Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Упорство взамен гениальности



 

В восемнадцатую неделю мы усвоили, что гениальность вовсе не дар, посылаемый кому-либо просто так, по произвольному выбору. Она дремлет в каждой душе в виде некой склонности, предрасположенности, и только ждет, чтобы ее разбудили и дали ей возможность проявиться в полную меру.

Если этого еще не произошло, нужно уже проснувшиеся душевные силы подкрепить терпением и усердием. Как говорит народная мудрость, упорство превыше гениальности. И действительно, гениальность без упорства мало что может, упорство же без гениальности может многое. Гениальность в сочетании с упорством способно на все. Это можно выразить уравнением: гений + усердие = большой успех.

Нетерпеливый гений подобен метеориту: он вспыхивает, нагреваясь и раскаляясь от соприкосновения с воздушной оболочкой жизни, но при этом сгорает и вскоре угасает. Терпеливый гений подобен солнцу: он спокойно движется по своей орбите в пространстве бытия и светится не только сам, но и светит другим, наполняя все вокруг светом, теплом и жизнью.

Отсюда становится понятен смысл слов американского «стального короля» Шваба, который говорил: «Я не питаю особого доверия к так называемым «прирожденным гениям». Дайте мне того, кто готов трудиться столько, сколько требует порученное ему дело, кто согласен все свое свободное время пожертвовать на расширение своих знаний, кто стремится работать упорнее своих конкурентов не только руками, но и головой, и в моих глазах он ценнее так называемого гения».

Кузнецу своей души уже известно, что ковать ее нужно не только умело, но и беспрерывно. Упорство поначалу заменяет гениальность, которая не то чтобы отсутствует, а просто еще дремлет, и со временем ее пробуждает. И это понятно: сосредоточенность на некой цели или задаче формирует особую способность подмечать появляющиеся возможности и наставляет упорного человека на новые пути, ведущие к неожиданным успехам.

Без упорства не достичь прочного успеха. Люди обычно с воодушевлением берутся за новое многообещающее дело. Но по мере возникновения трудностей их силы идут на убыль, интерес ослабевает, они уже не так сосредоточенно думают о своей цели, вначале изредка, а потом все чаще опускают руки и однажды вовсе бросают дело. Вслед за этим они принимаются за что-нибудь более перспективное – и нередко именно в тот момент, когда первые плоды их труда почти созрели.

Упорство прежде всего необходимо там, где успех виден не сразу, где приходится преодолевать трудности. Только упорный не позволяет себе отступить, когда цель уже почти достигнута, и позволить другому, чуть более настойчивому, как бы играючи завладеть успехом, им же подготовленным!

Невелика доблесть бодро идти вперед, когда все получается. Но оставаться во всех бурях самим собой, проявлять терпение и выдержку, даже когда жизнь сурова, ни на мгновение не теряя веру в победу, – вот что отличает успешного человека, делая его непохожим на большинство людей.

В час испытаний полезно вспомнить давно известные слова: «Если внезапно почувствуешь упадок сил и бес малодушия тебе прошепчет: брось, какой от всего этого толк! – возьмись за дело с утроенной силой, поскольку именно сейчас победа близка как никогда! ».

С таким явлением сталкивались многие, и каждый, хоть однажды испытавший подобное, усвоил это на всю жизнь.

Тот, в ком нет упорства, обязан его в себе пробудить, живыми образами укрепляя свою настойчивость, подвергая испытаниям и развивая ежедневным неукоснительным исполнением незначительных и совсем ничтожных дел. И однажды он поймет, что упорство – одна из тех драгоценных добродетелей, которые сами вознаграждают себя.

 

 

Двадцать шестая неделя: динамическое повышение результативности работы

 

Человечество способно обойтись без многого, его можно лишить всего, не задевая его истинного достоинства, но только не возможности совершенствоваться.

Фихте

 

Итак, первое полугодие подошло к концу. Но прежде чем от науки управления собой мы перейдем к науке управления своей жизнью, давайте немного усовершенствуем свои боевые доспехи. А для этого, завершая освоение искусства выковывать душу и переходя к освоению искусства выковывать судьбу, постараемся избавиться от пока что свойственной нам рассеянности укреплением духовных сил, воспитанием в себе еще большей жизнерадостности, более полного и глубокого осознания жизни.

Под «рассеянностью» мы понимаем неспособность достаточно долго концентрироваться на чем-то одном. Витание в мыслях может быть следствием телесной или душевной усталости или отсутствия привычки к собранности. В первом случае нам придется заняться упражнениями на расслабление, в последнем – продолжать осваивать умение концентрироваться.

Если причиной рассеяния мыслей является в основном сильное возбуждение, то лучшим оружием против этого послужит воспитание в себе хладнокровия. Если же рассеянность наступает из-за паралича воли, то в этом случае справиться с ним помогает все то же расслабление. Как только попытки сконцентрироваться сопровождаются значительными усилиями, результат оказывается противоположным – появляется рассеянность.

Но существует и так называемая «профессорская рассеянность», являющаяся по сути высшей формой концентрации. Ум ученого, деятеля искусства, исследователя настолько сфокусирован на определенной задаче, что у него нет ни склонности, ни сил замечать и помнить нечто для него несущественное.

Вернее всего победа над рассеянностью достигается без понуждения себя к ее преодолению. Напрягаясь, чтобы сосредоточиться, мы в итоге приходим к тому, что наши мысли начинают мельтешить подобно рою комаров. Правильному сосредоточению предшествует расслабление, затем наступает просветление памяти, без содействия которой решение той или иной задачи невозможно. Оно подобно включению карманного фонарика, высвечивающего в темноте узкий путь и позволяющего избегать препятствий. Точно так же мы направляем свои мысли вначале на ближайшую задачу, затем переходим к следующей, постоянно освещая прожектором сознания именно ту часть пути, по которой в данный момент идем. Чем сильнее сфокусирован луч прожектора, тем ярче его свет. Чем больше у нас интерес к той или иной работе, чем значимее она для нас, тем меньше шансов у рассеянности.

Полезно также ежедневно ставить себе цели. Практикуясь таким образом в течение нескольких месяцев, вы вряд ли будете страдать рассеянностью. А по прошествии года можно навсегда избавиться от такого недуга, как, впрочем, и от многих других недостатков, которые по мере выполнения Годового учебного плана исчезнут сами, поскольку просто не смогут существовать в изменившемся душевном климате.

Действенно и осознанное дыхание. Рассеянность всегда сопровождается неправильным дыханием, которое служит его верным признаком. Как мы думаем, так и дышим. И наоборот. А посему избавиться от рассеянности можно следующим образом:

Сядьте прямо, не горбитесь, закройте глаза, расслабьте тело и мысли. Теперь сосредоточьтесь на дыхании, глубоко и полностью выдохните, сознательно «выдыхая» при этом все вас удручающее и делающее рассеянным. Затем медленно вдохните, мысленно концентрируясь на силе и спокойствии. Задержите дыхание, удерживая в сознании представление об энергичной собранности. Теперь снова медленно выдохните. Повторите упражнение несколько раз, следя за тем, чтобы дыхание было максимально ритмичным и непринужденным. Так вы быстрее всего успокоите свой дух и обретете собранность, сможете полностью сконцентрировать мысли на выбранной цели.

 

Повышение духовной энергии

 

У человека, исполненного духа, живущего кипучей жизнью, поступающего осознанно и продуманно, силовое поле успеха велико. А поскольку мы уже научились наполнять себя лучистой энергией, то давайте неустанно расширять это поле, повышать свою способность достигать успеха.

Здесь неоценимую роль играет вдохновение высокими идеалами и целями. Неудачникам это чувство, как правило, незнакомо, отчего они и ощущают себя подавленными, пригнутыми к земле, в то время как люди вдохновенные устремлены вверх.

Без вдохновения победы не одержать. Это дух, ведущий нас к осуществлению задуманного, рождающийся из веры в достижение поставленной цели и при встрече с препятствиями делающий нас более энергичными и выносливыми.

«Вдохновение – мать великих дел», – сказал Шиллер. Любой грандиозный успех есть вдохновение, принявшее конкретную форму. Что мы хотим получить от вещей, то и должны прежде в них вложить. Тот, кто ничего в них не вложил, не испытывал вдохновения и не наделил их своим духом, не вправе ожидать от вещей, чтобы они ему служили, а от обстоятельств – благосклонности к себе. Вдохновение помогает нам обходить подводные камни и избегать опасностей, перед которыми пасуют те, кто вдохновения лишен.

Мы должны разогреть себя по отношению к вещам, которыми намереваемся овладеть, проявить к ним повышенный интерес. Жизненный успех без предварительного «разогрева» своей души до известной температуры невозможен. Лишь при достижении ее успех переходит из пассивного, невидимого состояния в активное, проявляясь в видимой реальности. Именно вдохновение повышает «температуру» нашей души.

Огонь вдохновения расплавляет даже самые неблагоприятные обстоятельства. Он помогает преодолевать периоды застоя в делах, «выходить из мертвой точки», поскольку возникающее порой нежелание что-либо делать лишается возможности укорениться в нас из-за радостного волнения, охватывающего нас в процессе труда. Оно так и остается слабым мимолетным чувством, на смену которому быстро приходит еще большая радость творчества. И тогда мы испытываем такой подъем, что не ощущаем ничего, кроме вибраций все той же радости.

Тот, кто привык трудиться вдохновенно, времени не замечает. Вдохновение заставляет сердце, голову и руки действовать слаженно, гармонично и дружно, воодушевляет на поиски новых путей, помогая в итоге найти самый лучший путь к успеху. В работе открываются те самые благоприятные возможности, которые человек, лишенный вдохновения, просто не видит или же сомневается в них до тех пор, пока его не вразумят реальные факты.

Чтобы пробудить вдохновение и постоянно поддерживать его в себе, нужно ставить перед собой все более высокие цели. Помимо этого будем изучать биографии людей с пламенным сердцем, читать книги, воодушевляющие нас на великие дела. Правильно поступая по принципу делай так, будто…, будем всегда проявлять живой интерес к происходящему, повышать свою симпатию к тому, чем в данный момент занимаемся, и тогда станем еще прозорливее, научимся видеть то, что прежде не замечали, распознавать возникающие возможности.

Счастлив тот, кто уже с самого раннего утра горит желанием приняться за работу! Победа будет на его стороне, даже если препятствия велики и нет числа завистникам и клеветникам, пытающимся умалить его достижения. Ведь чем жарче огонь воодушевления, тем сильнее притяжение успеха, тем больше способностей пробуждается в душе. И способности эти, получив свободу, позволят вершить все более значительные дела – влияние такого человека на окружающий мир возрастает.

Вдохновение заразительно. Радостная настроенность на успех увлекает за собой тех, кто предрасположен к такому же настроению. Увлеченный идеей пламенный оратор завладевает слушателями и зажигает в их сердцах сходные мысли и желания.

Повсюду, как в хозяйственной, так и в повседневной жизни, нужны люди, способные на вдохновенный труд. О них говорят, что успех следует за ними по пятам. Они не просто «служащие», назначенные на ту или иную должность, а радостные творцы общего дела, испытывающие к нему живейший интерес. Такие люди привносят в совместное предприятие новый дух – дух созидателей, не сомневающихся в успехе.

Сделав профессию своим любимым занятием, мы получаем в результате ряд дополнительных преимуществ. Прежде всего, возрастает работоспособность, открытость ко всему, попадающему в сферу нашей деятельности. Мы добиваемся небывалых успехов, достичь которых иначе практически невозможно. Возросшие результаты пробуждают в нас новые радостные чувства и потребность ставить перед собой еще более грандиозные задачи. В таком стремлении «отваживаться на все большее» и кроется один из секретов успешного человека.

Однако сколь бы ни росла наша работоспособность, необходимо исключить любое переутомление. Ведь переутомление наступает только тогда, когда работа нам в тягость.

Мы превратим свою работу в спорт, если хорошенько все обдумаем, и то, что прежде делали бездумно и механически, станем отныне выполнять лучше, проворнее, проще, совершеннее. Одни эти размышления уже сделают ее привлекательнее, а умножившиеся в результате достижения и успехи автоматически вызовут у нас еще большее желание трудиться и повысят работоспособность.

И тогда нам откроются неисчерпаемые источники, жизненные воды устремятся вверх и оросят нивы души, вызывая в нас подлинный восторг. В момент наивысшего вдохновения распахнутся врата, ведущие к сокровенным сокровищницам нашего внутреннего естества. Наше обычное сознание и подсознание сольются воедино, все силы действенно проявят себя с небывалой очевидностью и целеустремленностью, ум заработает с молниеносной быстротой и легкостью, нам покажется, будто столь же возросли и наши физические силы. Органы чувств души и тела интуитивно ощутят доселе скрытую от них суть происходящего, отчего принятые нами решения и меры окажутся впоследствии гениальными.

Такое состояние наивысшего напряжения души и максимальной мобилизации духа можно превратить из временного в постоянное, исключение станет правилом. Как это достигается, мы узнаем в ближайшие недели обучения в Школе жизни. Будем учиться все осознаннее использовать внутренние источники силы, чтобы однажды начать жить только за счет них.

 

Полнее ощущай жизнь

 

Обыкновенный человек, занимаясь повседневными делами, испытывает при этом в большинстве случаев самые разные чувства – от приятных до тягостных. Барометр его настроения то падает, то растет, и с появлением очередной тучки стрелка, стоящая на «переменно», тут же отклоняется на «дождь».

С учеником Школы жизни такого не происходит. Барометр его души устойчиво регистрирует хорошее настроение, и стрелка держится на отметке выше средней. Все больше вещей и событий вызывают у него позитивную реакцию, становясь неиссякаемыми источниками радости.

Он научился справляться со своим раздражением, в зародыше подавлять страх, избавляться от боли, не уставать, обращать в свою противоположность заботы и дурное настроение, избегать неудач. Он установил, что все привычные колебания настроения, от радостного до унылого, можно подчинять своей воле.

Ему хорошо известно, что изнуряют человека, ослабляя его ощущение жизни, не сильные негативные чувства, а мелкие раздражения, испытываемые на протяжении дня. А посему он учится не раздражаться по пустякам и регулировать физиологические процессы, которые нередко ввергают нас в депрессию, мешая радоваться жизни.

Повседневная жизнь пропитана мелкими радостями и печалями. Посему мы учились привносить в нее как можно больше позитивных сил и создавать зачатки пусть небольшого, но успеха, благодаря чему наше бытие постепенно наполняется светом.

За последние два тысячелетия человечество по большей части покинуло освещенную сторону жизни, где царят радостные чувства, и оказалось на неосвещенной стороне, погруженной во мрак ночи. Лишь в наши дни люди принялись серьезно осмысливать происходящее и склонились к возвращению на солнечную сторону, к эмоционально положительному отношению ко всему, с чем им приходится сталкиваться в жизни и в труде. Ученик Школы жизни идет этим путем сознательно и стремится к тому, чтобы доля радости в его повседневной жизни неуклонно возрастала и все заметнее преобладала над мрачными чувствами.

Он принялся вырабатывать у себя целый ряд привычек к позитивному мышлению и теперь ему нужно лишь упорно придерживаться этого метода, чтобы однажды у него появился иммунитет к унынию и он принялся реагировать на все исключительно позитивно.

Все, чему учит Школа жизни, ведет именно к этой высокой цели, к все более глубокому ощущению жизни. Подобно ангелам в «Фаусте», Дух жизни провозглашает: «Чья жизнь в стремлениях прошла, того спасти мы можем».

По мере проявления внутренних сил наша жизнь становится все богаче, полнее, значительнее. С пробуждением чувства, что мы по сути только сейчас и начинаем жить правильно, можно считать первый семестр оконченным. Теперь мы способны с все большей пользой отправиться во втором полугодии в путь к той новой жизни, что неуклонно ведет нас вверх, и однажды очутимся на вершине. А пока будем вновь и вновь мысленно обращаться к себе со словами:

 

«Моя жизнь приносит мне радость. Я всегда вижу во всем только прекрасное и с успехом достигаю самых хороших результатов. Все вещи, все события, происходящие со мной как нельзя лучше способствуют моему восхождению. Мне удается любое начинание! »

 

Изо дня в день настраивая свою душу на высокий лад, мы одновременно наращиваем в себе силу, способную притягивать вещи, обстоятельства и людей, приносящих нам успех. Выигрыш от всего этого вполне осязаемый: неизменные бодрость и здоровье, все более впечатляющие достижения, неуклонно растущие доходы. Ученик добивается больших успехов с меньшими усилиями, теперь источник его благ – он сам, его работа, его предприятие, его ближние, его жизнь. От них он получает силу, они приносят ему радость и удачу, достижения и успехи!

 

* * *

 

Первое полугодие нашего обучения в Школе жизни подошло к концу, и мы поздравляем с достигнутыми успехами всех справившихся с заданиями первого семестра. Порой было трудно карабкаться вверх, но дальше путь будет легче и интереснее, хотя, как и прежде, естественно, предъявит путнику новые требования.

Теперь вы понимаете, почему прежде, чем учиться управлять своей жизнью, нам пришлось научиться управлять собой.

Чтобы бродить по горам, нужно вначале подняться в горы. Тому же учили и стоики: «Кому захочется читать и писать прежде, чем он этому научится? Тем более это относится к искусству правильно жить».

Далее мы заметим, что нынешнее знание об искусстве правильно жить Школа жизни свела к простейшим формулам, позволив тем самым каждому подняться на вершины бытия. И неважно, в каких долинах человек доселе влачил свое существование. Методы Школы жизни, как показывает практика, применимы и в вашей жизни.

Теперь приступим ко второй части, будем учиться «управлять своей жизнью». Для этого нам придется существенно углубить и расширить знания об основных принципах, полученные в течение первого семестра. Давайте, нисколько не сомневаясь в успехе, сделаем второй большой шаг в освоении искусства правильной жизни и правильного достижения успехов, переходя от руководства собой к сознательному руководству жизнью, от овладения силами внутреннего мира к управлению силами внешнего мира.

 

 


[1]Эмерсон, Ральф Уолдо (1803–1882) – американский эссеист, поэт и философ; один из виднейших мыслителей и писателей США. В своем эссе «Природа» (1836) Эмерсон первым выразил и сформулировал философию трансцендентализма.

 

[2]Публикация на русском языке третьего тома в ближайшее время не планируется. – Прим. издат.

 

[3]Арндт, Эрнст Мориц (1769–1860) – немецкий поэт.

 

[4]Рюккерт, Фридрих (1788–1866) – немецкий поэт, переводчик и профессор восточной литературы.

 

[5]Малфорд, Кларенс Эдвард (1883–1956) – американский писатель.

 

[6]Геббель, Кристиан Фридрих (1813–1863) – немецкий писатель.

 

[7]Как правильно жить все 24 часа в сутки в духе неустанного движения вперед, принося все больше пользы себе и другим, читатель узнает из моей книги «Selbst– und Lebensmeisterung durch Gedankenkraft. Dynamische Psychologie im Alltag» (176 стр., издательство Reichl).

 

[8]Карлейль, Томас (1795–1881) – английский писатель, публицист, историк, философ. Автор концепции «культа героев», согласно которой законы мира открываются лишь «избранным», «героям» – единственным действительным творцам истории. Среди произведений – «История Французской революции», «Герои, почитание героев и героическое в истории», роман «Сартор Резартус».

 

[9]Гердер, Иоганн Готфрид (1744–1803) – немецкий философ-просветитель.

 

[10]Виланд, Кристоф Мартин (1733–1813) – немецкий поэт, переводчик и издатель.

 

[11]Марден, Орисон Свит (1850–1924) – американский писатель, сторонник движения за новое мышление. Имел также ученую степень в области медицины и успешно занимался отельным бизнесом.

 

[12]«Гипотеза » в переводе с греческого означает «основание». – Прим. пер.

 

[13]Трайн, Ральф Уолдо (1866–1958) – американский философ, мистик, педагог, автор множества книг; один из зачинателей движения за новое мышление.

 

[14]Мюллер, Джордж (1805–1898) – построил в США 5 детских домов, не истратив ни цента собственных денег. Бог был единственным источником средств Мюллера. В Священном Писании Бог назван Отцом сирот (Пс. 67: 6). Опираясь на эту истину, Мюллер открывал перед Богом все нужды по содержанию и воспитанию собранных им сирот. Ни одна из молитвенных просьб Мюллера не была отвергнута Богом, все его молитвенные прошения были услышаны, помощь всегда приходила своевременно.

 

[15]Гердер, Иоганн Готфрид (1744–1803) – немецкий философ и писатель-просветитель, теоретик движения «Буря и натиск».

 

[16]Импульс силы – мера воздействия силы на тело за данный промежуток времени (в поступательном движении). – Прим. пер.

 

[17]Кибер, Манфред (1880–1933) – немецкий писатель.

 

[18]Общее название часов, изготавливаемых в немецком городе Шварцвальде. – Прим. пер.

 

[19]Хамерлинг, Руперт (Роберт) (1830–1889) – австрийский писатель и поэт.

 

[20]Куэ, Эмиль (1857–1926) – французский психотерапевт, ставший знаменитым благодаря разработанному им методу произвольного самовнушения. Рассматривал нарушения здоровья как следствие автосуггестии и неправильного воображения.

 

[21]Освальд, Вильгельм (1853–1932) – химик, лауреат Нобелевской премии, философ. Родился в Риге, учился и работал в Прибалтике. В 1887 году был приглашен в Лейпцигский университет, где читал лекции по химии и философии.

 

[22]Келлер, Готфрид (1819–1890) – швейцарский писатель и поэт.

 

[23]Лихтенберг, Кристоф (1742–1799) – немецкий писатель-сатирик, литературный, театральный и художественный критик эпохи Просвещения, ученый-физик; мастер афоризма.

 

[24]Петер Сириус – псевдоним немецкого поэта и мастера афоризмов Отто ван Киммига (1858–1913).

 

[25]Жан Поль, настоящее имя Иоганн Пауль Фридрих Рихтер (1763–1825) – немецкий писатель, сентименталист и романтик, автор сатирических сочинений, эстетик и публицист. Псевдоним взял из преклонения перед Жаном-Жаком Руссо.

 

[26]Смайлс, Сэмюэл (1812–1904) – британский писатель и политический деятель. Автор серии книг о великих людях, благодаря упорному труду добившихся небывалых успехов. Его автобиографическое произведение «Помощь себе» быстро завоевало небывалую популярность.

 

[27]О том, как в зрелые годы активизировать дремлющие в себе силы и сознательно включиться во вторую волну успехов и достижений, подробно рассказывается в книге «Красота зрелого возраста» (Изд-во Reichl-Verlag). – Прим. пер.

 

[28]Гейбель, Франц Эммануэль (1815–1884) – немецкий поэт-лирик.

 

[29]Линхард, Фридрих (1865–1929) – немецкий писатель.

 

[30]Фойхтерслебен, Эрнст фон (1806–1849) – австрийский врач, поэт и философ.

 

[31]«Сага о Фритьофе » – центральная поэма шведского романтизма, написанная Эсайасом Тегнером (1782–1846).

 

[32]Рабе, Вильгельм (1831–1910) – немецкий писатель.

 

[33]Винтерфельд, Пауль фон (1872–1905) – немецкий филолог, поэт-лирик.

 

[34]Шефер, Леопольд (1784–1862) – немецкий поэт и композитор, автор многочисленных афоризмов.

 

[35]Шлютер, Вилли – немецкий писатель первой половины ХХ века, автор книг философского содержания.

 

[36]Вилле, Бруно (1860–1928) – немецкий проповедник, философ, журналист и писатель.

 

[37]Марден, Орисон (1850–1924) – американский писатель, приверженец философии «Нового мышления».

 

[38]Платен-Халлермунд, Карл Август Георг Максимилиан фон (1796–1835) – немецкий поэт и драматург.

 

[39]Грасиан, Бальтасар (1601–1658) – испанский писатель, философ и теоретик литературы, иезуит.

 

[40]Цитата из стихотворения Гёте «Блаженное томление»: «И пока ты не поймешь: смерть – для жизни новой, хмурым гостем ты живешь на земле суровой». – Прим. пер.

 

[41]Ларсен, Анкер (1874–1957) – датский писатель.

 

[42]«Таланты образуются в покое, характеры – среди житейских

бурь» – И. В. Гёте, драма «Торквато Тассо». – Прим. пер.

 

[43]Кюнкель, Фриц (1889–1956) – немецкий психолог и психиатр, один из ведущих представителей индивидуальной психологии в Германии.

 

[44]Ф. Ницше, «Так говорил Заратустра»:

 

О, внемли, друг!

Что полночь тихо скажет вдруг?

«Глубокий сон сморил меня, —

Из сна теперь очнулась я:

Мир – так глубок,

Как день помыслить бы не смог.

Мир – это скорбь до всех глубин,

Но радость глубже бьет ключом:

Скорбь шепчет: сгинь!

А радость рвется в отчий дом, —

В свой кровный, вековечный дом!

 

 

[45]Святой Франциск Сальский (1567–1622) – епископ Женевский, учитель Церкви, покровитель писателей и журналистов. Богослов, мистик, автор духовных сочинений, духовный руководитель, основатель ордена Посещения Девы Марии (визитанток).

 

[46]Хабихт, Людвиг (1832–1908) – немецкий писатель.

 

[47]Кейслер, Вильгельм-Фридрих (1777–1828) – лифляндский педагог и математик.

 

[48]Кьеркегор, Сёрен (1813–1855) – знаменитый датский философ, теолог и писатель, по праву считается предтечей и одновременно основателем экзистенциализма.

 

[49]Компенсация – один из механизмов психологической защиты, позволяющий сознательно или бессознательно уменьшать напряжение, возникающее при невозможности достижения какой-либо цели, путем замены ее другой. – Прим. пер.

 

[50]Автоматизм – действие, осуществляемое без прямого участия сознания; возникновение чувств, желаний, мыслей и т. п., помимо воли и желания индивида. Психический автоматизм включает в себя псевдогаллюцинации, бредовые идеи преследования, психического и физического воздействия. – Прим. перев.

 

[51]Цейтрафер – аппарат для замедленной покадровой киносъемки с целью ускоренного показа движений. – Прим. перев.

 

[52]Гилти, Карл (1833–1909) – швейцарский юрист и религиозный писатель-моралист.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.087 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь