Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Теоретические аспекты организации социально-культурной деятельности в зарубежных странах



СОДЕРЖАНИЕ

1. Теоретические аспекты организации социально-культурной деятельности в зарубежных странах 2

2. Влияние климатического фактора, традиций и обычаев на образ и содержание досуга 2

3. Культурно-досуговая деятельность за рубежом в контексте социальных проблем 2

4. Соотношение категорий «досуг», «свободное время», «рекреация» в зарубежной социологии 2

5. Соотношение сфер деятельности: социально-культурной, культурно-просветительской культурно-досуговой, или досугово-рекреационной за рубежом.. 2

6. Индустрия досуга и развлечений как часть экономической сферы западных стран 2

7. Основные направления исследования досуга и свободного времени за рубежом 2

8. Вклад Ж.Дюмазедье в теорию досуга 2

9. Этнокультурная специфика США и тенденции развития региональной культурной ситуации 2

10. Становление и развитие индустрии досуга в США 2

11. Характеристика межотраслевых рекреационных комплексов в США 2

12. Специфика этнокультурной ситуации в Европе. Формирование Европейского союза 2

13. Культурная политика Европейского союза 2

14. Место культуры в политике территориального обустройства Франции. Специфика культурной политики Франции 2

15. Анимация как социокультурный феномен французского общества 2

16. Культурная ситуация в странах Центральной и Восточной Европы: финансирование и менеджмент 2

17. Новые концепции в сфере социокультурного развития стран Балтии. 2

18. Социально-культурный облик мусульманского Востока 2

19. Специфика образа и содержания досуга в мире ислама. 2

20. «Эпоха культуры» как концепция постмодернизации в Японии 2

21. Основные направления культурной политики Австралии. 2

22. Культурно-образовательные проекты: опыт Канады 2

23. Опыт организации культурно-досуговой деятельности с подростками в скаутских организациях 2

24. Организация досуга людей пожилого возраста в англоязычных странах 2

25. Формирование культурно-досуговой деятельности в «Ротари» - клубах 2

26. Основные направления социокультурного обмена и сотрудничества между странами 2

27. Социально-культурная деятельность института церкви как фактор укрепления мира и взаимопонимания между народами 2

28. Досуг как сфера формирования экологической культуры (на примере США) 2

29. Развитие новых искусственных зон отдыха 2

30. Вакационные парки и проблемы подлинности современного классического туризма 2

31. Современные концепции досуга за рубежом. 2

32. Проблема эйджизма и пути ее решения в зарубежных странах 2

33. Особенности методики работы с людьми третьего возраста 2

34. Традиционные формы детского досуга 2

35. Молодежные организации за рубежом и их влияние на социально-культурную активность молодого населения 2

36. Организация досуга молодежи в студенческих клубных объединениях. 2

37. Виды и формы финансирования сферы досуга за рубежом 2

38. Роль международного сотрудничества в социокультурной сфере 2

39. Влияние глобализационных процессов на социокультурную сферу 2

40. Пути преодоления кризисных общемировых явлений в социокультурной сфере 2

41. История возникновения движения скаутов. 2

42. Антиглобалистское движение: истоки, современное состояние, перспектива. 2

43. Понятие и сущность международной интеграции. 2

44. Досуговые модели зарубежных стран. 2

45. Анимационная модель организации СКД: структура, типология, классификация и проблема подготовки кадров. 2

46. Содержание современного досуга в Японии. 2

47. Позитивные и негативные последствия глобализации. 2

48. Периоды развития интеграции Европейского сообщества. 2

49. Специфика деятельности «интегрированных» учреждений клубного типа за рубежом. 2

50. Студенческие клубные объединения в США. 2

 


 

Культурно-досуговая деятельность за рубежом в контексте социальных проблем

В странах Западной Европы социальная работа возникла на рубеже XIX и XX

столетий. За эти годы сложился высокий потенциал, традиции в социальной работы.

Главная особенность гуманистическая направленность. Главным объектом которой

является – человек. Одна из важнейших задач социальной работы за рубежом –

активизация собственных ресурсов человека. Если рассмотреть основные цели

социальной работы, а это: 1) обеспечение безопасности существования и всеобщего

благосостояния; 2) гарантия соблюдения прав человека, создание условий,

достойных личности; 3) создание условий для самовыражения, саморазвития

личности. Распространенные методы в работе социальных служб: 1) индивидуальная

работа; 2) групповая; 3) работа в сообществе. При этом изучаются потребности и

интересы разных категорий населения. Социальная работа в сфере досуга – важный

фактор, который способствует сохранению и развитию духовных и культурных

ценностей. Сфера досуга объединяет группы людей, сообщества, нации.

Работа с инвалидами

Основные формы работы с инвалидами:

Вечера общения (праздники, детские утренники, вечера отдыха)

Концертные благотворительные мероприятия и спектакли (даже на платные

мероприятия многие учреждения культуры оставляют бесплатные билеты для

инвалидов)

Вечера знакомств для детей, целью которых служит помочь детям инвалидам обрести

новых друзей. Нередко такие вечера проводятся совместно со здоровыми детьми.

Дети-инвалиды, участвуя с ними в продуманных конкурсах (чаще всего

интеллектуальной или познавательной тематики) учатся чувствовать себя такими же

нормально развитыми умственно, как и здоровые дети.

Вечера знакомств для взрослых, целью которых служит помощь инвалидам в подборе

пары и создании семьи.

Тематические беседы и встречи со специалистами (врачами, представителями

профессий, представителями организаций).

Плоховидящим и малослышащим инвалидам предлагаются следующие услуги:

• Экскурсии на языках жестов и знаков.

• Тексты магнитофонных экскурсий

• Световая сигнализация (язык)

• Допуск собак-поводырей в музеи и др. места отдыха

• Гид-кассеты

 

Основные направления исследования досуга и свободного времени за рубежом

Изучением досуга занимаются, во первых социологические дисциплины, такие как социология досуга, социология рекреации, социология труда, социология образа жизни, экономическая социология;

Во-вторых, социобиологические дисциплины, такие как физиология отдыха, курортология, социология спорта;

В-третьих, культурологические дисциплины, прежде всего социология культуры и теория социально-культурной деятельности.

Проблемы с которыми сталкиваются перечисленные дисциплины:

1.проблема определения понятий «досуг», «отдых», «рекреация» и их разграничение. Досуг связывается с активностью, причем с культурной активностью, добровольно-осуществляемой в свободное время с целью развлечения, самосовершенствования, и пр. «Отдых» может быть пассивным, его особенность – включенность в биологические ритмы жизнедеятельности, смена активности и отдыха (покоя).

«рекреация» (восстановление) означает возобновление, возрождение, компенсацию, регенерацию духовных и физических сил, затраченных на какую либо работу.

2.соотношение биологических и социальных начал в досуге, отдыхе, рекреации.

3.сущностные социальные функции досуговой деятельности (функции социализации и индивидуализации).

4.разграничение труда и досуга.

 

Латвия

Кажется, первые годы нового века ознаменовались изменениями в роли культуры. Если в свободолюбивые и DIY анархистские 90-е, современная культура развивалась в рудиментарной серой зоне игнорировавшейся крепнувшей политической и экономической властью, то ныне она переместилась в инструментализированное и обозримое поле политических заявлений. Культура начинает пониматься в унифицированных экономических и маркетинговых категориях информационного общества. В Латвии, однако, несмотря на активное в последние годы жонглирование определениями культурной политики, разрыв между чиновниками от культуры и новаторскими культурными инициативами лишь усугубился. Пропасть между государственной политикой и реальностью современной культуры узнает себя в разрыве, который в последнее десятилетие присущь государственной бюрократии и латвийскому обществу в целом. Как в 2000 году писал философ и социолог Нормундс Козловс, " если одной ночью погибнет все население Латвии, это почти не отразится на стране; государственная машинерия не зависит ни от гражданского, ни от негражданского населения. Это – потеря гражданского участия". Государственные и местные власти продолжают тешиться самодельными образами и концепциями, тогда как реальная местность по-прежнему заполняется стойким grass-roots-энтузиазмом. Если официальные документы полагаются на существование некоего " национального" единства, то эмпирические художественные проекты разоблачают сегрегацию и исключение. Своими наблюдениями художники деконструируют идею " легкого" демократического консенсуса, необходимую для образа государства молодой демократии. Если власть хочет рассматривать культуру лишь как механизм своей популяризации, то творческие исследования, подчас неосознанно, выявляют сложную гетерогенность социальных групп, которые не всегда идентифицируются с нынешним государством. Отражения политических вопросов и социальных проблем вовсе не являются центральными темами в современном и даже в медиаискусстве Латвии. Доминируют эстетические поиски, личностно-субъективная проблематика и эксперименты в концептуальном нарративе.

Избегая политизированных заявлений, на языковом уровне в этом ключе действует русскоязычное поэтическoе объединение " Орбита", которое наряду с поддержкой интернет-платформы и организацией проектов, сочетающих современную поэзию, фото и видео, также исследует и публикует недавние, но менее известные сочинения русской поэзии, например сборник стихов Олега Золотова, антологию современной русскоязычной поэзии Латвии (в подготовке). В середине 90-х сознание локальности было также маргинализировано импортом схем глобальной поп-культуры в постсоветское пространство. Своим появлением они в одночасье сделали неуместной культурную продукцию предшествующей эпохи коллективного интернационализма. В отличие от России, где многомиллионная основа породила собственный национальный гибрид поп-индустрии, совместив сонм советских звезд и промоутеров, копии модных стилей и ритмов MTV и традиционные праздничные телеконцерты (на День защитника Отечества, на 8 Марта, на День независимости...), латвийские масс-медиа с рынком лишь в 2, 3 миллиона жителей нашли решение в культурном импорте с Запада. Англоязычный диалог с прибывающим Западом заменил общие культурные коды и привнес новое " глобальное" прошлое. " Star Trеck" победил устаревших героев советских мультфильмов, День святого Валентина и День матери вытеснил 8 Марта. Даже среди заметно проявленных городских субкультур апокалиптический городской панк поздних 80-х был вытеснен интернациональной и универсальной рейв- и техномузыкой, на смену которой около 2000 года пришли более локально ориентированные сцены индастриала и хип-хопа. Общество растущих коммуникационных разрывов и инфраструктурной неразвитости создало феномен художественных коллективов, изначально активных в сфере медиаэкспериментов, виртуального пространства и коммуникации, теперь же укоренившихся и работающих в реальной среде. Эти изменения позволили им действовать, развивая продолжительную независимую политику и локально обоснованную критическую активность. Подобные практики не только фокусируются на локальном историческом и социальном контексте, они также проблематизируют роль художников в репрезентации и коммодификации автономных социокультурных территорий.

Эстония

В 1990 году была упразднена цензура печатных изданий и средств массовой информации. В 1991 Эстония восстановила свою независимость, и в культурной жизни очень много изменилось: С одной стороны исчез идеологический контроль над искусством и литературой, с другой - творцы вынуждены были учитывать правила рынка. Этот период характеризуется книжным бумом, бестселлерами и скандальными книгами. Появилась возможность познакомиться с произведениями эстонских писателей, находящихся в эмиграции. Для современной эстонской культуры характерно восстановление культурных связей со всем миром.Наряду с этим укоренилась продукция глобального творческого производства и массовая культура.Начали возникать частные галереи искусства, развивалась не монументальные формы исксства: инсталляции, видеоискусство: Яан Тоомик, Эне-Лийс Семпер, Райво Келомэес. Перемены произошли и в архитектуре: изменился статус самого архитектора: к роли архитектора-художника добавилась утилитарная функция.[источник? ]

В 90-х годах фильмы были нарративными: осмысление истории, категории свободы, связь между властью и индивидом. Наряду с обостренной социальной тематикой проскальзывают тенденции усложнения языка и условности — «На улице Раху» (Роман Баскин, 1991), «В пробуждении» (Юри Силларт, 1989), «Только сумасшедшим» (Арво Ихо, 1990). В развлекательном жанре — фильм «Огненная вода» (Харди Волмер, 1994). Раскрывающий болевую точку эпохи фильм «Georgica» (Сулев Кэедус) имел успех на многих фестивалях. Зрительские рекорды побила историческая эпопея «Имена на мраморной доске» режиссера Эльмо Нюканена, снятая по одноименному роману Альберта Кивикаса. Первой из эстонских кинолент, показанной на Каннском кинофестивале, стала драма 2007 г. «Магнус»; в том же году ряд международных призов получил фильм «Класс»

Свой след в современной эстонской литературе оставили Ене Михкельсон, Николай Батурин, Мадис Кыйв, Майму Берг, Юло Маттеус. Из самого младшего поколения выделяется Тыну Ыннепалу, Эрвин Ыунапуу, Пэетер Саутер, Тармо Тедер, Андрус Кивиряхк, Каур Кендер, Сасс Хенно.

В Эстонии насчитывается около 600 библиотек, крупнейшие из них — Библиотека Тартуского университета и Национальная библиотека в Таллине.

Театры Эстонии: Эстонский драматический театр, Линнатеатер (Городской театр) «Ванемуйне», Русский Драматический театр, Кукольный театр, Ракверский театр, «Эндла», «Угала» и др. Организацией концертной деятельности занимается «Ээсти концерт».

Поп-культура

В 1990-е годы благодаря новым технологиям и каналам массмедии стала бурно развиваться поп-музыка. Из числа распространенных музыкальных стилей можно выделить танцевальную/электронную музыку, а также поп- и рок-музыку, хип-хоп, джаз, heavy-metal rock. В 2001 году Эстония заняла первое место на конкурсе Евровидение. Современные популярные артисты: Maarja, Тanel Padar, Ines, Chalice; группы А-rü hm, Genialistid, Dagö, Metsatö ll, Sun, Smilers, Terminaator, Ultima Thule, Vanilla Ninja, Vennaskond.

Во-первых, привлекать людей в эстонские театры, музеи, на выставки и концерты. Здесь недостаточно энтузиазма отдельных школьных учителей и родителей. И в свете этого я считаю, что одна из важнейших задач Министерства культуры – обратить внимание на то, чтобы театры и музеи рассылали больше информации о постановках и выставках в учреждения, школы и даже детские сады. Чтобы работодатели дарили своим сотрудникам билеты в театр или на концерт, чтобы школьники больше ходили в KUMU. Чтобы у молодежи с ранних лет возникала привычка быть в курсе всех заметных культурных событий нашей страны.

Во-вторых, и это наболевший вопрос, - переводы на русский язык современной эстонской литературы должны носить не случайный, но систематический характер и осуществляться на высоком уровне хорошими переводчиками. Сейчас изданием как эстонских, так и местных русских авторов активно занимаются Н.Абашина-Мельтс (издательство «Александра», журнал «Таллинн»), Л.Глушковская (журнал «Вышгород»), Валентина Кашина (издательство «КПД»). Несомненно, они вносят огромный вклад в популяризацию эстонской литературы и являются многолетними партнерами Министерства культуры. Но чтобы в полной мере удовлетворить потребность общества в переведенной на русский язык современной эстонской книге, необходимо создание как настоящей школы перевода художественного текста в университетах, так и разработка специальной государственной программы по переводу и изданию эстонской литературы на других языках. Глупо уповать на то, что, мол, вот люди выучат эстонский и сами все прочитают. Любая книга всегда ближе и понятнее, когда читаешь ее на своем родном языке. Счастливчиков, познающих мировые шедевры на языке оригинала, среди нас совсем не много. А литература – это, пожалуй, главный ключ к разгадке души народа, и недооценивать ее влияние на общественность никак нельзя.

В-третьих, устраивать больше экскурсионных поездок по Эстонии, показывать людям парки, поместья, замки, храмы - такие поездки зачастую становятся приятным сюрпризом, потому что у нас очень много людей (и среди русских, и среди эстонцев), которые и не подозревают, какие архитектурные и природные шедевры есть в самых разных уголках нашей страны.

Эстонская культура, востребованная русскоязычными жителями нашей страны, поможет восстановить разрушенные связи, столь необходимые для функционирования нормального современного общества. И наоборот, большая открытость эстонцев по отношению к другим культурам, готовность к восприятию культурного многообразия как Эстонии, так и современного мира в целом – вот что является одним из важнейших шагов к взаимопониманию.

И никакими широкомасштабными рекламными кампаниями и агитационными акциями этого взаимопонимания достичь невозможно. Согласно исследованиям, жители нашей страны не доверяют социальной рекламе, относятся скептически к спускаемым «сверху» воззваниям - возможно, причина кроется в том, что свежо еще в нашем сознании воспоминание о советском плакате и культуре лозунга. Тут сразу вспоминается идея совершенно противоположного толка, исходившая от некоторых политиков несколько лет назад, - провести агитационную кампанию, призывающую к возвращению русских жителей Эстонии на их историческую родину. К счастью, идея эта не имела серьезной поддержки в нашем обществе. Но на фоне этих недавних воспоминаний нынешняя реклама наводит на самые невеселые мысли о большом внутреннем конфликте нашей политики в целом, с одной стороны, и об отношении некоторых политиков к жителям нашей страны как к некоему легко управляемому стаду, которым можно манипулировать громкими высказываниями.

 

Содержание современного досуга в Японии.

Общая характеристика японского общества. Самобытность японской культуры. Экономическое развитие Японии. Менеджмент по-японски. Японская письменность. Последствия географической и политической изоляции. Развитие культуры в Японии в послевоенный период до сегодняшнего дня. Роль и место досуга в жизни японцев. Индустрия оздоровительного досуга. Индустрия интеллектуального и эстетического досуга. Индустрия развлечений. Типы учреждений культуры и досуга Японии. Японский сад. Японский театр. Содержание современного досуга в Японии. Государственные, традиционные, религиозные и местные праздники и фестивали. Организация физкультуры и спорта в Японии.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Теоретические аспекты организации социально-культурной деятельности в зарубежных странах 2

2. Влияние климатического фактора, традиций и обычаев на образ и содержание досуга 2

3. Культурно-досуговая деятельность за рубежом в контексте социальных проблем 2

4. Соотношение категорий «досуг», «свободное время», «рекреация» в зарубежной социологии 2

5. Соотношение сфер деятельности: социально-культурной, культурно-просветительской культурно-досуговой, или досугово-рекреационной за рубежом.. 2

6. Индустрия досуга и развлечений как часть экономической сферы западных стран 2

7. Основные направления исследования досуга и свободного времени за рубежом 2

8. Вклад Ж.Дюмазедье в теорию досуга 2

9. Этнокультурная специфика США и тенденции развития региональной культурной ситуации 2

10. Становление и развитие индустрии досуга в США 2

11. Характеристика межотраслевых рекреационных комплексов в США 2

12. Специфика этнокультурной ситуации в Европе. Формирование Европейского союза 2

13. Культурная политика Европейского союза 2

14. Место культуры в политике территориального обустройства Франции. Специфика культурной политики Франции 2

15. Анимация как социокультурный феномен французского общества 2

16. Культурная ситуация в странах Центральной и Восточной Европы: финансирование и менеджмент 2

17. Новые концепции в сфере социокультурного развития стран Балтии. 2

18. Социально-культурный облик мусульманского Востока 2

19. Специфика образа и содержания досуга в мире ислама. 2

20. «Эпоха культуры» как концепция постмодернизации в Японии 2

21. Основные направления культурной политики Австралии. 2

22. Культурно-образовательные проекты: опыт Канады 2

23. Опыт организации культурно-досуговой деятельности с подростками в скаутских организациях 2

24. Организация досуга людей пожилого возраста в англоязычных странах 2

25. Формирование культурно-досуговой деятельности в «Ротари» - клубах 2

26. Основные направления социокультурного обмена и сотрудничества между странами 2

27. Социально-культурная деятельность института церкви как фактор укрепления мира и взаимопонимания между народами 2

28. Досуг как сфера формирования экологической культуры (на примере США) 2

29. Развитие новых искусственных зон отдыха 2

30. Вакационные парки и проблемы подлинности современного классического туризма 2

31. Современные концепции досуга за рубежом. 2

32. Проблема эйджизма и пути ее решения в зарубежных странах 2

33. Особенности методики работы с людьми третьего возраста 2

34. Традиционные формы детского досуга 2

35. Молодежные организации за рубежом и их влияние на социально-культурную активность молодого населения 2

36. Организация досуга молодежи в студенческих клубных объединениях. 2

37. Виды и формы финансирования сферы досуга за рубежом 2

38. Роль международного сотрудничества в социокультурной сфере 2

39. Влияние глобализационных процессов на социокультурную сферу 2

40. Пути преодоления кризисных общемировых явлений в социокультурной сфере 2

41. История возникновения движения скаутов. 2

42. Антиглобалистское движение: истоки, современное состояние, перспектива. 2

43. Понятие и сущность международной интеграции. 2

44. Досуговые модели зарубежных стран. 2

45. Анимационная модель организации СКД: структура, типология, классификация и проблема подготовки кадров. 2

46. Содержание современного досуга в Японии. 2

47. Позитивные и негативные последствия глобализации. 2

48. Периоды развития интеграции Европейского сообщества. 2

49. Специфика деятельности «интегрированных» учреждений клубного типа за рубежом. 2

50. Студенческие клубные объединения в США. 2

 


 

Теоретические аспекты организации социально-культурной деятельности в зарубежных странах

Знание СКД необходимо для совершенствования и улучшения культурно-досуговой сферы.

В зарубежных странах идет процесс увеличения объема свободного времени у населения – а, следовательно, процесс качественного увеличения досуговых программ и услуг. Лидерами в области организации досуга стали США и Канада, где в рамках коммерческого сектора создана мощная индустрия досуга, а также свои услуги предоставляют государственные организации.

За рубежом используются два понятия: досуг и рекреация.

Национальные фонды поощрения искусства основаны для поддержки и развития художественного творчества, атмосферы процветания искусства. Они финансируют различные проекты и программы в области искусства, оказывают поддержку творческой интеллигенции, КДУ. Огромное значение придается в США, Канаде, странах запада и других странах с развитой индустрией туризма работе с инвалидами, малоимущими, людьми из групп риска, детьми, на высокий уровень вышло понятие семейного досуга. Большую работу по организации досуга инвалидов проводят музеи, театры, библиотеки.

Плоховидящим и малослышащим инвалидам предлагаются следующие услуги:

• Экскурсии на языках жестов и знаков.

• Тексты магнитофонных экскурсий

• Световая сигнализация (язык)

• Допуск собак-поводырей в музеи и др. места отдыха

• Гид-кассеты

общее развитие международного туризма. Поступления от международного туризма являются одним из важнейших источников пополнения валютных ресурсов стран. Предприниматель, решивший заняться обслуживанием путешествующих, вынужден бороться за место под солнцем в режиме многоборья. Рекреационный туризм - это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека.

Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым. Рекреационный туризм можно условно разделить на несколько типов: Туристско-оздоровительный тип Познавательно-туристский тип Общественно-добровольные молодежные организации – «бойскауты», «герлскауты» организуют молодежный туризм и рекреацию. В США свои услуги молодежи представляет более 400 организаций (в том числе религиозные концессии). Они располагают солидной материальной базой – спортивными залами и площадками, бассейнами, библиотеками и т.д.

Коммерческий досуговый сектор – это высокодоходный вид бизнеса. Областями досугово-рекреационного бизнеса являются: Путешествия и туризм, отдых на природе Производство досуговых товаров Развлекательная индустрия (кабаре, клубы, казино, парки, цирки, родео, бега, эстрада и др.)

Индустрия спорта (производство обуви и спортивных реквизитов, содержание спортивных залов и стадионов) Примеры выгодного досугового бизнеса: во Франции созданы университеты, где пожилые люди могут получить высшее образование, пенсионеры и инвалиды имеют возможность заниматься спортом.

В Германии торговые центры превращаются силами владельцев в развлекательные центры путем оборудования в них баров, клубов, музеев, проведения встреч с известными людьми. Таким образом, досуг превращается в «полезную и приятную» трату материальных средств.

Зарубежные тематические парки

• Парки развлечений

Американец Уолт Дисней, владелец студии мультфильмов, увековечил себя в истории

также созданием увеселительных парков, названных его именем и получивших

распространение по всему миру. Чего только нет в Диснейлендах: бассейны, водные

аттракционы, солярии, пляжи, огромные площадки для театрализованных

представлений, трассы для приключений (реки с украшенными берегами, лабиринты),

замки и павильоны (смеха, ужасов, исторические, фантастические), и, конечно,

множество аттракционов, включая неподражаемые «американские» горки, которые сами

американцы называют почему-то «русскими». Нам остается только мечтать, что

подобные увеселительные места для детей и взрослых появятся в нашей стране.

Тематические парки – высокоразвитые коммерческие досуговые структуры,

размещающие на огромных территориях свои аттракционы и павильоны, выдержанные в

единой тематике.

Чтобы отличаться от парков Диснея, разбросанных по всему миру, в разных странах

постоянно идут поиски новой тематики для увеселительных парков. В Китае

действуют круглосуточные аквапарки, парки фонарей, тигриные парки, во Франции –

парк иллюзорных путешествий (футуроскоп), в котором можно путешествовать и, не

вставая с кресел, побывать в любой стране.

• Национальные парки

Национальными парками объявляются территории, которые включают природные

комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую

ценность и предназначенные для использования в природоохранных,

просветительских, научных, культурных целях и для регулируемого туризма.

• Природные парки

Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями,

территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты,

имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для

использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.

Марш парков

Ежегодно 22 апреля во многих странах мира отмечается День Земли. Начиная с1990

г. темой Дня Земли в США становятся национальные парки. В этот день проводится

сбор средств в поддержку охраняемых природных территорий. Праздник приобрел

новое значение, а вместе с ним и новое название - Марш Парков. С 1995г. к

празднику присоединились заповедники и национальные парки России. В 1996г. Марш

Парков был проведен более чем в 120 заповедниках, национальных парках и

природохранных организациях, в нем участвовали около ста тысяч человек. В этой

массовой акции участвовало уже около 200 тысяч человек, от Центральной Европы до

Средней Азии. Цель этого праздника - привлечь людей к участию в природоохранной

деятельности заповедников и национальных парков. Во время Марша Парков люди по

всему миру проводят самые разные мероприятия, но самым важным остается

экологическое просвещение. Необходимо показать людям, что заповедники и

национальные парки сохраняют для нас в нетронутом виде красивейшие ландшафты,

тысячи редких видов растений и животных.

На сегодняшний день во всех передовых странах досуг является важнейшим фактором

общественного развития. Наблюдается не просто процесс расширения границ

свободного времени, а особое внимание уделяется количественному и качественному

увеличению досуговых программ и услуг.

Передовые государства Северной Америки – США и Канада являются признанными

мировыми лидерами в области организации и осуществления досугово-реакционного

обслуживания населения. В этих странах, коммерческий сектор имеет мощную

индустрию досуга, которая в совокупности с государственными и общественно-

добровольными организациями представляют собой современную модель сферы досуга и

рекреации. Деятельность каждого сектора (коммерческого, государственного,

общественно - добровольного) имеет свою специфику, широкую сеть организаций и

доступность населению.

В досугово-реакционную сферу деятельности включаются: территориально-природные

ресурсы, финансовые средства, материально-техническая база, система организации

и управления данной сферой, а также система образования специалистов этой сферы.

Реализация государственной политики в области рекреации полностью контролируется

федеральным правительством. Они разрабатывают общенациональные планы, программы

развития рекреации, тем самым координируют деятельность всех исполнительных

органов по осуществлению этой деятельности.

Непосредственное реакционное обслуживание населения в рамках государственного

сектора осуществляется специальными агентствами, которые разрабатывают и

реализуют специальные программ. Существуют агентства федерального уровня,

агентства штабов или провинций и агентства местного управления (муниципальные).

США и Канада располагают уникальными природными ресурсами, большая часть которых

находится в ведении федеральных агентств. Такие агентства реализуют широкие

программы по обслуживанию граждан средствами загородной рекреации, отдых

населения на открытом воздухе.

Под охранной государства находятся наиболее интересные и ценные природные

объекты национального значения. Это национальные природные исторические парки,

туристические маршруты, реки, национальные морские побережья,

достопримечательности и исторические памятники.

Функционирование загородной рекреацией занимаются Бюро загородной рекреации в

США, Служба парков в Канаде, Лесная служба, Национальная служба парков, которые

являются центральными органами федерального уровня. Все эти службы и агентства

занимаются осуществлением мер по разумной эксплуатации и сохранности территорий,

а также строительство и эксплуатация рекреационных объектов. (оборудованные

причалы, пляжи, лагерные стоянки, места для пикников и т.д.).

Природные зоны западных государств привлекают туристов со всех концов света.

(например: Иосемитская долина, Йелоустоунский парк, Большой каньон в США, озеро

Луиз в национальном парке Банф в Канаде). За последние годы созданы огромное

количество туристических агентств. За счет туристической деятельности многие

агентства имеют дополнительные финансовые средства, которые направляются на

развитие инфраструктуры и реализацию программ.

Больше внимание Федеральные агентства уделяют развитию художественного

творчества. Созданы Национальные фонды поощрения искусства (для поощрения

индивидуального и организованного общественного творчества и мастерства),

реализация различных проектов и программ в области искусства, поддержка

деятельности творческой интеллигенции, специализированные рекреационные

программы для отдельных социальны групп.

Рекреационные агентства среднего уровня занимаются реализацией программ

праздников, акций, мероприятий, тем самым поддерживают тесную связь с

населением, потому что в основном население большую часть свободного времени

проводит по месту жительства. Муниципальный сектор имеет сеть городских парков,

бассейнов, игровых площадок, досуговых центров. При выборе места расположения

новых объектов крупные корпорации оценивают уровень развития рекреационной

системы.

Во многих крупных городских центрах действуют самостоятельные департаменты:

парковой администрации, культурно-зрелищных учреждений для широких масс

населения и для специальных спец групп.

 

2. Влияние климатического фактора, традиций и обычаев на образ и содержание досуга

В быту и культуре любого народа есть много явлений, сложных по своему

историческому происхождению и выполняемым функциям. Одними из самых ярких и

показательных явлений такого рода являются народные обычаи и традиции. Для

того, чтобы понять их истоки, надо, прежде всего, изучать историю народа, его

культуру, соприкоснуться с его жизнью и бытом, попытаться понять его душу и

характер. Обычаи и традиции любого народа - это его “приданое” при

вступлении в огромную семью человечества, живущего на планете Земля. Каждый

этнос своим существованием обогащает её и совершенствует. Для того чтобы понять

и изучить культуру отдельного народа, очень важно ознакомиться, хотя бы кратко,

с историей и географией данного народа и его страны, так как исторический

подход даёт возможность вскрыть напластования в сложном комплексе народных

обычаев, найти в них первичное ядро, определить его материальные корни

и его первоначальные функции.

Именно благодаря историческому подходу можно определить настоящее

место религиозных верований и церковных обрядов, место магии и суеверий

в народных обычаях и традициях. Вообще говоря, только под историческим углом

зрения может быть понята сущность любого праздника как такового.

Традиция (от лат. (traditio — передача), элементы социального и культурного

наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных

обществах и социальных группах в течение длительного времени.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 2141; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.189 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь