Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ВАШ КОМЕДИЙНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ



Инструмент № 1: Сарказм – Наиболее употребляемое средство в комедийном инструментарии, сарказм, как определяется Вебстерским словарём, это «безжалостно юмористическое утверждение или замечание, высказанное с намерением обидеть самоуважение человека, которому оно адрессованно, обычно привлекая внимание к одной из его слабостей, часто сопровождаемое иронией». В комедийном мире, почти все персонажи используют это средство только по следующим причинам – высмеять, дразнить, поставить людей на своё место или даже шутить над собой. Вспомните Одри Медоуз, Джерри Сайнфилд, Розанну и Мэтью Перри соответственно.

Инструмент № 2: Словесные шутки – Ещё одни приёмы, которые используются авторами получасовых сценариев для создания словесных шуток, включая аллитерацию, игру слов, слова, смешные по звучанию (вспомните о звуке «к»), слова, которые трудно произносить, иностранные языки и слова, которые намеренно неправильно произносятся или употребляются. Посмотрите Бронсона Пинчета в роли Балки, Вилмера Владераму в роли Феза и Кэролл О’Коннор в роли Арчи.

Инструмент № 3: Выплёскивание – Выплёскивание происходит тогда, когда персонаж пьёт напиток прямо перед тем, как слышит нечто вопиющее, что заставляет его «выплеснуть» жидкость в преувеличенном виде. Посмотрите Джона Ритера или Майкла Ричардса.

Инструмент № 4: Замедленная реакция – Замедленная реакция происходит тогда, когда персонаж смотрит на что-то, не переваривает это, смотрит в другую сторону и затем резко поворачивает голову обратно и видит то, чем это действительно является и реагирует соответственно. Вспомните актёров, которые играют «смертных» в «Зачарованных». «Я действительно видел то, что я думаю, я только что увидел? »

Инструмент № 5: Медленное нарастание гнева – Медленное нарастание гнева происходит, когда персонаж слышит, как другой персонаж говорит нечто смехотворное и М-Е-Д-Л-Е-Н-Н-О поворачивает их голову, бросая на них недоверчивый взгляд. Два слова, Беатрис Артур.

Инструмент № 6: Падение болвана – Падение болвана случается, когда персонажи спотыкаются о мебель, поскальзываются на кожуре банана, падают с лестницы или путешествуют на своих двух, к примеру. Посмотрите «Шоу Дика Ван Дайка».

Инструмент № 7: Зрительный комический номер (гэг) – Зрительный комический номер происходит, когда физический объект в сценке становится частью юмора, как что-то раздувающееся, ломающееся или что-то загоревшееся. Или это случается, когда актёр полагается на физическую реакцию на что-то, происходящее в сцене, как например выражение лица – удивлённое, шокированное и так далее. Люси, Люси, Люси!


ГЛАВА

ТЕХНИКА ИГРЫ

Хотя эта книга не является традиционным гидом по актёрскому мастерству, всё же важно помнить о её основах. Как Вы уже знаете, комедия исходит из драмы и таким образом, чтобы создавать комедию, Вы всегда должны помнить об основных приёмах актёрского мастерства.

Если Вы не ходили на уроки основ актёрского мастерства, я советую Вам сходить туда перед тем, как вы придёте ко мне на уроки игры в ситкоме. Важным для всех актёров является ознакомление с такими приёмами, как расслабление, память чувств, выжидание момента и личное замещение. Также важным является то, чтобы Вы, будучи актёров, изучили уроки таких мастеров, как Станиславского, Ли Страсберга, Стэллы Адлер, Уты Хаген и Сэнфорда Майснера. Это поможет Вам овладеть такими существенными основами актёрского мастерства, которые являются жизненно важными для получасовых комедий.

На моих уроках есть студенты, которые развили сильную основу актёрского мастерства, либо учась у меня на уроках, либо благодаря многим педагогам-репетиторам по актёрскому мастерству из Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, либо посещая какие-либо формальные актёрские программы. Но когда они начинают играть в комедийной сцене, они настолько фокусируются на персонаже, комедийных приёмах и шутках, которые они должны представить, что они совершенно забывают об основах актёрского мастерства. Они забывают, что за шуткой, которую они рассказывают, и сценой в которой они играют, предполагаются желание, препятствие, чувства, намерения и история.

Чтобы комедия действительно сработала, Вы не должны забывать о технике актёрского мастерства. Я всегда говорю на своих уроках, что чтобы играть в комедии, Вы должны погрузиться в Вашу технику актёрского мастерства, технику комедийной игры и серьёзный персонаж. Когда все три фактора находятся в гармонии друг с другом в актёре, результатом становится великая комедия.

Итак, поскольку эта книга настолько фокусируется на технике комедийной игры и персонаже, я решил просто напомнить Вам об основах актёрского мастерства. Это простой приём на прослушиваниях, который я создал, чтобы помочь актёрам запомнить основы актёрства при достижении сцены на уроке, на прослушивании или на «холодном чтении». Итак, давайте я покажу Вам, что такое «ХПЭКИД».

ХПЭКИД – это акроним, который заключает в себе основные актёрские техники. Это средство, которое может использовать актёр, чтобы исследовать, разобрать и воплотить любой материал прослушивания менее чем за 10 минут. Его также можно использовать, чтобы разбирать на части сцены или даже сценарии, если у Вас постоянная работа с сериями. Я с гордостью заявляю, что многие из моих актёров, которые имеют постоянную работу, сказали мне, что метод «ХПЭКИД» был неимоверно полезен на прослушиваниях и в их карьере. Если Вы выучите его и потренируетесь в нём, ХПЭКИД даст Вам преимущество на любом виде чтения.

 

ХПЭКИД означает:

 

Х отение

П омеха

Э моции

К ак будто

И дея

Д о того

 

Это все понятия, о которых нужно задуматься, читая сценку первый раз на уроке или прослушивании. Давайте я ещё больше разберу его на части. Помните, что когда я говорю «Вы», я имею ввиду Ваш персонаж.

 

Хотение – Чего Вы хотите? Что является Вашим непосредственным желанием в сцене? В чём Ваша цель?

 

Препятствие – В чём заключается препятствие, которое мешает Вам получить то, что Вы хотите?

 

Эмоции – Какие чувства (эмоции) Вы ищете в сцене?

Как будто – В чём заключается Ваша личная замена? Как Вы, актёр, относите себя с опытом персонажа и его желаниями? Это может прийти либо из Вашего прошлого, либо будущего. Или откройте своё сердце и разум и используйте Ваш самый большой дар, Ваше воображение. Как будто я кто?

 

Идеи – Активные глаголы. В чём заключаются активные намерения, которые Вы используете в сцене, чтобы получить всё, что Вы хотите?

 

До того – В чём заключается логический и эмоциональный момент до того? Что происходит с Вами физически и эмоционально перед тем, как начинается отбор участников. Откуда Вы?

 

Обдумайте все эти пункты, когда дело дойдёт до сценки, и они автоматически дадут Вам историю, эмоции, намерения и что самое главное – глубину Вашему персонажу. И Вы продвинетесь дальше раньше, чем начнёте играть сценку.

Я собираюсь разбить сценку на части и показать Вам, как именно Вы можете использовать ХПЭКИД в своей работе.

 

ПРИМЕР: В этой сценке Вы (Ваш персонаж) хотите занять 300 долларов у Вашего отца на уроки актёрского мастерства. Но Ваш отец не хочет давать Вам денег. Он думает, что актёрская карьера является пустой тратой времени. Вам нужны эти 300 долларов не только потому, что Вы улучшите свои актёрские навыки, но и потому, что они помогут Вам заполучить следующую работу. К тому же, Ваш агент настаивает на том, чтобы Вы поучились у этого педагога-репетитора по актёрскому мастерству. Хуже всего то, что уроки начнутся в этот понедельник.

 

Чего Вы хотите? Вы хотите, чтобы Ваш отец дал Вам 300 долларов.

 

В чём заключается препятствие? Ваш отец не хочет давать Вам деньги.

 

Что Вы чувствуете? Беспокойство, нервозность, чувство разочарования.

 

Что является Вашим «Как будто» (личной заменой)? Что ж, возможно, будучи актёром, Вы могли бы отождествлять с этим. Случилось ли это с Вами в прошлом? Происходит ли это СЕЙЧАС? Или Вы никогда этого не переживали. В таком случае, Вам нужно использовать Ваше воображение. Помните то время, которое Вам понадобилось, что одолжить машину соседа по комнате, чтобы поехать на пробы, а он сказал «нет»? А помните то время, когда Вы хотели одолжить туфли от Прада Вашей подруги, чтобы сходить на свидание, а она сказала «никогда»? Говоря по существу, вспомните то время, когда Вам что-то ужасно было нужно, а Вы не могли получить это. В любом случае, Вам нужно отождествлять себя с ситуацией Вашего персонажа, его желаниями, помехами, эмоциями и намерениями.

 

В чём заключаются Ваши Идеи? Какие активные идеи Вы используете, чтобы заставить Вашего отца дать Вам 300 долларов? В чём Ваша тактика? Вот только некоторые из тех, что Вы можете использовать. Вы можете попытаться убедить, принудить, очаровать, манипулировать, умолять. Любое из этого может сработать.

 

В чём заключается Ваше «до того»? Запомните, что это делится на две части. В чём состоит Ваш логический предыдущий момент? Давайте скажем, что Вы стоите за дверью в кабинет или дом Вашего отца и собираетесь зайти. Какого было Ваше эмоциональное состояние до того? Вы сильно беспокоитесь, и Вы также готовитесь, пытаясь собрать свою волю в кулак и преодолеть Ваши нервы.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь