Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


КОНТАКТЫ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ДОНОРАМИ



 

Непосредственным контактам и даже письменным об­ращениям должен предшествовать предварительный те­лефонный звонок в офис потенциального донора. Во вре­мя этого разговора, предварительно представившись, фандрейзер сообщает о намерении его организации обратиться за поддержкой, уточняет наименование и адрес организа­ции-донора, фамилии, имена и т. д. первых лиц фирмы или должностных лиц, которым необходимо направить предложение. Все эти сведения может сообщить секре­тарь приемной офиса или референт фирмы. Беспокоить первых лиц на этом этапе нет необходимости.

После таких предварительных звонков осуществля­ется рассылка письменных обращений с предложениями оказать поддержку конкретному проекту. Текст обраще­ния должен быть кратким, лучше — не менее одной страницы, но не более 2-3 страниц. Текст предложения должен отвечать ряду требований к оформлению и со­держанию.

Обращение — в идеале — должно быть персонифици­ровано («Многоуважаемый Сергей Павлович! »). При нали­чии добротной базы данных в компьютерной технологии обеспечить персонифицированность каждого обращения не представляет проблемы. Обращение типа «Уважаемый (ая)...», где на свободное место от руки вписываются или впечатываются на машинке данные адресата, оставляют у получателя неприятный осадок. В этом случае лучше уж использовать вежливое безличное обращение типа «Многоуважаемые коллеги» и т. п.

Важны стиль и интонация обращения — доверитель­ный, не засушенный «канцеляритом», но и без неумест­ной фамильярности и игривости, а самое главное — не униженно-просительный. Речь идет фактически о при­глашении к сотрудничеству. Поэтому и стиль письма, манера обращения должны быть соответствующие — при­глашение (с чувством собственного достоинства) к парт­нерству в реализации интересного проекта.

Собственно текст должен с самого начала, желательно в одной фразе содержать суть предложения («Предлагаем Вам принять участие в реализации такой-то программы»).

 

Получатель письма должен сразу, без долгих предисло­вий понять, что собственно ему предлагается.

Затем должны следовать сведения о сроках и месте реализации предлагаемого проекта или программы. Иногда этих сведений уже оказывается достаточно получателю, чтобы сориентироваться относительно привлекательности предложения.

Необходимо также сообщить об уникальности и соци­альной значимости предлагаемого проекта.

Далее в письме должны следовать сведения об органи­заторах (координаторах) реализации проекта (организа­ции или лицах), а также об их компетентности, опыте проведения аналогичных работ.

Важно сообщить также об отношении органов власти к данному проекту, даже если они не выделяют средств на его реализацию, важно знать, информированы ли власт­ные инстанции, поддерживают ли они эту деятельность. Такие поддержка и одобрение важны для уверенности доноров в том, что их не втягивают в сомнительную ма­хинацию, оценки перспектив развития PR фирмы по от­ношению к органам власти и т. п.

В обращении должны также содержаться сведения о других потенциальных или реальных донорах, которые уже проявили интерес к данному проекту или на чью поддержку фандрейзеры рассчитывают. Это важно для того, чтобы получатель понял, в какой компании он ока­жется, откликнувшись на данное обращение. В связи с этим заслуживает внимания такая уже упоминавшаяся деталь американского опыта фандрейзинга, как «мэтчинг гранте», когда фирма обещает предоставить помощь, например, на 1 доллар, при условии, что организаторы найдут поддержку на 4 доллара у других доноров. Фор­мула «мэтчинг гранте» может быть различной (1/10, 1/1 и т. д.). Главным достоинством такой практики являет­ся стимулирующее воздействие, поиск более широкого круга доноров, большая ответственность учреждения культуры, которое принимает комбинированную помощь нескольких фирм. Кроме того, потенциальный донор убеждается, что он не первый и не последний «у разда­чи». Правда, некоторые доноры предпочитают как раз оказывать поддержку именно в одиночку, но такое встре­чается не очень часто.

 

Полезно также сообщить, привлечено ли к программе внимание СМИ и каких, будет ли освещаться реализация проекта, заключительное мероприятие в СМИ.

Интерес у адресата, несомненно, могут вызвать сведе­ния о льготах и преимуществах, которые может дать ему поддержка данного проекта (реклама, налоговые льготы, преимущества сотрудникам и их семьям и т. п.).

Ниже приведен пакет предложений для взаимного со­трудничества, предлагаемый потенциальным спонсорам Пермским театром оперы и балета им. П. И. Чайковского:

§ использование логотипа или названия;

§ аккредитация продукта или услуги;

§ использование торговой марки;

§ перенос названия фирмы-спонсора на продукт искус­ства;

§ реклама — бесплатная, визуальная, сопутствующая, маркетинг;

§ рекламные мероприятия — упоминание в прессе, объявления, пресс-конференции и т. д.;

§ мероприятия, специально организованные для клиен­тов фирмы;

§ реклама и сбыт продукта;

§ развитие связей с общественностью;

§ ассоциация с продуктом или услугой;

§ совместное спонсорство;

§ конкурсы;

§ налоговые льготы.

Льготы, которые получают спонсоры:

§ право размещения логотипа в рекламных материалах: буклетах, программах; количество и место размеще­ния логотипа зависит от размера спонсорской помощи;

§ упоминание в качестве спонсора в пресс-релизах, дру­гих информационных материалах, а также в платных рекламных материалах в СМИ;

§ публичное выражение благодарности перед началом мероприятия;

§ возможность выставить плакаты, рекламные щиты, стенды с названием фирмы и ее продукции в фойе театра, а также на прилегающей к театру территории;

§ право устанавливать киоски с информационными ма­териалами о продукте фирмы-спонсора, сувенирами, сопутствующими и рекламными товарами;

 

§ возможность проецировать, когда это допустимо, ло­готип или девиз корпорации на театральный занавес, стену фойе, зала и т. п.;

§ право приглашать клиентов, партнеров, поставщиков и сотрудников фирмы на просмотры и презентации;

§ бесплатные билеты (в оговоренном количестве) на пре­мьеры;

§ экскурсии за кулисы и неформальные встречи с ре­жиссерами и актерами;

§ право организовывать один или несколько приемов с приглашением актеров, журналистов.

Необходимо сообщить также, на что именно необходи­мы средства поддержки. При отсутствии таких сведений возникают вполне обоснованные подозрения, что либо орга­низаторы — типичные «романтики» и толком не представ­ляют экономическую сторону дела, либо они пытаются испрашивать деньги на факт собственного бытия. Конк­ретные суммы в предварительном обращении лучше не сообщать, так же как и прикладывать конкретную смету расходов. Но формированию доверия донора к заявителям будет способствовать, например, фраза «С полной сметой расходов Вы можете ознакомиться при личной встрече».

Той же цели может служить и приглашение потенци­альному донору войти в оргкомитет, принять участие в итоговом совещании и прочих мероприятиях, имеющих отношение к контролю использования средств.

Полезно также ближе к концу текста предупредить адресата, что в течение ближайшей недели после получе­ния им обращения ему позвонят по поводу личной встре­чи, на которой, если он пожелает, можно будет обсудить возможность сотрудничества и получить дополнительную информацию.

И наконец, в основном тексте обращения должны со­держаться сведения о контактном телефоне и конкрет­ных лицах, у которых потенциальный донор может полу­чить дополнительные сведения.

Подписан текст обращения может быть как организа­торами проекта (эти сведения могут ничего не говорить адресату), так и кем-то из известных лиц с репутацией входящих в группу поддержки проекта.

Обращение может дополняться приложениями (инфор­мационными материалами, откликами в прессе и т. п.).

 

Однако на этом, сугубо предварительном этапе не следует перегружать адресата информацией. Лучше оставить предъявление этих документов и материалов до личной встречи.

Текст обращения и приложений должен иметь хороший дизайн (на фирменном бланке, с использованием хороших шрифтов и т. д.). Дизайн текста предложения должен до­полняться соответствующим дизайном конверта. Однако не следует слишком увлекаться оформлением конвертов (шелкография, золотое тиснение и т. п.) — это может только насторожить потенциального донора, натолкнув его на не­безосновательные мысли о том, на что могут пойти его средства. Дизайн документации вообще должен выдержи­ваться в стиле что называется «скромно, но со вкусом».

Рассылка может осуществляться как по почте, так и с нарочным. Дата рассылки должна быть зафиксирована и введена в базу данных учета.

За рассылкой спустя несколько дней должен следо­вать телефонный звонок, цель которого — договориться о личной встрече с ответственным должностным лицом.

В случае достижения договоренности (а значит и про­явленного интереса) проводится собеседование. Сам его факт — уже немалое достижение фандрейзеров. Поэтому необходимо закрепить этот успех.

К собеседованию важно тщательно подготовить все необходимые документы и материалы (устав, положение, полное описание проекта, сметы затрат и доходов, отзы­вы, рекомендации, справка о налоговых льготах, гаран­тийные письма других доноров, иллюстративные матери­алы, фотографии, схемы и т. д.), чтобы быть готовым дать ответы на вопросы, которые могут возникнуть при встре­че. На встречу фандрейзеру лучше идти не одному, а привлечь к участию в ней (или в наиболее важных встре­чах) авторитетного и известного члена правления, оргко­митета или группы поддержки. Это может решающим образом сказаться и на ходе беседы, и на ее результатах.

На встречу лучше не опаздывать и являться вовремя. Заранее приходить в офис и ждать назначенного времени не стоит. И в этом случае полезно помнить, что фандрей-зинг — не попрошайничество, а фандрейзер — не прохо­димец и не униженный проситель. Речь идет о возмож­ном сотрудничестве и партнерстве в социально важном

 

деле, которое может отвечать интересам обеих сторож. После представления и знакомства следует кратко и внят­но, изложить суть дела и ваше понимание взаимных ин­тересов сторон, ответить на возникшие вопросы.

Ни в коем случае не следует настаивать на однознач­ном ответе по итогам встречи. Это право потенциального донора. Если он сочтет возможным это решение принять — вы сэкономите некоторое время. Со стороны же фандрейзера единственным результатом встречи может быть до­говоренность о сроках принятия решения потенциаль­ным донором и способе информирования об этом решении (кто кому и когда звонит или отправляет письмо, факс). Но при любом исходе встречи, вернувшись в свой офис, необходимо подготовить и отправить вашему собеседнику письмо или факс с благодарностью за внимание, проявлен­ное к проекту, и участие в его обсуждении. И, разумеется, такую письменную благодарность необходимо направить после получения окончательного решения — вне зависи­мости от его характера. Такая письменная благодарность — не навязчивость, она необходима функционально:

§ прежде всего — это дополнительное напоминание о том, что «существует такой вопрос»;

§ ее получатель понимает, что попал в цепкие руки про­фессионалов;

§ самое главное, вы действительно добиваетесь представ­ления о себе как о профессионалах («Эти ребята умеют благодарить и от благодарности не переломятся»).

Кроме того, человек действительно нашел время для встречи и обсуждения. В случае положительного реше­ния и получения поддержки (есть все-таки некоторая раз­ница между «я тебе дам» и «на, возьми») такую письмен­ную благодарность надо оформить в респектабельном ди­зайне, она должна быть подписана известными людьми — членами вашей группы поддержки или оргкомитета. До­нор будет хранить ее, демонстрировать партнерам и кол­легам. Для него это элемент его PR, и в этом ему надо помочь, сполна удовлетворив эту его потребность.

В случае позитивного решения вопроса соответствую­щие данные заносятся в систему учета. В случае отка­за — обязательно (категорически обязательно! ) следует выяснить причину отказа. Это выяснение — долг про­фессиональной чести фандрейзера. Мы видели общность

 

интересов, но партнерство не состоялось. Значит, мы в чем-то ошиблись и для нас важно понять — в чем. Успо­коенность простым отказом, с одной стороны, свидетель­ствует о несерьезности обращения о поддержке (сами, наверное, не верят в успех дела, работают «на арапа»), а с другой — не дает перспективы дальнейшей работы. По­этому профессиональное отношение к фандрейзингу пред­полагает обязательное уяснение мотивов отказа.

Между тем разъяснение отказа может стать новой пер­спективой сотрудничества — все дело в том, как к нему относиться и как строить последующие отношения, учи­тывая мотивы потенциального дарителя. Если отказ мо­тивируется отсутствием денег («нам бы кто помог! »), — они могут появиться потом: раз кончаются деньги, долж­но когда-то закончиться и их отсутствие. Если все деньги идут на развитие банка или предприятия — отлично, от­крывается перспектива в дальнейшем. Если круг оказа­ния помощи уже определен — тоже хорошо. Это значит, что в этой фирме имеется специальная структура и есть специальные люди, профессионально занимающиеся орга­низацией благотворительности. Значит, в такой органи­зации больше шансов получить поддержку и помощь. Задача заключается в том, чтобы узнать сроки и порядок рассмотрения заявок. Если же отказ мотивируется тем, что «нас уже обманывали», то тем более стоит сохранить профессиональное «лицо» и продолжить знакомство, по­пытаться наладить контакты и отношения без получения средств и финансовых обязательств на первых порах.

И в любом случае не следует воспринимать отказ как проявление пренебрежения к вашему делу и вам лично. Фандрейзинг — это работа, имеющая свою специфику и предполагающая определенный профессионализм. Поэто­му не следует утрачивать чувство профессионального и личного достоинства, а также, что весьма немаловажно, чувство юмора.

Развитие хороших отношений. Как только предложе­ние будет принято, надо определить порядок оказания поддержки: кто готовит договор, или будет простое пере­числение средств, или будет произведена оплата счетов.

Приведем пример формы договоров о финансовой и информационной поддержке Пермского академического театра оперы и балета:

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 709; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь