Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Два условия того, что поклонение будет принято.



 

Для того, чтобы поклонение раба было принято Аллахом, ему необходимо соблюсти два нижеследующих условия:

1 - Не поклоняться никому, кроме Аллаха.

2 - Поклоняться Аллаху только так, как это было узаконено Им.

Аллах Всевышний сказал:

 

ف َ م َ ن ك َ ا ن َ ي َ ر ْ ج ُ و ل ِ ق َ ا ء ر َ ب ّ ِ ه ِ ف َ ل ْ ي َ ع ْ م َ ل ْ ع َ م َ ل ً ا ص َ ا ل ِ ح ً ا و َ ل َ ا ي ُ ش ْ ر ِ ك ْ ب ِ ع ِ ب َ ا د َ ة ِ ر َ ب ّ ِ ه ِ أ َ ح َ د ً ا

 

(Тот, кто надеется предстать перед Господом своим, пусть творит праведные дела и не поклоняется наряду со своим Гос­подом никому больше.) (Сура Аль-Кахф 110 аят)

Аллах Всевышний также сказал:

 

(Нет по религии своей прекраснее творящего благое и пол­ностью предавшегося Аллаху)

(Сура Ан-Ниса 125 аят)

Выполнение всего этого и будет осуществлением на деле обоих свидетельств - свидетельства о том, что нет бога, кро­ме Аллаха, и свидетельства о том, что Мухаммад посланник Аллаха.

Суть первого из них состоит в том, что мы не станем по­клоняться никому, кроме Аллаха.

Во втором же говорится о том, что Мухаммад - посланник Аллаха, передававший людям слова своего Господа, а это зна­чит, что мы должны верить тому, что он сообщил нам, и под­чиняться его велениям и его запретам.

 

Виды поклонения.

 

Существует множество видов поклонения, ибо религия в целом является не чем иным как поклонением Аллаху. К числу видов по­клонения относятся страх, надежда и любовь, речь о которых уже шла выше.

Ибада, совершаемая самим верующим (ибада телом). Напри­мер, совершение намаза или соблюдение поста. Каждый мусульманин должен выполнять эту ибаду сам, ее нельзя перепоручить. Нельзя по­ститься или совершать намаз за другого.

Ибада, связанная с имуществом (ибада имуществом). К ней от­носятся отчисление закята и жертвоприношение. В ибаде имуществом поручительство допускается.

Ибада, выполняемая самим верующим и связанная с имуще­ством (ибада телом и имуществом). Это хадж (паломничество в Мекку).

Пожилые, больные или инвалиды, которые имеют деньги, но не в состоянии выполнить Хадж, могут поручить другому мусульманину со­вершить Хадж вместо себя.

 

К видам поклонения относится также обращение к Алла­ху с мольбами.

Аллах Всемогущий и Великий сказал:

د َ ا خ ِ ر ِ ي ن َ ج َ ه َ ن ّ َ م َ س َ ي َ د ْ خ ُ ل ُ و ن َ ع ِ ب َ ا د َ ت ِ ي ع َ ن ْ ي َ س ْ ت َ ك ْ ب ِ ر ُ و ن َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ إ ِ ن ّ َ ل َ ك ُ م ْ أ َ س ْ ت َ ج ِ ب ْ ا د ْ ع ُ و ن ِ ي ر َ ب ّ ُ ك ُ م ُ و َ ق َ ا ل َ

 

(Ваш Господь повелел: " Взывайте ко Мне, и Я отвечу на вашу мольбу. Поистине, те, которые не поклоняются Мне из горды­ни, войдут в ад Униженными".)

(Сура Гафир 60 аят)

Аллах Всевышний также сказал:

ا د ْ ع ُ و ا ْ ر َ ب ّ َ ك ُ م ْ ت َ ض َ ر ّ ُ ع ً ا و َ خ ُ ف ْ ي َ ة ً إ ِ ن ّ َ ه ُ ل ا َ ي ُ ح ِ ب ّ ُ ا ل ْ م ُ ع ْ ت َ د ِ ي ن َ

(Обращайтесь к Господу своему смиренно и покорно. По­истине, Он не любит преступающих!.) (Сура Аль-Аграф 55 аят)

Аллах Всевышний также сказал:

 

و َ إ ِ ذ َ ا س َ أ َ ل َ ك َ ع ِ ب َ ا د ِ ي ع َ ن ّ ِ ي ف َ إ ِ ن ّ ِ ي ق َ ر ِ ي ب ٌ أ ُ ج ِ ي ب ُ د َ ع ْ و َ ة َ ا ل د ّ َ ا ع ِ إ ِ ذ َ ا د َ ع َ ا ن ِ ف َ ل ْ ي َ س ْ ت َ ج ِ ي ب ُ و ا ْ ل ِ ي و َ ل ْ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ا ْ ب ِ ي ل َ ع َ ل ّ َ ه ُ م ْ ي َ ر ْ ش ُ د ُ و ن َ

(Если спросят тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я близок, отвечу Я на мольбы взывающего ко Мне. Так пусть же и они отвечают Мне и верят в Меня, и встанут они на истинный путь.) (Сура Аль-Бакара 186 аят)

В " Сунан" ат-Тирмизи приводится хадис, передаваемый со слов ан-Нугмана бин Башира, да будет доволен им Аллах, сооб­щившего, что однажды пророк, (С.Г.В.), сказал:

« Обращение к Аллаху с мольбой есть поклонение»-, после чего прочитал аят, в котором сказано: (Ваш Господь повелел: " Взы­вайте ко Мне, и Я удовлетворю вашу мольбу. Поистине, те, кото­рые не. поклоняются Мне из гордыни, войдут в ад униженными".)

Ат-Тирмизи считал этот хадис хорошим и достоверным. В " Сунан" приводится также и другой хадис, передаваемый со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, сооб­щившего, что посланник Аллаха, (С.Г.В.) сказал:

«Обращение к Аллаху с мольбой есть поклонение».

Одним из видов поклонения является обращение к Аллаху за помощью, ибо Аллах Всемогущий и Великий сказал:

إ ِ ي ّ َ ا ك َ ن َ ع ْ ب ُ د ُ و إ ِ ي ّ َ ا ك َ ن َ س ْ ت َ ع ِ ي ن ُ

(Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.) (Сура Аль-Фатиха 5 аят)

Что же касается пророка, (С.Г.В.), то известно, что однажды он сказал Ибн Аббасу, да будет доволен Аллах ими обоими:

«Если будешь просить, то проси у Аллаха, если будешь об­ращаться за помощью, то обращайся за ней к Аллаху».

К числу видов поклонения относятся также поиски прибе­жища у Аллаха.

Аллах Всевышний сказал:

ف َ إ ِ ذ َ ا ق َ ر َ أ ْ ت َ ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن َ ف َ ا س ْ ت َ ع ِ ذ ْ ب ِ ا ل ل ّ ه ِ م ِ ن َ ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن ِ ا ل ر ّ َ ج ِ ي م ِ

(Когда ты читаешь Коран, то ищи прибежища у Аллаха от проклятого шайтана.)

(Сура Ан-Нахль 98 аят)

К числу видов поклонения относится также обращение к Ал­лаху с просьбой о спасении в случае беды.

Аллах Всевышний сказал:

إ ِ ذ ْ ت َ س ْ ت َ غ ِ ي ث ُ و ن َ ر َ ب ّ َ ك ُ م ْ ف َ ا س ْ ت َ ج َ ا ب َ ل َ ك ُ م ْ

(...обратились вы с мольбой о спасении к своему Господу, и Он ответил на ваш зов...)

(Сура Аль-Анфал 9 аят)

Известно, что посланник Аллаха, обращался к Аллаху с такими словами:

«О Живой, о Сущий, о Обладатель величия и Почитаемый, о Создатель небес и земли, к милосердию Твоему обращаюсь за спасением! »

К числу видов поклонения относится также упование таваккуль, иначе говоря, доверие сердца к Аллаху, выражающее­ся в уверенности в том, что Он защитит человека.

Аллах Всемогущий и Великий сказал:

 

و َ ع َ ل َ ى ا ل ل ّ ه ِ ف َ ت َ و َ ك ّ َ ل ُ و ا ْ إ ِ ن ك ُ ن ت ُ م م ّ ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ

(Положитесь на Аллаха, если вы верующие.) (Сура Аль-Маида 23 аят)

 

Аллах Всевышний также сказал:

و َ ع َ ل َ ى ا ل ل ّ ه ِ ف َ ل ْ ي َ ت َ و َ ك ّ َ ل ِ ا ل ْ م ُ ت َ و َ ك ّ ِ ل ُ و ن َ

(Пусть на Аллаха уповают уповающие! ) (Сура Ибрахим 12 аят)

 

К числу видов поклонения относится также жертвоприноше­ние.

Аллах Всевышний сказал:

ق ُ ل ْ إ ِ ن ّ َ ص َ ل ا َ ت ِ ي و َ ن ُ س ُ ك ِ ي و َ م َ ح ْ ي َ ا ي َ و َ م َ م َ ا ت ِ ي ل ِ ل ّ ه ِ ر َ ب ّ ِ ا ل ْ ع َ ا ل َ م ِ ي ن َ ل ا َ ش َ ر ِ ي ك َ ل َ ه ُ و َ ب ِ ذ َ ل ِ ك َ أ ُ م ِ ر ْ ت ُ و َ أ َ ن َ ا ْ أ َ و ّ َ ل ُ ا ل ْ م ُ س ْ ل ِ م ِ ي ن َ

(Скажи: «Поистине, моя молитва, моё поклонение(жертвоприношение), жизнь моя и смерть принадлежат Аллаху, Господу миров, у которого нет сотоварища. Это велено мне, и я - первый из предавшихся (Ему)».) (Сура Аль-Ангам 162-163 аят)

 

Аллах Всевышний также сказал:

ف َ ص َ ل ّ ِ ل ِ ر َ ب ّ ِ ك َ و َ ا ن ْ ح َ ر ْ

(Так молись Господу своему и закалывай...) (Сура Каусар 2 аят)

Существует также и много иных, явных и тайных видов по­клонения, и все они должны быть посвящены Аллаху, а если хоть что-либо из этого будет посвящено не Аллаху, а кому-нибудь иному, то это станет проявлением многобожия.

 

Плоды Единобожия.

 

Единство Божественности имеет великие плоды:

1) Единство Божественности – причина прощения грехов. Как передается в хадисе от Анаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

ي ا ب ن آ د م ل و أ ت ي ت ن ي ب ق ر ا ب ا ل أ ر ض خ ط ا ي ا ث م ل ق ي ت ن ي ل ا ت ش ر ك ب ي ش ي ئ ا ل أ ت ي ت ك ب ق ر ا ب ه ا م غ ف ر ة

Всевышний Аллах сказал «О, потомок Адама! Если даже ты предстанешь передо Мною с грехами, размером с Землю, но при этом не будешь придавать мнесотоварищей, то Я вознагражу тебя прощением, размером с Землю».

2) Оно – причина вхождения в Рай. В хадисе от Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) написано о словах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

م ا م ن ع ب د ق ا ل ل ا إ ل ه إ ل ا ا ل ل ه ث م م ا ت ع ل ى ذ ل ك إ ل ا د خ ل ا ل ج ن ة

«Если какой либо раб Божий скажет: «Нет Бога, кроме Аллаха» и умрет верным этой фразе то обязательно войдет в Рай».

3) Кто придерживается Единобожия, не попадет в Огонь. Как упоминается в хадисе Атбана (да будет доволен им Аллах), Пророк Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

ف إ ن ا ل ل ه ح ر م ع ل ى ا ل ن ا ر م ن ق ا ل ل ا إ ل ه إ ل ا ا ل ل ه ي ب ت غ ي ب ذ ل ك و ج ه ا ل ل ه

«Поистине, Аллах запретил Огню того, кто сказал, что нет бога, кроме Аллаха, желая при этом Лика Божьего».

4) Кто попал в Огонь из-за своих прегрешений, но при этом никогда не придавал Аллаху сотоварищей, не останется там навечно и обязательно покинет его. В хадисе говорится, что Аллах сказал:

أ خ ر ج و ا م ن ا ل ن ا ر م ن ق ا ل: ل ا إ ل ه إ ل ا ا ل ل ه و ك ا ن ف ي ق ل ب ه م ث ق ا ل ذ ر ة م ن إ ي م ا ن

«Выведите из Огня тех, кто сказал «нет Бога, кроме Аллаха», храня в сердце веру весом с пылинку».

5) Приверженцы Единобожия будут осчастливлены, в отличие от других людей, заступничеством Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). И сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует):

أ س ع د ا ل ن ا س ب ش ف ا ع ت ي م ن ق ا ل ل ا إ ل ه إ ل ا ا ل ل ه خ ا ل ص ا م ن ق ل ب ه أ و ن ف س ه

«Да будут осчастливлены моим заступничеством те, кто сказал «нет Бога, кроме Аллаха» искренне от всего сердца».

6) Единобожие является причиной безопасности, как в этом мире, так и в другом. И сказал Аллах:

ا ل ذ ي ن آ م ن و ا و ل م ي ل ب س و ا إ ي م ا ن ه م ب ظ ل م أ ل ئ ك ل ه م ا ل ا م ن و ه م م ه ت د و ن

«Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем».

(Сура Аль-Ангам 82 аят)

 

Любовь к Аллаху.

 

Аллах дал нам глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать. Язык, что­бы говорить, руки, чтобы делать разную работу, ноги, чтобы передви­гаться. Аллах наделил нас разумом. Аллах создал нас превыше других созданий.

Чтобы мы жили в здравии и счастье, Всевышний наделил землю разными дарами: от воздуха, которым мы дышим, до воды, которую мы пьем. Даже если на короткое время приостановить дыхание человека, он не сможет жить и умрет. Если каждый миг нашей жизни мы будем я думываться о том даре, в котором мы нуждаемся, мы поймем, насколько много даров нам дал Аллах.

Как красиво об этом сказано в Священном Коране:

(Он — тот, кто ниспосылает с неба воду; она для вас — питье, она орошает деревья, среди которых вы пасете (скот).

(Аллах) взращивает для вас злаки, маслины, финики, вино град и всякого рода плоды. Воистину, во всем этом — знамение для людей, способных размышлять.

Он приспособил к вашим нуждам ночь и день, солнце, и луну и звезды — и они покорно исполняют Его веления. Воистину, во всем этом — знамения для разумных людей.

А во всем том разнообразии, что Он сотворил для вас на зем­но, воистину, — знамение для тех, кто внимает назиданиям.

Он — тот, кто сделал покорным (вам) море, чтобы вы об­коли для питания свежее мясо, чтобы вы добывали в нем укра­шения, которые носите. Ты видишь корабли, бороздящие (моря), дабы снискать Его милость, — быть может, вы возблагодарите

(Его).

Он воздвиг на земле горы (столь) прочными, чтобы они не " подвигались вместе с вами, (создал) реки и (провел) дороги, дабы вы могли пойти по прямому пути, а также (создал другие) приметы, (чтобы вам выбрать верный путь). А по звездам люди находят верную дорогу.

Разве тот, кто творит, равен тому, кто не творит? Неуже­ли то вы не образумитесь?

Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете! Воистину, Аллах — прощающий, милосердный.

Аллах ведает и то, что вы таите, и то, что вы делаете и говорите открыто». (Ан - Нахль 10-19).

Человек любит того, кто делает ему добро. Коль это так, то самой той любви достоин Аллах, потому что добро, которое даровал нам Аллах очень велико. Человек, осознавший, что все, что у него есть, включая его жизнь, - это дар от Всевышнего Аллаха, начнет ощущать любовь любовь заключается не только в словах. Человек проявляет уважение к тому кого любит, и не делает того, что не нравится ему. Любовь Аллаху это зикр, упоминание Имен Аллаха, выполнение с любовью всех его повелений и избегание того, что Он нам запретил.

Тема№25

Аяты Мухкамат и Муташабихат.

 

В Куране есть Аяты Мухкамат и Муташабихат. Сказано в Куране:

 

ه ُ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي َ أ َ ن ز َ ل َ ع َ ل َ ي ْ ك َ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ م ِ ن ْ ه ُ آ ي َ ا ت ٌ م ّ ُ ح ْ ك َ م َ ا ت ٌ ه ُ ن ّ َ أ ُ م ّ ُ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب ِ و َ أ ُ خ َ ر ُ م ُ ت َ ش َ ا ب ِ ه َ ا ت ٌ

 

(Сура Аль-Имран 7 аят)

(Аллах ниспослал Пророку Мухаммаду, мир Ему, Писание - Куран, которое содержит Аяты Мухкамат, они как мать Книги (то есть остальные Аяты связаны с этим по смыслу и не противоречат им) и Аяты Муташабихат»

Аяты Мухкамат - это Аяты. которые имеют однозначное значение, ясное по смыслу, как например:

 

(Нет ничего подобного Ему)

و ل م ي ك ن ل ه ك ف و ا أ ح د

(Нет ничего равного Ему)

Большинство Аятов Курана Мухкамат.

Аяты Муташабихат - Аяты, в которых есть слово омоним (т.е. слово, имеющее более чем. одно значение), и которые необходимо правильно толковать, исходя из значений Аятов Мухкамат.

При толковании Аятов Муташабихат нужно обращаться к Аятам Мухкамат. Это касается тех Аятов Муташабихат, которые доступны знаниям ученых. Есть Аяты. толкование которых знает только Аллах.

Об этом сказано в Куране:

و َ م َ ا ي َ ع ْ ل َ م ُ ت َ أ ْ و ِ ي ل َ ه ُ إ ِ ل ا ّ َ ا ل ل ّ ه ُ

(Сура Аль-Имран 7 аят).

«Никто не знает его толкования, кроме Аллаха»

Также передано от Пророка (С.Г.В)

«Придерживайтесь Аятов Мухкамат и верьте в Аяты Муташабихат».

Существуют два верных метода толкования Аятов Муташабихат:

 

1. Метод саляфитов (верующие, которые жили в первые три века после переселения Пророка(С.Г.В). Они толкуют эти Аяты в целом и убеждены, что эти Аяты имеют значение, достойное Величия Аллаха и Его восхваления. Большинство из них не дают подробного толкования этим Аятам. При толковании этих Аятов они ссылались на Аяты Мухкамат.

Сказал Имам Аш-Шафиий, да благословит его Аллах:

«Я уверовал в то, что передано от Аллаха, как этого хотел Аллап, и верю в то, что передано от Посланника Аллаха как этого хотел Пророк (С.Г.В)».

Аяты Муташабихат следует правильно толковать, а не следовать иллюзиям, приписывая недостойное Аллаху Некоторые предполагали, что саляфиты совершенно не толковали подробности, но это неверно. Доказательство этого передано в книге «Толкование Курана», написанной Имамом Аль-Бухарий, где он объясняет 88-й Аят Суры «Аль-Касас»:

ك ُ ل ّ ُ ش َ ي ْ ء ٍ ه َ ا ل ِ ك ٌ إ ِ ل ّ َ ا و َ ج ْ ه َ ه ُ

(Все исчезнет, кроме Его власти), т.е. Аллах властвует над всем и Им будут приняты лишь те деяния, которые совершены искренне ради Него.

Также передано подробное толкование аята 22 Суры Аль-Фаджр Имамом Ахмадом, который тоже был саляфитом و َ ج َ ا ء ر َ ب ّ ُ ك َ و َ ا ل ْ م َ ل َ ك ُ ص َ ف ّ ا ً ص َ ف ّ ا ً

(и твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами).

Пришло его Всемогущество, т.е. большие события, которые произойдут в День Суда. Аллах создает их и это результат Могущества Аллаха. И нельзя думать, что Аллах перемещается, потому что это качество созданных. Кто думает, что Аллах перемещается, совершает неверие, т.к. Аллах создал движение, покой и все свойства созданных.

 

2. Метод халяфитов (т.е. ученые, которые пришли после саляфитов). Халяфиты подробно толкуют Аяты Муташабихат, дают конкретное значение слов в соответствии с арабским языком. Но они, так же как и саляфиты. не объясняют эти Аяты буквально. Можно использовать этот метод, особенно в тех случаях, когда переживаем за убеждения, чтобы не попасть в вид неверия, называемый уподоблением.

Сказано в Куране:

أ َ ن ت َ س ْ ج ُ د َ ل ِ م َ ا خ َ ل َ ق ْ ت ُ ب ِ ي َ د َ ي ّ َ ق َ ا ل َ ي َ ا إ ِ ب ْ ل ِ ي س ُ م َ ا م َ ن َ ع َ ك َ

(Cypa Сад 75 аят):

В этом Аяте речь идет об Иблисе. Аллах сказал Иблису: (Что помешало тебе стать ниц (приветствуя) перед тем, кого Я создал, сохраняя и давая почетность? ). Слово ﺒ ﻴ د ﻲ ّ

здесь означает «сохраняя» и «давая почетность», но не означает руку или какой-либо другой орган.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.073 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь