Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вопрос 2 Структура рекламного обращения



Структура рекламного обращения зависит от его цели и уровней воздействия на потребителя.

В связи с целью рекламное обращение может быть когнитивным (передача информации); аффективным (формирование отношения); суггестивным (внушение необходимости приобретения товара (услуги) или особых его качеств в сравнении с конкурентами и т.п.); конативным (определение поведения).

Уровни воздействия рекламы на потребителей рассматриваются в следующих моделях:

1 AIDA. Предложена Э. Левисом в 1896 г. Учитывает 4 компонента: в нимание (attention); интерес (interest); р ешение (decision); д ействие (action). Цель модели – создание желания обладать рекламируемым товаром. Рекламное обращение в данном случае главным образом информирует и заинтересовывает клиента.

2 AIMDA. Учитывает 5 компонентов: в нимание (attention); интерес (interest); мотивация (motivation); решение (decision); действие (action). Цель модели – создание желания обладать рекламируемым товаром. Рекламное обращение в данном случае информирует и заинтересовывает клиента настолько, чтобы сила желания превысила нежелание расстаться с деньгами. Ориентирована на эстетические, национальные, эмоциональные мотивы, моду и др.

3 DIBABA. Предложена Г. Гольдманом в 1953 г. Учитывает 6 компонентов: потребности и желания потенциальных потребителей; потребительские нужды; в ыводы потребителя о покупке как ассоциация его потребностей; реакцию покупателя; ж елание приобрести товару/услугу; обстановку, благоприятную для покупки. Цель модели – убеждение потенциальных покупателей в необходимости совершить покупку. В рекламной обращении используются мотивы престижа, уподобления, достижения, саморазвития и т.д.

4 ACCA. Учитывает 4 компонента: внимание (attention); восприятие (comprehension); убеждение (convection); действие (action). Цель модели – убеждение потенциальных покупателей в необходимости совершить покупку. Как и в модели DIBABA, в рекламном обращении используются мотивы престижа, уподобления, достижения, саморазвития и т.д.

5 DAGMAR. Предложена Р. Колли. Учитывает компоненты: у знавание; ассимиляцию; убеждение; результат и др. Цель модели – убеждение потенциальных покупателей в необходимости совершить покупку. В рекламном обращении также используются мотивы престижа, уподобления, достижения, саморазвития и т.д.

Модели DIBABA, ACCA и DAGMAR более агрессивны, чем AIDA и AIMDA.

6 Модели, ориентированные на социально-профессиональный статус, социально-образовательный статус потребителя и его жизненный стиль: 1) AIO ( activities – деятельность, interests – интересы, options - мнения); 2) LOV (list of values – лист ценностей); 3) VALS (values and lifestyles – ценности и жизненные стили)

Cтруктура рекламного обращения: слоган → вступительную часть (зачин) → информационный блок → справочные сведения → эхо-фраза.

Варианты упрощенной структуры рекламного обращения:

слоган → справочные сведения

слоган → информационный блок → справочные сведения

слоган → информационный блок → справочные сведения → эхо-фраза.

Слоган (девиз, лозунг, зачин) – краткая, броская, легко запоминающаяся фраза, выражающая в концентрированном виде суть рекламного сообщения с целью возбуждения интереса и идентификации товара, организации-производителя или организации-посредника. Это средство привлечения внимания и интереса целевой аудитории. Основные требования к слогану: 1) соответствие общей рекламной теме; 2) краткость; 3) отсутствие труднопроизносимых слов и словосочетаний; 4) обещание выгод для целевых аудиторий; 5) учет особенностей мотивации потребителей; 6) призывной, но не агрессивный характер.

Вступительная часть «расшифровывает» слоган. Это или вступительная фраза (теле- или радиореклама), или заголовок (в текстовой рекламе). Она 1) должна быть максимально короткой; 2) содержать мотивы личной выгоды потребителя, новизны товара, его уникальности и необычности. Именно во вступительной части содержится суть и основные аргументы обращения.

Информационный блок, или основной текст, 1) должен углубить интерес целевой аудитории к рекламируемому товару, 2) обеспечить коммуникацию с потенциальным покупателем посредством подробной и достоверной информации об объекте рекламирования, его характеристиках и отличительных особенностях. Цель информационного блока – сформировать у потребителей желание совершить покупку. Эффективность информационного блока повышает прием амплификации. Он состоит том, что в начале информационного блока другими словами повторяется мысль, вынесенная во вступительную часть. Усиливают эффективность информационного блока использование джинглов (музыка позволяет рекламодателю повторять некоторую фразу или название товара, не утомляя аудиторию) и ключевого изображения (образа, вокруг которого строиться рекламное обращение.

Справочные сведения – четкие данные о рекламодателе: фирменное название, товарный знак, адрес, контактные телефоны и другие каналы связи, время работы, ссылки на документы, свидетельства, лицензии, сертификаты и т.п.

Эхо-фраза (кода) – завершение рекламного обращения, которая дословно или по смыслу повторяет основную идею рекламы/ Для лучшей запоминаемости эхо-фразы ее часто создают с использованием рифмы, ритма и повторяющихся звуков. Варианты эхо-фразы: 1) название торговой марки; 2) название торговой марки и слоган; 3) название торговой марки и выражений, специальной разработанных для данного рекламного обращения.

Вопрос 3 Форма рекламного обращения

Форма рекламного обращения - способ его представления. Она определяется жанром, стилем, тоном и атмосферой рекламного обращения.

Формы рекламного обращения:

1 Рекламное обращение содержит название предприятия (или название предприятия и слоган).

2 Преставление свидетельств в пользу товара: в основу рекламного обращения положены одобрительные отзывы, в которых подчеркиваются выгоды товара и сотрудничества с рекламодателем.

3 Искренняя реклама: в рекламное обращение включается достоверная и объективная информация о товаре (услуге) с особым выделением его специфики и реальных выгод, которые ждут потребители от покупки, а также направленность на совершение определенных действий.

4 Демонстрационная реклама: в рекламном обращении порядок и особенности использования товара демонстрируют в характерной для них обстановке по принципу «до и после использования».

5 Обучающая реклама: форма применяется, если требуется акцентировать внимание на особенностях использования товара или предоставить покупателям необходимую информацию о нем.

6 Создание определенного настроения: любое высказывание относительно объекта рекламирования формулируется как вопрос, предложение или совет.

7 Создание романтической, экзотической или фантастической обстановки.

8 Подчеркивание профессионального мастерства: в основе рекламного обращения – опыт работы предприятия на рынке, высокий уровень квалификации персонала.

9 Форма новостей: для данной формы важно найти запоминающиеся слова и яркие обороты.

10 Создание юмористической обстановки: рекламное обращение должно вызвать положительные эмоции.

11 Перечисление аргументов в пользу приобретения товара или обращения к услугам организации.

12 Применение элементов эстетики.

13 Противопоставление: скрытое сравнение рекламируемого товара с предложением других рекламодателей

Стиль рекламного обращения – определенная система отбора и организации языковых средств рекламного обращения.

Таблица 2 – Стили рекламы и их коммуникативные характеристики

Стили Коммуникативные характеристики стилей
Правильность Точность Логичность Чистота Выразительность Богатство Уместность
Официально-деловой + + + + - +
Научно-профессиональный + + + + - -
Публицистический + + + + +
Разговорный -

Атмосферу рекламного обращения: Тон должен быть связан с идеей и целями обращения, так как он определяет его психологический настрой и привлекает внимание потребителей, основанное на юморе, оригинальность, престижности, эротичности, интриге, парадоксальности, комфортности и т.д. Цвет может возбуждать (оранжевый), вызывать душевное спокойствие (зеленый) создавать чувство тревоги, раздражать (красный), агрессию (фиолетовый), неприятие (коричневый). Графическое изображение прямых линий ассоциируются с ясностью, солидарностью, спокойствием. Зигзагообразные линии вызывают чувство резких изменений, энергию. Изогнутые линии ассоциируются со сложностью и непринужденностью.

Тема 3 Каналы распространения рекламы (2 часа)

План:

1 Медиаканал и медианоситель. Критерии выбора каналов рекламы

2 Характеристика традиционных каналов распространения рекламы

3 Характеристика современных видов распространения рекламы


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь