Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


IV.9. Астрология и Бракосочетание



В комментарии к Первой Песни Шримад-Бхагаватам (1.12.12) Шрила Прабхупада пишет: " Самскары школы санатана-дхармы (вечной деятельности человека) способствуют созданию обстановки, в которой можно воспользоваться благоприятным влиянием звезд". Это подразумевает, что для полной эффективности, исполнение очистительного обряда должно проходить в правильно выбранное время. А также это означает, что следует учитывать, какие периоды времени неблагоприятны для проведения этой церемонии.

Можно представить себе, как трудно запланировать и провести какой-то обряд, ( в данном случае, мы говорим о виваха-самскаре [церемонии бракосочетания]), не обратившись за помощью к традиционной ведической астрологии. Нужно найти квалифицированного астролога, который составил бы необходимые вычисления, чтобы самскару можно было провести в самых лучших обстоятельствах, в наилучшее время, когда влияние звезд будет самым благоприятным.

Для большинства самскар (особенно для гарбхадхана-самскары, для шошьянти-хомы, джата-карма-самскары, нама-карана-самскары, упанаяна-самскары, виваха-самскары и антьешти-крии) самыми не подходящими днями являются вторник, суббота, и воскресенье. Эти дни недели в любой части мира менее благоприятны, чем понедельник, среда, четверг и пятница. Четверг, например, - день Юпитера, и он больше всего рекомендуется для свадеб.

Необходимо также избегать раху-кал, определенных временных отрезков в каждый из дней недели. Так, если солнце встает в шесть часов по местному времени, раху-калы с понедельника по воскресенье будут расположены следующим образом:

* Понедельник: с 7: 30 до 9: 00

* Вторник: с 15: 00 до 16: 30

* Среда: с полудня до 1: 30

* Четверг: с 13: 30 до 15: 30

* Пятница: с 10: 30 до полудня

* Суббота: с 9: 00 до 10: 30

* Воскресенье: с 16: 30 до 18: 00

+ Такие раху-калы особенно пагубны.

Предположим, вы находитесь в Париже, зимой, когда солнце встает около девяти утра*79 по местному времени, то вам нужно вычесть один час разницы со временем по Гринвичу (общеевропейским временем). Таким образом, по Гринвичу в этот час будет восемь утра. Но вам также нужно быстро вычислить местное и солнечное время в зависимости от того, в какой долготе вы находитесь от Гринвича (нулевого меридиана): западной или восточной. Париж расположен в восточной долготе от Гринвича. Так что, к общеевропейскому времени мы добавляем девять минут и двадцать одну секунду (приблизительно). Таким образом мы получаем местное время восхода солнца: восемь часов, девять минут и двадцать одна секунда (что значит, что к шести часам, данным в качестве примера, следует прибавить еще два часа, девять минут и 21 секунду).

Опираясь на все вышеприведенные данные можно без особого труда высчитать разные раху-калы, прибавляя 2 часа, 9 мин. и 21 сек. Получается, что в воскресенье раху-кала начинается не в 16: 30, а в 18 часов, 39 минут, 21 секунду, и заканчивается не в 18 часов, а в 20: 9: 21. Процесс вычисления не сложен.

Если вы находитесь во Франции летом, чтобы получить общеевропейское время восхода, не забудьте вычесть два часа.

Во время этих темных часов не рекомендуется принимать какие бы то ни было рискованные шаги или важные действия (включая, разумеется, и самскары, а так же путешествия, подписание контрактов, соревнования, экзамены, свадьбы, обращение к астрологу с вопросами о будущем, и т.п.).

Вот пример: скажем, вы находитесь в районе Парижа в субботу, где-то в конце зимы. Солнце по стандартному времени взошло в 7: 30 (в 6: 30 по общеевропейскому времени, и в 6: 39 и 21 сек. по солнечному времени). Таким образом, раху-кала в эту субботу приходится на время между 9: 39, 21сек. и 11: 9, 21 сек.

Вы как раз собираетесь пройти свадебный обряд. В храме ваша ягья назначена на 10: 30 утра, что соответствует 9: 30 по общеевропейскому времени и 9: 39 и 21 секундам по местному, солнечному времени. Именно в этот момент начнется самый неблагоприятный период времени дня, раху-кала. Более того, выбранный для свадьбы день - суббота. И поскольку он не рекомендуется для подобной церемонии, это еще больше усиливает риск ослабления благоприятного воздействия ягьи, или даже полного сведения его на нет, если положение звезд во время обряда совпадет с пагубным влиянием звезд вашего гороскопа, и если вы переживаете кармический цикл (даша), не благоприятный для вступления в брак.

Каждая самскара связана со своими, строго определенными, астрологическими правилами.

Например, подбирая время для гарбхадхана-самскары нужно учитывать пять неблагоприятных для этого дней парва, а именно: полнолуние (пурнимы), новолуние (амавасьи), день, когда солнце входит в новый зодиакальный знак (санкранти), восьмой день новой или полной луны (аштами), и четырнадцатый день лунного месяца (чатурдаши). Также воздерживайтесь от проведения этой самскары в экадаши (одиннадцатый день амавасьи или пурнимы).

Пурнима, день полной луны, неблагоприятный для гарбхадхана-самскары, тем не менее, очень подходит для проведения других самскар, особенно нама-карана-самскары и анна-прашана-самскары.

Нама-карана-самскару следует проводить в благоприятное время: на десятый, одиннадцатый, двенадцатый или сотый день после рождения ребенка, или в день его рождения, когда ему исполняется год.

Но давайте подробнее рассмотрим то, что касается виваха-самскары.

Лучше всего заблаговременно изучить астрологическую карту будущей пары, чтобы убедиться в том, что они подходят друг другу. Брак не может основываться исключительно на физическом и эмоциональном влечении, или же на произвольном соглашении, в угоду личным, семейным или общественным материальным интересам. Такой подход неизбежно приведет супругов к краху их семейной жизни, и нанесет эмоциональный, психологический и духовный урон как им, так и их детям. Брак всегда должен заключаться в согласии с религиозными принципами.

По ведической традиции существует восемь разновидностей брака, включая те, что сочетают представителей разный общественных классов (варн): анулома (когда юноша женится на девушке из более низкой варны), пратилома (когда юноша берет в жены девушку, принадлежащую к более высокой варне), и гандхарва (когда брак заключается по взаимному соглашению, без помощи родителей).

Как объясняет Шрила Прабхупада в комментарии к Шримад-Бхагаватам (6.2.26), по ведической традиции было заведено сопоставлять гороскопы будущих супругов: " В ведическом обществе, чтобы убедиться в том, что девушка и юноша подходят друг другу, их гороскопы, по обычаю, сопоставлялись на совместимость". В другом месте своих комментариев он разъясняет этот момент далее: " По ведической системе, родители учитывали гороскопы юноши и девушки, собиравшихся вступить в брак. Если по астрологическим данным юноша и девушка были совместимы во всех отношениях, такая партия называлась йотака, и заключался брак... И как бы ни был богат юноша, или красива девушка, если в соответствии с астрологическими вычислениями они были не совместимы, о браке не могло быть и речи. Время рождения человека может относиться к одной из трех категорий, называющихся дева-гана, манушья-гана и ракшаса-гана (...)*81. Основная мысль в том, чтобы юноша и девушка были одного уровня, и тогда их брак будет счастливым, в то время как неравенство приведет несчастьям".(Бхаг. 9.18.23, комм.)

Из астрологических карт жениха и невесты можно выяснить, являются ли их варна, их психология, склад характера, преобладающая гуна и карма достаточно совместимыми, чтобы предвещать им в совместной жизни согласие, верность и процветание.

Но перед изучением гороскопа совместимости, было бы очень ценным проанализировать карты рождения жениха и невесты в отдельности, так как это позволит сделать определенные выводы об индивидуальной карме, уготованной для каждого из них касательно возможности данного брака, о будущих аспектах из союза, о том, каким они ожидают видеть своего будущего супруга, об его(ее) характере, о том, что им уготовано и т.д.

Крайне интересные сведения по этому вопросу можно обнаружить в Брихат-парашара-хора-шастре и Парашара-самхите, написанными Парашарой Махариши, в Брихат-джатаке и Брихат-самхите Варахамихиры, в Датака-пхала-дипиее Мантрешвары, в Джатака-таттве Махадевы, в Сарватха-чинтамани Венкатешвары Дайваджны, в Сарасали Кальянавармы, и т.д. Выдержки из этих работ были собраны Пандитом Кадалангуди-натеша-шастри в его книге Стри-джатака (Kalandi Publications, Madras-17).

Там, например, показывается, как по карте рождения женщины можно определить личность, возможные качества и социальное положение ее будущего мужа. Там также особо рассматриваются такие аспекты ее гороскопа, как время свадьбы, ее плодовитость, благоприятное время для зачатия детей, возможность трудных родов, вероятная продолжительность жизни ее мужа и возможность ее второго брака. Из анализа карты рождения можно увидеть знаки, предвещающие определенные достоинства и недостатки его брака, возможный характер его будущей жены, ее внешность, ее хороший или дурной нрав, ее целомудрие, благородство, благочестие, духовность и преданность, или отсутствие в ней этих качеств. Оттуда также можно узнать о вероятности счастья в предстоящем браке, о богатстве, о числе браков или числе возможных жен, о склонности к незаконным связям, о разводе, о том, будет ли брачный союз основан на любви платонической, или же на любви плотской... Можно также определить восходящий знак его будущей жены, ее происхождение, ее болезни и даже время ее кончины.

Кроме того, с помощью? (horary astrology or queries) часовой астрологии или консультации? (Прашна-шастры), можно глубже проникнуть в тайны кармы, проведя исследования, дающие информацию, выходящую за рамки сведений из карты рождения. При наличие карт рождения кандидатов для вступления в брак, иногда можно выяснить, что они встречались в прежних жизнях и имеют уже определенные сложившиеся взаимоотношения, и теперь им уготована общая хорошая или дурная карма, которая даст им желаемое эмоциональное равновесие и индивидуальное духовное развитие, или приведет только к тяжелому очищению, легкому развеянию иллюзий, разбитым сердцам и страданиям для обоих, и в конце концов к почти фатальному падению в выгребную канаву материального существования...


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь