Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Количество ангелов и их виды.



 

Точное количество ангелов известно лишь Аллаху. В Священном Коране и хадисах нет никаких сведений по этому поводу. Мы знаем только то что количество их очень велико. Ангелы, по месту пребывания делят­ся на земных, небесных и находящихся при Троне (Аль-Арш).

Земные - это те ангелы, что находятся главным образом в пределах тмин. Небесные же - это ангелы, пребывающие на небесах. Это о них говорится в Суре Марьям 64 аяте:

 

و َ م َ ا ن َ ت َ ن َ ز ّ َ ل ُ إ ِ ل ّ َ ا ب ِ أ َ م ْ ر ِ ر َ ب ّ ِ ك َ

 

«[Ангелы сказали]: «Мы нисходим [на землю] только по велению Господа твоего».

 

Большинство ангелов находится на небесах. С точки зрения обязан­ностей, их можно перечислить следующим образом:

1).Джабраиль (алейхис салям). Это первый из Главных ангелов. На него возложена обязанность передавать Божественное Откровение. У него также есть такие имена: Абдуллах - Раб Аллаха, Джабруллах, Джа-барутуллах - Сила Аллаха. Таким образом, имя «Джабраиль» означает непобедимую мощь этого ангела и его высокое положение при Всевыш­нем Аллахе. Следующий аят подтверждает это обстоятельство:

 

إ ِ ن ّ َ ه ُ ل َ ق َ و ْ ل ُ ر َ س ُ و ل ٍ ك َ ر ِ ي م ٍ ذ ِ ي ق ُ و ّ َ ة ٍ ع ِ ن د َ ذ ِ ي ا ل ْ ع َ ر ْ ش ِ م َ ك ِ ي ن ٍ

 

«Воистину, это (т.е. Коран) - слова посланца величественного, обладателя силы при Властителе Трона, могущественного.» (Сура Ат-Таквир 19-20 аят).

 

У Джабраиля (алейхис салям) есть и другие имена, которые упо­минаются в Священном Коране. Это: Руху'ль-Амин (Сура Аш-Шуара 193 аят); Руху'ль-Кудс (Сура Аль-Бакара 87 аят; Сура Аль-Маида 110 аят; Сура Ан-Нахль 102 аят); Рух (Сура Марьям 17 аят; Сура Аль-Мааридж 49 аят; Сура Аль-Кадр 4 аят); Расулюн Кярим (Сура Ат-Таквир 19 аят); Джибриль (Сура Аль-Бакара 97-98 аят; Сура Ат-Тахрим 4 аят) и Намус Акбар.

Поскольку Джибриль (алейхис салям) занимает высочайшее поло­жение среди ангелов и является самым близким к Аллаху, его назвали «Сайиду'ль-Маляикя» (Господин ангелов). В Священном Коране сообща­ется, что тот, кто становится врагом Джибрилю, который по Воле Аллаха, донес до Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) Божественное Откро­вение, становится врагом Самого Аллаха. (Сура Аль-Бакара 97-98 аят).

 

2).Микаиль (алейхис салям). Второй из Главных ангелов. Он управ­ляет природными явлениями, а также распределением хлеба насущного (ризык) среди всех живых существ.

3).Исрафиль (алейхис салям). Третий из Главных ангелов. Его обя­занность - трубить в Сур (Трубу). Этот Сур прозвучит дважды. Когда он прозвучит в первый раз, то все, что есть на земле и небесах будет объято ужасом (нафхаи фаза) и падет замертво (нафхаи саик), кроме тех, кого Всевышний Аллах избавит от этого. Когда же он прозвучит во второй раз, все умершие воскреснут и, встав из своих могил, устремятся к месту сбора (нафхаи кыям).

4).Азраиль (алейхис салям), ( имя Азраиль в Коране и в хадисах не упоминается, а упоминается как ангел смерти) Это четвертый из Главных ангелов он забирает души в момент смерти. Поэтому его называют «Малякуль-Маут» - «ангел смерти».

 

ق ُ ل ْ ي َ ت َ و َ ف ّ َ ا ك ُ م م ّ َ ل َ ك ُ ا ل ْ م َ و ْ ت ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي و ُ ك ّ ِ ل َ ب ِ ك ُ م ْ ث ُ م ّ َ إ ِ ل َ ى ر َ ب ّ ِ ك ُ م ْ ت ُ ر ْ ج َ ع ُ و ن َ

 

«Отвечай [о, Мухаммад! ]: «Ангел смерти, приставленный к вам, упокоит вас, а потом вы вернетесь к своему Господу». (Сура Ас-Саджда 11 аят).

У Азраиля (алейхис салям) есть помощники, на которых возложена обязанность забирать души. Забирая душу чистых, безгрешных людей, они приветствуют их, говоря:

 

س َ ل ا م ٌ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ُ ا د ْ خ ُ ل ُ و ا ْ ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة َ ب ِ م َ ا ك ُ ن ت ُ م ْ ت َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ

 

«Мир вам и спокойствие! Войдите в рай [в воздаяние] за то, что вы совершали». (Сура Ан-Нахль 32 аят).

Посланник Аллаха, (с.г.в.) упоминал имена троих этих ангелов, когда произносил слова мольбы, предварявшей его ночные молитвы:

- О Аллах, Господь Джибраила, Микаила и Исрафила, Созда­тель небес и земли, Знающий явное и сокровенное. Ты рассу­дишь рабов Своих в том, относительно чего они расходились друг с другом, направь меня там, где есть разногласия относи­тельно истины, по соизволению Твоему, ведь, поистине, ведёшь Ты к прямому пути, кого пожелаешь!. (Муслим)

5).Кираман Кятибин (" Благородные писари" )

Это два ангела, находящиеся по правую и левую сторону от человека. Ангел, находящийся справа, записывает все его добрые дела и поступки, а находящийся слева записывает все плохие.

В Священном Коране об этих двух ангелах сказано следующее:

 

و َ ل َ ق َ د ْ خ َ ل َ ق ْ ن َ ا ا ل ْ إ ِ ن س َ ا ن َ و َ ن َ ع ْ ل َ م ُ م َ ا ت ُ و َ س ْ و ِ س ُ ب ِ ه ِ ن َ ف ْ س ُ ه ُ و َ ن َ ح ْ ن ُ أ َ ق ْ ر َ ب ُ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ م ِ ن ْ ح َ ب ْ ل ِ ا ل ْ و َ ر ِ ي د ِ إ ِ ذ ْ ي َ ت َ ل َ ق ّ َ ى ا ل ْ م ُ ت َ ل َ ق ّ ِ ي َ ا ن ِ ع َ ن ِ ا ل ْ ي َ م ِ ي ن ِ

 

و َ ع َ ن ِ ا ل ش ّ ِ م َ ا ل ِ ق َ ع ِ ي د ٌ م َ ا ي َ ل ْ ف ِ ظ ُ م ِ ن ق َ و ْ ل ٍ إ ِ ل ّ َ ا ل َ د َ ي ْ ه ِ ر َ ق ِ ي ب ٌ ع َ ت ِ ي د ٌ

 

«Мы, воистину, создали человека и ведаем о том, что нашептывает ему его нафс, и Мы более близки к нему, чем яремная вена. (Помни), что два ангела сидят [у человека] справа и слева и записывают [его деяния]. [Человек] не проронит ни единого слова, чтобы его но записал недремлющий страж».

(Сура Каф 16-18 аят).

و َ إ ِ ن ّ َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ل َ ح َ ا ف ِ ظ ِ ي ن َ ك ِ ر َ ا م ً ا ك َ ا ت ِ ب ِ ي ن َ ي َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ م َ ا ت َ ف ْ ع َ ل ُ و ن َ

 

«Воистину, к вам приставлены наблюдатели - достойные писцы, которые знают обо всех ваших деяниях». (Сура Аль-Инфитар 10-12 аят). Этих ангелов еще называют ангелами, записывающими деяния.

Ангелы Кираман Кятибин в Судный день во время отчета за все со­вершенное людьми, явятся свидетелями их деяний.

 

و َ ن ُ ف ِ خ َ ف ِ ي ا ل ص ّ ُ و ر ِ ذ َ ل ِ ك َ ي َ و ْ م ُ ا ل ْ و َ ع ِ ي د ِ و َ ج َ ا ء ت ْ ك ُ ل ّ ُ ن َ ف ْ س ٍ م ّ َ ع َ ه َ ا س َ ا ئ ِ ق ٌ و َ ش َ ه ِ ي د ٌ

 

«И вострубят в трубу: «Это и есть обещанный день! » Придет [на ристалище Суда] каждый человек, а вместе с ним - ангел погоняющий и ангел-свидетель.» (Сура Каф 20-21 аят).

6). Мункар и Накир

Это два ангела, на которых возложена обязанность допрашивать людей после их смерти в могилах. Они получили эти имена, потому что они покажутся умершему в невиданном и неслыханном доселе виде. Они спросят у него: «Кто твой Господь? Кто твой Пророк? » И в зависимости от деяний и ответов человека они будут обращаться с ним либо хорошо, либо плохо.

7).Хамаля-и арш

Это ангелы, которые держат Трон (Аль-Арш). В Священном Коране сказано, что в Судный день Трон будут нести восемь ангелов.

 

و َ ا ل ْ م َ ل َ ك ُ ع َ ل َ ى أ َ ر ْ ج َ ا ئ ِ ه َ ا و َ ي َ ح ْ م ِ ل ُ ع َ ر ْ ش َ ر َ ب ّ ِ ك َ ف َ و ْ ق َ ه ُ م ْ ي َ و ْ م َ ئ ِ ذ ٍ ث َ م َ ا ن ِ ي َ ة ٌ

 

«Ангелы воспарят по краю небес, и восемь [ангелов] понесут Трон Господа твоего над собой». (Сура Аль-Хакка17 аят).

Вокруг Трона очень много ангелов. Их количество точно известно лишь Аллаху. В Коране так говорится о них:

ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ ح ْ م ِ ل ُ و ن َ ا ل ْ ع َ ر ْ ش َ و َ م َ ن ْ ح َ و ْ ل َ ه ُ ي ُ س َ ب ّ ِ ح ُ و ن َ ب ِ ح َ م ْ د ِ ر َ ب ّ ِ ه ِ م ْ و َ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ ب ِ ه ِ

 

«Те, которые переносят Трон, и те, которые окружают его, воз­носят хвалу Господу своему, веруют в Него». (Сура Аль-Мукмин 7 аят).

Этих ангелов еще называют «Карубийин» - приближенные.

8).Хазана-и Джаннат ва Джаханнам

Это ангелы, ответственные за действия, происходящие в Раю и Аде.

Количество ангелов Рая весьма велико, они обслуживают правовер­ных мусульман.

В одном аяте говорится:

 

ج َ ن ّ َ ا ت ُ ع َ د ْ ن ٍ ي َ د ْ خ ُ ل ُ و ن َ ه َ ا و َ م َ ن ْ ص َ ل َ ح َ م ِ ن ْ آ ب َ ا ئ ِ ه ِ م ْ و َ أ َ ز ْ و َ ا ج ِ ه ِ م ْ و َ ذ ُ ر ّ ِ ي ّ َ ا ت ِ ه ِ م ْ و َ ا ل م َ ل ا َ ئ ِ ك َ ة ُ ي َ د ْ خ ُ ل ُ و ن َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م م ّ ِ ن ك ُ ل ّ ِ ب َ ا ب ٍ س َ ل ا َ م ٌ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ب ِ م َ ا ص َ ب َ ر ْ ت ُ م ْ ف َ ن ِ ع ْ م َ ع ُ ق ْ ب َ ى ا ل د ّ َ ا ر

«Войдут к ним (в Рай) ангелы через все врата [и скажут]: «Мир вам и спокойствие за то, что вы были терпеливы». (Сура Ар-Рад 23-24 аят).

Главного ангела - хранителя Рая зовут Ридван.

Ангелы Ада - забани встречают неверующих - кяфиров и подвергают их наказанию. Главного ангела - хранителя Ада зовут Малик. В Суре Ат-Тахрим 6 аяте так описываются ангелы Ада:

 

ي َ ا أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ق ُ و ا أ َ ن ف ُ س َ ك ُ م ْ و َ أ َ ه ْ ل ِ ي ك ُ م ْ ن َ ا ر ً ا و َ ق ُ و د ُ ه َ ا ا ل ن ّ َ ا س ُ و َ ا ل ْ ح ِ ج َ ا ر َ ة ُ ع َ ل َ ي ْ ه َ ا م َ ل َ ا ئ ِ ك َ ة ٌ غ ِ ل َ ا ظ ٌ ش ِ د َ ا د ٌ ل َ ا ي َ ع ْ ص ُ و ن َ ا ل ل ّ َ ه َ م َ ا أ َ م َ ر َ ه ُ م ْ و َ ي َ ف ْ ع َ ل ُ و ن َ م َ ا ي ُ ؤ ْ م َ ر ُ و ن َ

«О, вы, которые уверовали! Остерегайтесь вместе с вашими семьями Огня, топливом для которого служат люди и камни. К нему приставлены ангелы - суровые, сильные, которые не отступают от поколений Аллаха и выполняют то, что им велят».

 

 

و َ م َ ا أ َ د ْ ر َ ا ك َ م َ ا س َ ق َ ر ُ ل َ ا ت ُ ب ْ ق ِ ي و َ ل َ ا ت َ ذ َ ر ُ ل َ و ّ َ ا ح َ ة ٌ ل ّ ِ ل ْ ب َ ش َ ر ِ ع َ ل َ ي ْ ه َ ا ت ِ س ْ ع َ ة َ ع َ ش َ ر َ و َ م َ ا ج َ ع َ ل ْ ن َ ا أ َ ص ْ ح َ ا ب َ ا ل ن ّ َ ا ر ِ إ ِ ل ّ َ ا م َ ل َ ا ئ ِ ك َ ة ً

 

«А откуда тебе знать, что такое Адское пламя, [ничего] не щадя­щее и не оставляющее, сжигающее кожу людей? А [истопников] для кто - девятнадцать [ангелов]. Истопниками при адском пламени Мы приставили толька ангелов». (Сура Аль-Мудассир 27-31 аят).

 

9).Мукаррабун или приближенные ангелы

Это в высшей степени самые почетные ангелы.

 

ل ّ َ ن ي َ س ْ ت َ ن ك ِ ف َ ا ل ْ م َ س ِ ي ح ُ أ َ ن ي َ ك ُ و ن َ ع َ ب ْ د ا ً ل ّ ِ ل ّ ه ِ و َ ل ا َ ا ل ْ م َ ل آ ئ ِ ك َ ة ُ ا ل ْ م ُ ق َ ر ّ َ ب ُ و ن َ

 

«Ни Мессия (Иса), ни приближенные ангелы не считают для себя зазорным быть рабами Аллаха». (Сура Ан-Ниса 172 аят).

Кроме вышеперечисленных, есть еще и другие ангелы, которые выполняют следующие обязательства:

Некоторые ангелы вдохновляют людей и внушают им понятия о справедливости и истине.

Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) в одном из своих хади­сов сказал так: «В человеке присутствуют, как внушения и вдохновения ангела, так беспокойство и подозрения, вызванные шайтаном. Шайтан за­пугивает человека, угрожая злом, клевеща на истину и справедливость. Ангел же советует человеку добро и благие деяния, утверждает истину и справедливость. Человек, в ком присутствуют вдохновения и внушения ангелов, пусть знает, что это от Аллаха. И такой человек должен благо­дарить Аллаха. Если же человек обнаружит в себе беспокойство и по­дозрения, вызванные шайтаном, то пусть он ищет спасения и защиты у Аллаха, чтобы сохранить себя от его происков»( Тирмизи)

Часть ангелов совершает молитвы в честь правоверных мусуль­ман:

 

و َ ي َ س ْ ت َ غ ْ ف ِ ر ُ و ن َ ل ِ ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ر َ ب ّ َ ن َ ا و َ س ِ ع ْ ت َ ك ُ ل ّ َ ش َ ي ْ ء ٍ ر ّ َ ح ْ م َ ة ً و َ ع ِ ل ْ م ً ا ف َ ا غ ْ ف ِ ر ْ ل ِ ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ت َ ا ب ُ و ا و َ ا ت ّ َ ب َ ع ُ و ا س َ ب ِ ي ل َ ك َ و َ ق ِ ه ِ م ْ ع َ ذ َ ا ب َ ا ل ْ ج َ ح ِ ي م ِ

«(Ангелы)... молят о прощении верующим, [говоря]: «Господи наш! Ты объемлешь все сущее Милостью и Знанием. Прости же тех, которые раскаялись и ступили на Твой путь, и охрани их от наказа­ния Адом». (Сура Аль-Мукмин 7 аят).

Есть ангелы, которые после прочтения Суры " Аль-Фатиха" вме­сте с совершающими молитву (намаз), произносят слово " Аминь" (Бухари)

Некоторые ангелы всегда присутствуют во время утреннего и предвечернего намаза.

Некоторая часть ангелов, спускается на землю во время чтения Корана.

Часть ангелов ищет и находит собравшихся для восхваления Ал­лаха. ( Бухари Муслим)

Есть ангелы, которые просят милости у Аллаха для верующих и в особенности для ученых Ислама.

Некоторые ангелы внушают стойкость правоверным мусульманам.

 

إ ِ ذ ْ ي ُ و ح ِ ي ر َ ب ّ ُ ك َ إ ِ ل َ ى ا ل ْ م َ ل آ ئ ِ ك َ ة ِ أ َ ن ّ ِ ي م َ ع َ ك ُ م ْ ف َ ث َ ب ّ ِ ت ُ و ا ْ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ْ

 

«[Вспомни, о, Мухаммад! ], как твой Господь внушил ангелам, [по­гнанным в помощь мусульманам]: Воистину, Я - с вами. Так окажите же поддержку уверовавшим! » (Сура Аль-Анфаль 12 аят).

Также существуют ангелы, которые радуют мусульман вестью о рое, а неверующим - кяфирам бросают прямо в лицо:

 

و َ ذ ُ و ق ُ و ا ْ ع َ ذ َ ا ب َ ا ل ْ ح َ ر ِ ي ق ِ

 

«Вкусите теперь муки и страдания Ада». (Сура Аль-Анфаль 50 аят).

Ангелы, которым поручено являться к зародышам во чреве матери, о чём говорится в хадисе, передаваемом со слов Ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, который сказал:

«Посланник Аллаха, (с.г.в), который правдив и достоин дове­рия, сообщил нам, что каждый из вас формируется в чреве мате­ри, пребывая там в течение сорока дней в виде капли, в течение следующих сорока дней - в виде сгустка, и столько же - в виде кусочка плоти, после чего Аллах посылает к нему ангела, кото­рый вдыхает в него дух и получает веление записать четыре вещи: его удел, его срок, его дела, а также то, счастливым он будет или злосчастным. ( Бухари).

 

 

Тема №27

Джинн и шайтан.

Слово «Джинн» является производным словом от арабского «Джан­ни», которое имеет значение: спрятать, скрыть, сделать неясным. Вомножественном числе слово «джинн» имеет форму «джинна». (Сура Ан-Нас 6 аят). «Джанн» является синонимом слова «джинн». На языке фарси «джинн» звучит, как «дэв» и «пэри».

Еще до ниспослания Корана арабы верили в существование невиди­мых и неосязаемых существ и называли их джиннами.

В терминологии существуют два значения слова «джинн»: Слово «джинн», обозначающее любые существа, скрытые, не­доступные для восприятия органами чувств человека, употребляется в противовес слову «инс», обозначающему род человеческий. По этому обобщающему определению и ангелы, и шайтаны относятся к миру джин­нов, т.е. к скрытому миру. Только слово «ангел» соотносится со словом «джинн», как частное с общим, т.е. любого ангела можно было бы назвать джинном (скрытым), но любого джинна ангелом назвать было бы нельзя. Однако перейдем к точному определению:

Джиннами называется один из трех существующих видов не ви­димых глазу существ. Рассмотрим их:

1. Ангелы - добродетельные, не грешащие, не вводящие человека в заблуждение, подчиняющиеся повелениям Аллаха создания из света.

2. Шайтаны - вводящие человека в заблуждение и направляющие его к совершению зла существа, имеющие ту же природу, что и джинны.

3. Джинны - находящиеся между двумя вышеуказанными группа­ми, со свойственными им как добродетельными, так и порочными черта­ми существа, созданные Аллахом из огня.

Поскольку джинны невидимы и неосязаемы, то источником сведений о них служит Священный Коран и достоверные хадисы. А здравый рас­судок не видит противоречащих этому доводов и находит их существова­ние возможным. То, что мы не видим джиннов, говорит лишь о том, что наши глаза созданы неспособными их видеть. В Священном Коране есть отдельная Сура «Аль-Джинн», повествующая о джиннах и состоящая из 28-и аятов. Джинны были созданы из огня раньше людей.

В Суре Ар-Рахман 15 аяте сказано:

و َ خ َ ل َ ق َ ا ل ْ ج َ ا ن ّ َ م ِ ن م ّ َ ا ر ِ ج ٍ م ّ ِ ن ن ّ َ ا ر ٍ

 

«И создал джиннов из чистого огня».

 

و َ ل َ ق َ د ْ خ َ ل َ ق ْ ن َ ا ا ل إ ِ ن س َ ا ن َ م ِ ن ص َ ل ْ ص َ ا ل ٍ م ّ ِ ن ْ ح َ م َ إ ٍ م ّ َ س ْ ن ُ و ن ٍ و َ ا ل ْ ج َ آ ن ّ َ خ َ ل َ ق ْ ن َ ا ه ُ م ِ ن ق َ ب ْ ل ُ م ِ ن ن ّ َ ا ر ِ ا ل س ّ َ م ُ و م ِ

 

«Воистину, Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, из ила, отлитого в форме. А до того [Мы сотворили] джиннов из палящего огня». (Сура Аль-Хиджр 26-27 аят).

 

Джинны подобно людям едят, пьют, сочетаются браком, размножаются, среди них есть представители мужского и женского пола, они рож­даются, растут и умирают. Продолжительность их жизни гораздо длиннее человеческой. Джинны делятся на различные группы: некоторые из них праведные мусульмане.

 

و َ أ َ ن ّ َ ا م ِ ن ّ َ ا ا ل ص ّ َ ا ل ِ ح ُ و ن َ و َ م ِ ن ّ َ ا د ُ و ن َ ذ َ ل ِ ك َ ك ُ ن ّ َ ا ط َ ر َ ا ئ ِ ق َ ق ِ د َ د ً ا و َ أ َ ن ّ َ ا ظ َ ن َ ن ّ َ ا أ َ ن ل ّ َ ن ن ّ ُ ع ج ِ ز َ ا ل ل ّ َ ه َ ف ِ ي ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ و َ ل َ ن ن ّ ُ ع ْ ج ِ ز َ ه ُ ه َ ر َ ب ً ا و َ أ َ ن ّ َ ا ل َ م ّ َ ا س َ م ِ ع ْ ن َ ا ا ل ْ ه ُ د َ ى آ م َ ن ّ َ ا ب ِ ه ِ ف َ م َ ن ي ُ ؤ ْ م ِ ن ب ِ ر َ ب ّ ِ ه ِ ف َ ل َ ا ي َ خ َ ا ف ُ ب َ خ ْ س ً ا و َ ل َ ا ر َ ه َ ق ً ا

و َ أ َ ن ّ َ ا م ِ ن ّ َ ا ا ل ْ م ُ س ْ ل ِ م ُ و ن َ و َ م ِ ن ّ َ ا ا ل ْ ق َ ا س ِ ط ُ و ن َ ف َ م َ ن ْ أ َ س ْ ل َ م َ ف َ أ ُ و ْ ل َ ئ ِ ك َ ت َ ح َ ر ّ َ و ْ ا ر َ ش َ د ً ا و َ أ َ م ّ َ ا ا ل ْ ق َ ا س ِ ط ُ و ن َ ف َ ك َ ا ن ُ و ا ل ِ ج َ ه َ ن ّ َ م َ ح َ ط َ ب ً ا

«Среди нас есть и праведные и неправедные; и мы следовали рапными путями. Мы знали, что мы не умалили силы Аллаха на зем­ца и не спасемся от Него бегством. Когда же мы услышали [призыв] | истинному пути (т.е. Коран), то уверовали в него. А тому, кто верует и Господа своего, нечего бояться ни ущерба [себе], ни притеснения, «роди нас есть и мусульмане, и отступившиеся [от Ислама]. Те, кто покорны [Аллаху], встали на прямой путь. А отступившиеся же (от Ислама), - они топливо для Ада». (Сура Ад-Джинн 11-15 аят).

Джинны-мусульмане попадут в Рай вместе с правоверными людьми, джинны не мусульмане, вместе с неверующими из числа людей угодят и Ад Джинны созданы так, что могут принимать различные виды и формы, а также выполнять трудную физическую работу. Когда Пророк Сулейман (алейхис салям) повелел перевезти трон царицы Балкис из Йемена, то произошло следующее:

 

ق َ ا ل َ ع ِ ف ْ ر ي ت ٌ م ّ ِ ن َ ا ل ْ ج ِ ن ّ ِ أ َ ن َ ا آ ت ِ ي ك َ ب ِ ه ِ ق َ ب ْ ل َ أ َ ن ت َ ق ُ و م َ م ِ ن م ّ َ ق َ ا م ِ ك َ و َ إ ِ ن ّ ِ ي ع َ ل َ ي ْ ه ِ ل َ ق َ و ِ ي ّ ٌ أ َ م ِ ي ن ٌ

 

«Некий ифрит из джиннов сказал: «Я принесу его тебе, до того как встанешь со своего места. Ведь я в этом силен и достоин доверия» (Сура Ан-Намль 39 аят).

Пророк Сулейман (алейхис салям) в это время находился очень да­леко от Йемена. Способность джинна в столь короткое время доставить трон издалека свидетельствует о наличии у них огромной силы и скоро­сти. А то, что джинн беседовал с Пророком Сулейманом (алейхис салям), говорит о том, что они способны принимать облик, видимый человеком. Всевышний Аллах отдал джиннов в распоряжение Пророку Сулейману (алейхис салям). (Сура «Сад» 38/35-39; Сура «Саба» 34/12-13; Сура «Ан-Намль»27/38-39). Пророк Сулейман (алейхис салям) использовал их для вы­полнения сложных и тяжелых работ. (Сура «Саба» 34/12-13). Джинны не вла­деют знаниями о сокровенном. Однако так как они являются существа­ми метафизическими, им доступно знать и видеть многое, конечно в той мере, которая позволена им Всевышним Аллахом.

В Коране говорится о том, что джиннам неизвестно сокровенное:

«Когда же Мы послали ему (т.е. Сулейману) смерть, то об этом догадался лишь древесный червь, который источил его посох. Ког­да же он свалился [с трона], уразумели джинны, что если бы им было ведомо сокровенное, то они не пребывали бы в унизительных муче­ниях». (Сура Саба 14 аят).

Джинны, как и люди, созданы для выполнения определенных для них Всевышним Аллахом дел.

 

و َ م َ ا خ َ ل َ ق ْ ت ُ ا ل ْ ج ِ ن ّ َ و َ ا ل ْ إ ِ ن س َ إ ِ ل ّ َ ا ل ِ ي َ ع ْ ب ُ د ُ و ن ِ

 

«Я создал джиннов и людей только ради того, чтобы они покло­нялись Мне». (Сура Аз-Зарийят 56 аят).

 

 

ي َ ا م َ ع ْ ش َ ر َ ا ل ْ ج ِ ن ّ ِ و َ ا ل إ ِ ن س ِ أ َ ل َ م ْ ي َ أ ْ ت ِ ك ُ م ْ ر ُ س ُ ل ٌ م ّ ِ ن ك ُ م ْ ي َ ق ُ ص ّ ُ و ن َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ آ ي َ ا ت ِ ي و َ ي ُ ن ذ ِ ر ُ و ن َ ك ُ م ْ ل ِ ق َ ا ء ي َ و ْ م ِ ك ُ م ْ ه َ ذ َ ا ق َ ا ل ُ و ا ْ ش َ ه ِ د ْ ن َ ا ع َ ل َ ى أ َ ن ف ُ س ِ ن َ ا و َ غ َ ر ّ َ ت ْ ه ُ م ُ ا ل ْ ح َ ي َ ا ة ُ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا و َ ش َ ه ِ د ُ و ا ْ ع َ ل َ ى أ َ ن ف ُ س ِ ه ِ م ْ أ َ ن ّ َ ه ُ م ْ ك َ ا ن ُ و ا ْ ك َ ا ف ِ ر ِ ي ن َ

«[Аллах скажет в Судный день]: «О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники [Аллаха] из ваших [братьев], которые пересказывали вам Мои аяты и предупреждали вас о на­ступлении Судного дня? » Они ответят: «Мы свидетельствуем против самих себя». Жизнь в этом мире обольстила их, и они признались в том, что были неверующими». (Сура Аль-Ангам 130 аят).

 

 

«Скоро Мы займемся вами, о, вы, [люди и джинны], обремененные [грехами]! » (Сура Ар-Рахман 31 аят).

Пророк (с.г.в.) был направлен с пророческой миссией не только к людям, но и к джиннам. Поэтому, нашего Проро­ки (с.г.в.) называют «Расулюс-Сакалейн». Пророк (с.г.в.) рассказывал об Исламе джиннам, часть которых приняла его, и благодаря этому попадет в Рай, а часть отвергла, из-за чего попадет в Ад.(Сура Аль-Ахкаф 29-32 аят). Священ­ный Коран передает нам известие о том, что джинны слушали, как наш пророк (с.г.в.) читал Коран:

 

ق ُ ل ْ أ ُ و ح ِ ي َ إ ِ ل َ ي ّ َ أ َ ن ّ َ ه ُ ا س ْ ت َ م َ ع َ ن َ ف َ ر ٌ م ّ ِ ن َ ا ل ْ ج ِ ن ّ ِ ف َ ق َ ا ل ُ و ا إ ِ ن ّ َ ا س َ م ِ ع ْ ن َ ا ق ُ ر ْ آ ن ً ا ع َ ج َ ب ً ا ي َ ه ْ د ِ ي إ ِ ل َ ى ا ل ر ّ ُ ش ْ د ِ ف َ آ م َ ن ّ َ ا ب ِ ه ِ و َ ل َ ن ن ّ ُ ش ْ ر ِ ك َ ب ِ ر َ ب ّ ِ ن َ ا أ َ ح َ د ً و َ أ َ ن ّ َ ه ُ

«Скажи [о, Мухаммад! ]: «Дано мне в откровении, что сборище ДЖиннов подслушивало [чтение Корана] и они сказали: «Воистину, мы. слышали дивный Коран, который наставляет на истинный путь. Мы уперовали в него, и мы не будем поклоняться никому, кроме Господа нашего». (Сура Аль-Джинн 1-2 аят)

Сомнений в том, что джинны слушали Коран, читаемый нашим Пророкам (с.г.в.), нет. Однако существуют разногласия поводу того, видел или не видел джиннов собственными глазами пророк (с.г.в.). Согласно передаче Ибн Аббаса (р.г.) Благородный Посланник Аллаха (с.г.в.) не видел воочию джинов, согласно же мнению Ибн Масуда (р.г.) Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) их видел.

Многобожники из ассирийцев, греков, римлян и арабов периода джихилии (невежества), возведя метафизические создания в степень Бо­жества, поклонялись, шайтану и джиннам, т.е. приписывали сотоварищей Аллаху. Кроме того, они занимались колдовством.

 

و َ ج َ ع َ ل ُ و ا ْ ل ِ ل ّ ه ِ ش ُ ر َ ك َ ا ء ا ل ْ ج ِ ن ّ َ و َ خ َ ل َ ق َ ه ُ م ْ و َ خ َ ر َ ق ُ و ا ْ ل َ ه ُ ب َ ن ِ ي ن َ و َ ب َ ن َ ا ت ٍ ب ِ غ َ ي ْ ر ِ ع ِ ل ْ م ٍ س ُ ب ْ ح َ ا ن َ ه ُ و َ ت َ ع َ ا ل َ ى ع َ م ّ َ ا ي َ ص ِ ف ُ و ن َ

 

«Они поклонялись наряду с Аллахом и джиннам, - а ведь [имен­но] Он и создал джиннов. Они, ничего о том не ведая, утверждали, что у Него есть сыновья и дочери. Пречист Он и превыше того, что Ему приписывают». (Сура Аль-Ангам 100 аят).

 

Шайтан.

Шайтан - это взбунтовавшийся, заблудший и сбившийся с истинного пути джинн.

 

و َ إ ِ ذ ْ ق ُ ل ْ ن َ ا ل ِ ل ْ م َ ل ا َ ئ ِ ك َ ة ِ ا س ْ ج ُ د ُ و ا ْ ل آ د َ م َ ف َ س َ ج َ د ُ و ا ْ إ ِ ل ا ّ َ إ ِ ب ْ ل ِ ي س َ أ َ ب َ ى و َ ا س ْ ت َ ك ْ ب َ ر َ و َ ك َ ا ن َ م ِ ن َ ا ل ْ ك َ ا ف ِ ر ِ ي ن َ

 

«И тогда Мы повелели ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Все пали ниц, кроме Иблиса, который отказался, возгордился и стал неверующим». (Сура Аль-Бакара 34 аят).

Этот аят не свидетельствует о том, что Иблис - ангел. Он является одним из джиннов. Благодаря его поклонению Аллаху он был возвышен и находился среди ангелов. Всевышний Аллах обратился с повелением ко всем присутствующим, большинство из которых составляли ангелы. Иблис, основываясь на том, что он был создан из огня, а Адам (алей­хис салям) из глины (Сура Аль-Араф 12 аят), а также на том, что он служил Всевышнему Аллаху еще задолго до появления Адама (г.с.), возгордился.

Иблис долгое время беспрекословно исполнял повеления Аллаха, но из-за того, что он не поклонился Адаму (алейхис салям), подвергся проклятию Господа и стал неверующим (Сура Аль-Бакара 34 аят). Шай­тан видел преимущество огня перед глиной, хотя на самом деле этого преимущества не существовало. Шайтан признавал, что и огонь, и глина были созданы Аллахом. Но он не хотел замечать, что Адам (алейхис салям) является наместником (халифом) Аллаха на земле, обладающим благородством, превосходством духа, различными талантами, способностями и другими добродетелями, дарованными ему Создателем.

Не истина двигала Иблисом, а его самолюбие. Поэтому он видел в Адаме (алейхис салям) лишь примитивный комочек глины, а себя – высоко взвивающимся пламенем. Таким образом, в нем проявилось высоко­мерие не только по отношению к Адаму (алейхис салям), но и к Самому Всевышнему Аллаху. Иблис превратился в непокорного, не выполняющего приказы Аллаха упрямца, претендующего на правоту в своих действиях обладающего огромным самомнением. Так Иблис стал первым созданием, чье собственное поведение привело к печальному концу.

Аллах изгнал Иблиса из Рая, отсрочив его наказание до Судного дня. А Иблис взялся сбивать с пути истины непокорных слуг Аллаха, превратив это свою обязанность.

«(Аллах) сказал: «Низвергнись отсюда! Негоже тебе кичиться в Раю. Изыди, ибо ты - из числа презренных». Иблис взмолился: Дай мне отсрочку до того дня, когда будет воскрешен [род Адама]», них] сказал: «Воистину, ты в числе тех, кто получил отсрочку», (Иблис) сказал: «За то, что Ты отвратил меня [от пути истины], я буду мешать им [следовать] по Твоему истинному пути. Я непременно буду являться к ним спереди, сзади, справа и слева, и Ты убедишься, что большинство из них неблагодарны [Тебе]». [Аллах] сказал: «Изыди из Рая униженным, обесславленным! А теми, кто последует за тобой, Я заполню до отказа геенну огненную». (Сура Аль-Араф 13-18 аят).

В Суре Аль-Муджадаля 19 аяте говорится следующее:

 

ا س ْ ت َ ح ْ و َ ذ َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ُ ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن ُ ف َ أ َ ن س َ ا ه ُ م ْ ذ ِ ك ْ ر َ ا ل ل ّ َ ه ِ أ ُ و ْ ل َ ئ ِ ك َ ح ِ ز ْ ب ُ ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن ِ أ َ ل َ ا إ ِ ن ّ َ ح ِ ز ْ ب َ ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن ِ ه ُ م ُ ا ل ْ خ َ ا س ِ ر ُ و ن َ

 

«Шайтан овладел их [душами] и заставил предать забвению па­мять об Аллахе. Они - последователи шайтана. О, да! Воистину, сто­ронники шайтана, понесшие урон».

Всевышний Аллах предупредил нас о том, что шайтан - это враг человека, а также предупредил о его коварстве, кознях, хитростях и обма­не.

В Суре Фатыр 6 аяте говорится следующее:

 

إ ِ ن ّ َ ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن َ ل َ ك ُ م ْ ع َ د ُ و ّ ٌ ف َ ا ت ّ َ خ ِ ذ ُ و ه ُ ع َ د ُ و ّ ً ا إ ِ ن ّ َ م َ ا ي َ د ْ ع ُ و ح ِ ز ْ ب َ ه ُ ل ِ ي َ ك ُ و ن ُ و ا م ِ ن ْ أ َ ص ْ ح َ ا ب ِ ا ل س ّ َ ع ِ ي ر ِ

 

«Воистину, шайтан - ваш враг и относитесь к нему как к врагу. Он зовет своих последователей к тому, чтобы они стали обитателя­ми пылающего огня».

Шайтан, который в жизни отдаляет человека от истины и праведного пути, в Судный день оставляет человека наедине с его делами, говоря, что его не следует обвинять в грехах человека:

«И сказал шайтан, когда дело уже свершилось: «Воистину, Аллах обещал вам доподлинно, и я обещал вам, но я не сдержал [данного] вам слова, так как у меня не было над вами иной власти, кроме как зазывать вас [обольщениями на путь лжи]. А вы послушались меня, так теперь порицайте не меня, а самих себя. Я не могу прийти вам на помощь, а вы не можете помочь мне. Я непричастен к тому, что вы прежде поклонялись мне [наряду с Аллахом]». Воистину, нечестив­цам уготовано мучительное наказание». (Сура Ибрахим 22 аят).

На каждого человека найдется один шайтан, пытающийся сбить его с праведного пути, подвигающий человека на нарушение запретов Аллаха. Для достижения своей коварной цели шайтан окутывает все злое, лож­ное и дурное пеленой таинственности и заманчивости.

«И вот назначили Мы каждому Пророку врагов-шайтанов из числа людей и джиннов. Одни из них обращаются к другим с краси­выми речами, обольщая [друг друга]. Если бы Господь твой захотел, они не стали бы так поступать. Так отвернись от них и не слушай их измышлений». (Сура Аль-Ангам 112 аят).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.102 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь