Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
XX.3. Ашауча или Период Осквернения
+После смерти родственника семья считается оскверненной в течении определенного периода времени, срок которого зависит от ее статуса. В это время нельзя изучать священные писания, выполнять служение, или поклоняться Божеству (можно только совершать манаса-пуджу), или же принимать гостей. Тем не менее, если человек дал обет ежедневно поклоняться Божествам, изучать писания и т.д., он не должен нарушать его. Периодом осквернения можно воспользоваться, чтобы уладить все формальности, связанные со смертью родственника. Период ашауча длится 10 дней для брахманов, 12 дней - для кшатрий, 15 дней - для вайшй, и 30 дней для шудр. #На жреца, проводящего погребальный обряд по ушедшему период осквернения (ашауча) не распространяется. XX.4. Шраддха-крия: Ритуал для Благополучия Ушедших Предков +Для того, чтобы покойный благополучно воплотился в новом теле, предоставляющем ему возможность наслаждаться жизнью на планете Питри (предков), а не скитался в форме приведения в эфирном или тонком теле, необходимо предложить ему и другим Питри определенные подношения. Во время периода осквернения ушедшему ежедневно предлагается вода. На одиннадцатый день, (для семьи брахмана), дом убирается и очищается, готовится прасад и предлагается ушедшему и раздается одиннадцати брахманам. +Начиная с этого дня и на протяжении всего последующего года каждый месяц необходимо проводить церемонию шраддха. На шестой и двенадцатый месяц к обычной шраддхе следует добавить особые церемонии. Последняя шраддха совершается через год в день смерти покойного. # В разделе карма-канды проведение шраддхи рекомендуется для тех, кто прошел антйешти-крийа-самскару. Это позволяет скитающимся духам получить материальную " поддержку". Согласно Пиндопанишад, душа, лишившаяся после смерти материального тела (стхула-шарира), но скитающаяся в тонком теле (линга-шарира) размером с большой палец, не в состоянии ни есть, ни пить. Таких тонких сущностей называют претами. #Отошедшая душа в течение трех дней находится в воде, последующих трех дней - в огне, потом еще три дня она пребывает в пространстве (эфире), затем, десятый день, ее носит по ветру. На одиннадцатый день начинают церемония пинда, состоящая из подношения пищи - небольшого шарика из риса, сваренного в молоке с черным сезамом, гхи и меда, предлагаемого ушедшему и его предкам. Этот обряд проводится старшим сыном и повторяется каждый месяц одиннадцать месяцев подряд, кроме этого в течение года проводится еще две особые шраддхи. Церемония пинда завершается на двенадцатый месяц последним подношением, известным как сапиндади-карана, позволяющим прете обрести тело Питри, чтобы попасть на райскую Питрилоку, планету, где правит Ямараджа. #Разумеется, такие обряды не освобождают душу от кармы, наработанной ей в течение ее прошлых жизней. В Гаруда Пуране (11.34.44) объясняется, что подношение пинды преобразует временное тело преты, обретенное ушедшим, в тело, похожее на то, в каком эта душа жила среди нас. Вот как, по описаниям Гаруда Пураны, строится это тело: * из первого подношения проявляется голова; * из второго - глаза, уши и нос; * из третьего - щеки, рот и шея; * из четвертого - сердце, бока, желудок и половые органы; * из пятого - талия, спина и анус; * из шестого - бедра; * из седьмого - лодыжки; * из восьмого - икры; * из девятого - ступни; * из десятого - голод и жажда; +Церемония шраддха может также проводиться двенадцать дней после смерти ушедшего, по одному подношению в день. #Так, со временем, живое существо присоединяется к своим предкам на планете Питри, чтобы благословить членов своей семьи, регулярно исполнявших положенные ритуалы, и защитить их потомков. Рождение сына в такой семье указывает на удачное исполнение обряда, обеспечивающее счастье предкам. XX.5. Вайшнавы и Церемония Шраддха Согласно вайшнавским писаниям, церемония шраддха может проводиться и для вайшнавов, но только жрецом-вайшнавом и в качестве подношений должен предлагаться вишну-прасад. Нет необходимости волноваться о назначении вайшнава, всю жизнь должным образом поклонявшегося Богу, Шри Кришне. И для такой личности не требуется проведения шраддхи. Вайшнав, родители которого не поклонялись Шри Кришне, может молиться о спасении их душ. Как сказано в Сканда Пуране, человеку, получившему посвящение в повторение вишну-мантры, не следует ни стремится к плодам кармической деятельности, ни заниматься благотворительностью ради материального вознаграждения, ни поклоняться предкам. Также и в Хари-бхакти-виласе (9.308), написано, что тому, кто ради удовлетворения своих предков каждый день поклоняется Господу Хари, нет необходимости раздавать милостыню или совершать церемонии шраддха с подношение пинда-даны. " Том, кто оставил все мирские обязанности и принял прибежище у лотосных стоп Мукунды, дарующего кров всему сущему, уже больше ничего не должен ни полубогам, ни великим мудрецам, ни обычным живым существам, ни родственникам, ни друзьям, ни людям вообще, ни даже своим ушедшим предкам. Поскольку все эти разновидности живых существ являются неотъемлемыми частицами Всевышнего, человеку, отдавшему себя служению Господу, нет необходимости служить каждому из них отдельно". (Бхаг.11.5.41) XX.6. Практическое Осуществление Обряда Шраддха +Вайшнавы могут задействовать церемонию шраддха в служении Господу, и тогда ушедший родственник пожнет благие результаты этого. Для удовольствия Кришны, от имени покойного можно посадить одно или нескольких плодовых деревьев. Плоды с этих деревьев с каждым урожаем можно предлагать Шри Кришне. То же самое можно сделать с деревьями, дающими красивые цветы, или же можно предложить для удовлетворения Господа корову с теленком, поскольку она дает молоко. +Можно также раздать прасад или распространить книги, такие как Бхагавад-гита, от имени своего ушедшего родственника в годовщину его ухода, или же, от его имени, предложить пожертвования на пуджу Божеству или на любой проект, связанный с удовлетворением Шри Кришны. XXI. Избранные Выдержки из Шри Чанакья-нити-шастры В тяжелые времена нужно спасать свои деньги, при утрате богатств - спасать жену, и в любой ситуации необходимо спасать свою душу, даже пожертвовав женой и богатством. Проверяй слугу во время исполнения обязанностей, родственника - в трудностях, друга - в беде, а жену - в несчастье. Женщины в два раза голоднее, в четыре раза пугливее, в шесть раз нахальнее и в восемь раз похотливее, чем мужчины. Иметь способность есть, когда под рукой готовые кушанья, иметь здоровье и мужскую силу находясь в обществе своей законной жены в освященном браке, и быть готовым раздавать милостыню, обладая богатством - все это - плоды необыкновенного аскетизма. Тот, чей сын послушен, а жена ведет себя согласно его желаниям, и кто довольствуется своими богатствами - тот уже в раю, даже будучи еще здесь, на земле. Настоящие сыновья лишь те, что преданны своему отцу. Настоящий отец, лишь тот, кто может подержать своего сына. Друг лишь тот, на кого можно положиться, а настоящая жена лишь та, в обществе которой муж чувствует себя довольным и спокойным. Мудрым людям следует прививать своим детям принципы нравственности, ибо дети, сведущие в нити-шастре и благовоспитанные, прославлять свою семью. Родители, не дающие образования своим детям - это их враги, поскольку необразованные дети в глазах общества выглядят белыми воронами. Многие дурные привычки приходят от распущенности, а хорошие - от своевременного наказания, так что, наказывай своего сына или ученика, и никогда не потакай им. (" Пощадишь кнут - испортишь ребенка" ). Разрыв с женой, немилость собственного народа, враг, спасшийся в битве, служение безнравственному царю, бедность и неуправляемая толпа - эти шесть врагов, напав на человека, сожгут его без огня. Сила брахмана - в его знании, сила царя - в его армии, сила вайшйи - в его богатстве, сила шудры - в его умонастроении служения. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы