Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТОГО, ЧТО АЛЛАХ ОДИН.



 

Тот, кто является хозяином или правителем, не пожелает вмешательства в свои дела другого человека. Поэтому, если в маленькой деревне будет два руководителя, порядок и спокойствие деревни будут нарушены. Если в одной стране будут два президента, то эта страна потеряет покой. Об этом сказано в 28 аяте суры «Рум» Священного Корана: «Он приводит вам пример из вас самих. Есть ли у вас из тех, кем овладели ваши десницы, сотоварищи в том, чем Мы вас наделили, и вы в этом равны? Боитесь ли вы их так, как боитесь самих себя? Так разъясняем Мы знамения для людей, которые разумны! » Всевышний Аллах, объяснив в Священном Коране, что Он один, притягивает этим к Себе внимание. Например, в 18 аяте суры «Али 'Имран» говорится: «Свидетельствует Аллах, что нет божества, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием, которые стойки в справедливости: нет божества, кроме Него, великого, мудрого! » В 163 аяте суры «Бакара» говорится: «И бог ваш - Бог единый, нет божества, кроме Него, милостивого, милосердного! » Происходящие во Вселенной процессы, тесно связаны друг с другом. То, что они друг другу не мешают, указывает нам на то, что есть только один Аллах, управляющий всеми этими процессами. Его могущество, Его знание. Ибо, если у Вселенной было бы более одного Создателя-Аллаха, тогда отсутствовал бы порядок. Всё существующее мешало бы друг другу. Об этом, Всевышний Аллах в 22 аяте суры «Анбия» говорит: «Если бы были там боги кроме Аллаха, то погибли бы они, хвала Аллаху, Владыке трона, превыше Он того, что они Ему приписывают! » И в 95 аяте суры «Ан'ам» сказано: «Поистине, Аллах - дающий путь зерну и косточке: изводит живое из мёртвого и выводит мёртвое из живого! Это вам - Аллах. До чего же вы обольщены! » Из этих объяснений понятно, что человек назвавший себя мусульманином, должен уверовать в существование одного Аллаха. В некоторых местах Священного Корана Всевышний Аллах, о себе говорит: «Мы». Причина этого заключается в том, что в создании участвуют все Его качества. Поэтому говорит: « Мы», - доказывая этим словом Своё величие.

 

Создатель Вселенной - Один, ибо в Священном Коране в аяте суры Аль-Анбийя 22 сказано следующее:

 

ا ل ْ ع َ ر ْ ش ِ ع َ م ّ َ ا ي َ ص ِ ف ُ و ن َ ر َ ب ّ ِ ا ل ل ّ َ ه ُ ل َ ف َ س َ د َ ت َ ا ف َ س ُ ب ْ ح َ ا ن َ ا ل ل ّ َ ه ُ ل َ و ْ ك َ ا ن َ ف ِ ي ه ِ م َ ا آ ل ِ ه َ ة ٌ إ ِ ل ّ َ ا

 

(Если на земле или на небесах были бы другие божества, кроме Аллаха, то тогда все бы нарушилось (порядок во Вселенной). (Но этого не происходит). Воистину, Аллах - Владыка Трона (и тем более Все­ленной) - Он превыше того, что Ему приписывают (многобожники)).

Если мы предположим, что существуют два абсолютно равных с со­вершенными атрибутами божества, то они в вопросе создания Вселен­ной могли бы придти либо к взаимному согласию между собой, либо к противоречию, т.е. столкновению воли.

Рассмотрим каждый из этих слу­чаев подробно.

Доказательство Единственности Аллаха, известное среди богосло­вов, «доказательство, основанное на столкнове­нии воли», было выведено из вышеупомянутого аята. Это доказательство можно объяснить следующим образом. Если гипотетически предположить наличие во Вселенной двух по всем статьям равных божеств - обладате­лей свободы волеизъявления и могущества, - один из которых хочет, что­бы человек был в движении, а второй - чтобы он был в состоянии покоя, то в этом случае существуют только три следующие вероятности:

1. Пусть все будет так, как этого желают оба божества. Однако невоз­можно, чтобы в одном пространстве, в одно и то же время реализовались бы два таких прямо противоположных состояния, как движение и непод­вижность. Следовательно, эта вероятность является абсурдом.

2. Допустим, что не исполняются желания обоих божеств. Эта вероят­ность также нереальна, ибо тот, чье желание не исполняется, т.е. ограничен в силе и немощен, не может быть Богом. Потому что несостоятельность и не­способность - это признаки «возможного существования», т.е. созданного.

3. Предположим, что исполнится желание одного из божеств. Однако тот, чьи пожелания не выполняются, тот ограничен в силе, а слабосиль­ный не может быть Богом. А поскольку другое божество во всем равно первому, то, значит, и оно также является слабосильным и немощным, а, значит, и оно не может быть Богом. Следовательно, и эта вероятность тоже ошибочна.

В таком случае, поскольку вероятность того, что у Вселенной могут быть два Создателя абсурдна и исключается, следовательно существует лишь Один Бог и Он должен быть Единственным для всей Вселенной.

Существует другое доказательство единственности.

Если предположить, что у Вселенной есть несколько создателей, то но могло бы означать, что:

1. Чтобы создать что-либо, им потребовалось объединить свою силу и мощь. Тогда получается, что ни одно из божеств не обладает способ­ностью самостоятельного создания. А это означает ограниченность могу­щества, что не является Атрибутом Бога.

2. Что-либо создавалось каждым из божеств отдельно друг от друга самостоятельно. В таком случае, появилось бы два одинаковых без­упречных создания, например, солнца. А повторное создание уже суще­ствующей уникальной вещи не имеет смысла.

3. Или же вещь создавалась мощью и силой только одного из соз­дателей, независимо от участия других. Но это лишило бы остальных божеств выбора и предпочтения (желания). В результате они бы ничего не создавали, т.к. создание происходит на основе предпочтения. Но по­скольку все божества равны в своих атрибутах, то, значит, и первый не обладал выбором и не мог предпочесть существование чего-либо, и этот мир бы не существовал.

Как только будет понятна нереальность этих трех вероятностей, тог­да мысль о Единственности Аллаха станет ясной и очевидной.

2) Если два божества придут к взаимному согласию, то этот союз может быть либо

а) Вынужденным. В таком случае каждое из двух божеств ограниче­но в силе и могуществе (т.е. они нуждаются друг в друге), а Бог не может быть таковым.

б) Или же их союз будет добровольным, то есть одно из божеств будет, согласно своей свободной воле, подчиняться другому божеству. В таком случае, подчиняющееся божество либо может возражать другому, и тогда возникнет столкновение или борьба желаний, либо не может возражать другому, и тогда оно не будет являться Всемогущим. Второе же божество, будучи во всех отношениях равным первому, также будет ограничено в своем могуществе. А Бог таковым быть не может либо при наличии могущества не будет иметь выбора и желм ия, т.е. будет ограничено в своей воле, что тоже не соответствует Атрибутам Бога.

Поскольку, все вероятности эти нереальны и невозможны, то Единственность Аллаха является необходимым и доказанным.

 

Тема №22

СВОЙСТВА АЛЛАХА.

 

Аллах обладатель всех хороших качеств - свойств, которые существуют. Каждый мусульманин, обязательно должен верить в Аллаха, со всеми Его качествами. В книгах по акиде, необходимые (ваджиб) свойства сущности Аллаха при рассмотрении разделяются на 2 группы.

Свойства Сальби (атребуты сущности): всего их 6 свойств: это - Вуджуд, Кидам, Бака, Вахданият, Мухалафатул лилхавадис, Киям бинафсихи. Эти качества свойственны только Аллаху, они не имеют недостатков.

Свойства Субути (атребуты действия): этих свойств 8: это - Хаййат, Ильм, Самиг, Басар, Ирада, Кудрат, Калам, Таквин. Эти свойства, были всегда вместе с сущностью Аллаха. По мазхабу Аш'ари, у Аллаха 7 свойств субути. Это потому, что они свойства Кудрат и Таквин, объединили в одно.

 

 

Тема №22

СВОЙСТВА АЛЛАХА САЛЬБИ ( затийя ).

(1) Существование ( ﺍ ﻟ ﻮ ﺟ ﻮ ﺪ )

Аллах существует, но Его существование непохоже на существование созданных. Он существует без образа. Чтобы существовать Аллах не нуждается ни в одном из своих созданий. Все существующее, кроме Самого Аллаха, доказывает Бытие Того, Кто дал всему этому существование, так как очевидно, что все существующее, кроме Аллаха имеет начало своего существования и значит нуждается в Том, Кто дал всему это начало. Вся вселенная доказательство того, что Аллах существует, ведь разум не может представить действие бездействующего, как невозможно представить письма без написавшего его, а здание без построящего его, так и существование этого мира, невозможно представить без Того, Кто его создал. Абсурд - отрицать существование Бога.

Его исчезновение невозможно. Его существование самое крепкое среди всех степеней сущих, самое основное, самое сильное и самое совершенное. Другие степени перед Ним очень слабы.

(2) Вечность без начала (ﺍ ﻠ ﻗ ﺪ ﻡ ).

Объясняет что у Аллаха нет начала, что всё созданное находится под Его контролем. В прошедших тысячелетиях не было такого времени, когда бы Аллах не существовал. Аллах был всегда. Если бы Он появился позже, тогда у Него тоже должен был быть создатель, а это не возможно.

Всевышний Аллах сказал: ا ل ْ أ َ و ّ َ ل ُ و َ ا ل ْ آ خ ِ ر ُ ﻫ ﻭ

(Он — и первый, и последний….) (Сура Аль-Хадид 3аят)

(3) Вечность без конца (ﺍ ﻟ ﺑ ﻗ ﺎ ﺀ ).

Объясняет что Аллах бесконечен. У Аллаха нет начала и Его существование ни когда не прекратится. Всё существующее возвращается к Нему. Противоположное Бака значение - исчезнуть, а это для Аллаха невозможно.

Аллах Вечен, Он Существует без начала и нет конца Его существованию

дать существование(сотворить из ничего) может только Тот, Кто существует без начала, т.е. Сам не нуждается в Том, Кто дает бытие. Абсурд считать, что Аллах имеет начало Своего Существования (т.е. что имеет «создателя»), т.к. имеющий начало является созданным, т.е. нуждающимся в Том, Кто дает это начало. Абсурд - считать, что Аллах имеет конец Своего Существования, т.к. небытие в отношении Аллаха невозможно представить, т.е. это абсурд, и Бытие Аллаха, согласно логике, - обязательно. То, что имеет конец, обязательно нуждается в Том, Кто положит конец его существованию. А любая нужда - это слабость, а слабый не достоин наивысшей степени поклонения. Аллах Вечен, и все Его Сыфаты вечны, т.к. абсурд считать, что Аллаху присущ конечный сыфат, ибо Аллах Вечен и Ему не присуще изменение (изменение, представляющее собой процесс перехода от лучшего к худшему, от меньшего к большему, или наоборот, качес-тво, присущее созданным).

Всевышний Аллах сказал: ه ُ و َ ك ُ ل ّ ُ ش َ ي ْ ء ٍ ه َ ا ل ِ ك ٌ إ ِ ل ّ َ ا و َ ج ْ ه َ ه ُ

(Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика…» (Сура Аль-Касас 88 аят).

(4) Единственность (ﺍ ﻠ ﻮ ﺤ ﺪ ﺍ ﻨ ﻴ ﺔ ).

Объясняет, что Аллах единственный в своей сущности, в своих свойствах, в своих деяниях. Не возможно существование более одного Аллаха.

Абсурд - считать, что есть, кроме Аллаха «Создатель». Аллах Един - не присуще Ему разделение, т.к. это присуще телам, а Аллах не является телом. Абсурд - думать, что Аллах состоит из частей, ибо состоящий из частей, несомненно, нуждается в Том, Кто объединяет в нем эти части воедино. Как говорилось выше, нуждающийся не может быть Создателем. Аллах Единственный Создатель, нет Ему равных (и не было, и не будет) ни в Сущности, ни в Сыфатах, ни в Действиях. Абсурд - приписывать кому-то то, что достойно только Аллаха.

Сказано в Куране:

ل َ و ْ ك َ ا ن َ ف ِ ي ه ِ م َ ا آ ل ِ ه َ ة ٌ إ ِ ل ّ َ ا ا ل ل ّ َ ه ُ ل َ ف َ س َ د َ ت َ ا ف َ س ُ ب ْ ح َ ا ن َ ا ل ل ّ َ ه ِ ر َ ب ّ ِ ا ل ْ ع َ ر ْ ش ِ ع َ م ّ َ ا ي َ ص ِ ف ُ و ن َ

 

(Если были бы создатели небес и земель кроме Аллахa, то это привело бы их к разрушению, Аллах чист от всяких недостатков) (Сура Аль-Анбийя 22 аят).

 

ق ُ ل ْ ه ُ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ أ َ ح َ د ٌ ا ل ل ّ َ ه ُ ا ل ص ّ َ م َ د ُ ل َ م ْ ي َ ل ِ د ْ و َ ل َ م ْ ي ُ و ل َ د ْ و َ ل َ م ْ ي َ ك ُ ن ل ّ َ ه ُ ك ُ ف ُ و ً ا أ َ ح َ د ٌ

 

(Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный Он не родил и не был рожден

и нет никого, равного Ему). (Сура Аль-Ихлас 1-4)

(5) Отличие Аллаха от всего созданного(ﺍ ﻟ ﻤ ﺨ ﺎ ﻠ ﻔ ﺔ ﻟ ﻠ ﺤ ﻮ ﺍ ﺪ ﺚ ).

Объясняет, что Всевышний Аллах ни в чём не похож на свои творения, ни свойствами, ни деяниями. Также как не похож плотник на дерево, так же как кузнец не является разновидностью железа, а потому нет необходимости, чтобы Творец был разновидностью своих творений, абсурд считать что-либо или кого-либо хоть в чем-то подобным Аллаху, т.к. тогда Он не был бы Единственным, то есть Тому. Которому нет равных. Аллаху не присущи сыфаты созданных, т.к. они имеют начало и имеют конец своего существования, т.е. они не вечны.

Сказано в Куране: و َ ل ِ ل ّ ه ا ل ْ م َ ث َ ل ُ ا ل أ َ ع ْ ل َ ى َ

(Сыфаты Аллаха не подобны сыфатам созданных) (Сура Ан-Нахль 60аят).

 

Аллах не похож на Свои создания и ничто не подобно Ему. Аллах не похож на Свои создания, ни в Сущности, ни в Сыфатах, ни в Действиях. Аллах не подобен созданным. Его Сущность не похожа на сущности созданных. Его Сыфаты не похожи на сыфаты созданных и Его Действия (дела) не похожи на действия созданных, так как Действия (дела) Аллаха вечны без начала и без конца, а результат действия создан. Сказали имамы Абу Ханифа и Аль-Бухарий, да смилуется над ними Аллах:

«Действия Аллака - это Его Вечный Сыфат, а результат действия - создан».

Имам Абу Ханифа сказал:

«Создатель не похож на своих созданных»

Ученые Ислама (имам Зуннун Аль-Мысрий и Имам Ахмад Ибн Ханбаль) сказали:

«На все что ты представляешь себе Аллах не похож»

Поскольку все что, человек может себе представить он когда нибудь видел, а то что он видел, является созданным, Аллаху не приписывается тело или образ, т.к. тело или образ присуще созданным, а наш Создатель тот, которому не присуще подобие.

Имам Фахруддин Ар-Розий сказал:

«Человек который считает Аллаха телом, никогда не поклонялся Аллаху. Потому что, когда он поклоняется, думает что, Аллах - тело, на самом деле он не поклоняется Аллаху, т.к. Аллах не тело. Поэтому люди, которые думают, что Аллах тело, поклоняются идолу, который является телом. Пусть сохранит нас Аллах от таких заблуждений»

Сказано в Куране:

ي ْ س َ ك َ م ِ ث ْ ل ِ ه ِ ش َ ي ْ ء ٌ ﻠ (Нет ничего подобного Аллаху) (Сура Аш-Шура 11аят).

 

Имам Абу Джа'фар Ат-Тахауий Ас-Саляфийя сказал:

«Кто придает Аллаху хотя бы одно из человеческих свойств, тот отступает от веры (кяфир)».

Сыфаты Аллаха ни в чем и ни в какой степени не подобны нашим качествам, они никогда не могут быть присуще людям. Знание Аллаха, не подобно знанию, человека. Милость Аллаха не подобна милости людей, одинаковые по названию эти слова обозначают разные понятия.

 

(6) Аллах Существует Сам по Себе (ﺍ ﻟ ﻘ ﻴ ﺎ ﻡ ﺑ ﻨ ﻓ ﺴ ﻪ ).

Аллах Существует Сам по Себе и Он не нуждается ни в ком и ни в чем из своих созданий.

Тот, кто нуждается, не может быть Богом. Т.к. нужда в чем-либо указывает на слабость, на неспособность существовать без возможности удовлетворения этих нужд, а слабость в отношении Аллаха - абсурд. А также, в отличие от созданных, Аллах не нуждается в том, кто дал бы Ему бытие, т.е. в «создателе». Его существование Вечное. И Он не нуждался до создания всего ни в чем и ни в ком, также и после создания всего, Аллах не нуждается ни в ком и ни в чем. Аллах не нуждается ни в чем из созданного, в том числе: ни во времени, ни в образе, ни в месте для существования.

Сказано в Куране:

ي َ ا أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ن ّ َ ا س ُ أ َ ن ت ُ م ُ ا ل ْ ف ُ ق َ ر َ ا ء إ ِ ل َ ى ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ه ُ و َ ا ل ْ غ َ ن ِ ي ّ ُ ا ل ْ ح َ م ِ ي د ُ

 

(О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, а Аллах [ни в чем] не нуждается, и Он — хвалимый)

(Сура Фатыр 15 аят).

Крупный ученый Ислама Имам Ар-Рифагий сказал: «Наибольшее, чего может достичь человек в своем знании об Аллахе, - это твердого убеждения без сомнения в том, что Аллах существует без образа и без места».

Сказал Имам Абу Ханифа:

«Аллах существовал вечно, и не было места. Аллах существовал до того, как создал что-либо. Он был, и не было «где» и не было «что». Он - Создатель всего, поэтому если кто-то говорит: « Я не знаю, «мой Господь на земле или на небе», тот неверующий». Поскольку человек, мыслящий таким образом, не знает и сомневается в своем Боге, и он определил одно из этих двух, как место для Аллаха. Поэтому такой человек не является мусульманином»

Сказал Имам Аль-Кушайрий:

«Если мушаббихит (т.е. человек, который уподобляет Аллаха созданному и придает Аллаху место) говорит нам:

- «Если вы говорите, что Аллах Существует без места, то вы отрицаете Его Существование».

То мы говорим:

- « Аллах ведь Существовал до того, как создал этот мир и место»

И они скажут: «Да, Он Существовал». Тогда мы говорим:

- «Значит, Аллах Существовал без места до того, как создал место, вы сами признали это. Он Существует и сейчас без места».

Сказал Имам Зайнул Абидин:

«О Аллах, Ты чист от всяких недостатков. О Аллах, нет божества, кроме Тебя и Тебе не присуще место». Передал Мухаммад Муртаза Аз-Забидий.

Сказал Али, да благословит его Аллах:

«Кто думает, что Наш Господь имеет границы, тот не знал Нашего Создателя, которому мы поклоняемся».

 

Тема № 23

СВОЙСТВА АЛЛАХА СУБУТИ.

 

1) Жизнь (ﺍ ﻟ ﺤ ﻴ ﺎ ﺓ ). Аллах обладатель жизни, не имеющий начала и конца. Не обладая жизнью нельзя стать божеством, но Его Жизнь не похожа на жизнь созданных. Его жизнь вечная, без духа, плоти, крови. Свойство Хаййат, тесно связано со свойствами Аллаха - Ильм, Ирада и Калам. т. к. не являясь хозяином жизни нельзя стать хозяином знаний, воли и могущества. Противоположное слову хайат (жизнь), слово (смерть), а это для Аллаха невозможно. О том, что Аллах хозяин жизни говорится в 58 аяте суры «Фуркан» Священного Корана: «И полагайся на Живого, который не умирает, и прославляй Его хвалой и возглашай Его хвалу...»

و َ ت َ و َ ك ّ َ ل ْ ع َ ل َ ى ا ل ْ ح َ ي ّ ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي ل َ ا ي َ م ُ و ت ُ و َ س َ ب ّ ِ ح ْ ب ِ ح َ م ْ د ِ ه ِ

2) Знание ( ﺍ ﻟ ﻌ ﻠ ﻡ ). Объясняет, что Аллах знает обо всём Знание Его Вечное, без начала и без конца. Аллах Знает все что было и будет, а также - о том, чего не будет, тайное и явное, и то что сокрыто в сердцах людей. Аллах знает все до того, как оно свершается. Аллах знает все о Себе и о Своих Сыфатах, и о том, что создает. Он знает все о Своих созданиях. И наши мысли и наши намерения Ему известны.

Только Творец обладающий знаниями может сотворить Вселенную и то, что в ней есть, в таком красивом и полезном виде, продолжать её существование. Нельзя думать об Аллахе, что Он незнающий, невнимательный или забывчивый. В знании Аллаха есть ключ, для предметов сокрытых от наших глаз, и никто не может знать об этом, кроме Него. Он знает обо всём, что на земле и в морях, и даже лист с дерева не упадёт, без Его ведома.

Сказал в Куране Аллах Всезнающий:

 

و َ ع ِ ن د َ ه ُ م َ ف َ ا ت ِ ح ُ ا ل ْ غ َ ي ْ ب ِ ل ا َ ي َ ع ْ ل َ م ُ ه َ ا إ ِ ل ا ّ َ ه ُ و َ و َ ي َ ع ْ ل َ م ُ م َ ا ف ِ ي ا ل ْ ب َ ر ّ ِ و َ ا ل ْ ب َ ح ْ ر ِ و َ م َ ا ت َ س ْ ق ُ ط ُ م ِ ن و َ ر َ ق َ ة ٍ إ ِ ل ا ّ َ ي َ ع ْ ل َ م ُ ه َ ا

(У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома).

(Сура Аль-Ангам 59аят).

Его Знание не изменяется - не уменьшается и не пополняется. Абсурд - думать, что «Знание Аллаха обновляется», что «Аллах приобретает что-либо (к примеру, новое знание)». Поскольку если бы Аллаху был присущ созданный сыфат, т.е. имеющий начало, то это противоречило бы Его Вечности без начала.

 

3) Всеслышание (ﺍ ﻟ ﺴ ﻤ ﻊ ).

Объясняет, что Аллах слышит всё, будь это звук далекий или близкий, скрытый или открытый. Слышание чего - то одного, не мешает слышать что - то другое.

4 ) Всевидение (ﺍ ﻠ ﺒ ﺼ ﺮ ).

Объясняет, что Аллах видит всё, будь то вещи далекие или близкие, скрытые или открытые. Видение Аллахом чего - то одного, не мешает видеть одновременно, что - то другое.

Сказано в Куране: ي ْ س َ ك َ م ِ ث ْ ل ِ ه ِ ش َ ي ْ ء ٌ ﻠ

означает: (Нет ничего подобного Ему, Он - Слышащий и Видящий).

(Сура Аш-Шура 11аят).

 

ي َ ع ْ ل َ م ُ خ َ ا ئ ِ ن َ ة َ ا ل ْ أ َ ع ْ ي ُ ن ِ و َ م َ ا ت ُ خ ْ ف ِ ي ا ل ص ّ ُ د ُ و ر ُ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ي َ ق ْ ض ِ ي ب ِ ا ل ْ ح َ ق ّ ِ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ د ْ ع ُ و ن َ م ِ ن د ُ و ن ِ ه ِ ل َ ا ي َ ق ْ ض ُ و ن َ ب ِ ش َ ي ْ ء ٍ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ه ُ و َ ا ل س ّ َ م ِ ي ع ُ ا ل ْ ب َ ص ِ ي ر ُ

 

(Ведомы [Аллаху] и лживые взоры, и то, что сокрыто в сердцах. Аллах решает по справедливости, а те, которым поклоняются вместо Него, не решают ничего. Воистину, Аллах — слышащий, видящий). (Сура Гафир 19-20 аят)

Аллах Всевышний сказал о Себе, что Он не похож ни на кого, ни на что, и что Он - Слышащий и Видящий. Сначала, Аллах Всевышний дал нам понять то, что Он совершенно не похож на созданных. Затем Он сказал о Себе, что Он -Слышащий и Видящий. Это указывает на то, что Слышание Аллаха не похоже на слышание созданных. Слышание не похоже ни на что, не имеет ни начала, ни конца. Его Видение не похоже на видение созданных. Он видит абсолютно все. Его Видение Вечное, без начала и без конца. Также и другие Сыфаты Аллаха не похожи на сыфаты созданных. Аллах слышит все слышимое не нуждаясь в органах слуха и видит все существующее не нуждаясь в органах зрения и освещении. Т.к. органы это свойство созданных.

Если бы Аллаху не был присущ этот Сыфат «Видение», то Он был бы невидящим, а слепота - это недостаток, что является абсурдом по отношению к Аллаху. Если бы у Аллаха не было Сыфата «Всеслышащий», то Ему была бы присуща глухота, а это - недостаток. А недостаток для Аллаха - абсурд.

 

5) Воля (ﺍ ﻻ ﺀ ﺮ ﺍ ﺪ ﺓ ).

В то время, когда Аллах пожелает что-нибудь сотворить, то желает этого своим Ирада (желанием) и этого будет достаточно, чтобы предмет желания появился. Аллах сотворил Вселенную и то, что в ней, используя своё желание (Ирада), у которого нет начала. То чего Аллах не желает, никакая другая сила сотворить неспособна. В 47 аяте суры «Али 'Имран» сказано: «Так! Аллах творит, что желает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: « Будь! »- и оно бывает». Всё, что происходит во Вселенной, происходит по воле Аллаха - Ирада. Поэтому верующий человек, в обстоятельствах которые происходят по воле Аллаха, вместо слов: «Хорошо, я сделаю», скажет: «Если Аллах пожелает, я сделаю». Об этом сказано в Коране в 29 аяте суры «Кахф»: «Не говори ни о чём: «Я это сделаю завтра» без того, что пожелает Аллах».

Все происходит по Воле Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний делает все, что Он хочет, по Своей Воле. Сыфат Аллаха «Воля» Вечен, не имеет начала и не имеет конца. Аллах по Своей Вечной Воле создал этот мир, определив всему бытие вместо небытия, того, что Аллаху присущ Сыфат «Воля»: Если бы у Аллаха не было бы такого Сыфата, то не существовало бы и этого мира, ведь мир мог появиться только по Воле Аллаха, потому, что Он этого хотел. Все, что происходит в мире, происходит по Вечной Воле Аллаха, Его Знанию, Его Творению и Предопределению, будь то: добро или зло, покорность Аллаху или грех, Вера или неверие, счастье или горе. Добро происходит по Воле Аллаха, Его любви и Его одобрению. Зло происходит по Его Воле, но не по Его любви и не одобряемо Им. Доказательство того, что все это - и добро, и зло, - происходит по Воле Аллаха: если бы что-либо во Владениях Аллаха происходило бы против Его Воли (т.е. происходило бы то, чего бы Он не хотел), то это указывало бы на слабость. А слабость в отношении Аллаха - абсурд, ведь Он превыше всех недостатков. Воля Аллаха - Вечная, не меняется (ведь изменение - это признак созданных). Все, что хотел Аллах, обязательно будет, в то время, в которое Он хотел существования этого. А если Аллах не хотел, чтобы что-нибудь было, - этого никогда не будет.

Аллах сказал в Хадисе-Кудсий, означающее: «О Мухаммад! То, что предопределено Мной, - неизменно»

Аллах наделил человека волей (возможностью выбора), но воля человека находится под Волей Аллаха. Все принадлежит Ему. Аллах Создатель всех наших дел, намерений и решений.

Сказано в Священном Куране:

و َ م َ ا ت َ ش َ ا ؤ ُ و ن َ إ ِ ل ّ َ ا أ َ ن ي َ ش َ ا ء ا ل ل ّ َ ه ُ ر َ ب ّ ُ ا ل ْ ع َ ا ل َ م ِ ي ن َ

(Вы не сможете сделать что-либо, если на это не будет дозволения Аллаха Господа Миров). (Сура Ат-Таквир 29 аят).

 

ق ُ ل ِ ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ م َ ا ل ِ ك َ ا ل ْ م ُ ل ْ ك ِ ت ُ ؤ ْ ت ِ ي ا ل ْ م ُ ل ْ ك َ م َ ن ت َ ش َ ا ء و َ ت َ ن ز ِ ع ُ ا ل ْ م ُ ل ْ ك َ م ِ م ّ َ ن ت َ ش َ ا ء و َ ت ُ ع ِ ز ّ ُ م َ ن ت َ ش َ ا ء و َ ت ُ ذ ِ ل ّ ُ م َ ن ت َ ش َ ا ء

 

(Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь). (Сура Али Имран 26 аят).

Сказал Имам Ат-Тахауий:

т.е. «То, что хотел Аллах, будет. Воля рабов находится под Волей Всевышнего Аллаха »

 

Воля создающая (Таквиний ирада).

Этот вид Воли объемлет все создания. Если этот вид Воли будет иметь отношение к какой-нибудь вещи, то она тотчас возникает. В Суре Ан-Нахль 40 аяте выделен именно этот вид Воли:

إ ِ ن ّ َ م َ ا ق َ و ْ ل ُ ن َ ا ل ِ ش َ ي ْ ء ٍ إ ِ ذ َ ا أ َ ر َ د ْ ن َ ا ه ُ أ َ ن ن ّ َ ق ُ و ل َ ل َ ه ُ ك ُ ن ف َ ي َ ك ُ و ن ُ

 

(Когда Мы хотим появления чего-либо, стоит Нам лишь сказать «Будь», и это тотчас осуществляется).

 

Воля законодательная (Ташрий ирада)

Это любовь и довольство Всевышнего Аллаха чем-либо, одобрение и принятие этого. Одобрение чего-либо этой Волей не делает необхо­димым появление этого. Пример этого вида Воли можно увидеть в Суре Ан-Нахль 90 аяте.

و َ ا ل إ ِ ح ْ س َ ا ن ِ و َ إ ِ ي ت َ ا ء ذ ِ ي ا ل ْ ق ُ ر ْ ب َ ى إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ ي َ أ ْ م ُ ر ُ ب ِ ا ل ْ ع َ د ْ ل ِ

 

(Поистине, Аллах повелевает (и одобряет) справедливость, бла­годеяние и преподношение даров близким).

Воля создания имеет отношение к добру и злу, покорности и неповино­вению. Законодательная Воля же относиться лишь к добру и повиновению.

 

6) Всемогущество (ﺍ ﻠ ﻗ ﺪ ﺮ ﺓ ).

Аллах Всемогущ надо всем. Во «все» входит то, бытие или небытие чего можно представить, т.е. все созданное, или иначе логически возможное, но Могущество Аллаха касается логически возможного и не касается абсурдного, то на вопрос атеистов, может ли Аллах создать подобного себе отвечаем:

« - Этот вопрос абсурден, т.к. в нем Аллаху приписывается начало существования, а это противоречит логике т.к. только Аллах Вечен без начала, и если бы существовал, подобный Ему, то также был вечным без начала, а тот кто вечен без начала, не является созданным».

Поэтому на этот абсурдный вопрос мы не отвечаем ни «Да, может», ни «Нет, не может», поскольку на абсурдный вопрос нельзя дать однозначного прямого ответа, подобно тому, как невозможно дать ответ на такой абсурдный вопрос, как

«Камень - знающий или не знающий? ».

Аллах создает все по Своему Могуществу. И Он не нуждается ни в чьей помощи. Могуществу Аллаха не присущи ни недостатки, ни слабость. Он может создать все то, что хочет.

Аллаху присущ Сыфат «Всемогущество»: Если бы Аллах не был бы Всемогущ, то был бы слаб. А слабость по отношению к Аллаху - ложь и абсурд. И если бы Аллах был бы слабым, то не существовало бы Вселенной.

Аллаху подвластно всё. Об этом сказано в 28 аяте суры «Лукман»: «Ваше творение и воскрешение таково же, как и единой души...»

 

و َ ا ح ِ د َ ة ٍ م ّ َ ا خ َ ل ْ ق ُ ك ُ م ْ و َ ل َ ا ب َ ع ْ ث ُ ك ُ م ْ إ ِ ل ّ َ ا ك َ ن َ ف ْ س ٍ

Сказано в Священном Куране:

 

ي ُ ق َ ل ّ ِ ب ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ا ل ل ّ َ ي ْ ل َ و َ ا ل ن ّ َ ه َ ا ر َ إ ِ ن ّ َ ف ِ ي ذ َ ل ِ ك َ ل َ ع ِ ب ْ ر َ ة ً ل ّ ِ أ ُ و ْ ل ِ ي ا ل ْ أ َ ب ْ ص َ ا ر و َ ا ل ل ّ َ ه ُ خ َ ل َ ق َ ك ُ ل ّ َ د َ ا ب ّ َ ة ٍ م ِ ن م ّ َ ا ء ف َ م ِ ن ْ ه ُ م م ّ َ ن ي َ م ْ ش ِ ي ع َ ل َ ى ب َ ط ْ ن ِ ه ِ و َ م ِ ن ْ ه ُ م م ّ َ ن ي َ م ْ ش ِ ي ع َ ل َ ى ر ِ ج ْ ل َ ي ْ ن ِ و َ م ِ ن ْ ه ُ م م ّ َ ن ي َ م ْ ش ِ ي ع َ ل َ ى أ َ ر ْ ب َ ع ٍ ي َ خ ْ ل ُ ق ُ ا ل ل ّ َ ه ُ م َ ا ي َ ش َ ا ء إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ع َ ل َ ى ك ُ ل ّ ِ ش َ ي ْ ء ٍ ق َ د ِ ي ر ٌ ِ

 

(Аллах чередует день и ночь. Воистину, в этом – назидание для обладающих зрением.

Аллах сотворил все живые существа из воды. Среди них есть такие, которые ползают на брюхе, такие, которые ходят на двух ногах, и такие, которые ходят на четырех. Аллах творит то, что пожелает. Воистину, Аллах способен на всякую вещь).

( Сура Ан-Нур 44-45 аят).

 

7) Речь (ﺍ ﻠ ﻜ ﻼ ﻡ ).

Объясняет, что Аллах разговаривает, не нуждаясь в букве, языке и звуке. Это свойство также не имеет начала. Вахи (откровения) Аллаха пророкам, данные им страницы, книги, всё это свидетельствует о том, что Аллах обладает речью. Его слова это прежде всего: Священный Коран, Тора, Забур, Инджиль. Поэтому Священный Коран называют, словом Аллаха (Калямуллах).

Имам Абу Ханифа в своей книге «Аль-Фикх Аль-Абсат» писал:

«Аллах говорит, но не так как мы. Мы говорим при помощи органов речи, произнося различные звуки. Аллап говорит, однако Его Речь не похожа на нашу речь. Его Речь не имеет ни начала ни конца и не прерывается, потому что это не буквы и не звуки».

Сказано в Куране:

و َ ك َ ل ّ َ م َ ا ل ل ّ ه ُ م ُ و س َ ى ت َ ك ْ ل ِ ي م ً ا

(И Аллах [без посредников] вел с Мусой беседу).

(Сура Ан-Ниса- 164аят).

Речь Вечный сыфат присущий Аллаху. Речь Аллаха не является каким либо языком. Речь Аллаха не похожа на речь созданных. Пророку Мусе (Моисею) Аллах даровал слышать Свою Вечную Речь, которой не присущи буквы и звуки. Кур'ан ниспосланный Пророку Мухаммаду, мир Ему, на арабском языке является выражением Вечного Сыфата Аллаха - Речь, но не является самим этим Сыфатом, поскольку ниспосланный текст Курана создан, он имеет начало и конец, существует на арабском языке, может быть записан, прочитан, услышан, а Речь Аллаха ни подобна ни чему, это есть Вечный Его сыфат. ни имеющим начала и конца.

Сказано в Куране:

ق ُ ل ل ّ َ و ْ ك َ ا ن َ ا ل ْ ب َ ح ْ ر ُ م ِ د َ ا د ً ا ل ّ ِ ك َ ل ِ م َ ا ت ِ ر َ ب ّ ِ ي ل َ ن َ ف ِ د َ ا ل ْ ب َ ح ْ ر ُ ق َ ب ْ ل َ أ َ ن ت َ ن ف َ د َ ك َ ل ِ م َ ا ت ُ ر َ ب ّ ِ ي و َ ل َ و ْ ج ِ ئ ْ ن َ ا ب ِ م ِ ث ْ ل ِ ه ِ م َ د َ د ً ا

 

(Скажи: «Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли бы Слова моего Господа, даже если бы Мы принесли в помощь ему такое же море).

(Сура Аль-Кахф 109 аят).

 

8) Творение (ﺍ ﻠ ﺘ ﻜ ﻮ ﻴ ﻦ ).

Означает «создавать что-то из ничего, из небытия».Всевышний Аллах является Единственным Творцом и Создателем. Зная Своим вечным без начала Знанием, желая этого Своей Волей, Он создает это Своим безграничным Могуществом.

Во Вселенной нет ничего, что было бы создано не Им. Обладая и'У юм Создание, Аллах творит, придает форму, наделяет пищей, милостями и благами, дает и забирает жизнь, ниспосылает страдания. В Суре Аль-Хашр 24 аяте сказано:

ه ُ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ا ل ْ خ َ ا ل ِ ق ُ ا ل ْ ب َ ا ر ِ ئ ُ

(Он - Аллах, Творец, Создатель...)

 

 

Тема№ 24

ПОКЛОНЕНИЕ.

 

Значение слова " поклонение" в обычном и шариатском его смысле: Обычно под " поклонением" (служением) и " рабством" ('убудийа) подразумевается подчинение и покорность, что же касается " поклонения" как шариатского термина, то он подра-зумевает собой повиновение Аллаху, выражающееся в испол­нении человеком своих религиозных обязанностей, а образо­ванное от того же корня слово " та'аббуд" означает " набож­ность".

 

Два вида пребывания в рабстве у Аллаха.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.128 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь