Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
IV.4. Различные Типы Традиционных Бракосочетаний
Как в Ману-смрити, так и в Ашвалаяна-грихья-сутрае упоминаются восемь разных видов бракосочетаний; первые четыре из них считаются подобающими и благоприяттыми для сатвичного потомства, пятое и шестое - терпимыми, тогда как седьмое и восьмое - достойными порицания: * Первый вид называется брахма или раджасика, во время которого отец отдает руку своей дочери, не беря ничего взамен. * Во время второго, известного под названием дайва, отец отдает руку своей дочери в качестве подношения священослужителю или жрецу, совершавшему жертвоприношение для их семьи. * Третий называется ариша, и во время него руку девушки отдают риши или великому мудрецу в обмен на корову или быка. * В чевертом, именуемом праджапатья, жених сам просит руку девушки. * С случае пятого вида бракосочетания, именуемого асура, просящий руки платит отцу девушки для того, чтобы получить ее. * Шестой называется гандхарва, когда молодые люди решают пожениться по взаимному соглашению и влечению. * Седьмой вид брака носит имя ракшаса, женидьба силой, и раньше он был распространен среди кшатриев: они похищали юную девушку из другой семьи, члены которой вызывали его после этого на битву, и если он выходил из нее победителем, то мог жениться на девушке. * Восьмой вид известен как паишача, и в этом случае поклонник убегает вместе с девушкой, когда ее родня спит или утрачивает бдительность. Такая форма брака абсолютно запрещена, поскольку это своего рода мошенничество. В наш век, в Кали-югу, жениться просто обменявшись гирляндами или похитив девушку силой просто нереально. Это может сойти лишь за мошенничество... Что же до браков по любви и соглашению, столь распространенных в современном обществе, то писания не особо рекоммендуют их для Кали-юги. Тем не менее, такие браки допустимы, если оба супруга чисты, искренни, честны и откровенны в своих побуждениях и в стремлении к подлинным взаимоотношениям. И испросив и получив благословения старших членов семьи и духовных наставников, молодые люди могут освтить свой брак надлежащим обрядом бракосочетания. В данном случае старшие и наставники, вынося свое суждение, выступают в роли нейтральных судей, дабы избежать предвзятости или чувственной пристрастности. IV.5. Приданное Раньше в Индии приданное отдавалось молодому жениху. И так он получал все, что было необходимо для создания семьи. На западе приданное заменили свадебные подарки, но еще наши деды поразумевали под ним то, что давали за невестой: посуду, одежду, драгоценности и т.п. И хотя приданное получал жених, фактически, оно было подарком родителей невесте. В приданное включалось то, чтобы невеста была одета и украшена как можно богаче, чтобы в случае, скажем, преждевременной смерти мужа, у нее было что продать и так добыть себе средства к существованию. В прежние времена не было фондов социального обеспечения... Если отец девушки был не в состоянии обесечить ее приданным, он мог, как сказано в писаниях, предложить чисто символические подарки, например, фрукты и цветы. Если даже Бога, Верховное Существо, можно удовлетворить, просто поднеся ему плоды и цветы, как Он Сам говорит в Бхагавад-гите(9.26), то что тогда говорить о будущем муже. К сожалению, в наше время в Индии находятся люди, злоупотребляющие традицией получения приданного и прикрывающиеся ей для вытягивания денег. В некоторых крайних случаях подобное может привести женщину к глубоким душевным травмам, когда ее семья не в состоянии к сроку собрать обещанное приданное. " Следовательно, предлагая свою дочь кому-либо в жены, необходимо прежде всего учитывать уровень культуры будущего мужа и качества, которыми он обладает, а не его богатства или другие материальные факторы" *76. IV.6. Психология Семейной Пары IV.6.1. Единство в Различии Часто мы думаем, что мужчина и женщина, разделяющие те же вкусы, те же идеи и пристрастия, могут стать идеальной парой. Но это не всегда так. Фактически, лучше, чтобы у них были взаимодополняющие отличия, одинаково притягательные для них. Брак, в котором между супругами сущесвует взаимная срасть. имеет больше шансов на долговременность и упех, нежели тот, где все слишком уж ровно и гладко, поскольку это может очень сильно наскучить и, в худшем случае, привести к тому, что один из них уйдет. Разумеется, слишком много разногласий и несоответствий по основным вопросам тоже не сулят успеха в браке. Ключем к успех для супругов является стремление к одним и тем же целям. У вайшнавов такая цель есть: она в том, чтобы восстановить свои вечные взаимоотношения служения Богу и предалагать Ему свою любовь и преданность. В этом случае разница характеров, дополненная взаимным влечением, придает такому браку большую энергию, несущую позитивный заряд благодаря единству цели супругов. Ее действие можно сравнить с действием взаимодействующией динамической силы. Когда такая энергия направленна на одну цель, супружеская пара может успешно решать свои семейные проблемы, особенно когда этой целью является самоосознание. Шрила Прабхупада говорил: " В этом и заключается гармония и равенство; в этом единство в различии". Некоторые могут также полагать, что у них будет трансцендентный брак, если они будут относиться к своему партнеру по-братски (или по-сестренски), особенно если они являются учениками одного гуру. Но отношения между мужем и женой должны быть не такими. Они должны совмещать в себе и братскую и супружескую любовь, чтобы не было никакого разочарования. В одном из своих писем Шрила Прабхупада пишет: "...любовь является важной составляющей семьи. Вы можете выражать ее объятиях, поцелуях, добрых словах и служении. Единственное, чего нужно избегать, так это секса, поскольку он является выражением не любви, а страмления наслаждать свои собственные чувства". У каждого из супругов должен быть также и свой круг друзей, чтобы они удовлетворяли таким образом свою естественную потребность в дружбе. В противном случае, они будут пытаться получить ее дома, от своего супруга или супруги. Но взаимоотношения между мужем и женой, основанные на супружеской любви, должны носить иной, более близкий характер. Желательно даже, чтобы супруги не проводили вместе все время, поскольку беспорядоченность в общении может привести к тому, что они начнут выискивать недостатки друг в друге. Следует также знать о том, что психологи называют " бессознательное перенесение любви и опеки", то есть, перенесение плохого или хорошего опыта, полученного в детстве, связанного со взаимоотношениями с родителями. Для девушки это означает, что она имеет определенные представления о любви и опеке, которую она получала от отца, а для юноши, - матери. Если мы переносим на своего партнера представления, связанные со взаимоотношениями с нашими родителями, то это может привести к психологической путанице. IV.6.2. Супружеские Взаимоотношения IV.6.2.1. Мужчина Мужчина по природе своей чувствует потребность в господстве. Он стремится занимать главествующее положение, хотя и хочет так же опекать женщину, как покровитель, защищающий каждого, кто находится у него в подчинении. И по этой причине он ожидает к себе уважения и почтения с ее стороны. Таким образом, мужчина в определнном смысле проявляет благоразумие. Тем не менее, несмотря на то, что он ожидает от жены, чтобы она могла с сочувствием выслушать его, он с уважением относится к ней, а ее помощь и верность ему вызывают в нем преклонение. И хотя господствующее поведение мужины можно назвать " естественным", оно ни в коем случае не является оправданием любому проявлению жестокого обращения с женщиной, или порабощению ее. Мужчина должен всегда оставаться тактичным со своей женой, ставить ее в известность о своих намерениях и советоваться с ней. Ему также следует быть внимательным и чутким к ней, вовремя замечать, что она начинает уставать... Хотя мужчина и испытывает чувство любви и привязанности, обычно он не склонен проявлять его, за иключением того случая, когда ему нужно соблазнить женщину. Проблема заключается в том, что как только отношения закрепляются узами брака, мужчина считает, что все уже определено, и ему нет никакой необходимости снова говорить своей жене о том, что он по-прежнему любит ее. Он уже не так внимателен и тактичен с ней, как прежде. И тогда она может почувствоать, что ей не хватает этого, и завязать роман с кем-то на стороне. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы