Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ И СКОРОСТЬ



 

Когда мы говорим о ритме, мы также должны говорить о Комедийном Распределении Времени. И снова, часть этого является врождённой. Некоторые люди обладают умением распределять время с момента, когда они родились, поскольку у них есть сильное чувство ритма. Я думаю, что распределение времени в комедии является особой молекулой в Смешном Гене. Если она у Вас есть, я могу помочь Вам достать её и отполировать. Но сначала, надо попрактиковаться.

Итак, представим, что у Вас врождённое чувство распределения времени. Как Вы можете его практиковать и усвоить? Во-первых, Вам нужно смотреть ситкомы и действительно прислушиваться к различным ритмам. Обратите особое внимание на скорость диалогов в сериалах «Друзья», «Фрейзьер», «Уилл и Грейс» и «Все любят Реймонда». Вам нужно приспособиться к ритму, особой скорости ситкомов. Как только он появится у Вас в голове, он останется с Вами.

В дополнение, следуйте за словами и пунктуацией в сценариях. Авторы сделали довольно много за Вас. Как я сказал ранее, они слышат ритм в своей голове и знают, как он должен звучать по задумке. Они записывают это на бумагу и всё, что Вам нужно сделать, это следовать ей до конца, оставаясь преданным тому, что они написали.

Вы всегда будете получать от педагогов по актёрскому мастерству, режиссёров и авторов задание, сделать комедию «громче, быстрее и смешнее». И Вам следует это сделать. Помните, ситкомы не были написаны Чеховым; и их режиссёром был не Ингмар Бергман. Больше нет длинных, никому не нужных пауз, нет глубоких тёмных мыслей и нет выстрелов по оленю, который пасётся на лугу в сумерках. Ситкомы пишутся КОМЕДИЙНЫМИ авторами, управляются КОМЕДИЙНЫМИ режиссёрами – людьми, которые понимают, как рассказать историю за 22 минуты с остроумным диалогом, ударными персонажами, физическим юмором, быстрые вырезки текста, и давайте не забывать – остроумные и быстрые шутки. Так сказать, важно найти все шутки во всех сценариях. Доказано, что Вам будет легче познакомиться с такими понятиями как:

 

Реверсирование

 

И

 

Триплеты

РЕВЕРСИРОВАНИЕ

Реверсирование это комедийный приём, который использовался авторами комедий многие годы: в водевиле, на радио, в камеди клубах, в фильмах и преимущественно в получасовом жанре. На самом деле, я бы сказал, что это наиболее употребляемый приём при представлении шутки в ситкоме. Моя заслуга лишь в том, что я просто определил его и назвал. Так что же такое Реверсирование?

По существу, реверсирование это вид шутки, при которой от актёра требуется, чтобы он произнёс строчку с сильным напряжением, а затем «изменил» её и сказал что-то совершенно противоположное – и неожиданное – но с таким же сильным напряжением, таким образом, вызвав смех.

Реверсирование состоит из двух очень важных элементов. Это убеждение и контр-убеждение. И да, я знаю, что нет слова «контр-убеждение». Но поверьте мне, что это лучший способ показать Вам, как преподнести этот популярный вид шутки. Я также думаю, что важно использовать при разговоре с актёрами слово «контр-убеждение», которое будет прививать в них мысль, что слова, которые они произносят, и действия, который они выполняют, имеют за собой сильный замысел.

Перед Вами лёгкий пример, чтобы начать практиковать этот приём. В следующий раз, когда Вы увидите своего лучшего друга, посмотрите на его или её рубашку и скажите с глубокой искренностью…

 

Мне нравится твоя рубашка. (ЗАТЕМ) Но не на тебе.

 

Это классическая шутка с реверсированием и та, которую я всегда использую на моих уроках. Давайте я разберу её по частям и покажу Вам, как она работает и почему.

 

Строка А: Мне нравится твоя рубашка. --- Убеждение

(ЗАТЕМ) --- (ЗАТЕМ)

Строка Б: Но не на тебе. --- Контр-убеждение

 

Строка А была сказана Вашему другу как комплимент и Вы говорите её с искренностью: Убеждение. Строка Б сказана Вашему другу как обида, поэтому Вы говорите её с насмешкой: Контр-убеждение. И снова, строку А Вы произносите с убеждением, а строку Б с Контр-убеждением, имея ввиду, что Вы против того, что Вы только что сказали, с равным убеждением. Нужно что-то сказать о комедийной позитивной и негативной силе. Как видите, Строка А является позитивным утверждением, а Строка Б негативным.

 

Строка А: Мне нравится твоя рубашка. --- Убеждение --- Позитивное

(ЗАТЕМ) -------------- (ЗАТЕМ) ----------- (ЗАТЕМ)

Строка Б: Но не на тебе. --- Контра-убеждение --- негативное

 

Вы соединяете это в любом виде и получаете шутку. Давайте бегло просмотрим.

 

Строка А: Я ненавижу твою рубашку. ------ Убеждение --- Негативное

(затем) -------------- (затем) ----------- (затем)

Строка Б: Могу я её одолжить? --- Контр-убеждение --- Позитивное

 

Видите, работает точно также. Присутствие негативного и позитивного потока в сценарии не только даёт нам постоянный конфликт, но и делает смешным этот сценарий. Все шутки с реверсированием написаны либо от позитивного к негативному, либо от негативного к позитивному (как бы их не сыграли).

Реверсирование также связано с эффектом неожиданности. Эти два примера являются смешными не только потому, что Вы только что пошли против того, что Вы ранее сказали, а ещё и потому, что мы этого не ожидали. Мы не могли этого предсказать. Мы ожидали, что Вы продолжите свою мысль, следуя Вашей позитивной строке и другой такой же в диалоге или наоборот.

В реверсировании между словами Убеждение/Контр-убеждение стоит слово ЗАТЕМ в интервале. Что же значит это (ЗАТЕМ)? (ЗАТЕМ) подразумевает мост между Убеждением и Контр-убеждением. По этому мосту Вы идёте вперёд, а затем разворачиваетесь на 180 градусов и идёте обратно. Это тот самый момент, когда Вы (в уме) сформировали совершенно новую мысль. Слово (ЗАТЕМ) является тактом, который нужно переждать, чтобы повернуть Ваши мысли в обратную сторону.

Давайте поговорим о слове ТАКТ, слове, которое, я уверен, знакомо многим актёрам. Это слово, находящееся в интервале между диалогами, было наиболее употребительным многие годы и до сих пор используется, но похоже на то, что авторы сегодня пишут его намного яснее специально для актёров. Это намного больше, чем физическая пауза, ожидание перед произнесением следующей строчки или следующего действия. Многое происходит во время этого ТАКТА. Поэтому многие актёры сегодня используют слово (ЗАТЕМ), тем самым показывая, как на самом деле меняется мысль, намерение или отношение. Вы говорите одно. (ЗАТЕМ) Вы говорите другое.

 

Другими словами, произнесите этот отрывок диалога…

 

Мне нравится твоя рубашка.

(ЗАТЕМ) Возьмите такт, чтобы поменять Вашу мысль и произнесите эту часть диалога.

 

Но не на тебе.

 

На съёмочных площадках ситкомов в Голливуде режиссёры иногда просят актёров «пропустить такт». Вне физической стороны пропуска такта актёр должен интерпретировать это направление, проговорив в уме «Какая была мысль? » во время этого такта. То, что режиссёр хочет от Вас, чтобы Вы задержались на секунду, а затем ещё твёрже последовали за своей мыслью ЛИБО изменили её, изменив при этом Ваше намерение или отношение. В этом примере важно понять, что предложение «Мне нравится твоя рубашка» является одной мыслью, а «Но не на тебе» совершенно другой. Слово (ЗАТЕМ) является мостом, которое переносит Вас от одной мысли к другой.

Вот ещё один пример шутки с реверсированием. Для примера представьте, что Вы разговариваете с двумя служащими: одного Вы только что наняли на работу, а другого собираетесь уволить.

 

(Разговаривая с новым служащим) С Вами я вижу будущее.

(ЗАТЕМ)

(Разговаривая со старым служащим) Вы можете потеряться.

 

В чём заключается Ваше намерение в каждой строчке? Какие мысли с ними связаны? В чём заключается перемена в отношении? Сначала, кажется, что Вы хотите стимулировать нового служащего. (ЗАТЕМ) Вы хотите раздавить старого. Хотя этот отрывок из диалога произносится двум разным людям, он всё же следует тем же правилам, как и линия диалога, которую мы использовали ранее. Произнесите первую строку с убеждением, чтобы стимулировать нового служащего. (ЗАТЕМ) изменитесь и подавите старого служащего совершенно новой мыслью (контр-убеждение).

 

С Вами я вижу будущее. --- Убеждение --- Позитивное

(ЗАТЕМ) --- (ЗАТЕМ) --- (ЗАТЕМ)

Вы можете потеряться --- Контр-убеждение ---Негативное

 

Теперь Вы начинаете понимать. Иногда реверсирование может прерываться другим отрывком диалога, как в следующем примере. Этот эпизод происходит у офиса сенатора Мёрфи. Администратор только что представил Тома новому стажёру сенатора Мёрфи. Какие намерения у Тома в обеих строчках?

 

ТОМ: (Стажёру) Добро пожаловать на борт. Сенатор Мёрфи – благородная женщина, которая приносит людям только добро.

АДМИНИСТРАТОР: Её нет на месте.

ТОМ: В таком случае, она коварная сучка, которая заботится только о себе.

 

Я знаю, что Вы видели такой тип диалога миллион раз в ситкомах. Заметьте, каким милым кажется Том, когда он думает, что сенатор Мёрфи в офисе. (ЗАТЕМ) посмотрите, как меняется его состояние в тот момент, когда он осознаёт, что её нет. Слово (ЗАТЕМ) находится всё ещё там, но оно вызвано новой информацией через администратора. Это меняет мысль Тома так, что он теперь может сказать то, о чём он действительно думает.

Если Вы действительно наблюдательны, Вы, возможно, заметили, что это реверсирование в диалоге на самом деле было разбито на три части. Это, скорее всего, второй по употреблению комедийный приём, который используется авторами получасовых сценариев. Это приём, который я называю Триплетами.

 

ОСТАНОВИСЬ, ОСТАНОВИСЬ! ВПЕРЁД!

 

Когда Вы создаёте ситуативную комедию, всегда останавливайтесь, когда люди смеются. Помните, что всё, что Вы говорите или пишите, будет смешным (потому что Вы и авторы сделают это смешным). Таким образом, будь это в классе, на прослушивании или в студии на программе перед публикой, Вам нужно дать людям посмеяться. Знайте те места, где будут шутки, и будьте готовы к тому, что зрители будут смеяться. Услышав смех, Вам нужно задержаться на мгновение, сохраняя мысли и намерения под контролем пока не стихнет смех, и затем произнести следующую строчку. Таким образом, зрители ничего не пропустят.

 

ТРИПЛЕТЫ

 

Триплеты являются одним из мощнейших оружий авторов получасовых комедий. Это огромный источник комедии и приём, который постоянно используется. Основным принципом Триплетов является то, что «юмор приходит тройками». Вещи, происходящие «тройками», в принципе являются смешными. Будучи актёром, Вам нужно научиться различать их в сценарии.

Триплеты встречаются повсюду в получасовой комедии. Можно встретить их в словах, фразах, диалоге одного персонажа, словесном обмене между многими персонажами и даже в действиях. Для актёра наиболее важной задачей является умение услышать их. На мгновение, отложите в сторону намерения и мотивацию и давайте просто прислушаемся к ритму Триплета. Вот его лёгкий пример.

Произнесите следующие три слова громко и повысьте интонацию на последнем слове.

 

(3)

НЕПРАВИЛЬНО.

(1) (2)

Правильно. Правильно.

 

Сейчас нет ничего смешного в этих трёх словах, но если повысить интонацию на последнем слове, всё изменится, по синхронизации и таким образом, станет смешным для любого слушателя. Первые два слова произносятся одинаково, чтобы показать смену интонации на третьем слове.

 

Теперь давайте попробуем ещё раз. Произнесите громко первые два слова одинаково, а третье слово понизьте интонационно.

(1) (2)

Правильно. Правильно.

(3)

Неправильно.

 

Просто посмотрев на эти слова, можно увидеть, как рождается шутка. Смешно уже потому, что это читается странно или по-другому. Это простая, но эффективная шутка. Вот ещё один пример для пробы. На этот раз, все три фразы одинаковы. Но ещё раз, произнесите их громко, меняя интонацию на последней фразе и следуя пунктуации.

 

(1) (2) (3)

О, Боже! О, Боже! О, БОЖЕ!

 

В этой фразе нет ничего смешного, но давайте изменим её интонацию. Если Вы погрузитесь в эту интонацию с настоящими честными намерениями, Вы создадите комедию. Это постоянно происходит в ситуативных комедиях.

Другая причина, по которой работает Триплет, заключается в факторе предсказуемости (непредсказуемость, на которую я ссылался, говоря о реверсировании). И снова идея заключается в том, что комедия срабатывает тогда, когда приходит тройками. Персонаж начнёт рассказывать ряд вещей, которые идут вместе, и Вы будете думать, что знаете, что за этим последует. Затем этот персонаж скажет что-то совершенно непредсказуемое. Вот пример.

В этом коротком отрывке диалога представьте стюардессу, разговаривающую с мужчиной-пассажиром:

 

«Не хотели бы Вы кофе, чай или меня? »

 

То, что мы ожидали, было содой, соком, не важно. Но итог был совершенно непредсказуемым. Просто заменив третье или последнее слово в предложении чем-то непредсказуемым или абсурдным, строка диалога и сценка становятся смешными. А как насчёт этой? Представьте, что два приятеля планируют рыбалку. Один из них поворачивается к другому и говорит…

 

«Не забудь принести свою удочку, коробку со снаряжением и крем от прыщей».

 

Вы не ожидали этого, не так ли? Вы ожидали, что он скажет о наживке или приманке или ботинках для преодоления вброд, но, конечно же, не о креме от прыщей!

Есть несколько способов, по которым Триплет может работать в ситкоме. Чаще всего зачин и сама шутка (кульминация) будут проходить в словах, но бывают случаи, когда физические действия являются частью Триплета. Так или иначе, исполнение эффектного Триплета требует огромных навыков и понимания от обеих сторон. И это то, что делает Триплет смешным. Ниже приводятся диаграммы трёх разных видов Триплета (помните, «Зачин» или «ШУТКА» могут быть словом, строкой диалога или физическим действием).

 

Классический Триплет

Зачин – Зачин – ШУТКА

 

Расширенный Триплет

Зачин – Зачин – Зачин (ЗАТЕМ) ШУТКА

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.049 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь