Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Об отмене субботы и праздновании воскресного дня



Суббота      была праздником для евреев во времена ветхозаветные; в Новом же Завете воскресением Иисуса Христа указан иной день для служения Богу. Это тот день, в который воскрес Христос. Сам Господь Иисус Христос сказал в этот день ученикам Своим: «Радуйтесь» (Мф. 28: 9). В этот день Он преподал им мир (Лк. 24 и др.).
Кто же отменил субботу как праздник для народа? Сам Господь Христос. Он, называя Себя Господином, Сам нарушал субботу (      Мф. 12: 8; Ин. 5: 16-18) и учеников оправдывал, когда и они, по примеру Его, нарушали ее (Мф. 12: 1-14). Поэтому в новозаветное время для христиан суббота не праздник.
Чему      радовались апостолы, когда узнали воскресшего Учителя? Конечно, тому, что Он воскрес, что Он снова с ними. Воскресение Господа наполнило их сердца радостью, и этой радости никто уже не мог отнять у них (Ин. 16: 22). Понятно, что радость эта должна была с особой силой пробуждаться в сердцах верующих в памятный день воскресения Исуса Христа. Посему и установилось в Церкви празднование воскресного дня. Прискорбно только, что некоторые члены ее, по обольщению «лжесловесников» (1 Тим. 4: 2), не хотят почтить Воскресшего с день Его воскресения, а вместе с врагами Его, иудеями, празднуют день их — субботу. Суббота дана была только для евреев, в их роды (Исх. 31: 16), т. е. пока они останутся евреями; а для тех, кто ожидал покоя Христова, определен был еще иной день (Евр. 4: 7), — именно тот день, в который «камень (т. е. Иисус Христос), отверженный строителями, соделался главою угла» (Пс. 117: 22). А это случилось в день воскресения Господа; Он в субботу был отвержен, Его охраняла стража (Мф. 27: 63-66). В первый же день недели, в день воскресный, Он сверг камень со гроба, поверг в прах стражу и явился во славе Своей, как Бог, как Владыка жизни и смерти.
Лаодикийский собор о субботе:      
«Нс      подобает христианам иудействовать и в субботу праздновать, но делать им в сей день, а день воскресный преимущественно праздновати, аще могут, яко христианам. Аще же обрящутся иудействующие, да будут анафема от Христа» (Прав. 29).
Аристин:      
«Христианин      должен быть свободен от дел не в субботу, но в воскресный день. Ибо христианин иудействует, если остается праздным в субботу. Поэтому он должен праздновать воскресенье».
Правило св. Апостолов 70-е.     
«Если кто... постится с иудеями или празднует с ними... да будет отлучен».     
В книге «Учение 12-ти апостолов», дошедшей до нас от начала II-го века, также говорится о праздновании воскресения.     
Все      сектанты, говорящие, что они веруют во Христа, и в то же время празднующие субботу, подлежат суду, т. е. отлучению от Христа.

О посте

«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (      Мф. 5: 48).
Это высший идеал для человека, но так как помышления сердца человеческого —      зло от юности его (Быт. 8: 21), то человек от своего идеального совершенства далеко-далеко удаляется, а Бог, желая всем спастись и в разум истины придти, установил различные средства для приближения человека к совершенству. Главнейшими средствами для приближения к Богу служат таинства: покаяния, крещения, Причащения и др., но подготовительным средством к этим таинствах: является пост, служащий облагораживанию тела человеческого, а вместе с тем и духа, так как, по учению Церкви, истинный пост состоит в воздержании не от одной только скоромной пищи, но и от всяких худых дел: «Постимся постом благоприятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть злых отчуждение, похотей отлучение» (Великопостная стихира. Ср.: Ис. 58: 6-7).
Заповедь о посте Бог дал еще Адаму и Еве в раю:      

Быт. 2: 17. «А от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него. смертью умрешь.»

Хотя      человеку в распоряжение предоставлен был весь мир, тем не менее полагался некоторый предел требованиям чувственной природы человека.
Через Моисея Бог дал положительный закон о посте. И мы видим примеры соблюдения поста отдельными личностями:      

Исх. 34: 28. «И пробыл там (Моисей) у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал (Моисей) на скрижалях слова завета, десятословие.»

Постился пророк Божий Илия (      3 Цар. главы 17 и 19).
Жители Ниневии постом и молитвою были спасены от гнева Божия:      
Иона 3: 5. И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого.     
Евреи держали 4 поста в году:      

Зах. 8: 19. «Так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир.»

Некоторые евреи, сверх того, постились еженедельно по два раза:      

Лк. 18: 12. «Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.»

Сам Бог через пророка Своего Иоиля так напоминал евреям о посте:      

Иоил. 1: 14. «Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего, и взывайте к Господу.»

Иоил. 2: 12. «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании.»

В Новом Завете Сам Господь соблюдал посты:      

Мф. 4: 2. «И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.»

Он показал и правила для поста:      

Мф. 6: 16. «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.»

Мф. 6: 17. «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, »

Мф. 6: 18. «чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.»

Он предсказал будущий пост для апостолов:      

Мф. 9: 15. «П сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.»

Апостолы и их последователи по вознесении Господнем также постились:      

Деян. 13: 2. «Когда они служили Господу и постились. Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.»

Деян. 13: 3. «Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.»

В апостольские же дни установлены были нарочитые времена для поста:      

Деян. 27: 9. «Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел.»

1 Кор. 7: 5. «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.»

О существовании постов в Церкви первенствующей свидетельствует апостол Павел и в других местах:      

2 Кор. 6: 4. «Но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, »

2 Кор. 6: 5. «под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах.»

2 Кор. 11: 27. «В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.»

Если      Господь Своим примером освятил сорокадневный пост и дал нам прямую заповедь о посте, предостерегая только от поста лицемерного (Лк. 4: 1-2), если св. апостолы были первыми и ревностными исполнителями заповеди о посте (2 Кор. 6: 4-5; Деян. 13: 1-3), то как же нам, грешным людям, нуждающимся в очищении душ и телес более, чем праведники, — не соблюдать пост как средство для сближения с Богом; он — лестница, по которой восходим к покаянию и соединению со Христом через св. Причащение.
А      если посты установлены Самим Господом и апостолами, то велик грех сектантов, не соблюдающих заповедь о посте, да еще и стремящихся соблазнить ближних вкушением скоромной пищи в посты, вопреки наставлению ап. Павла, сказавшего:

1 Кор. 8: 9. «Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.»

1 Кор. 8: 10. «Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? »

1 Кор. 8: 11. «И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.»

1 Кор. 8: 12. «А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.»

1 Кор. 8: 13. «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса во век, чтобы не соблазнить брата моего. »

О пище и питии

Ветхозаветное постановление о пище, данное Богом, таково:      

Лев. 11: 1. «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: »

Лев. 11: 2. «скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле: »

Лев. 11: 3. «всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте. Ср.: Втор. 14: 22-27.»

Основания для различения чистого от нечистого было в Ветхом Завете следующее:      

Лев. 20: 25. «Отличайте скот чистый от нечистого и птицу чистую от нечистой и не оскверняйте душ ваших скотом и птицею и всем пресмыкающимся по земле, что отличил Я, как нечистое.»

Лев. 20: 26. «Будьте предо мною святы, ибо Я свят Господь (Бог ваш), и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои.»

Основание же Нового Завета о неразличении чистого от нечистого находим в словах апостолов:      

Деян. 10: 9. «На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.»

Деян. 10: 10. «И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление»

Деян. 10: 11. «и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; »

Деян. 10: 12. «в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.»

Деян. 10: 13. «И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.»

Деян. 10: 14. «Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.»

Деян. 10: 15. «Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.»

Стало быть, все само по себе чисто, но только есть на соблазн худо:      

Рим. 14: 14. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого: только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.»

Рим. 14: 20. «Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.»

Нечисто только для оскверненных:      

Тит. 1: 15. «Дли чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.»

1 Кор. 6: 12. «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.»

1 Кор. 6: 13. «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.»

Кол. 2: 16. «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу.»

Все, что продается на торгу, позволительно есть без исследования, а потому можно есть и свинину и проч.:      

1 Кор. 10: 25. «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; »

1 Кор. 10: 26. «ибо Господня земля, и что наполняет ее (Пс. 23: 1).»

1 Кор. 10: 27. «Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.»

Уничижение друг друга за пищу осуждается:      

Рим. 14: 2. «Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.»

Рим. 14: 3. «Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.»

Рим. 14: 6. «Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.»

Пищу всегда должно принимать с благодарностью к Богу:      

1 Кор. 10: 30. «Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? »

Пища сама по себе не служит ни условием, ни препятствием к достижению Царствия Божия:      

Рим. 14: 17. «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.»

1 Кор. 8: 8. «Пища нс приближает нас к Богу; ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего нс теряем.»

Также и вино само по себе не есть препятствие к достижению Царства Божия; но есть и пить на соблазн (      Рим. 14, 15: 20-21) предосудительно:

Ин. 2: 7. «Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.»

Ин. 2: 8. «И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.»

Сир. 31: 31. «Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно.»

Сир. 31: 32. «Что за жизнь без вина? Оно сотворено на веселие людям.»

Сир. 31: 33. «Отрада сердцу и утешение душе — вино, умеренно употребляемое во время.»

Пс. 103: 14. «Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу, »

Пс. 103: 15. «и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека. Ср.: Иоил. 2: 19.»

Но      вместе с тем есть и наставление христианам, дабы свобода в пище не послужила соблазном, а также предостережение от неумеренного употребления пищи и, вообще, от невоздержной жизни. Такая неумеренность может повести к расслаблению духовных сил, к нечистоте сердца и сделать нас неготовыми к ответу на Страшном Суде:

1 Кор. 8: 9. «Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.»

1 Кор. 8: 13. «И потому, если пиша соблазняет брата моего, не буду есть мяса во век, чтобы не соблазнить брата моего.»

Рим. 14: 15. «Если же за пишу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.»

Рим. 14: 20. «Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.»

Еф. 5: 18. «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом.»

Лк. 21: 34. «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно.»

Воздержание в пище освящено Иисусом Христом и Его апостолами:      

Лк. 4: 2. «Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.»

1 Кор. 9: 25. «Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного.»

Невоздержание в пище противно Богу и наказывается Им:      

1 Кор. 9: 27. «Усмиряю н порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.»

Лк. 6: 25. «Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.»

Ис. 5: 11. «Горе тем, которые с раннего утра ишут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином.»

Ис. 5: 13. «За то народ мой пойдет в плен непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою.»

Ср.:       Ис. 38: 1-3; Иоил. 1: 5; Ам. 6: 4-8; Есф. 4: 15-16.
Итак, закончим словами апостола Павла:      

1 Кор. 6: 12. «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. »

О почитании св. храмов

Как      в Ветхом Завете Бог даровал храм Свой народу Своему, как величайший дар благоволения Своего за благочестие народа, и наоборот, за нечестие народа, как величайшим наказанием. Бог угрожал отнятием храма (3 Цар. 9: 6-7; Плач 1: 4), так и в Новом Завете храмы будут существовать, «доколе не придет прежде отступление... так что в храме Божием сядет он (антихрист), как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2: 3-4), а до тех пор Храм Божий есть место особого присутствия Божия (1 Пар. 22: 10; 28: 11—19; 3 Цар. 9: 3; Деян. 15: 16; Мк. 11: 17). Храмы устрояются для славы Божией (Пс. 62: 3; 28: 2, 9; 2 Пар. 2: 5).
«Дома молитвы», «молитвенные дома», или «храмы Божии», суть места, которые нарочито приспособлены для богослужения и молитвы:      

Мф. 21: 12. «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей.»

Мф. 21: 13. «и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. Ср.: Ис. 56: 7.»

Мк. 11: 17. «И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников. Ср.: Ис. 56: 7.»

Лк. 19: 46. «Говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. Ср.: Ис. 56: 7; Иер. 7: 11.»

Лк. 19: 47. «И учил каждый: день в храме.»

Деян. 16: 13. «В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев. разговаривали с собравшимися там женщинами.»

Деян. 16: 16. «Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка.»

Так      как в эти храмы собирается Церковь (общество христиан), то и самые храмы потому называются «церквами» (сопоставим: «дом» — «церковь»):

1 Кор. 11: 22. «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? Похвалить ли вас за это? Не похвалю.»

1 Кор. 14: 35. «Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.»

В храме Господь являет Свою особенную милость к молящимся:      

Деян. 22: 17. «Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление.»

3 Цар. 8: 11. «И не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень.»

Отсюда явствует, что Сам Господь обитает в храме:      

Мф. 23: 21. «И клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем.»

Сам Господь обещал вечное пребывание во св. храме («во век», «во все дни», для вечного пребывания):      

2 Пар. 6: 2. «А я построил дом в жилище Тебе (Святый, ) место для вечного Твоего пребывания.»

Апостолы собирались в храме для благоговейной молитвы:      

Лк. 24: 52. «Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.»

Лк. 24: 53. «И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.»

Деян. 21: 26. «Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.»

Деян. 24: 18. «При сем нашли меня, очистившегося в храме не с народом и не с шумом.»

Евр. 10: 25. «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. Ср.: 1 Кор. 11: 22; Деян. 22: 17.»

Высокий пример исполнения такой заповеди «не оставлять собрания» явили нам Христос и Его св. апостолы:      

Лк. 2: 46. «Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их.»

Ин. 10: 23. «И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.»

Деян. 5: 42. «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе.»

Совместное пребывание в храме во имя Христово послужило для верующих побуждением именоваться «христианами»:      

Деян. 11: 26. «И целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами.»

Образец православного христианского храма взят из Свящ. Писания:      

1 Пар. 28: 11. «И отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его, и кладовых его, и горниц его, и внутренних покоев его, и дома для ковчега, »

1 Пар. 28: 12. «и чертеж всего, что было у него на душе, дворов дома Господня и всех комнат кругом, сокровищницу дома Божия и сокровищниц вешей посвященных.»

Откр. 11: 1. «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем.»

Откр. 11: 19. «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.»

Откр. 15: 5. «И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе.»

Откр. 15: 6. «И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и в светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами.»

Наказание за непочтение храма:      

Иер. 51: 11. «Острите стрелы, наполняйте колчаны; Господь возбудил дух царей Мидийских, потому что у Него есть намерение против Вавилона, чтобы истребить его, ибо это есть отмщение Господа, отмщение за храм Его.»

Агг. 1: 8. «Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храмы; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь.»

Агг. 1: 9. «Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. — За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому.»

Агг. 1: 10. «Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений.»

2 Пар. 29: 6. «Отцы наши поступали беззаконно, и делали неугодное в очах Господа Бога нашего, и оставили Его, и отвратили они лица свои от жилища Господня, и оборотились спиною, »

2 Пар. 29: 7. «и заперли двери притвора, и погасили светильники, и не сожигали курения, и не возносили всесожжений во святилище Бога Израилева.»

2 Пар. 29: 8. «И был гнев Господа на Иудею и на Иерусалим, и Он отдал их на позор, на опустошение и на посмеяние, как вы видите глазами вашими.»

2 Пар. 29: 9. «И вот, пали отцы наши от меча, а сыновья наши и дочери наши и жены наши за это в плену (в земле не своей) доныне.»

Храм      ветхозаветный, по пророчеству, должен перейти к язычникам, которые уверуют в Мессию, и храм будет существовать у христиан вечно:

Агг. 2: 9. «Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф.»

Иез. 43: 7. «И сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки; и дом Израилев не будет более осквернять святаго имени Моего, ни они, ни цари их, блужением своим и трупами царей своих на высотах их.»

Ис. 2: 2. «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.»

Мих. 4: 2. «И пойдут многие народы и скажут: придите и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его — ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне из Иерусалима.»

Ис. 56: 6. «И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего.»

Ис. 56: 8. «Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других.»

Деян. 15: 16. «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, »

Деян. 15: 17. «чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие (Ам. 9: 11-12).»

Христианский храм есть совершеннейшая скиния, заменившая ветхозаветную (      Евр. 9: 10), т. е. скиния благодатная и совершеннейшего устройства.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.084 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь