация прямолинейной перспективы, акцент на “бесконечности” пространства; 9. В музыке появление циклических форм (сонаты, концерты), оперы. В культуре эпохи барокко произведения искусства как бы желают соединиться с другими. Можно сказать, что творцы эпохи барокко мыслят и как скульпторы, и как архитекторы, и как декораторы одновременно. Изначально очагом культуры эпохи барокко являлась Италия. Для неё — это период медленного заката многовекового прекрасного искусства. Самым ярким образом стиль проявлялся в архитектуре, для которой свойственно: 1. Усиление образов в основном в работах над фасадами. Фасад является декорацией, которая связана со зданием. Колонны выступают вперед, превращаются в плоские пилястры. Оригинальные окна являлись либо пролетами, либо изобразительными элементами (к примеру, в дворце Цуккары, окна есть раскрытой пастью чудовища). 2. Стилизация привычных форм под другие (к примеру, церковь Сант-Иво Баррамини. План здания выглядит как пчела). 3. Разнообразного рода излишества (проявляются в детализации, в обилии украшений). эпохи барокко. В начале 17 века происходит возрождение страны. Культовая архитектура впитывает черты итальянского барокко: в оформлении фасадов используют декор, который играет самостоятельную роль, применяют скульптуры, пластическую орнаментацию. К примеру, церковь святого Карла Барромея в Антверпене (1614-1621 гг.). . В интерьере церкви стиля барокко ей принадлежит более весомая роль, чем живописи. Если учесть, что архитектура и скульптура были тесно связаны с немецкой традицией, то позиция живописи была достаточно сложной. Ослабление национальной традиции было трагической особенностью того исторического периода. Закономерным явлением было то, что живописцы ориентировались на другие европейские школы. Очень удивительной была музыка Германии, которая предоставляла разнообразные жанры и подарила миру истинного гения, И.С. Баха. В инструментальной музыке 17 века орган занимал одно из почетных мест. Искусство Англии как составная часть культуры эпохи барокко 17 век был противоречивым и сложным для музыки Англии. Творческое наследие музыки было мощным и неповторимым. В нём присутствовали традиции многоголосья, разработки полифонических форм. Но определённого исторического продолжения не получило. Движение идеи затормозилось и прерывалось из-за особенных исторических обстоятельств. Стиль барокко также выражался в литературе. В то время, когда скульптура, архитектура и живопись имели стремление к единству, в литературе можно было прослеживать похожие тенденции: лирика стремилась к величественности, монументальности. Одновременно ей была свойственна детализация и орнаментика. Театральная жизнь была характерна: 1) условностью, витиеватостью стилей; 2) своеобразным языком с употреблением простонародных слов; 3) динамикой действий; 4) сложной композицией; 5) напыщенностью, аффектацией. Искусство Руси, как составная часть культуры эпохи барокко На Руси Барокко стало ведущим направлением искусства, только начиная с 18 века. В формах барокко воплощались классические традиции западноевропейского искусства, они позволила осуществить переход от старого художественного типа мышления к искусству Нового Времени. В итоге, культура эпохи барокко занимает огромное культурное пространство, это рубеж 16-17 веков и до конца 18 века. Её появление было закономерным процессом с точки зрения истории, он был подготовлен всем предшествующим развитием. Стиль барокко обрел свое воплощение в различных странах по разному, он выявлял их национальные особенности и в тоже время подготавливал их к новой эпохе — Просвещению. Культура эпохи барокко живет и в наши дни. Мир её так же безграничен, как и мир души человека.
Вопрос 18 |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 899; Нарушение авторского права страницы