Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Древнеиндийская фил:Джайнизм
Др Ин ф возн в 8-7 вв до нэ в период расслоения общества на большие соц классы, которые в И скрыты за кастовым строем, в период формир И гос.Всё общ Др И делится на 4 основные касты: 1)прахманы-жрецы; 2)кшатрии-каста военных; 3)вайшьи-земледельцы, ремесленники, торговцы; 4)шудры-низшее сословие.Особенностью И явл сохранение др лит источников(Вед).они состоят из 4 частей, в том числе в состав вед входят упанишады-фил-я часть вед, породившаяся в 8-2вв до нэ. Поэтому Др И ф разв по 2 направл: неортодокс-критикавали веды, но отталкивались от них(буддизм, жанизм ит.д); ортодокс-отстаивали веды(йога, веданта, и др.) Джайнизм. 7-6 вдонэ.В мире сущ огромное неизменное кол-во душ. По своей природе душа совершенна, а ее возм-ти безграничны. В мире сущ 2 субстанции: неживая(материя, время, пространство, усл движ и покоя) и живая(наличие души). Осн признак души – сознание. Душа склонна отожд себя с телом, его страстями. Осн причина, подчиняющая душу страстям – незнание. Освоб души от страстей возможно при аскетизме и строгом следовании знаниям мудрецов, правильное понимание мира. Чел может освободиться только сам.
Древнеиндийская фил: Буддизм. Др Ин ф возн в 8-7 вв до нэ в период расслоения общества на большие соц классы, которые в И скрыты за кастовым строем, в период формир И гос.Всё общ Др И делится на 4 основные касты: 1)прахманы-жрецы; 2)кшатрии-каста военных; 3)вайшьи-земледельцы, ремесленники, торговцы; 4)шудры-низшее сословие.Особенностью И явл сохранение др лит источников(Вед).они состоят из 4 частей, в том числе в состав вед входят упанишады-фил-я часть вед, породившаяся в 8-2вв до нэ. Поэтому Др И ф разв по 2 направл: неортодокс-критикавали веды, но отталкивались от них(буддизм, жанизм ит.д); ортодокс-отстаивали веды(йога, веданта, и др.) Буддизм. 4 вдонэ. Ничего не перерождается, а происх беск трансформация. Нирвана – состояние свободы духа, покоя, блаж, состояние отсутствия желания. 4благородн истины: 1 указывает великую болезнь мира, которая обозначается термином духкхма, перево-го как страдание; 2 говорит о причине страдания; 3 касается прекращения страдания и очищения кармы; 4 описывает Восмеричный Путь Драхмы Будды, с помощью которого можно избавиться от страдания(совершенный взгляд; понимание; речь; действие; склонность; применение; воспоминание; концен-я)
Древнегреческая фил: Фалес Возникла в 7-6 ввдонэ.Первоначально на побережье М.Азии, а уже позже в Афинах и Ю Италии.Гр ф-единство 3-х основных сторон: 1)учение, система взглядов на мир, представл об устройстве мира и месте в нём чел, о том, что есть вышее благо и т.д.; 2)особый образ жизни-«разумная» жизнь, которая предполагает, что чел долженразвивать свой разум, направл его на поиск истины и жить в соответствии с открытой истиной, жить разумно; 3)школа, т.е. спсоб сущ, цель которого-формир особого менталитета, развитие в чел особых качеств-разумности, умеренности, справедливости; это также совместный поиск истины, развитие учения. Мил-я шк(1-ая ф шк античности, г. Милеет): Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Элеаты: Парменид, Зенон. Фалес (1-ый представитель; к7-первая половина 6в донэ) Первовещество– вода.Пришёл к такому выводу, занимаясь изучением устр-ва Земли(плоский диск, держ на воде) и по всюду обнаруживал влажность. Природа обладает внутренним принципом движения и изменения. Все предметы одушевл.Предсказал солн затм.
Древнегреческая фил: Анаксимандр Возникла в 7-6 ввдонэ.Первоначально на побережье М.Азии, а уже позже в Афинах и Ю Италии.Гр ф-единство 3-х основных сторон: 1)учение, система взглядов на мир, представл об устройстве мира и месте в нём чел, о том, что есть вышее благо и т.д.; 2)особый образ жизни-«разумная» жизнь, которая предполагает, что чел долженразвивать свой разум, направл его на поиск истины и жить в соответствии с открытой истиной, жить разумно; 3)школа, т.е. спсоб сущ, цель которого-формир особого менталитета, развитие в чел особых качеств-разумности, умеренности, справедливости; это также совместный поиск истины, развитие учения. Мил-я шк(1-ая ф шк античности, г. Милеет): Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Элеаты: Парменид, Зенон. Анаксимандр (610-540 гг донэ) Ученик Фалеса.Занимался изучением природы.люди родились и разились из рыб.Первовещество – «апейрон», из которого обособляются противоположности тёплого и холодного, дающие начало всем веществам; «апейрон», по мнению ф, безграничен в простр и врем отнош. Изобрёл солнечные часы.
Древнегреческая фил: Анаксимен Возникла в 7-6 ввдонэ.Первоначально на побережье М.Азии, а уже позже в Афинах и Ю Италии.Гр ф-единство 3-х основных сторон: 1)учение, система взглядов на мир, представл об устройстве мира и месте в нём чел, о том, что есть вышее благо и т.д.; 2)особый образ жизни-«разумная» жизнь, которая предполагает, что чел долженразвивать свой разум, направл его на поиск истины и жить в соответствии с открытой истиной, жить разумно; 3)школа, т.е. спсоб сущ, цель которого-формир особого менталитета, развитие в чел особых качеств-разумности, умеренности, справедливости; это также совместный поиск истины, развитие учения. Мил-я шк(1-ая ф шк античности, г. Милеет): Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Элеаты: Парменид, Зенон. Анаксимен: Первоначало – воздух. Ввёл примеч-ую идею о процессе его разряжения и сгущения, в результате которых из воздуха образуются: вода, земля, камни и огонь. Разряж и сгущ понимались им как основные взаимнопротивоположные процессы, ведущие к образ-ю различ состояний материи.По А, воздух пстоянно колеблется, это-дыхание, обним-е весь мир, подобно тому, как душа, явл дыханием, держит нас. Он считал, что З покоитсяна воздухе широкого листа.Вдыхая воздух, чел вбирает в себя частицу мировой жизни.
Фил Гераклита Гераклит: г.Эфес. Огонь. т.к.самый подвижный из всех прир в-в. Всё изменяется. Душа – есть огонь. Изменение – борьба противоположностей. Миром правит Логос(з-н порядка в мире).
18.Шк элеатов(Парменит и Зенон) Парменид основатель эл шк (ок 540-470гг до нэ). Первый, кто обнаруж, что З шаровидна.Ввёл понятие бытие(неподв, едино, неделимо цельно). Мир- вещественный шар без пустот. След-но движение невозм. Истина- р-т только мышение, может противоречить органам ч-в. Простр-во заполнено эфиром. Ничего не возникает и не уничтожается. Зенон: Теории апорий. Попытка осмысления движения и изменч как абстр понятия невозм и ошибочна, когда мы движение вводим всреду рацион осмысления, мы впадаем в противоречие. 19. фил Сократа. Сократ(470-399 донэ) гАфины.. Учился у софистов, позднее резко критиковал софистику за субъективизм и релятивизм.Он ничего не писал, считал, что только живая речь может правильно выразить мысль.В 399г. донэ против Сократа было выдвинуто обвинение в непочитании богов и в развращении молодёжи.Суд приговорил его к смерти.Он выпил кубок с ядом. Философия становится мудростью, которая указывает, как жить.какие цели в жизни наиболее достойные, что есть высшее благо.Сократ совершает переворот в традиц-й системе ценностей.Истинные ценности не те, которые обычно ценят-богатство, слава, здоровье, красота.Истинная ценность-разум, знание, без которых всё остальное может принести человеку только вред.Быть разумным с точки зрения Сократа-быть умеренным и справедливым. Разум-знание меры.Мера-закон, опред. способ сущ-ия любой вещи.Соблюдение меры даёт порядок.
Сократические шк(Киники) Шк Киников: возникает в 1-ой половине 4 в до нэ. Основат-Антисвен. Отриц реал ед и считал, что сещ единичная вещь.К отдел предмету не возможно применять общие понятия.Мудрость состоит в познании блага, а благо явл достоянием отдельного чел. Благо делает чел зависимым и поэтому добродетель должен основываться на отричении от всего того, что делает чел зав.Мораль киников сводилась к идеалу простоты, к насмешкам над условностями, потребностями.
21. Философия Платона. Платон(427-347 гг донэ) ученик Сократа. Всё имеет свою идею. Идеи первичны, вечны = бытию, не возникают и не уничтожаются. Материя ничего не порождает, она лишь воспринимает излучение от идей. Идеи пребывают в вечности. Мир вещей изменяется. Самая высшая идея – блага=бога(красота, истина, соразмерность). Источник истины – воспоминание бессмерт души о мире идей до вселения в тело чела. Сущ 2 мира: мир идей и мир вещей. В основе идеального гос-ва – разделение труда.
22. Философия Демокрита. Демокрит. Атомизм. Атомы и пустота. Возможно движение. Атомы: форма, порядок, положение +величина и тяжесть. Душа состоит из атомов. Чел умирает т.к. умирает его душа. Мир познаваем. Исходное познание – ощущение. Прогресс об-ва – разделение труда. В познании придавал большое значение чувствам, но понять сущность предмета можно лишь путём рационального познания.
Философия Аристотеля. Ядро фил – онтология. Мир имеет 2 начала: веществ и матер. Материя пассивна, форма – активна. Формирует систему категорий философии(10: сущность, кол-во, кач-во, отн-ия, место, время, положения, обладания, действование, страдание). Ощущение – отражение внешн мира, первичн ист нашего знания. В основе вещей лежат 4 элемента: огонь, воздух, земля и вода. Действительное бытие представляет единство материи и формы.. Выделяет 6 видов движения: возникн и гибель, увелич и уменш, перемена, изменение места. Душа присуща всем обьектам живой природы. 3 уровня души: вегетативный(растения), чувственный(животные), разумный(чел). Чел – общественное сущ-во. Различал 3 хорошие(монархия, аристократия, полития) и 3 дурные(тирания, олигархия, демократия) формы гос-ва. Во всём должна быть умеренность. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы