Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Слова об этом хадисе современных ученых Ибн База, Усеймина и Гунеймана.



 

Вопрос: В достоверном хадисе от пророка (саля Ллаху `алейхи ва салям) запрещается делать безобразным лицо и говорится о том, что Аллах создал внешность Адама как Свою внешность… Какое правильное убеждение касательно этого хадиса?

 

Ответ: шейха ибн База (да помилует Его Аллах):

Пришел достоверный хадис, в котором пророк (саля Ллаху `алейхи ва салям) говорит: «Если кто-то из вас бил (кого-либо), то пусть сторонится ударов в лицо, так как Аллах создал внешность Адама как Свою» в другой версии: «Как внешность Милосердного». Из этого не следует подобие или полное соответствие.

Его смысл у ученых, что Аллах создал Адама слышащим, видящим и разговаривающим в то время, когда он захочет, все это также описание Аллаха, воистину Он Слышащий, Видящий, Разговаривающий, когда пожелает, и у Него Могучего и Достойного Лицо.

Это не значит подобие или полное соответствие, и Внешность Аллаха не такая, как у созданий, а значит, что Он Видящий, Слышащий и Разговаривающий, когда и как пожелает, все это соответствует сотворению Адама слышащим, видящим, разговаривающим, и у него есть лицо, рука и ступня. Однако Слух Аллаха не такой, как у создания, Зрение Аллаха не такое, как зрение создания, Его Способность говорить не такая, как у созданий. Все Качества Аллаха Могучего и Достойного такие, какие соответствуют Его Достоинству и Его Величию, а у создания качества такие, что соответствуют ему. В них есть переходность и уменьшение, а Качества Аллаха они полноценные, в них нет уменьшения, исчезновения или переходности. Поэтому Аллах сказал: «Нет ничего подобно Ему, и Он Слышащий, Знающий», а также сказал: «И нет никого, равного Ему». Также нельзя бить в лицо и обезображивать его.

Источник: Программа «Нурун Аля д-дарб» кассета №30. Или: Маджму фатава Шейх ибн Баз" 4/226.

 

Вопрос: Я спрашиваю о правильном понимании хадиса: «Адам был сотворен по образу Милостивого»

Ответ шейха Ибн Аль-Усеймина: Вся хвала Аллаху.

Этот хадис передан от Абу Хурайры, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах создал Адама по его образу…» Бухари (6227) Муслим (2841)

Относительно хадиса «Не (причиняйте друг другу вреда) и не говорите: « Пусть сделает Аллах твое лицо ужасным», потому что Адам был сотворен по образу Милостивейшего», то он был оценен как даиф шейхом Албани в аль Силсила аль Даифа (1176)

Возможно спрашивающий смущен этим хадисом, из-за аята в котором Аллах говорит (перевод смысла): «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (42: 11)

Ученые ответили на эту проблему двумя путями: коротким и более детальным.

Короткий ответ это то, что невозможно, чтобы хадис противоречил словам Аллаха (перевод смысла): «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (42: 11)

Если мы найдем способ сопоставить их, то хорошо, иначе мы скажем: «Мы уверовали в него. Все это – от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом» (3: 7)

Мы верим, что ничего не подобно Аллаху и поэтому мы обезопасим себя пред Аллахом. Это слова Аллаха, и это слова Его посланника. Поэтому, мы скажем: аят показывает, что ни одно Его творение не похоже на Аллаха, и хадис подтверждает, что у Аллаха есть образ. Оба истина и мы верим в них, мы говорим, что оба от нашего Господа, и после храним молчание. Это все, что мы можем делать. Источник: Шарх аль Акида аль Васитийа, Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин.

 

Относительно детального ответа:

Этот хадис доказывает, что у Аллаха есть Образ, и что Аллах создал Адама по Своему Образу.

Но в этом хадисе нет ничего, что указывало бы, что образ Адама похож на Образ Аллаха, подобное значение абсолютно ложное и не имелось ввиду Пророком, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» ( 42: 11)

То, что один связан с другим не значит, что они идентичны во всех аспектах, напротив они связаны, потому что у них есть общие атрибуты, но это не значит, что атрибуты идентичны.

На это указывают слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «Первая группа вошедшая в Рай будет в образе полной луны ночью». Бухари (3327) Муслим (2834).

Этот хадис не значит, что они войдут в Рай в форме точно повторяющей луну во всех смыслах, иначе это значило бы, что они войдут в Рай без глаз и ртов, или как камни.

Этот хадис указывает на то, что они будут красивы как луна и светлыми, с сияющими лицами, и т.д.

Поэтому, если вы скажете: Какой Образ у Аллаха и какой образ у Адама? Мы говорим, что Аллаха есть Лицо и Глаза и Руки и Стопы, но из этого не следует, что Он похож на человека. Существует много вещей с похожими качествами, но это не значит что они идентичны, также как первая группа людей, которая войдет в Рай, сравнена с луной, это не значит что они подобны луне. Это подтверждает веру Ахли Сунны Валь Джамаа, что ни один из атрибутов Аллаха не может быть подобным атрибуту творения, и они не отрицают и не дают неправильно толкования Божественным атрибутам, и они не уподобляют их атрибутам людей. Источник: Шарх аль Акида аль Васитийа, Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин.

 

 

Шейх Абдуллах ибн аль-Гунайман сказал: " Этот хадис достоверный и был оценен так имамом Ахмадом и Исхаком ибн Рахавайх. Те, кто назвал этот хадис слабым, не имеют доводов кроме мнения Ибн Хузаймы, но те кто оценил его как сахих более знающие, чем он".

Ибн Аби Асым также передал (516), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда кто-нибудь из вас дерется, пусть избегает лица, ведь Аллах создал Адама по образу его лица». Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса достоверным.

Эти два хадиса указывают на то, что местоимение «по его образу» относится к Аллаху.

В данных хадисах под " образом" используется арабское слово " сураh". И относительно упоминания образа Аллаха есть также достоверные хадисы:

Имам ат-Тирмизи (3234) передал от Ибн Аббаса, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мой Господь явился ко мне в самом прекрасном образе и сказал: " О Мухаммад! " Я ответил: " Я здесь к Твоим услугам, о мой Господь". Он сказал: " О чем спорят верховные Ангелы…" ». Хадис оценен как сахих шейхом аль-Альбани в " Сахих ат-Тирмизи".

В длинном хадисе о заступничестве сказано: «...затем Могучий явится в образе отличным от того, в котором они Его видели в первый раз». аль- Бухари (7440) Муслим (182).

Из этих хадисов мы узнаем, что у Аллаха есть Образ (сураh), соответствующий Его величию. И Его Образ является одним из Его Атрибутов, которые не могут быть уподоблены атрибутам созданий, также как Его сущность не может быть уподоблена их сущности.

Шейхуль-Ислам ибн Теймия сказал: " Слово Образ (сураh) в хадисе, также как и другие Имена и Атрибуты, которые использованы в текстах - могут быть также применены и к созданиям, но ограниченно. Когда эти слова применяются к Аллаху, то они несут абсолютный смысл, например Аль-Алим (Всезнающий), аль-Кадир (Всесильный), ар-Рахим (Милостивейший), ас-Сами' (Всеслышаший), аль-Басыр (Всевидящий), и такие качества, как «Созданные Его руками», «Вознесся над Троном»". См. " Накд ат-тасис" 3/396.

 

Все, что существует имеет форму или образ. Шейхуль-Ислам сказал: «Также как все существующее должно иметь атрибуты, также и все существующее должно иметь форму или образ. Невозможно для того, что существует, не иметь форму или образ».

Что касается хадисов: " Аллах создал Адама по его образу", то шейхуль-Ислам сказал: «Среди саляфов первых трех поколений нет разногласий, что местоимение в хадисах относится к Аллаху, и это передано во многих иснадах от многих Сахабов. Контекст хадисов указывает на это. Однако, когда появились джахмиты в третьем веке, некоторые стали утверждать, что местоимение относится к чему-то отличному от Аллаха, и это было передано от группы ученых, которые известны своим знанием и следованием Сунне во многих вопросах, такие как Абу Саур, Ибн Хузайма, Абу-Шейх аль-Асфахани и другие. Таким образом, они противоречили имамам Ислама и другим ученым Сунны». См. " Накд ат-тасис" 3/302.

 

Ибн Кутайба сказал: «То, что у Аллаха есть Образ не является более странным, чем то, что у Него есть две руки, пальцы или глаза. Напротив, они принимаются, потому что о них сказано в Коране, но эти качества (Образ или форма) считают странной, потому что о них не сказано в Коране. Но мы верим во все это, и мы не обсуждаем какие они! » См. " Тавиль Мухталиф аль-Хадис", стр 221.

Шейх Гунайман сказал: " Таким образом, ясно что форма или образ подобны другим божественным атрибутам. Атрибуты которые установлены Аллахом, мы должны подтверждать их и верить в них". См. " Шарх аль-Китаб ат-таухид мин Сахих аль-Бухари" 2/41.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь