Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Условия свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха.



 

Для того, чтобы эти великие слова, произнося которые чело­век объявляет о своём присоединении к религии ислама, принес­ли произносящему их пользу, он должен соблюсти семь необхо­димых условий. Указания на них имеются в Коране и сунне, од­нако речь идёт не о том, чтобы запоминать наизусть соответ­ствующие условия, а о том, чтобы придерживаться их смысла, ибо может случиться так, что один человек станет соблюдать все эти условия, хотя и не сможет их перечислить, а другой будет по­мнить всё, поступая вопреки этому.

Человек, сказавший это свидетельство, не получает никакой пользы, если не выполнит 7 нижеперечисленных условий:

1) Знание, несовместимое с невежеством. Здесь имеется в виду знание смысла этих слов, заключающих н себе как отрицание, так и утверждение.

 

Сказал Аллах:

ف ا ع ل م أ ن ه ل ا إ ل ه إ ل ا ا ل ل ه

(Сура Мухаммад-19 аят).

« Знай же, что нет божества, кроме Аллаха…»

В сборнике хадисов «Сахих Муслим» передано от Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

م ن م ا ت و ه و ي ع ل م أ ن ه ل ا إ ل ه إ ل ا ا ل ل ه د خ ل ا ل ج ن ة

«Кто умер, зная, что нет Бога, кроме Аллаха, - войдет в Рай».

 

2) Уверенность, несовместимая с сомнениями.

Речь идёт о том, что произносящий эти слова должен быть полностью уверен в том, что он говорит, не испытывая при этом никаких сомнений.

 

Сказал Аллах:

إ ن م ا ا ل م ؤ م ن و ن ا ل ذ ي ن آ م ن و ا ب ا ل ل ه و ر س و ل ه ث م ّ ل م ي ر ت ا ب و ا

«Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений…»

(Сура аль-Худжурат, аят 15).

Таким образом, Всевышний назвал условием искренности их веры в Аллаха и Его посланника отсутствие сомнений.

В " ас-Сахихе" приводится хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что по­сланник Аллаха, (С.Г.В.) сказал:

«Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что я - по­сланник Аллаха, и, поистине, после того, как раб Аллаха, не испьпывавший сомнений в этом, встретит Аллаха, он обязательно войдёт в рай! »

 

3) Согласие, несовместимое с отклонением.

Подразумевается согласие сердца с тем, чего требует это сви­детельство, выраженное словами и подтвержденное делами, и от­клонение всего иного, если это противоречит смыслу сви­детельства.

Сказал Аллах:

إ ن ّ ه م ك ا ن و ا إ ذ ا ق ي ل ل ه م ل ا إ ل ه إ ل ا ا ل ل ه ي س ت ك ب ر و ن ٭ و ي ق و ل و ن أ َ ئ ِ ن َ ّ ا ل ت َ ا ر ك و ا آ ل ِ ه َ ت َ ن ا ل ش ا ع ر ٍ م ج ن و ن

(Когда им говорили: «Нет божества, кроме Аллаха», - они превозносились и говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта? ).

(Сура ас-Саффат 35-36 аят).

В " ас-Сахихе" приводится хадис, передаваемый со слов Абу Мусы аль-Аш'ари, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что

пророк, (С.Г.В.), сказал:

«Поистине, руководство и знание, с которыми Аллах послал меня к людям, подобны выпавшему на землю дождю. Часть этой земли была хорошей, она впитала в себя воду, и на ней выросло много травы. Другая часть земли была бесплодной, но она за­держала на себе воду, и Аллах сделал её полезной людям, кото­рые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и ис­пользовать её для орошения. Дождь выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задер­жала на себе воду и на которой ничего не выросло. Эти части земли подобны тем людям, которые стали сведущими в религии Аллаха Всевышнего, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, стали учиться сами и учить других, и тем, кто не обра­тился к этому сам, а также тем, кто не принял руководства Ал­лаха, с которым я был направлен к людям ».

 

4) Подчинение, несовместимое с отказом.

Имеется в виду подчинение требованию искреннего покло­нения одному лишь Аллаху, на которое указывают слова свиде­тельства, и отказ от поклонения чему бы то ни было иному.

 

Сказал Аллах:

و أ َ ن ِ ي ب ُ و ا إ ل ى ر ب ّ ك م و أ س ل م و ا ل ه

«Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему…»

(Сура аз-Зумар 54 аят).

و م ن ْ ي ُ س ل م ْ و ج ه َ ه إ ل ى ا ل ل ه و ه و م ح س ن ٌ ف ق د ا س ت َ م ْ س ك ب ا ل ع ر و ة ا ل و ث ق ى

«Тот, кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять…».

(Сура Лукман 22 аят).

 

5)Правдивость, несовместимая с лживостью.

Речь идёт о том, что когда человек произносит эти слова, его сердце должно находиться в согласии с его языком.

Сказал Аллах:

ا ل م ٭ أ ح َ س ِ ب َ ا ل ن ّ ا س أ ن ْ ي ُ ت ر ك و ا أ ن ي ق و ل و ا آ م ن ّ ا و ه م ل ا ي ُ ف ت ن و ن ٭ و ل ق د ف ت ن ّ ا ا ل ذ ي ن م ن ق ب ل ه م ف َ ل ْ ي َ ع ْ ل َ م َ ن ّ ا ل ل ه ا ل ذ ي ن ص د ق و ا و ل َ ي َ ع ْ ل َ م َ ن ّ ا ل ك ا ذ ب ي ن

«Алиф. Лам. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали? » Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов».

(Сура аль-Анкабут 1-3 аят).

В хадисе Муаз ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

م ا م ن أ ح د ي ش ه د أ ن ل ا إ ل ه إ ل ا ا ل ل ه و أ ن م ح م د ا ع ب د ه و ر س و ل ه ص د ق ا م ن ق ل ب ه إ ل ا ح ر م ه ا ل ل ه ع ل ى ا ل ن ا ر

«Тому, кто свидетельствует что «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад Его раб и посланник» с правдивостью, исходящей из сердца, будет закрыт Ад».

 

6) Искренность, несовместимая с многобожием.

Здесь имеется в виду очишение знания от любых примесей многобожия посредством благого намерения

Сказал Аллах:

أ ل ا ل ل ه ا ل د ي ن ا ل خ ا ل ص

«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху…»

(Сура аз-Зумар 3 аят).

و َ م َ ا أ ُ م ِ ر ُ و ا إ ِ ل ّ َ ا ل ِ ي َ ع ْ ب ُ د ُ و ا ا ل ل ّ َ ه َ م ُ خ ْ ل ِ ص ِ ي ن َ ل َ ه ُ ا ل د ّ ِ ي ن َ ح ُ ن َ ف َ ا ء

 

(...а велено им было только поклоняться Аллаху, будучи ис­кренними в религии и оставаясь подобными ханифам...) (Сура Аль-Байна 5аят).

 

В сборнике «Сахих аль-Бухари» от Абн Хурейры (да будет доволен им Аллах) приведены следующие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

أ س ع د ا ل ن ا س ب ش ف ا ع ت ي م ن ق ا ل ل ا إ ل ه إ ل ا ا ل ل ه خ ا ل ص ا م ن ق ل ب ه أ و ن ف س ه

 

«Наибольшего успеха благодаря моему заступничеству до­бьются те, кто станет произносить слова " Нет бога, кроме Ал­лаха " храня искренность в сердце и в душе».

 

7) Любовь, несовместимая с ненавистью.

Имеется в виду любовь как к самим словам свидетельства, так и к тому, чего они требуют и на что указывают, а также лю­бовь к тем, кто действует в соответствии с его смыслом, соблюдая все необходимые условия. Под этим подразумевается также не­нависть к многобожию, несовместимому со смыслом этих слов.

Аллах Всевышний сказал:

 

آ م َ ن ُ و ا ْ أ َ ش َ د ّ ُ ح ُ ب ّ ً ا ل ّ ِ ل ّ ه ِ و َ م ِ ن َ ا ل ن ّ َ ا س ِ م َ ن ي َ ت ّ َ خ ِ ذ ُ م ِ ن د ُ و ن ِ ا ل ل ّ ه ِ أ َ ن د َ ا د ا ً ي ُ ح ِ ب ّ ُ و ن َ ه ُ م ْ ك َ ح ُ ب ّ ِ ا ل ل ّ ه ِ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ

 

(Среди людей есть такие, которые приравнивают других к Аллаху и любят их также, как любят Аллаха, но Аллаха сильнее любят те, кто уверовал).

(Сура Аль-Бакара-165аят).

В обоих " Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, да будетдоволен им Аллах, сообщившего, что по­сланник Аллаха, (С.Г.В), сказал:

«Не уверует никто из вас по-настояшему, пока не станет любить меня больше своих детей, своего отца и всех остальных людей ».

В обоих " Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Анаса, дa будет доволен имАллах, сообщившего, что посланник Аллаха, (С.Г.В), сказал:

«Лишь тот ощутит сладость веры, кто отличается тремя каче­ствами: любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё ос­тальное, любит того или иного человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию, от которого спас его Аллах, также, как не желает он, чтобы его ввергли в огонь ».

 

Тема №18

Единство Аллаха в именах и качествах(Таухид Ас-маи сыфат).

Единство Имен и Качеств – это твердое убеждение в том, что у Аллаха имеются Прекрасные Имена и Высочайшие Качества; что Аллах обладает самыми совершенными свойствами, и ему чужды недостатки.

Аллаху присущи такие качества, которыми он описал Себя, и о которых мы знаем со слов Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Причем, при описании, качества Аллаха не сравниваются с качествами созданий и не лишаются значении и не искажаются.

Сказал Всевышний Аллах:

ل ي س ك م ث ل ه ش ي ء و ه و ا ل س م ي ع ا ل ب ص ي ر

(Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий).

(Сура аш-Шура, 11 аят.)

В этом аяте Аллах упомянул Его Имя, содержащее в себе качество, но при этом отверг.Свое подобие чему либо. Также, Аллах говорил:

و ل م ي ك ن ل ه ك ف و ا أ ح د

 

(…И нет никого равного Ему).

(Сура аль-Ихлас, 4 аят).

و ل ل ه أ س م ا ء ا ل ح س ن ى ف ا د ع و ه ب ه ا و ذ ر و ا ا ل ذ ي ن ي ل ح د و ن ف ي أ س م ا ئ ه س ي ج ز و ن م ا ك ا ن و ا ي ع م ل و ن

 

(У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен. Они непременно получат воздаяние за то, что совершили).

(Сура аль-Аграф, 180 аят).

В обоих " Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что по­сланник Аллаха, (С.Г.В). сказал:

«Есть у Аллаха девяносто девять имён, что составляет со­бой сотню без одного, и тот, кто станет перечислять их, вой­дёт в рай».

В данном случае перечисление подразумевает собой память об этих именах и поклонение Аллаху сообразно их смыслу.

Однако число имён Аллаха не ограничивается девяносто де­вятью, ибо у Него есть и такие имена, о которых не упоминается в Коране и сунне.

Имам Ахмад. Ибн Хаббан и другие мухаддисы приводят ха­дис, передаваемый со слов Абдуллаха бин Мас'уда, дa будет доволен им Аллах.

В этом хадисе сказано, что посланник Аллаха, (С.Г.В.) сказал:

«….О Аллах, заклинаю Тебя каждым Твоим именем, которым Ты нарек Себя Сам, или которое Ты ниспослал в Своей Книге, или которое Ты открыл кому-либо из Твоих созданий или кото­рое ведомо только Тебе и т.д...»

Таким образом, Аллах Высокий и Великий обладает многи­ми именами, в число коих входят как имена, так и атрибуты. При этом имена указывают на сущность Всевышнего, а атрибу­ты - на качества Его совершенства

 

Тема №19

СУЩЕСТВОВАНИЕ АЛЛАХА.

 

Существование Всевышнего Аллаха можно объяснить, используя три доказательства. Первое доказательств – это пророк Мухаммад (с.а.в.), второе – Священный Коран, третье – вся Вселенная. Рассмотрим третье доказательство. Всевышний Аллах в Священном Коране чтобы доказать, что Он есть и Он один, часто обращает наше внимание на окружающий нас мир. Например, в 185 аяте суры «Аграф» сказано: «Неужели они не размышляли о власти над небесами и землёй, и обо всём, что создал Аллах». В 48 аяте суры «Рум» говорится: «Аллах-тот, который посылает ветры, и они подымают облако. Он распростирает его по небу, как Ему угодно, и обращает его в куски. И ты видишь, как дождь выходит из промежутков. А когда Он пошлёт его на тех из рабов Своих, которых желает, - вот, они радуются». В 164 аяте суры «Бакара» подчёркивается: «Поистине, в творении небес и земли, в смене ночи и дня, в корабле, который плывёт по морю с тем что полезно людям, в воде, что Аллах низвёл с неба и оживил ею землю после её смерти, и рассеял на ней всяких животных, и в смене ветров, и в облаке подчинённом, между небом и землёй, - знамения людям разумным! » Это значит, что в людях, животных, растениях, камнях, земле, воде, Солнце, Луне, звёздах, есть доказательства, рассказывающие о Всевышнем Аллахе. Вселенная невечная, - т. е. она имеет начало. Если это так, то должен быть сотворивший её – Обладатель Могущества. Задавая вопрос, что же это за сила, мы получаем 4 варианта ответа. Доказав, что из этих 4 вариантов, 3 варианта невозможны, останется только один – это создание Аллаха. Рассмотрим эти три отвергнутых варианта.

Первый вариант: Существующие вещи появились, из-за совокупности причин. Появление увиденных нами вещей, в результате объединения причин, невозможно. Представим себе аптеку, в ней для изготовления лекарств, в сотнях баночках хранятся различные вещества. Когда нам необходимо лекарство, от какого – то заболевания мы идём в аптеку. Понаблюдав за их изготовлением, мы видим, как по нашему рецепту готовится необходимое для нас лекарство. Из одной баночки взяли 2 мг вещества, из другой 0, 5 мг, из третьей 1 мг, из четвёртой 02 мг и т. д. Если, из какого – либо вещества взять на 0, 1 мг больше или меньше, то это лекарство может стать ядом. Размышляя над тем, как готовятся эти лекарства, мы представляем 2 способа их приготовления. Способ первый; вещества случайно смешались, к примеру, подул ветер, разбросал баночки, вещества, содержащиеся в них перемешались друг с другом, стали лекарством. Второй способ; милосердный аптекарь изготовил эти лекарства, внимательно взвешивая в миллиграммах вещества, содержащиеся в баночках. Не будет ли безграмотным и неразумным, принять первый способ появления лекарства, отвергая существование милосердного аптекаря. Подобно этому будет в сто раз неразумней считать, что по причине смешивания появились всё одушевлённое, вся растительность, которая состоит из множества частиц. Вселенная такая же аптека, всё что создано и существует в ней, точно отмерено. Например, находящееся на небе без опоры, освещающее и греющее нас Солнце, больше Земли в 1300000 раз. И оно, установлено с точным расчётом. Находись оно к нам чуть ближе, мы бы сгорели, а если бы оно было немного дальше, погибли от переохлаждения. В обоих случаях жизнь невозможна. Вдыхаемый нами воздух содержит 78, 1% веществ, необходимых нашему организму. Атмосфера содержит 20, 9% кислорода, если его было – бы немного меньше, мы бы задохнулись, а если было – бы чуть больше, то достаточно будет одной молнии, чтобы весь мир сгорел. Приписать все эти точные измерения неслышащим, невидящим, не чувствующим причинам или природе, ничто иное как глупость и безумие. Если предметы одного рода совместимы между собой, значит это сделано одним человеком. Особенно, если это сделано очень хорошо, точно отмерено. Если есть связь со многими жизнями, это доказывает, что сделано не разными людьми, так как сделанное разными людьми будет разным, несовместимым друг с другом. Например, те люди, что жили во времена Адама (а.с.) и до сегодняшнего дня и те которые будут жить до Судного дня, имеют 2 глаза, 2 руки, 2 ноги, 1 рот, 1 язык, 1 голову и все эти части тела находятся на одних и тех же местах. Это указывает на то, что всё это создано одной и той – же рукой. Приведём другой пример, пчела носит в своём теле вместе со смертельным ядом, исцеляющий мёд. Эта пчела, одинаково похожа на всех остальных живущих на земле пчёл, все они носят в себе, прямо противоположное. Они с разрешения Аллаха, любезно предлагают нам мёд. Можно привести много примеров и все они доказывают существование Аллаха, мудрого Творца, доказывают, что они не могли появиться случайно.

Второй вариант: всё существующее появилось самостоятельно. Посмотрим, возможно, ли такое. Карандаш, одежда, машина, дом самостоятельно появится, не могут. Точно также не могли появится существующие в крови человека миллиарды клеток, деревья, горы, океаны, Солнце, Луна и звёзды. Мы, в своей жизни сталкиваясь, с какой-нибудь вещью верим, что есть мастер сделавший её, даже если мы его не видели. К примеру, мы не знаем, кто сделал ручку, но точно знаем, что есть тот, кто её сделал. А если нам скажут, что она появилась самостоятельно, то мы не поверим в это. Если ручка не может появиться самостоятельно, то появление таких вещей, как Вселенная, космос, Солнце, Луна, самостоятельно также не возможно.

Третий вариант: появление под воздействием природы. Этот вариант также невозможен, как первые два. К примеру, возьмём похожие друг на друга семена. Нам неизвестно, какие из них вырастут плоды, какого цвета, вкуса и запаха. Посеем их в землю, а когда они вырастут, мы обнаружим, что у них разный цвет, вкус и запах. Если их такими не создаёт Всевышний Аллах, то для каждого семени в земле, будет нужен свой завод. А это невозможно. Разумный человек не может представить землю в образе творца. Сказать, что это сотворила природа или это появилось самостоятельно или случайно, означает отвергнуть Аллаха, или придать Ему сотоварищей. Эти и подобные им варианты, есть непонимание и отрицание удивительных законов Всевышнего Аллаха, происходящих благодаря Его мудрости. Ибо то, что называется природой, являясь произведением. Аллаха, она сама не способна создать произведения. Являясь украшением, сама природа не способна украшать. Будучи созданной, она не способна создавать.

 

Тема №20


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь