Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О новозаветных жертвоприношениях
«Он же (Иисус Христос) однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею... Однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих...» (Евр. 9: 26-28). В сознании величайшего милосердия Божия к роду человеческому за искупительную жертву Богочеловека каждый христианин, хотя отчасти, должен подражать Искупителю своими посильными жертвами для Бога и ближних: а) «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12: 1). «Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6: 20). Об обрядах «От избытка сердца говорят уста его» ( Лк. 6: 45). 2 Пар. 5: 12. «И левиты певцы. — все они, то есть Асаф, Еман, Идифун и сыновья их, и братья их, — одетые в виссон, с кимвалами и с псалтырями и цитрами стояли на восточной стороне жертвенника, и с ними сто двадцать священников, трубивших трубами.» 2 Пар. 5: 14. «И не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий.» Дан. 6: 10. «Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того.» Свое основание в Свящ. Писании имеют также: Чис. 5: 17. «И возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду.» Чис. 8: 7. «А чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои, и будут чисты.» Чис. 19: 20. «Если же кто будет не чист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа; очистительною водою он не окроплен, он нечист.» Ин. 5: 4. «Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.» з) Освящение мира: Мех. 37: 29. «И сделал миро для священного помазания и курение благовонное, чистое, искусством составляющего масти.» и) Крестные ходы (Нав. 6: 3; Евр. 13: 13). О почитании праздников Праздники не человеками измышлены, а Богом установлены. Первоначальное установление праздников явилось еще в раю, — по сотворении мира Бог благословил седьмой день и освятил его (Быт. 2: 1-3). Позднее, когда Господь освободил евреев из земли египетской, то Сам установил праздник Пасхи, в память выхода их из страны рабства (Исх. 12: 14-17, 24; 13: 3—10; Лев. 23: 2-5, 28). Во время путешествия евреев из Египта преподаны были через Моисея на горе Синайской заповеди Божии, в одной из которых (4-ой) приказано помнить день отдыха — субботний, чтобы святить его еженедельно. Затем установлены были для народа еврейского и многие другие праздники, например Пятидесятницы, праздник Кущей и подобные им: Лев. 23: 2. «Объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания.» Лев. 23: 25. «Никакой работы не работайте и приносите жертву Господу.» Как в Церкви ветхозаветной в память проявления особых благодеяний Божиих установлены были праздники: Пятидесятницы — в память Синайского законодательства (Исх. 19 гл.); Пурим (жребий) — в память избавления иудеев в Персии от Амана (Есф. 9: 20-22, 24-28); обновления храма при Иуде Маккавее, оскверненного Антиохом Епифаном (1 Мак. 4: 36-59 и пр) — так и в Церкви новозаветной соблюдение праздников церковных имеет для себя основание в том, что и Христос в дни Своей земной жизни святил праздники участием Своим в богослужении: Лк. 4: 16. «И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.» Ин. 5: 14. «Потом Иисус встретил его (расслабленного) в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.» Господь праздники знаменовал и делами милосердия, внушая при этом не отлагать в праздники вообще таковых дел: Мф. 12: 11. «Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? » Мф. 12: 12. «Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.» Лк. 13: 15. «Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? » Лк. 13: 16. «Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? » По примеру Иисуса Христа, апостолы также посвящали праздничные дни на молитвенное служение Богу; в ряду таких праздничных дней от времен апостольских ведет свое начало день воскресный, или недельный. Этот день в новозаветной Церкви получает особенно важное значение: Мк. 16: 9. «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.» Ин. 20: 19. «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! » Первый день недели уже при апостолах получает особенно знаменательное значение и становится истинным праздником для всех учеников Иисусовых: Деян. 20: 7. «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.» Деян. 20: 8. «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников.» В этот же день установлено и дело милосердия: 1 Кор. 16: 1. «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.» 1 Кор. 16: 2. «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.» В день воскресный апостол и евангелист Иоанн Богослов удостоился слышать голос Божий: Откр. 1: 10. «Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний.» Важнейший из всех праздников христианских есть праздник Св. Пасхи, или Светлого Воскресения Христова, о котором апостол говорит: 1 Кор. 15: 14. «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.» 1 Кор. 15: 15. «Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; » 1 Кор. 15: 16. «ибо если мертвые не воскресают, то и Христос ие воскрес.» 1 Кор. 15: 18. «Поэтому и умершие во Христе погибли.» 1 Кор. 15: 19. «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.» 1 Кор. 15: 20. «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.» 1 Кор. 5: 8. «Посему станем праздновать (Пасху) не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.» Празднование Пасхи предписывается также в Постановлениях апостольских (кн. 8-я, гл. 32). Деян. 2: 1. «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.» Обо всех праздниках новозаветных, Господних, Богородичных и прочих, должно заметить, что они в постепенном порядке раскрывают нам историю нашего искупления и освящения. Подобно тому как в Ветхом Завете Израиль праздновал дни освобождения от рабства египетского, так и христиане должны праздновать дни событий из земной жизни нашего Искупителя и дни угодников Его, подражавших своею жизнью, подвигами и смертью Самому Искупителю, господу Иисусу Христу. Лк. 24: 53. «И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь. Ср.: Деян. 20: 7.» Что значит « праздновать»? — спрашивает святитель Филарет, митрополит Московский, и отвечает: «Церковный праздник есть благочестивое созерцание, в котором дух отдыхает от труда и плоти и собирает силы для работных дней жнзни» (Слово III, 19: 3), — а потом «день, освященный для праздника, (прежде всего) должен решительно и вполне принадлежать Богу и Его храму» (Слово IV, 7). Кол. 2: 16. «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу. » |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы