Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Философия истории христианского средневековья ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Проблема истоков исторического сознания. - как особой формы общественного сознания, охватывающая всё многообразие стихийно сложившихся или созданных наукой форм, в которых, общество осознаёт (воспроизводит и оценивает) своё прошлое. Или в которых общество воспроизводит своё движение во времени. Где, когда в человеческой истории зарождается историческое сознание. Две точки зрения на место зарождения этого сознания - или Древняя Греция, или Ближний Восток. Первая преобладала в 16-18 века, отчасти в современности. Вторая У Юнга - Проблема души нашего времени - в то время как мы перетряхиваем мир востока своими превосходящими технологиями, восток своими духовными возможностями приводит в смущение наш духовный мир. У Бердяева - еврейское историческое сознание обращено в будущее, оно полно ожиданием грядущего грандиозного события - прихода Мессии.
16 марта 2017
Эрих Ауэрбах Мемесис - в главе посвящённой библии проводит сравнительный анализ - текстов Гомера и священного Писания - У Гомера нет определённой цели и перспективы, потому что судьба герой его произведения уже предрешена, и самое интересное у Гомера это то как будет разыгран уже написанный сценарий, отсюда такое внимание к деталям. Например, с момента опознания Одиссея по возращению на Итаку - Гомер -надолго уходит от сюжета повествования, во времена юности Одиссея. И такие отступления встречаются постоянно. В Библии - полная противоположность в том плане, что здесь автор, не отвлекаясь на детали сосредоточен на основной линии повествования. Цикличность античности здесь разорвана - появляется «стрела времени». Само понятие пророка - как человека, который призывает людей к неким свершениям и предрекающий таким образом будущее. Пророк как бы выстраивает в своём произведении историческую перспективу.
Философия истории Августина Блаженного.
Авре́ лий Августи́ н Иппони́ йский (лат. Aurelius Augustinus Hipponensis), также Блаже́ нный Августи́ н (13 ноября 354 года, Тагаст, Нумидия, Северная Африка — 28 августа 430 года, Гиппон, близ Карфагена, Северная Африка) — христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Гиппонский (с 395 года), один из Отцов христианской церкви. Основные произведения О граде Божьем Исповедь
410 год - как могло случиться, что великий Рим был взят ордой авторов, где прошла эта трещина, разрушившая Империю. По мнению современников - потому что древние боги Рима были забыты и оставили Вечный город. Идея произведения О граде Божьем - объяснить произошедшее.
Основные положения концепции истории Августина Блаженного
История человечества - это борьба двух Градов (сообщества людей)- Град Божий - люди, живущие согласно Божественной воли. Стремящиеся прежде всего к духовным приобретениям. Не придающего большого значения материальному благополучию. Счастье - как состояние души, которое родственно Иному миру и страдающему в этом мире, Град Земной - люди проводящие жизнь в суете, стремящиеся исключительно к материальным ценностям. Дети Земли. Но проблема в том, что деление на Грады - не совпадает с реальными человеческими сообществами. Люди обеих градов перемешаны в реальной жизни и их граница не очевидно. Хотя концентрация тех или иных градов иногда бывает более выражена. К граду Божьему - ближе Церковь и монашество. К Граду же Земному Но и в монастыре, и в Риме можно встретить граждан обеих градов. А в конченом счёте они взаимопересекаются и борются в наших душах. И человеческая душа образует собой противоречивое единство обеих градов. Поэтому душа человека постоянно находиться перед выбором- чему служить - материальному или духовному. И в этом плане человек постоянно находиться под угрозой грехопадения, как выбора, который делает человек в своей душе в пользу земного, материального. И поэтому каждый из нас всегда на пороге греха. Материальные интересы нас всегда разъединяют и только духовное нас может объединить. Поэтому нельзя на идее материального благополучия построить совершенное государство. поэтому целью государства должны являться справедливость и свобода его граждан. Но в реальности повсюду государство допускает насилие и несправедливость. Но власть дана людям от Бога для исправления. И характер государства зависит от состояния общества и чем ниже пали люди - тем суровее должна быть власть. И потому особенности личности главы государства - не являются первопричиной всех бед народа. На примере Рима - тайна возвышения Рима не в покровительстве языческих богов, а в промысле Христианского Бога. И история есть борьба двух градов, в которых в конечном счёте одерживает град Божий. История как путь духовного восхождения человека, необходимым условием которого является свобода. Но свобода - это одновременно и тяжкое бремя, и испытание для человека - потому что путями свободы можно прийти куда угодно. Потому Рим раньше рос и укреплялся - потому что поначалу он отставал собственную свободу. Но начав подавлять свободу других - пал жертвой земных удовольствий. Тут Рим как бы повторяет судьбу Вавилона. Хотя это временное событие, которое впоследствии будет преодолено. Когда рушатся империи - только тогда, когда перестаёт выполнять своей основной функции - духовного совершенствования своих граждан. Народ не состоявшийся духовно не состояться и в других отношениях - не состояться и в других отношениях. Ему будет отказано в бытии. Вся история человечества заключена между двумя катастрофическими событиями - от грехопадения Адама, до Страшного Суда. Для человека же история - это испытание на предмет способности противостоять злу. Поэтому силы зла в этом мире зачастую обладают некой привлекательностью. Обаяние зла.
Исторические периоды в эволюции человечества по Августину (тождество онтогенеза и филогенеза - развитие рода и развития вида)
- младенчество. В истории как человечества в целом, так и в персональной истории человека - развитие языка, игра. - детство. Становление и развитие памяти, т.е. осознание того, что кроме настоящего есть прошлое. Первые сказания и памятники. - юность. Самая беспокойна пора, связанная с развитие «низшего разума», пробуждение стремления к продолжению рода. - молодость. Как пробуждение высшего разума - формирование морального сознания и чувства ответственности за происходящее. Которое происходит позже формирования - мужество. Понимание происходящего через становление религиозного сознания. - старость. Приближение к Богу, при котором мудрость и духовность начинают преобладать и доминировать над земными заботами и беспокойством. - смерть. Слияние с Богом, возвращение к Нему. Материальное существование всегда конечно, духовное бесконечно. Земна жизнь - как школа, в которой надо накопить побольше свидетельств своей принадлежности к Граду Божьему, что успешно сдать экзамен по возвращению к Богу.
Иоахи́ м Фло́ рский, Джоаккино да Фьоре (итал. Gioacchino da Fiore; ок. 1132 -1202) — итальянский цистерцианский монах, христианский мистик, прорицатель, родоначальник средневекового хилиазма, яркий мыслитель философско-мистического склада.
Основные произведения - Согласование Нового и Ветхого Заветов. Комментарии к откровениям Иоанна Богослова.
Вопрос конца истории- конца света. Стоит различать христианскую интерпретацию истории и реальную историю человечества. В христианстве трактовке в истории есть некие сакральные точки, переломные моменты.
Иоахим Флорский разделил всю историю человечества на три периода: Отца (от Авраама до Иоанна Крестителя), история Бога, ещё не явившегося человеку. Ветхий Завет Сына (от воплощения Сына Божия — до 1260-го года) - история явления Божьего. От Рождества Христова, до появление учения Иоахима Флорского. Это эпоха обучения, приобщения к неким высшим идеям и принципам. Святого Духа (с 1260 г.). Он пришел к выводу, что этот период начнется в 1260 г., основываясь на книге Откровения Иоанна Богослова (стихи 11: 3 и 12: 6, в которых говорится о " тысяча двухсот шестидесяти днях" ). И завершается Концом Мира. Эпоха Созерцания, размышлений, мудренее человечества. Эпоха сугубо духовной эволюции человечества. Эпоха монашеская - духовной сосредоточенности в себе.
Концепция истории Иоахима Флорского. Корни истории - это ветхозаветные события. Ветви - деяния Христа. И третья эпоха - плоды - это деяния последователей Христа. Современниками оценивалась - как «Еретический историзм». Ересь заключалась в том, что Иоахим Флорский утверждал - в своё время Христос сказал не всё. Потому что в то время Христос сказал столько, сколько могло быть понято людьми той эпохи. Отсюда истина христианства - есть процесс, и она раскрывается во времени. И раскрывается людьми, идущими за Христом.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы