Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мужчины чувствуют в себе силу и готовность к действию, когда ощущают себя нужными.



IV.6.2.2. Женщина

Женщина естественным образом чувствует потребность в опеке и защите, ей необходимо благополучно выйти замуж, иметь детей и друзей, и содержать свой дом в чистоте. Она хочет окружить свою семью любовью, и счастлива слышать и ощущать, что она нужна своей семье. По природе своей, она чувствительна, застенчива, мягка, ласкова, способна успокоить, по-матерински добра и нуждается в опеке. В Бхагавад-гите (10.34) Кришна говорит: " В женщинах Я - слава, удача, память, изящная речь, разумность, неуклонная решимость и терпимость". Основной потребностью женщины является то, чтобы быть уверенной в том, что она любима своим мужем. Она ожидает от него теплых слов и знаков внимания. Если ей не хватает этого, она может легко прийти в подавленное состояние. Когда ее что-то волнует, она чувтсвует поребность поделиться этим с ним, при этом больше ожидая сочувствия и поддержки, нежели немедленного решения.

Хотя женщины зачастую не уступает мужчинам по уровню разума, они отличаются складом своего мышления. Женщины скорее понимают сердцем, интуицией, чем логикой. Это наделяет их проницательностью, но также и склонностью ошибаться. (Их острое воображение порой легко создает целый " роман" из какого-нибудь незначительного события...)

Другая (негативная) сторона женщин проявляется в их раздражительном, злопамятном, коварном и вздорном характере. Поэтому, нужно отдавать себе отчет в существовании этих анартх (нечистых качеств). Писания возлагают на женщину большу часть ответственности за успешность их семейной жизни. Если жена непокорна и старается перещеголять своего мужа, то их семья не будет долговечной.

Женщины чувствуют себя сильными и готовыми к действиям, когда ощущают, что о них заботятся.

IV.7. Как Решать Супружеские Проблемы

" Будьте вежливы друг с другом, трудитесь и планируйте сообща; при встрече, говорите друг другу приятные слова. Будьте дружны, и пусть мысли ваши всегда будут в согласии". (Атхарва Веда 3.30.5)

Муж и жена должны понять свои естественные отличия и уважать их друг в друге... Хороший пример, уместный в этой связи, можно обнаружить в Шримад-Бхагаватам (9.3.10), где рассказывается история Чьяваны Муни и свадьбы Суканьи. Там Шрила Прабхупада объясняет, как Чьявана Муни постоянно хотел занимать главенствующее положение, что проявлялось в его крайне вспыльчивом характере. Его жена, Суканья, понимала его, и вела себя с ним в зависимости от обстоятельств. " Если жена хочет быть счастлива со своим мужем, ей следует постараться понять его, и вести себя так, чтобы он всегда оставался доволен ею. Так женщина одерживает свою победу... И жизнь ее тогда будет успешной. Если жена начинает вздорить со своим мужем, это приведет к разладу в их семейной жизни, и, в конечном счете, к разрыву их отношений..." В наше время люди очень неохотно уступают друг другу. " Поэтому их семейная жизнь ломается при малейшем разногласии. Либо муж, либо жена, спешат воспользоваться разрешением на развод". Во времена ведической культуры о разводе никто не мог даже и помыслить.

Приведенная выше выдержка из Шримад-Бхагаватам показывает, что женщинам следует проявлять сдержанность и некоторую покорность. Кто-то может назвать это проявлением культуры, основанной на неравноправии женщин, ведущей к развитию в них рабского мышления. Но в реальности это не так; Веды просто учат женщину, как ей завоевать сердце своего мужа. Женщина должна уметь создать такую обстановку, чтобы мужчина чувствовал себя главным, но, по-сути, все находилось бы в руках жены. Так она удовлетворит его самолюбие и одновременно сделает свою семейную жизнь успешной.

Муж должен смотреть на свою жену, как на собственность Бога, а не на свою собственность, и опекать ее и заботиться о ней с большим почтением и трепетностью, и, одновременно с этим, вести ее к освобождению. Жена же, видя в своем муже представителя Кришны, должна хранить верность ему, быть покорной и служить ему с большой любовью и преданностью (см. Бхаг. 6.19. 17). В дхарма-шастрах порицаются мужчины, бьющие своих жен, обманывающие их или жестоко обращающиеся с ними, так же как и женщины, досаждающие своим мужьям, или пытающиеся повелевать ими.

Когда в жизни супругов возникают трудности, в таких случаях традиционные индийские семьи по обычаю обращаются за советом к священным писаниям, к старшим членам семьи, или к духовным наставникам. Самое главное, чтобы супруги смогли правильно общаться друг с другом и вместе решать свои проблемы, а этому, все же, необходимо учиться. Если хотя бы на умственном уровне человек выискивает в своем партнере недостатки, это никогда не приведет ни к чему хорошему, фактически, именно так возникает разлад во взаимоотношениях супругов.

Дхарма-шастры дают совет, основанный на здравом смысле: супругам следует углубить свои познания в сфере психологии семейных отношений. Дхарма-шастры содержат рекомендации о том, как избегать ловушек ревности или чрезмерной опеки со стороны того или другого из супругов. Там предлагаются различные средства заблаговременного обнаружения подобных недобрых признаков, грозящих разрушить согласие в жизни семьи. Чаще всего, трудности в супружеских взаимоотношениях можно преодолеть с помощью любви и честности. Проблемы нужно стараться решать сразу же, как только они возникают, не преуменьшая их значения. Самое пустячное недоразумение со временем может разрастись до ожесточенной вражды.

Не нужно питать иллюзии, что семейная жизнь избавит нас от вожделения, полагаясь на то, что она может стать временной мерой против пагубных побуждений, мешающих нам в наших духовных стремлениях. Это серьезное заблуждение, поскольку, прежде всего, невозможно утолить вожделения чувственными наслаждениями, это подобно попыткам потушить огонь, поливая его маслом. Во-вторых, нельзя смотреть на женщину, как на объект для удовлетворения своих желаний. Вы берете ее в жены не для собственного наслаждения, не для разрешения за счет нее своих проблем, как и не для того, чтобы удовлетворить свое стремление к чувственным наслаждениям. Вступая в брак, человек принимает на себя обязательства... так же, как и его партнер, и у него нет права подвергать риску ни свою жизнь, ни жизнь другого... Узы брака священны. Безопасность обеспечивается осторожностью; поэтому преданным необходимо всерьез принять прибежище у Кришны. Обязанность обоих супругов защищать друг друга от падения.

Чтобы побороть вожделение, нужно поклоняться Божеству (мурти), ибо Кришна известен как Мадана Мохана. Действие этого лекарства состоит том, что оно дает возможность прийти в соприкосновение с Абсолютной Красотой, способной дать человеку иммунитет против соблазна красотой материальной. Поэтому грихастхам так важно поклоняться Божеству*77.

В Риг Веде объясняется, что может принести счастье семейной паре: " Посвятив себя исполнению жертвоприношения и обретению благополучия, связанные взаимной любовью, они служат Бессмертному Богу и чтут Его". Стало быть, успех в браке основывается на подлинной любви, а не просто на поверхностном увлечении.

IV.7.1. Размышление

Супружеской паре необходимо периодически обдумывать свои взаимоотношения. И для этого могут оказаться полезными следующие советы:

* Муж и жена должны проводить какое-то время наедине.

* Они должны по очереди, не прерывая друг друга, выражать взаимную признательность.

* Они могут по очереди высказать друг другу свои жалобы, упреки и рекомендации.

* Могут выражать свое удивление какими-то новыми чертами в поведении, вкусе и т. д. друг друга.

* Могут поделиться своими новыми открытиями, которые они сделали друг о друге.

* Могут обсудить планы, стремления, надежды и т. п., чтобы стараться вместе осуществлять их.

* Им следует соблюдать в своей жизни баланс и быть реалистичными.

* Им следует " построить мост" между желаемым и действительным.

IV.8. Соблюдение Обетов

Священные узы брака никогда не должны разрываться, даже если в жизни супругов возникают какие-то трудности, связанные с тем, что последствия прошлых поступков (кармы) дают о себе знать*78. Шрила Прабхупада пишет в письме: " Вы оба должны быть твердо убеждены в том, что хотите прожить вместе, по крайней мере, 25 или 30 лет. До тех пор, пока вы не будете уверенны в этом, вы не должны брать на себя брачных обетов".

И все-таки, если кто-то из супругов, прикрываясь религиозными принципами, жестоко обращается с другим, морально или физически (например, использует представление о законе кармы, как оправдание своему предосудительному поведению), то это никуда не годится, и молчание жертвы не исправит ситуации. Иногда последний/яя может терпеливо сносить такую несправедливость, принимая ее как возмездие кармы. Но это абсурдно. В такой ситуации нужно немедленно принимать меры, обратившись за помощью к компетентным людям.

Подобно тому, как можно отвергнуть гуру, действующего в разрез с наставлениями его гуру, шастр и садху, и безнравственно, на тех же основаниях можно отвергнуть и супруга (или супругу), предварительно посоветовавшись со знающими людьми, поскольку самому трудно сохранять благоразумие в подобных ситуациях.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь