Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Культура Европы эпохи Абсолютизма.
Социальная трансформация общества. Идеология и философия эпохи Новое время начинается буржуазными революциями (первая - в Нидерландах в конце ХVI-го века, последующие - в Англии в ХVII в. и во Франции в 1789 г.) и продолжается до начала научно-технической революции - середина ХХ века. Новый образ жизни и мышления создавал и новое видение действительности, что, в свою очередь, радикально повлияло на творческую деятельность. В духовной жизни Западной Европы произошел такой глубокий переворот, которого еще не знала мировая история. В классической западноевропейской культуре тема Бога постепенно уступает теме Человека. Другими словами, процессы радикальных социальных изменений, происшедшие в период Возрождения, подготовили и сделали неизбежным переход общества Западной Европы к новому состоянию, к новой ступени развития культуры. Этот переход осуществился посредством серии буржуазных революций. Их результатом стало установление нового общественного строя - буржуазного (капиталистического), что привело к действительно радикальным изменениям во всех сферах культуры: хозяйственной, где окончательно господствующей стала капиталистическая форма собственности; политической, где власть в обществе перешла в руки буржуазии; научной, где полностью изменилась парадигма научного познания; философской, где ведущей доктриной стал рационализм. В политической и правовой сферах культуры стали преобладать тенденции гуманизации и демократизации. Существенными оказались изменения в художественной культуре западноевропейского общества. Особенно поражает резко возросший динамизм в преодолении феодальных форм хозяйствования, индустриализация производства, активное развитие предпринимательства. Столь бурное развитие промышленной цивилизации и позволило сформировать уникальную культуру, выделившую Европу из всего остального мира. Поэтому начавшийся период с полным основанием стали называть Новым временем. 22) Первым безордерным стилем европейского искусства за многие века стал стиль рококо, возникший во Франции. Если предыдущие художественные стили складывались в архитектуре, а затем уже распространялись в живописи, скульптуре, прикладном искусстве, то рококо возникло сразу как стиль камерный, стиль аристокрагостиных и будуаров. Стремление к камерному уюту при оформлении интерьеров после шумной и помпезной эпохи Людовика XIV появилось еще в период Регентства, когда после смерти короля-солнца правление перешло к Филиппу Орлеанскому, объявленному регентом до совершеннолетия его племянника Людовика XV. Этот смутный период Регентства (1715-1723 гг.) современники воспринимали по-разному. Одни видели в нем время полного падения всех идеалов, развращенности нравов, утраты моральных и этических норм, другие - затянувшийся беспечный праздник, время легкомысленное и блестящее. Наиболее ярким выразителем этого неустойчивого переходного периода являлся Антуан Ватто (1684-1721), один из самых прославленных художников Франции XVIII в., создатель нового направления французской живописи периода Регентства. Центром формирования рококо был не дворцовый парадный интерьер, а салон частного дома, аристократическая гостиная, где тон задавали женщины, которые сделали свою повседневную жизнь искусством. Женственность стала главным критерием красоты. А главной заботой изобразительного искусства - декор помещений. Особенностью убранства интерьера в стиле рококо было использование огромного количества зеркал, которые помещали над камином и в многочисленных простенках между окнами. Многократно отражаясь, зеркала создавали иллюзию бесконечного, театрально-зыбкого пространства. Мотив зеркала как символа призрачности, игры, соединения иллюзий и реальности в искусстве рококо приобрел ведущее значение. Рококо завоевало репутацию изысканного, но самого легковесного и эфемерного стиля в истории искусства. Писатели, поэты, драматурги 18 века стремились доказать, что не только наука, но и искусство может способствовать перевоспитанию людей, достойных жить в будущем гармоническом обществе, которое надлежит строить опять-таки по законам разума. Просветительские идеалы существовали и в русской литературе. Они нашли отражение в творчестве многих авторов 18 века, но наиболее отчетливо у Фонвизина, Радищева. Своеобразное выражение гуманистические идеи Просвещения находили в немецкой литературе, там возникло литературное движение, известное под названием «Буря и натиск». Сторонники этого движения решительно отвергали классицистические нормы, сковывавшие творческую индивидуальность писателя. Литература Просвещения сделала шаг вперед и в теоретическом осмыслении целей и задач искусства, и в художественной практике. Появляются новые жанры: роман воспитания, философские повести, семейная драма. Больше внимания стало уделяться моральным ценностям, утверждению самосознания человеческой личности. Все это стало важным этапом в истории литературы и искусства. АРХИТЕКТУРА И ИСКУССТВО В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ, выражали идеологию Просвещения эпохи, развивались в рамках сосуществовавших друг с другом барокко, рококо, сентиментализма, классицизма, реализма (соединение барокко и классицизма в архитектуре Версаля и др.). Во всех этих стилях главное — трактовка нормы (соответствие всего природе человека), её нарушение обличалось и высмеивалось. АРХИТЕКТУРА И ИСКУССТВО В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ, выражали идеологию Просвещения эпохи, развивались в рамках сосуществовавших друг с другом барокко, рококо, сентиментализма, классицизма, реализма (соединение барокко и классицизма в архитектуре Версаля и др.). Во всех этих стилях главное — трактовка нормы (соответствие всего природе человека), её нарушение обличалось и высмеивалось. АРХИТЕКТУРА И ИСКУССТВО В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ, выражали идеологию Просвещения эпохи, развивались в рамках сосуществовавших друг с другом барокко, рококо, сентиментализма, классицизма, реализма (соединение барокко и классицизма в архитектуре Версаля и др.). Во всех этих стилях главное — трактовка нормы (соответствие всего природе человека), её нарушение обличалось и высмеивалось. Культура США Культура Соединенных Штатов Америки возникала постепенно, наследуя и впитывая в себя культуру бывших колоний европейских держав. Ее конечное формирование состоялось лишь в 20 столетии, в момент развитие индустрии развлечений способствовало быстрому росту «массовой культуры», стремящейся, хотя и безуспешно, монополизировать все стороны культуры и провозгласить ее коммерческое направление. В пределах американской культуры есть много адаптированных, но уникальных субкультур. То есть американская культура – это множество различных культур. Музыкальная культура Соединенных Штатов Америки обладает собственными традициями, жанрами и стилями. Самостоятельное значение имеет концертная деятельность профессионально-академического вида, потому что сплошная линия концертных залов, раскинутых почти по всей земле, позволяет симфоническим оркестрам совершать турне в самые разные города США. Американский театр имеет сравнительно короткую историю вследствие этого драматургия Соединенных Штатов Америки отстала не только от европейской драмы, однако и от американской литературы. «Бродвейским театрам» недоступен репертуар серьезной драматургии, в том числе и классической. Являясь коммерческим, он рассчитывают только на коммерческий успех. Это не могло не вызвать критику в отношении «Бродвейских театров» со стороны разных общественных групп населения. Музеи США также представляют большой интерес для ценителей истории, живописи и иных видов искусств. Наиболее известные среди них - Метрополитен-музей, Музей искусства Квинс, которые расположены в Нью-Йорке. Большой популярностью пользуется Национальная галерея искусств Вашингтона. Здесь находятся полотна Рембранта, Леонардо да Винчи, Моне и др. Культурное воспитание американцев таково, что они в первую очередь думают о своем будущем. Другой отличительной чертой американской культуры является то, что после окончания обучения ни дети, ни родители друг другу не помогают.После окончания школы большинство детей начинают жить отдельно от родителей и ведут самостоятельный образ жизни.Сегодня в Соединенных Штатах исповедуется более 250 религиозных верований, среди которых преобладает христианство. Популярен также иудаизм, охватывающий примерно 3 % населения. В последние годы набирает силу и мусульманство, особенно среди негритянского населения. Культура 19 века.Романтизм Романтизм как таковой - не просто художественный стиль, подобный классицизма или барокко. Романтизм - общественное и культурное движение, охватившее многие страны Европы и самые разные сферы - от философии и политической экономии до моды на костюмы и прически. При этом всех романтиков объединяло одно: «ненависть к действительности, жгучая потребность бежать от нее» Пересмотр правил классицистической эстетики, осознание того, что искусство тесно связанно с историей, предельное внимание к личностному началу в художественном творчестве – безусловная опора в романтической эстетике |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы