Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Аллегорическое толкование истории двух сыновей Авраама (Гал. 4, 8-31).



Апостол в Гал. отстаивает приоритет веры над законом в деле спасения. В полемике с иудействующими он ссылается на пример Авраама, получившему обетование до дарования закона. Значение закона – временное. Закон – «детоводитель ко Христу ». Вера же во Христа усыновляет людей Богу (3, 26).

Апостол, показывая, что истинная верность закону соблюдается только в христианстве, аллегорически толкует историю двух сыновей Авраама. Измаил – сын рабыни Агари, рожден по плоти, и рожден в рабство, как и те, кто рождены заветом горы Синай ( апостол проводит параллель между Агарью с одной стороны и Моисеевым законом и Иерусалимом земным ). Напротив, Исаак – сын обетования, свободный, как рожденный от свободной Сарры. И именно христиане, дети обетования по Исааку, свободны в отличие от иудеев и являются детьми вышнего Иерусалима. Сарра является прообразом Нового Завета, в котором и рождены Галаты в результате проповеди ап. Павла и от которого отпадают в рабство, принимая проповедь иудействующих.

Предостережения против обрезания. Апостол предостерегает Галатов от впадение в рабство Ветхому закону через принятие обрезания, т.к. обрезанный «должен исполнить весь закон» (5, 3), что следует из постановлений Апостольского Собора и констатирует отпадение от Христа и потерю спасающей благодати теми, кто, принимая обрезание, надеются оправдаться законом. Христиане же свободны, ибо полагают свою надежду в вере во Христа. « Но вера, действующая любовью».

Нравственное учение апостола Павла, преподаваемое Галатам вытекает из догматических посылок. Апостол призывает Галатов к свободе, но свобода эта имеет два ограничения: она не должна служить поводом к угождению плоти и в отношении к ближнему должна быть направляема любовью.

Вера во Христа осуществляется на практике в любви к ближнему. Видимо, именно поэтому апостол цитирует лишь заповедь о любви к ближнему, поскольку вера в Бога по апостолу, как уже было отмечено, неотрывна от истинной любви.

« К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом ко угождению плоти, но любовью служите друг другу » (Гал. 5, 13). Вот истинная свобода. В антропологии апостола Павла «плоть» – это родовое понятие человечества, зараженного грехом. Плоть всегда желает противного духу. «Дела плоти известны, они суть прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, вражды, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, безчинство» (5, 19-21) и тому подобное. Плоть это естество зараженное грехом, отделенный от Бога человек. Плоть человеческая противна духу. Человек, который не познал Христа, он всегда будет рабом плоти и будет делать ее дела. А тот человек, который познал Христа, получил Дух, приносит плод Духа «любовь, мир радость, долготерпение, милосердие, вера, кротость, воздержание» (5, 22-23) – все это единый плод Духа.

« Плотию » назвал здесь Апостол наклонность воли к греховным и страстным чувствам, которые, исходя из души, проявляются в нашей чувственной, телесной природе. Среди «дел плоти» Апостол упоминает только самые грубые, но типичные среди языческого мира, всего 18 видов греховных дел (5, 19-21). Приверженные хоть одному из этих грехов «Царствия Божия не наследуют» (5, 21). Под «плодами духа» Апостол понимает добродетели, возращенные обитающей в душе благодатью Св. Духа: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (5, 22-23).

Вера во Христа осуществляется на практике в любви к ближнему. Видимо, именно поэтому апостол цитирует лишь заповедь о любви к ближнему, поскольку вера в Бога по апостолу, как уже было отмечено, неотрывна от истинной любви: « носите бремена друг друга, и так исполните закон Христов » (6, 2). Вот закон Христов! Не в исполнении Моисеева закона, а в делах любви. «Сеющий в плоть свою от плоти и пожнет тление, а сеющий в дух от духа и пожнет жизнь вечную» (6, 8). Вот что дает свобода во Христе.

Ибо во Христе ничего не значит не обрезывание, ни не обрезывание, но новая тварь » (6, 13-15). Тем, которые поступают по сему правила, мир и милость и Израилевым Божиим. Есть разные традиции толкования. Здесь апостол Павел – говорит одна из традиций – впервые здесь апостол называет Церковь новым Израилем.

 

24. Основание Коринфской Церкви, ее состав. Первое послание Коринфянам. Время, место, цель написания. Объем переписки ап. Павла с коринфянами.

 

Два Послания ап. Павла к Коринфянам были написаны им во время третьего путешествия, Первое – из Ефеса, Второе – из Македонии. Об условиях написания 2 Кор. речь будет ниже.

Время и место. В Деяниях мы находим свидетельство, что, находясь в Эфесе во время своего третьего путешествия, апостол Павел возымел желание идти в Иерусалим через Македонию и Ахайю. Началом выполнения этого плана было послания учеников, ему служащих – Тимофея и Ераста, в Македонию, а сам остался на время в Асии (Деян. 19: 21-22).

В послании к коринфянам мы видим упоминание Церквей Ассийских, – апостол передает приветствие от их имени и от имени Прискиллы и Акиллы, которые были известны коринфянам с дней второго путешествия апостола (1Кор.16: 8), когда они вместе с Павлом жили по одинаковости ремесла. Теперь же эти детали указывают на место написания послания. Также в послании указывается и послание Тимофея, его возможность придти в Коринф (1Кор.16: 10-11).

Сам Павел намеревался через Македонию и Ахайю идти в Иерусалим, и в заключительной части послания мы находим отражение его желания. Павел говорит о том, что сопровождающих деньги (контролеров), он отправит в Иерусалим, где они будут доставителями пожертвованных коринфянами денег (1Кор.16: 3-5).

Теория переписки. Теми двумя Посланиями ап. Павла к Корин­фянам, которые нашли место в новозаветном каноне, его переписка с Коринфской Церковью не исчерпывалась.

Указание 1 Кор. 5: 9 надо по­нимать как ссылку на некое послание, которое отправлено было апостолом ранее нашего Первого Послания.

С дру­гой стороны, и во 2 Кор. Павел ссылается на какое-то раннейшее послание, которое должно было огорчить читателей (2: 3-4; 7: 8, 12; ср. намек 10: 10). Вопреки мнению древних, это строгое послание не могло быть нашим Первым Посланием по той простой причине, что 1 Кор. вовсе не отличается строгостью и не могло огорчить читателей. Не мог ссылаться апостол и на то послание, которое упо­минается в 1 Кор. 5: 9. Если бы он имел в виду его, был бы совер­шенно непонятен спокойный тон 1 Кор. и то глубокое волнение, которым проникнуто 2 Кор. и которое находится в связи с предше­ствовавшим ему строгим посланием. Остается допустить, что стро­гое послание было написано апостолом после нашего Первого Послания.

Таким образом выходит, что ап. Павлом было отправле­но в Коринф по крайней мере четыре послания, из которых наше Первое есть второе, и наше Второе – четвертое.

Письма Павлу от Коринфян. Но из 1 Кор. вытекает, что и коринфяне писали ап. Павлу. В 7: 1 он прямо ссылается на полученное им письмо. Это же вытекает из греческого текста 8: 1 и 12: 1 (правильный русский перевод был бы: «что же касается идоложертвенного, то...»; «что же касается даров духовных, то...»). 1 Кор. есть Послание ответное.

Считаясь с этим его характером, еп. Феофан Затворник делил 1 Кор. на «отделения», как он называл те части Послания, которые соответствовали пунк­там полученного апостолом письма. С этим чисто механическим пониманием плана 1 Кор. согласиться невозможно. Нижеследующий анализ должен показать замечательное внутреннее единство Послания.

Тем не менее, не подлежит сомнению, что коринфяне писали ап. Павлу и что на одно из их писем Павел ссылается в на­шем Первом Послании. Письмо это до нас не дошло, как не дошли и те послания к ко­ринфянам ап. Павла, которые не попали в новозаветный канон.

Два апокрифические послания: коринфян к Павлу и Павла к коринфя­нам – сохранившиеся в поздних рукописях на сирийском, армянском и латинском языках, в счет не идут. Не удались и современной кри­тической науке ее попытки разложить 2 Кор. на составные части и ценою этого разложения выделить из него осколки утраченных по­сланий: древнейшего – в отрывке 6: 14 – 7: 1, и строгого – в гл. 10-13. Нам остается примириться с утратою и сосредоточиться на изуче­нии того, что мы имеем.

Причина написания. До апостола дошли слухи, что в коринфской Церкви наметились разделения. Одни, чувствуя особую связь с Павлом, называли себя Павловыми, другие – Апполосовыми, третьи – Кифиными, четвертые – Христовыми. Цель апостола – показать неверность разделений. Все послание построено как разъяснению тех вопросов, которые приводили к разделению.

 

25. Построение 1Кор.

 

Основные темы 1 Кор:

Единство Церкви.

Апостольское служение.

Воскресение мертвых.

Дары духовные.

Душа и дух.

6. Церковь Христова. Евхаристия.

Главная тема и общее содержание Послания 1 Кор.

1) Пресечение разделений среди коринфских христиан (1-4 гл.)

Стремясь прекратить внутрицерковные разделения и споры (1, 11-12), ап. Павел сосредотачивает внимание прежде всего на раскрытии учения о Церкви. Апостол изображает ее в образе нивы, на которой Бог возрашает семена веры, посеянные проповедниками. Другой образ Церкви – это храм, или дом Божий, основанием которого является Христос (3, 9-17); она есть мистическое тело Христово (6, 15-20). Верующие не должны замыкаться в своей индивидуалистической обособленности – они должны осознать себя частью огромного церковного организма, в который они входят, как кирпичики в строении, как члены живого организма Богочеловека Христа. Осознание этой истины должно устранить и частную причину разделения коринфских христиан – увлечение их внешней мирской мудростью, отдание предпочтения отдельным учителям. Как но разделился Христос, так и христиане не должны разделяться на партии, но пребывать в союзе мира и любви между собою. Истинная мудрость заключается в проповеди креста Христова (1, 18-31), в проповеди Христа, «притом распятого» (2, 2).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь