Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии 


Последняя ложная основа матуридитов - утверждение Атрибутов Аллаха в общем, а отрицание в деталях и подробностях (ее опровержение).




Последняя ложная основа ашаритов, матуридитов и подобных им филосовских течений заключается в том, что они, разговаривая об Атрибутах Всевышнего Аллаха, делают избат муджмаль и наси муфассаль. Т.е. когда утверждают что-то Всевышнего Аллаха, то утверждают это в общем виде, без утверждений конкретностей. А когда отрицают что-то от Всевышнего Аллаха, то отрицают в конкретном виде, т.е. используя конкретные примеры.


Говорит об этом имам Али ибн Аби аль-Изз Аль-Ханафи в своей книге Шарх Ат-Тахавийа: «Что касается контекстов Корана и сунны, то утверждение Атрибутов Аллаха в них приходят в конкретном подробном виде (муфассалян), каждый Атрибут утверждения утверждается подробно». Всевышнему Аллаху утверждаются такие атрибуты, как Лик, Голень, Руки, Пальцы, Кончики Пальцев, Ладонь, Нога, Стопа, Глаза, Довольство, Гнев, Ликование, Смех, Удивление, Разговор, Слух, Воля, Зрение и т.д. Все они являются Атрибутами утверждения и подробно утверждаются в Коране и сунне подробно. Что касается отрицания недостатков от Всевышнего Аллаха, то в Коране и Сунне это происходит в общем виде без упоминаний подробностей. Всевышний Аллах говорит: "Нет ничего подобного Ему" или говорит: "Знаешь ли ты равного Ему в Именах?" или говорит: "не был Ему равен не один...".Т.е. приходит отрицание недостатков от Аллаха в общем виде, без указаний подробностей. Т.е. Аллах не перечисляет в подробностях, что Он не Глухой, не Слепой и т.п. Чаще всего отрицание недостатков от Аллаха приходят в общем виде, это касается контекстов Корана и сунны. И в некоторых случаях Всевышний Аллах указывает на отсутствие недостатка в подробностях, преследуя этим некоторые цели. Например, из этих целей то, что отрицает Аллах те недостатки, которые причисляют Ему неверующие люди или различные лжецы.
Всевышний Аллах сказал: "И они говорят, что Всевышний Аллах взял Себе ребенка". Аллах отрицает от Себя ребенка и говорит: "Не пристало Милостивому брать Себе ребенка". Здесь приходит подробное отрицание от Себя ребенка. Почему? Потому что некоторые из людей (неверующих, лжецов) приписывают Всевышнему Аллаху этот недостаток конкретно и Всевышний Аллах отрицает его конкретно в подробностях. Или же Всевышний Аллах иногда упоминает иногда отрицание от Себя недостатков в подробностях, потому что некоторым может придти в голову то, что Всевышний Аллах недостаточно совершенен в каких-то конкретных действиях.
Например, говорит Аллах: "И Мы создали небеса и землю, и то, что между ними в течение 6 дней". Кто-то из людей может предположить, что на седьмой день Всевышний Аллах устал, решил отдохнуть. Или "почему Всевышний Аллах Создал за 6 дней, а не за один? Наверное потому что, это коснулось Его усталости и Он Решил растянуть на 6 дней, а не Сотворить за один". И для того, чтобы удалить это предположение (мысли людей) Всевышний Аллах сказал: "И Нас не коснулась усталость".
В Коране и сунне приходит утверждение Атрибутов Всевышнего Аллаха в подробностях: "Восславляй Имя Господа своего Великого", "Который делает так", "Который делает то". И в подробностях говорит о Своих Атрибутах, совершенствах, достоинствах, абсолютности и о Своих действиях. Потому что когда перечисляются атрибуты утверждения в подробностях, это выявляет совершенство и полноценность объекта больше. Если ты будешь упоминать о человеке, скажешь что этот человек благородный, мудрый, смелый, у него прекрасное зрение, рост, прекрасное телосложение, тем явнее становится совершенство этого объекта, которого ты описываешь. Поэтому Аллах описывает Атрибуты в подробностях, конкретно описывая, перечисляя каждый по отдельности Атрибут. А что касается отрицания, то Всевышний Аллах не перечисляет этого в подробностях, потому что если мы представим правителя, которому ты скажешь: "О правитель, ты не уборщик, ты не тот, кто делает хиджаму, ты не тот, который моет полы за деньги, ты не тот, который убирает мусор за людьми, ты не тот, который подметает улицы по утрам, ты не слепой, не глухой, не больной". То это будет принято правителем в форме издевательства, и он скажет: Ты издеваешься надо мной? Если хочешь восхвалить отрицанием недостатков, то ты должен делать это в общем виде: "Ты правитель, которому нет никого равного в этом государстве. Ты правитель, с которым не сравнился никто", если ты хочешь меня восхвалить, то не должен перечислять эти мелочи по одному, по второму отрицая от меня недостатки, но недостатки отрицаются в общем. Если хочешь похвалить, то утверждай атрибуты совершенства: "ты смелый, ты благородный, ты щедрый" это будет восхвалением".
Всевышнему Аллаху принадлежит наивысший пример. Поэтому в отношении Аллаха все эти подробности отрицания недостатков не перечисляются.


Поэтому имам Али ибн Аби аль-Изз Аль-Ханафиговорит: «Утверждение Атрибутов Всевышнего Аллаха в Коране и сунне приходит в подробностях, а отрицание недостатков приходит лишь, в общем, противоположно дороге философов. Философы говорят, что Всевышний Аллах не является телом и не является образом, не является мясом, не является кровью, не является абстракцией (имеется ввиду длина, ширина и т.д.), и Он не Тот, который обладает Светом, Он не обладает вкусом, Он не обладает запахом, Он не Тот, Кого можно потрогать, Он не горячий и не холодный, Он не влажный, не сочный и не сухой, не касаются Его понятия длины и ширины, глубины, Он не собран и не расчленен, Он не двигается и не находится в спокойствии, Он не состоит из частей или органов тела и не относятся к нему какие -либо направления, Он и не справа и не слева, Он не спереди нас и не сзади, и не справа, и не сверху, и не снизу. Никакое место не охватывает Его, не имеет к Нему отношения время и его течение. И Он не описывается никакими атрибутами творений, которые могут указать на то, что Он сотворен».


Ибн Абиль Изз аль Ханафи приводит пример, как описывают Всевышнего Аллаха философы, противореча эти дороге Корана и Сунны в описании Аллаха. Все время, когда они используют описание Аллаха, они используют отрицание, и не такой и не такой и не такой! Не используют при описании Всевышнего Аллаха утверждение Ему, каких то атрибутов, а используют отрицание.

 

Говорит далее Ибн Абиль Изз Аль Ханафи: «Цель нашей речи - указать на то, что большинство их убеждений - это отрицание, а что касается утверждения Атрибутов совершенства Всевышнему Аллаху, то этого мало. Они говорят: "Он Знающий, Способный, Мощный и Живой". И большинство тех отрицаний, которые они упоминают, не взяты из Корана и сунны».

 

Это и есть та заблудшая основа матуридитов и ашаритов. Они противоречат Корану и Сунне и ахлю сунна валь джамаа и утверждают Атрибуты Всевышнего Аллаха, в общем, не перечисляя Атрибутов Совершенства Аллаха в подробностях, но наоборот приводят отрицание недостатков в подробностях. Они не используют утверждение, но используют отрицание. Они утверждают Аллаху лишь некоторые Атрибуты. Матуридиты утверждают 8 Атрибутов, аш`ариты утверждают 7 Атрибутов. Атрибутов огромное множество. Из сотен Атрибутов философы утверждают только 7, а все остальные занимаются отрицанием. Они используют суровые фразы "Он не тело, не расчленяется и не собирается" для того, чтобы напугать человека, чтобы он не признавал такие атрибуты Аллаха как Рука, Лик, Стопа, Глаза, однако их отрицания они не взяты ни из Корана, ни из сунны. Затем говорят: "Он не находится в каком-то направлении, Он превыше того, чтобы быть справа или слева, снищу и сверху", это делается для того чтобы отрицать, что Он находится над Троном, говорят: "и не объемлет Его никакое место, не нуждается Он в месте". Нет аятов и хадисов, в которых говорится, что Он не в каком-то направлении или не касается Его место, большинство этих отрицаний взято из разума, для того, чтобы отрицать от Всевышнего Аллаха Атрибуты которые есть указания в Коране и сунне.
В этом философы из матуридитов, муатазилитов, ашаритов и им подобные противоречат Корану и сунне и основывают себе ложную основу и ложный фундамент.
Те слова, которые привел имам Аби аль-Изз, то это убеждения му'тазилитов. Матуридиты также пошли в этом вопросе по дороге му'тазилитов, но не столь заблуждены, как они. Матуридиты описывают Аллаха Атрибутами невозможности, говоря: "Поистине, Всевышний Аллах не внутри мира этого и не снаружи его, не присоединен к этому миру и не отделен от него". Источник: (Китаб Ат-Таухид, Абу Мансур Аль- Матуриди, стр. 107; Тафсарату Аль-Адиллйа; Шарх аль-Акаид Ан-Насафийа, стр. 42; Шарх Аль-Мавакид, 8/23; Ишаратуль Марам, стр. 197; Таудид Аз-Залям, стр. 35, 78) . Это описание невозможности, того что не существует!

 

Также матуридиты говорят: "Всевышний Аллах не находится ни в одном из шести направлений - Он не справа, не слева, не спереди, не сзади, не сверху, не снизу". Источник: (Бад Аль-Амали с шархом Доу аль-Ма'али, стр. 23-25; Ат-Тарик Аль-Мухаммадийа, стр. 17; Шарх Аль-Акаид Ан-Насафийа, стр. 40; Шарх Аль-Мавакид, 8/19; Хашийат Аль-Касталли, 72; Ан-Нибрас, 180).

 

Также они говорят: "Он не над Троном и не над чем-либо иным". Источник: (Усуль Ад-Дин Абу Аль-Йусра Аль-Баздави, стр. 28; Доу Аль-Ма'али, стр. 25).


Более того, они говорят: "Всевышний Аллах не находится над этим миром". Источник: (Усуль Ад-Дин Абу Аль-Йусра Аль-Баздави, стр. 31).


К тому же, они обвиняют в неверии того, кто скажет, что Всевышний Аллах над небесами и то, что Он сверху, над творениями. Источник: (Аль-Бахр Ар-Ро'ик, 5/120).


Цитаты из книг приводятся для того, чтобы если матуридит заявит, что мы их оболгали, и они не имеет таких убеждений, то мы могли показать ему книги, в которых это указано, т.к. для нас важны официальные источники, а не его личное отношение к этим убеждениям. Если какой-то матуридит отвергает эти убеждения, то либо он учился плохо и не знает основ матуридизма, либо он учился хорошо и понимает, что эти убеждения являются заблудшими, в этом случае он должен только радоваться, что мы их опровергаем.

Почему в Коране и сунне нет подробного описания Аллаха различными отрицаниями?
Секрет этого в нескольких моментах:
1. Потому что описание отрицания является ничем. Когда ты говоришь, что Он не глухой, Он не слепой - это не указывает на совершенство. Если перед нами что-то несуществующее, то мы может это тоже описать такими качествами. Аллах не описывает себя такими качествами отрицания, кроме как для определенных целей. Если Аллах отрицает о Себе что-нибудь в Коране, то следом Он упоминает о Себе утверждение противоположного.
Говорит Аллах: "Ничего не способно привести в неспособность Всевышнего Аллаха не в небесах и на земле. Поистине, Он является Знающим, Мощным".
Не останавливается лишь на отрицании от Себя неспособности и немощности, но дальше утверждает "Поистине, Он является Знающим, Мощным". Потому что неспособность может вытекать у объектов либо потому что у него недостаток знания, либо потому что у него недостаток в силе и мощи. Поэтому Всевышний Аллах отрицает от Себя немощность и неспособность, говорит "Поистине, Он является Знающим, Мощным".
"Поистине, Он Живой, не умирает".
И в этом случае после утверждения Атрибута, следует описание отрицания. А одним описанием отрицания Всевышний Аллах Себя не описывает, т.к. такое описание не указывает на совершенство. Описываться таким отрицанием может тот, кто не способен на это деяние.
Допустим, мы говорим, что человек не причиняет несправедливости, мы не говорим про совершенство этого человека, потому что он может не причинять несправедливость не потому, что он справедливый, а потому что он слабый, не может ответить тем, которые его обидели и т.д. Когда ты отрицаешь что-либо, это еще не указывает на совершенство.
По этому Всевышний Аллах не просто отрицает от себя несправедливость но и утверждает что Он Справедливый.
Приверженцы Корана и сунны должны после описания отрицания утверждать Атрибуты совершенства Всевышнему Аллаху. Если мы говорим, что какой-либо столб не глухой и не слепой, то это не значит, что он с отличным зрением и отличным слухом. И если перед нами человек, который говорит, что Аллах не слепой и не глухой, то мы ему ответим, что это не указывает на Его совершенство. Ашаритов, матуридитов к постоянному отрицанию привела боязнь уподоблению Аллаха творениям, однако их ложные основы хуже, т.к. они либо уподобляют Аллаха неживым, либо невозможным предметам.

________________________________________________

9 (а) Атрибут Аллаха - Две Руки (ложные истолкования матуридитов и опровержение им).

Перейдем к разъяснению конкретных частных вопросов, которые разбирались на диспуте на казахском языке. На этом диспуте разбирались вопросы таких Атрибутов, как Руки, Лик, Разговор, Возвышенность Аллаха над творениями, Возвышение Аллаха над Троном, Нисхождение на нижнее небо и другие. Также затрагивались некоторые хадисы, которые мы будем разбирать на следующих уроках.





Рекомендуемые страницы:


Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2019 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.) Главная | Обратная связь