Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 6. малые и большие признаки судного дня



 

После изучения главы студент должен уметь:

- раскрыть содержание определения признаков Судного дня;

- анализировать, произошли те ли иные признаки Судного дня или нет;

- различать малые признаки Судного дня от больших;

- излагать положения влияния человека веры в Судный день.

Введение

Всевышний Аллах сделал этот мир местом испытания и деятельности. Счастливые люди поклоняются Аллаху и надеются обрести награду. Есть люди, которые притеснили самих себя посредством ослушания Аллаха. В земной жизни некоторые поступают несправедливо, совершают убийство, агрессию и так далее. Но некоторые люди в этом мире страдают от притеснения со стороны других. Всевышний Аллах по Своей милости и справедливости создал мир вечный, в котором вершившему благое достанется награда, притесненный получит возможность свести счеты с притеснителем, а притеснитель и злодей будут наказаны. В мире вечном будет только блаженство и наказание, время испытания и деятельности закончится, а началом его будет Судный день.

 

6.1. Малые признаки Судного дня

 

Признак Судного дня – это знак, который говорит о приближении этого часа.

На сегодняшний день выявилось много признаков наступления Судного дня и подтвердилось, что все, что передал нам Пророк Мухаммад, да будет ему благословение и мир от Аллаха, является Истиной. Признаки Судного дня, о которых рассказал нам Пророк, да будет ему благословение и мир от Аллаха, бывают двух видов: большие и малые. Малые признаки говорят о том, что Судный день приближается. Большие признаки говорят о том, что Судный день уже очень близко. Среди них есть те, которые еще не выявились. Ниже приводятся малые признаки.

1. Рождение Пророка Мухаммада, да будет ему благословение и мир от Аллаха;

2. Взятие «Байтуль-Мукаддас» (Иерусалима);

3. Умножение имущества, отсутствие нуждающихся в милостыне;

4. Появление смут (фитна);

5. Появление людей, претендующих на пророчество (лжепророки);

6. Потеря доверия между людьми;

7. Распространение невежества в религиозных вопросах, уменьшение знаний;

8. Увеличение числа надсмотрщиков и помощников притеснителей;

9. Распространение прелюбодеяний и ростовщичества;

10. Появление музыкальных инструментов, признание их дозволенными;

11. Появление пьянства (частое употребление спиртных напитков);

12. Украшение мечетей и выражение гордости за то, что у них красивая мечеть;

13. Строительство высотных домов;

14. Преумножение убийств и войн;

15. Увеличение рынков, торговых точек, торговли;

16. Умножение непристойности, безнравственности, разрыва родственных отношений, плохих соседей;

17. Чрезмерная жадность, алчность;

18. Частые землетрясения;

19. Уменьшение хороших, благородных, богобоязненных людей;

20. Возвышение и приход к власти людей низшего сословия, как рабы и им подобные;

21. Желание здороваться только со знакомыми;

22. Появление женщин одетых, но в то же время и раздетых, то есть надевающих одежду, не закрывая полностью тело, или же прозрачную, не скрывающую цвет кожи или облегающую тело;

23. Распространение письменности;

24. Пренебрежение Сунной, к соблюдению которой призывает Ислам;

25. Множество лжи и неуверенность в полученной информации;

26. Увеличение числа женщин и убийств мужчин;

27. Увеличение числа внезапных смертей;

28. Частые противоречия среди людей;

29. Увеличение дождей и уменьшение растительности;

30. Желание смерти из-за многочисленных бед;

31. Рост числа римлян и война их с мусульманами;

32. Взятие Константинополя;

33. Война с евреями;

34. Разрушение Медины;

36. Разрушение Каабы и так далее.

Это малые признаки Судного дня. Если подумать, многие из них люди наблюдают в современном мире, разумный человек найдет повод для размышления и сопоставления хадисов Пророка, да будет ему благословение и мир от Аллаха, с тем, что происходит в реальности.

Однако есть один признак, который еще не произошел. Это – выход имама Махди. После его выхода будут быстро друг за другом происходить большие признаки Судного дня.

В конце этого времени появится человек из рода Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, посредством которого Всевышний Аллах укрепит эту религию. Он будет править семь лет и заполнит землю справедливостью. В его время умма Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, будет благоденствовать, жить в довольстве, как не жила никогда. Земля будет плодородной, дожди будут обильными и имущество будет в несчетном количестве. Имя этого правителя будет подобно имени Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, имя его отца то же, как имя отца Пророка, да будет ему благословение и мир от Аллаха, то есть его будут звать Мухаммад, сын АбдуЛлаhа, он будет из потомков дочери Пророка, да будет ему благословение и мир от Аллаха, Фатимы от Хасана – сына Али. Он появится со стороны востока, как на это указывают хадисы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Передают от Абу Сайда Аль-Худри, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я обрадую вас радостной вестью о Махди. Он будет послан, когда среди людей будут разногласия и колебания, и наполнит он землю равноправием и справедливостью... и будут, благодаря нему, довольны те, кто на небесах и на земле, и будет он разделять имущество поровну».

От него же передают, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В конце моей уммы выйдет Махди. Из-за его благодати Всевышний даст дождь, и вырастит земля свои растения, разделит он имущество поровну, увеличится поголовье овец, возвысится умма, проживет он семь или восемь лет, имеется в виду в правлении».

Также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Из нас выйдет тот, за которым в Намазе будет следовать Иса сын Марьям» (Абу Нуайм). Еще в Хадисе, переданном от АбдуЛлаhа ибн Маъсуда говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не наступит Конец света, пока не станет править арабами человек из моего семейства. Его имя будет совпадать с моим». В другой версии этого Хадиса сказано: «Его имя будет совпадать с моим, и имя его отца с именем моего отца» (Абу Дауд).

Эти хадисы указывают на то, что Махди, что в переводе означает «направляющий на путь Истины», есть никто иной, как Мухаммад сын АбдуЛлаhа, о котором все говорят и пишут. Он появится в Конце света, его время будет совпадать со временем Даджаля, и Пророк Иса, мир ему, снизойдет во время Махди, на что указывает хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, переданный от Джабира. «Снизойдет Иса, сын Марьям, и скажет ему их амир (предводитель): «Иса, иди и соверши Намаз с нами (имеется ввиду, чтобы он был в качестве имама). Иса ответит: «Нет», то есть откажется и попросит, чтоб Махди сам совершил в качестве имама Намаз». На это же указывает другой хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Из нас выйдет тот, позади которого Иса, сын Марьям совершит Намаз».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал насчет имени Махди: «Его имя совпадает с моим именем, а имя его отца – с именем моего отца». Таким образом, его зовут Мухаммад, сын АбдуЛлаhа. В некоторых преданиях сказано, что его зовут Ахмад. «Махди» является его прозвищем, что означает «направленный на путь истины», также у него есть еще одно прозвище – Джабир.

Его кунья (прозвище с добавлением частицы «абу», «умму», «ибну», «бинту») являются: «Абу АбдуЛлаh» и «Абу Аль-Касим». Он из рода Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, родится в Медине. Его присяга будет произнесена в Мекке в ночь Ашура. Он переселится в Байтуль-Мукаддас в Иерусалим, после чего разрушат Медину. Он будет смуглым, стройным, среднего роста, с широким лбом, с длинным утонченным носом, изогнутыми длинными бровями, блестящей кожей, широкоглазым, края век у него будут черными, зубы белыми, блестящими, разделенными друг от друга, на правой щеке будет родимое пятно, лицо его будет сиять как яркая звезда, борода его будет густой, цвет его лица будет цвета кожи арабов, тело как у израильтян, ему будет 40 лет. На нем будет надето два белых плаща, характером похож на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он будет править семь лет.

Он будет следовать пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, восстановит все Суннаты и уничтожит все новшества. Он овладеет всем миром, как Зулькарнайн и Сулайман. Разобьет все кресты, уничтожит свиней, то есть уничтожит идолопоклонников и людей, употребляющих свинину вопреки запрету. Вернет мусульманам их богатство, заполнит землю справедливостью и благополучием. В его время у людей будет столько благ, сколько не было ни у кого. С неба будут идти обильные дожди, земля будет давать обильный урожай.

Аллах подкрепит его 3000 Ангелов, которые будут бить тех, кто противоречит ему, впереди них будет Джибрииль, мир ему, а с тыльной стороны Микаиль, мир ему. Овцы и волки будут пастись в одном месте. Дети будут играть со змеями и скорпионами, и те не причинят им никакого вреда. Человек будет сеять один мудд (600 гр), а собирать будет 700 муддов (420 кг).

Полностью исчезнет риба (растовщичество), рия (показуха), прелюбодеяние (зина), употребление опьяняющего. Жизнь людей станет долгой, погибнут плохие люди, не останется ни одного человека, который бы не любил род Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Его будут любить все. Земля станет безопасной: даже если женщина сама с некоторым количеством женщин поедет на хадж, то она не будет бояться ничего, кроме Аллаха.

У Махди будет рубашка Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его меч, его знамя (флаг). Это знамя не развертывали с того дня, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ушел из жизни, и не будет развернут до прихода Махди. На его голове будет облако, в котором призывающий будет кричать: «Это Махди, наместник Аллаха, следуйте за ним! » При произнесении этих слов, из облака будет выходить рука и указывать в сторону Махди, чтобы люди дали ему присягу.

Он будет сажать сухую ветку в сухую землю, и она позеленеет и покроется листьями. Когда от него потребуют чего-то удивительного для доказательства, что он Махди, он рукой укажет на птицу в небе, и та упадет в его руки.

Когда появится имам Махди, с неба будут кричать: «О, люди! Аллах отдалил от вас притеснения, лицемеров и их сторонников, и назначил над вами правителя, лучшего из уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, присоединяйтесь к нему в Мекке, поистине – это Махди и имя его Ахмад ибн АбдуЛлаh». Земля раскроет все свои сокровища. Он раскроет клад Каабы, зарытый в ней и раздаст все это людям. Река Евфрат растечется и в этом месте обнаружится гора из золота. Будет затмение луны в первую ночь месяца рамазан и затмение солнца в середине этого месяца. Произойдет затмение луны два раза в месяц рамазан. Большое пламя будет на востоке три дня, некоторые говорят – семь дней. В Сирии под землю провалится село Хараста. Будет много смуты, землетрясений.

Не за горами время, когда придет имам Махди. Каждый из нас обязан работать над укреплением своей веры (имана), над совершенствованием своей искренности (ихсана). Потому что только искренние верующие будут с имамом Махди и благодаря ихсану Аллах Всевышний защитит мусульман и придаст им силы, не даст почувствовать страх перед антихристом.

Аллах Милостив к Своим рабам. Он дал нам духовных наставников – истинных шейхов, которые учат тому, как укрепить веру и быть искренними в душе.

Задание 1.

Перечислите малые признаки Судного дня, которые Вы испытываете на себе.

Задание 2.

Расскажите об имаме Махди.

6.2. Большие признаки Судного дня. Приход Даджаля

 

Даджаль – это человек из сыновей Адама, мир ему. По поводу него и его описания передают множество хадисов, чтоб люди узнали его и убереглись от его вреда, чтобы, когда он выйдет, уверовавшие муьмины могли узнать его, и не случилось с ними беды (фитна).

Его качества отличаются от качеств обычных людей, и не последует за ним никто, кроме невежды, которому было предписано быть несчастным. Просим Всевышнего прощения и сохранения от этого.

Описывают его в книгах таким образом: невысокий мужчина, молодой, краснокожий, кривоногий, с морщинистой головой, открытым лбом, широкой грудью, одноглазый: у него не будет правого глаза. На левом глазу впереди будет кусок выросшего мяса, подобно бородавке. Меж его глазами будут написаны три арабские буквы «к», «ф», «р» раздельно или же «кяфир» слитно. Это сможет прочесть каждый уверовавший, умеющий читать, и даже не умеющий. Также он будет бесплодным, то есть у него не будут рождаться дети. Об этом говорится в хадисах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ибн Умар говорил, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывал, что он видел во сне, как совершал обход вокруг Каабы и видел Ису, мир ему, сына Марьям во сне, потом видел Даджаля, человека с большим телом, красного цвета, морщинистой головой, одноглазого. В другом хадисе говорится: «Поистине, Даджаль мужчина короткий, кривоногий, морщинистый, одноглазый, и если он обманет вас, говоря, что он есть Господь, а он это скажет, то знайте вы, что Ваш Господь не является одноглазым» (Абу Дауд), у Всевышнего Аллаха нет таких глаз, как у нас Его созданий, чтоб быть одноглазым или косым. Он Всезнающий, Всевидящий, Всеслышащий, как подобает его величию.

Имам Навави в книге «Шарх Аль-муслим» пишет, что слово «кяфир» написанное меж глаз Даджаля, будет отчетливым. Всевышний Аллах сделает это знамением и признаком, которые укажут на его неверие, ложь, и обнаружат его поддельность (ложность). Всевышний открывает это писание всем уверовавшим, грамотному или безграмотному и скрывает от того, кого хочет вернуть в смуту и несчастье, и нет в этом ничего невозможного.

В книгах пишется, что Даджаль появится с востока из Хорасана. Хорасан – это местность к востоку, охватывающая несколько городов, таких как Нейсабур, Хурат, Балх, Марва. Он обойдет весь мир, не будет города, в который он не войдет, кроме Мекки и Медины. Он не сможет войти в них, так как Ангелы охраняют их. В хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говорится: «Даджаль появится из земли востока, которую называют Хорасаном» (Тирмизий). Также в хадисе сказано, что он не сможет войти в четыре мечети: «Масжид Аль-харам в Мекке и масджид Ан-набауи в Медине, масжид Аль-акъса в Иерусалиме и в масжид Ат-Тур». Большинство последователей Даджаля будут евреи, не арабы, турки и еще другие люди разных народностей и наций, а большинство из них будут невежды из числа бедуинов и женщины. В хадисе, который приводит Муслим, говорится: «За Даджалем последуют 70 000 иудеев».

Смута, которую принесет Даджаль, будет самой страшной за период всей истории человечества вплоть до Судного часа, как об этом пишется в книгах: «Фитна Даджаля – самая огромная фитна от рождения Адама, мир ему, до Судного дня».

Если подумать и обратиться к истории становления человечества, можно вспомнить ужасающие картины; не нужно уходить далеко, достаточно вспомнить нашествие татаро-монгол и все, что они творили. Историки говорят, что такой великой смуты еще не было на земле, и представьте себе, если пишут о том, что смута, принесенная Даджалем, будет самой великой, что ждет человечество? Зная это, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, научил сподвижников еще 1400 лет тому назад читать дуа в намазе после последнего ташаххуда, в котором просить Всевышнего словами «О, мой Господь! У Тебя я ищу защиты от смуты Даджаля...» Ее читают и по сей день.

Причина же такого бедствия кроется в том, что Всевышний даст ему определенную возможность творить необыкновенные явления, которые будут изумлять народы. Передают, что он сможет, когда захочет, вызвать дождь, вырастить растения и плоды, за ним последуют сокровища земли, он сможет передвигаться по земле с большой скоростью подобно дождю, гонимому ветром. Но это будет всего лишь иллюзия. Такие необыкновенные явления неверующих называются истидрадж. Когда Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили, сколько времени он будет жить на земле, он ответил: «Сорок дней. Один день будет равным году, один – равным месяцу, один – неделе, а остальные дни, подобно вашим дням». В хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говорится: «Поистине, из его смуты явится то, что он скажет бедуину: «Что ты скажешь, если я воскрешу твоего отца и мать, ты засвидетельствуешь, что я есть твой Господь? » Тот ответит: «Да». И тогда в обличье его родителей появятся два шайтана, которые скажут: «О, наш сын! Последуй за ним, поистине, он твой Господь». Подумайте сами, каким образом он будет обманывать народ, призывая их признать, что он есть их Господь, тем самым ввергая их в неверие, а это есть вечная гибель на том свете, и разве может быть для человека более опасная беда, чем отступление от веры и признание Господом своим того, кто им не является. Да убережет нас Аллах Всевышний от этого! Ведь Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не сделал ничего, кроме того, что направил нас на совершение благого и предостерег от дурного. К числу того, от чего он нас предостерег, относится смута Даджаля. Здесь было бы уместным привести некоторые вещи, которые упомянул Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, для того, чтобы уберечься от Даджаля.

1. Стойкая приверженность Исламу, иману;

2. Изучение и знание Прекрасных Имен Всевышнего Аллаха;

3. Знание, что Даджаль – это человек, который ест и пьет, а Всевышний Аллах чист от этого;

4. Даджаль одноглазый, а у Всевышнего нет глаз, подобных нашим, чтобы сказать, что он одноглазый или какой-нибудь другой. Он все видит, слышит и знает, как это подобает Его Величию и чист от всего того, что может прийти нам на ум;

5. Всевышнего Аллаха никто не увидит на земле, пока не умрет, а
Даджаля увидит и верующий, и неверный;

6. Просить защиты от Даджаля у Всевышнего Аллаха чтением
специального дуа, особенно в Намазе после последнего ташаххуда;

7. Муслим приводит хадис, где говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда один из вас прочтет ташаххуд, то просите защиты у Всевышнего от четырех вещей: от наказаний в аду, от могильных мук, от смуты и бедствий в жизни этой и после смерти, и от вреда смуты Даджаля»;

8. Заучивание первых и последних десяти аятов из суры «Пещера»;

9. Бежать от него, если есть возможность, поселиться в Мекке или в
Медине, куда он не войдет. Говорят, что даже человек, который уверен в себе, в своем имане, в том, что он не поддастся искушению Даджаля, когда встретится с ним, последует за ним. Настолько велика опасность встречи с ним даже для человека, знающего о нем и уверенного в своем Имане.

Даджаля убьет Пророк Иса, мир ему, сын Марьям, как на это указывает хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Это произойдет тогда, когда Даджаль объявится и проявит себя на всей земле, кроме Мекки и Медины. Когда увеличатся его последователи, смута его станет всеобъемлющей и не спасется от его смуты никто, кроме малочисленных мусульман. В это время снизойдет Пророк Иса, мир ему, на минарет мечети города Дамаск. Вокруг него соберутся мусульмане, и он пойдет с ними на Даджаля, в это время Даджаль будет направляться в сторону Байтуль-Мукъаддаса. Пророк Иса, мир ему, догонит его в местности Лад (город в Палестине) вблизи Байтуль-Мукъаддаса. Когда Даджаль увидит его, он растает, подобно соли тающей в воде. Иса, мир ему, скажет ему, что он должен нанести ему один удар, от которого он не ускользнет. Между ними произойдет битва, разбредутся его последователи, а мусульмане будут настигать их и убивать, и каждый кустарник, дерево, камень будет кричать: «О муслим! О раб Аллаха! За мной прячется еврей, иди и убей его, кроме дерева... оно является деревом евреев». На сказанное выше указывают хадисы Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, из них приведем один. Имам Ахмад и Тирмизий привели хадис, в котором Посланник Аллаха, да будет ему благословение и мир от Аллаха, говорил: «Сын Марьям убьет Даджаля в местности Лад (или Бабулад)».

Задание 1.

Перечислите качества Джаджаля. 2. Перечислите пути сохранения себя от фитны Джаждаля.

6.3. Большие признаки Судного дня. Приход Пророка Исы, мир ему

 

После того, как объявится Даджаль, и распространится его смута на земле, Всевышний Аллах пошлет Пророка Ису, мир ему, и снизойдет он на землю в Дамаске, в Сирии, на восточный минарет дамасской мечети.

На нем будет два платья, он будет опираться ладонями на крылья двух Ангелов и снизойдет он к определенной группе мусульман, сражающихся на пути Истины и собирающихся на войну с Даджалем. Это произойдет во время призыва к молитве (икамат), и совершит он намаз, следуя за амиром (предводителем) этой группы войск.

Ибн Кассир говорит, что в его время (имеется виду время его жизни), это 741 год хиджры, мусульмане из белого камня отстроили заново этот минарет на средства христиан, которые сожгли минарет, бывший на его месте. Ибн Касир говорит: «И я надеюсь, что это строительство на расходы христиан будет явным признаком его пророчества, чтобы снизошел Иса, сын Марьям на этот минарет».

Потом он убьет свинью, поломает кресты, не примет от христиан джизьи (подушная подать, собираемая у совершеннолетних мужчин, выплатив которую они и их семья могут находиться в мусульманской стране защищенными и соблюдающими свою религию) и оставить того из их числа, кто принял Ислам, а того, кто откажется, убьет.

В Куръане приводится много аятов о том, что Пророк Иса, мир ему, снизойдет на землю. К примеру, в Куръане говорится: «Поистине, Пророк Иса является признаком Часа, нисколько не сомневайтесь в нем, в наступлении его» (сура «Украшения», аят 61-й). В этом аяте говорится, что сошествие Исы, мир ему, признак того, что Судный час приблизился. Также на это указывают хадисы, приведенные имамом Бухарий и Муслимом от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Власти находится моя душа, непременно настанет время, когда спустится Иса, сын Марьям, и будет править по шариату (то есть, согласно Исламу, а не другой религии) со справедливостью, он поломает кресты, убьет свинью (то есть, скажет, что харам кушать свинину)...» и подобные им другие хадисы.

Есть определенная мудрость в том, что снизойдет именно Пророк Иса, мир ему, а не другой Пророк, и из этой мудрости – следующее:

1. Станет явной ложь евреев, утверждающих, что они распяли Пророка Ису, мир ему;

2. Именно Иса, мир ему, убьет их предводителя Даджаля.

Также именно Иса, мир ему, получил в Евангелики описание достоинства и величие уммы Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, о котором в Куръане говорится: «И сложены притчи о них в Евангелии и Торе. В Евангелии уподоблены они (имеется виду умма Пророка Мухаммада, мир ему) растению, которое дало побег и укрепило его. Крепнет он и выпрямится на стебле своем, приводя в восхищение сеятелей и вызывая гнев у неверных» (сура «Победа», аят 29-й). Увидев это, Пророк Иса, мир ему, попросил Всевышнего сделать его из их числа, и Аллах Всевышний ответил на его просьбу и оставил его до конца времени, чтобы он возродил Ислам.

В хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, приведенном Муслимом, говорится что АбдуЛлаh, сын Амра, рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ниспошлет Всевышний Аллах Ису, сына Марьям. Останется он на земле с людьми семь лет, и не будет между ними вражды, потом Аллах отправит свежий ветерок со стороны Шама, и не останется на земле никого, у кого в сердце есть вера и добро размером с крупинку, потому как заберут его душу».

А в хадисе, который приводят Имам Ахмад и Абу Дауд, говорится: «Пророк Иса, мир ему, останется на земле сорок лет, потом умрет и мусульмане совершат за ним заупокойную молитву».

Оба эти хадиса являются достоверными, их можно понимать так, что после нисшествия он проживет на земле семь лет и только это имел в виду Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. А в хадисе, при­веденном имамом Ахмадом и Абу Даудом, имеется в виду, в общем, на земле до вознесения и после нисшествия – сорок лет. И если семь лет, которые упомянуты в версии хадиса, приведенного имамом Муслимом от АбдуЛлаhа, сына Амра, прибавить к тому, что он прожил на земле тридцать три года, то вместе получится сорок лет. Может Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что на земле Пророк Иса, мир ему, да пребудет сорок лет.

Есть еще и другие хадисы, указывающие на этот срок. Если эти хадисы сопоставить так, то в них нет противоречия.

Во время нисшествия Исы, мир ему, на земле будет много баракята (благословения), обильного дождя и земля будет плодородной, будет много имущества, богатства и денег. Ненависть, злость покинут сердца людей. Проживет он на земле, после схождения, по некоторым хадисам семь лет, по некоторым сорок лет. Действительность знает лишь Всевышний Аллах.

Иса, мир ему, обвинит во лжи и обмане христиан, и Всевышний Аллах уберет с земли все религии и их последователей, кроме религии Ислам.

Задание 1.

Как описывается приход Пророка Исы, мир Ему, в Куръане и хадисах?

Задание 2. Хотели ли Вы жить во времена Исы, мир ему? Аргументируйте свой ответ и выбор.

6.4. Большие признаки Судного дня.

Выход народов яъджудж и маъджудж

 

Яъджудж-маъджудж происходят из потомков Адама, мир ему. Также пишется, что эти племена происходят из потомков Яфиса, отца тюркских народов. Сам же Яфис происходит из детей Пророка Нуха, мир ему.

Передают от АбдуЛлаhа, сына Амра, что Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, яъджудж-маъджудж из детей Адама, и если их направят на людей, они уничтожат их имущество (все живое), и не умрет из их числа ни один, пока не оставит после себя тысячу и более подобных ему».

Приход яъджуджа и маъджуджа служит явным признаком Конца света. На их появление указывается и в Куръане: «Пока яъджудж-маъджудж не будут выпущены из преграды, защищающей людей от них, и пока не низринутся они на земли, населенные людьми с каждой возвышенности» (сура «Пророки», аяты 96-97-е).

Еще в Куръане говорится: «Сказали они, о Зулькарнайн, поистине, народы яъджудж-маъджудж чинят нечестие на земле, воруя, грабя, когда они приходят к нам. И если мы вознаградим тебя щедро для того, чтоб ты установил между нами и ними преграду» (сура «Пещера», аят 98-й).

Этот аят указывает на то, что народы яъджудж-маъджудж живут на земле еще со времени Зулькарнайна. И он воздвигнул преграду железную, чтоб они не смогли распространяться на земле. Толкователи же Куръана пишут, что эта стена воздвигнута между двух гор Турции. Ближе к Концу света она рухнет, и выйдет народ яъджудж-маъджудж.

О чем и пишется в Куръане: «Сказал Зулькарнайн: «Это по милости Господа моего, то есть то, что Он смог воздвигнуть преграду. И когда приблизится обещание Господа моего, о том, что они выйдут в близости Конца света, сравняет преграду с землей. И то, что обещано Господом моим, о том, что они выйдут, является истиной».

А до этого, сколько бы ни пытались, они не смогут ни перелезть через нее, ни пробить ее, ни подкопать, но они пытаются сделать это и по сей день. В Куръане об этом говорится: «Они не смогли взобраться на Нее из-за ее высоты и не смогли пробить в ней дыру из-за ее крепости» (сура «Пещера», аят 97-й).

Но когда придет обещанное время и приблизится Судный час, разрушится эта преграда и выйдет народ яъджудж-маъджудж с молниеносной быстротой в очень большом количестве. Говорят, что все человечество в сравнении с их количеством – 1/10 часть и что не сможет устоять перед ними ни один из людей, они как одна целая большая волна нахлынут на людей и распространят на земле нечестие и разврат.

Хадисов же Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, указывающих на появление этого народа, очень много.

Передают от Абу Хурайры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Они каждый день пробивают дыру в этой стене, да так, что она бывает близка к разрушению». В этот момент один из них говорит: хватит, вернемся, остальное завтра завершим». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всевышний Аллах вновь делает ее такой, какой она была и еще крепче, пока не приблизится час их, и Всевышний хочет послать их на людей. И скажет тогда один из их числа: вернитесь, остальное завтра довершим, ИншаАллах (если хотел этого Аллах), сделав оговорку на то, что захочет Аллах». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И тогда «они вернутся и найдут ее в том виде, в котором они ее оставили (то есть близкой к пробиванию). И они пробьют ее и выйдут к людям; они выпьют всю воду, и люди будут убегать от них» (хадис привели Тирмизий, ибн Маджах и Хаким, и сказали, что он достоверный).

Задание 1.

Расскажите о народах яъджудж и маъджудж, как они описываются в Куръане и в хадисах?

 

6.5. Природные явления как большие признаки Судного дня

 

Также говорят, что одним из числа больших знамений близости Судного часа является появление трех больших провалов земли. Передают от Хузайфа ибн Усада, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Судный день не наступит, пока не увидите вы десять знамений, и среди них перечислил три провала земли: на востоке, на западе, на аравийском полуострове».

Муслим в другом Хадисе, переданном от Умму Салама, говорит, что она сказала: «Я слышала, что Посланник Аллаха, мир ему, говорил: «Будет после Меня провал земли на востоке, на западе и провал на аравийском полуострове». Я сказала: «О, Посланник Аллаха, разве провалится земля, в которой есть праведные люди? » Посланник Аллаха ответил ей: «Когда большинство ее людей будут порочными» (Табараний).

По сей день эти провалы не произошли, хотя было много других провалов из числа малых признаков, но эти будут очень большими, всеобъемлющими.

«О, люди! Страшитесь наказания Господа Вашего, ибо сотрясение в Судный час - великое явление. В тот день, когда вы увидите его, каждая кормящая мать забудет того, кого она кормила, а каждая беременная женщина выкинет свой плод. Ты увидишь людей пьяными из-за потерянного взгляда и качающейся походки, но они не будут пьяны, а устрашены они. Но наказание Аллаха - сильно (сурово)» (сура «Аль-хадж», аяты 1-2-е).

Появления дыма является одним из больших признаков Конца света, на который указывают Аяты Куръана и хадисы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В Куръане говорится: «Подожди того дня, когда небо принесет ясный дым, который охватит людей, скажут они это есть мучительное наказание» (сура «Дым», аяты 10-11-е). В хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в котором упомянуты десять больших признаков Конца света, было сказано и о появлении дыма. Еще из хадиса, переданного от Абу Малика Аль-Ашъари, узнаем, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Господь Ваш предостерег вас тремя вещами: дым, который охватит муьмина, подобно как простуда (насморк), а неверующий будет выдыхать им из каждого органа».

Восход солнца с запада является одним из больших знамений Конца света, и появление такого знамения описано в Куръане и подтверждено Сунной Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний Аллах в Куръане говорит: «В день, когда явятся знамения Господа Твоего, не поможет человеку вера его, если он не уверовал до этого...» В этом аяте, как пишет большинство толкователей Куръана, под знамением имеется в виду восход солнца с запада, как на это указывают и хадисы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, приведенные имамом Бухарий и Муслимом. По этому поводу приведено много хадисов. Из них приведем то, что приводится Бухарий и Муслимом от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не наступит Судный час, пока не взойдет солнце с запада, когда увидят это люди, уверуют все без исключения, но тогда не поможет человеку его вера, если он не уверовал до этого».

Имам Муслим приводит хадис, в котором говорится: «Спешите совершать богоугодные дела до тех пор, пока не явятся шесть знамений», и перечислил: «Восход солнца с запада». Также передают от АбдуЛлаhа ибн Амра, который сказал: «Я запомнил от Посланника Аллаха Хадис, который я никогда не забуду. Я слышал, как Посланник Аллаха говорил: «Поистине первым из знамений будет восход солнца с запада» (Ахмад, Муслим).

Также передают от Абу Зарра, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

- А знаете ли вы, куда уходит это солнце?

- Аллах и его Посланник знают больше, – ответили сподвижники.

- Поистине, оно движется, пока не дойдет к месту остановки под Аршем, и падает ниц (совершат саджда) и не перестает находиться в таком состоянии, пока не скажут ему, поднимись, и вернись туда, откуда пришло. Оно возвращается и восходит, откуда восходит обычно... И так происходит каждый раз. Потом говорят ему: поднимись и взойди с запада, и восходит оно с запада. А знаете ли вы, когда это произойдет? Это произойдет тогда, когда человеку не принесет пользу то, что он уверует, если не уверовал он до этого или не совершил благих поступков согласно своей вере (если он был из числа уверовавших) до этого (хадис передал Муслим).

Когда взойдет солнце с запада, не будет принята Всевышним вера человека, если он не был из числа уверовавших прежде. Точно так же, как не принимается вера, так и не принимается раскаяние верующего в своих грехах. Это потому, что восход солнца с запада является большим знамением, которое увидят все, кто будет жить в это время, и откроется всем истина, и увидят они ужасы и почувствуют неописуемый страх, который заставит их покориться и уверовать во Всевышнего Аллаха и Его знамения.

То, что увидят люди, будет подобно тому, будто увидели они могущество и силу Аллаха, как об этом говорится в Куръане: «И когда они видят наше сильное наказание, говорят они: Мы уверовали в Аллаха Единственного и отвергаем то, во что мы верили наряду со Всевышним Аллахом, придавая Ему сотоварищество; и не принесет пользу им вера их тогда, когда увидели наше наказание» (Сура «Прощающий», аяты 84-85-е). Если они уверует во время нисшествия наказания, их иман не поможет им избежать его, если они не уверовали до этого.

В хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говорится: «Поистине, Всевышний Аллах сотворил дверь на западе, ширина которой семьдесят лет ходьбы для принятия раскаяния, и не закроется она до тех пор, пока солнце не взойдет со стороны запада».

Эти и другие хадисы указывают на то, что день восхода солнца с запада неизбежен, и люди непременно увидят его, так как он является большим знамением, указывающим на наступление Конца света.

Имам Куртубий сказал: «Учение Ислама сказали, что причиной того, что не поможет вера человеку, когда взойдет солнце с запада, является то, что в его сердца вселяется страх, который гасит его страсти и желания, исходящие от плоти человеческой. И ослабевает сила его тела, и человек становится подобен тем, к кому приблизилась смерть, кто отдаляется от всего, что побуждает к совершению разного вида ослушаний, из-за твердой уверенности в приближении Судного часа. И если он будет совершать покаяние в этом состоянии, не примется его раскаяние, как не принимается оно у того, к кому приблизилась смерть (т. е. у кого отнимают душу)».

Ибн Касир сказал: «Когда начнет кяфир обращаться к вере в день этот, не примут веру его. Но если тот, кто до этого дня был верующим и совершал благие поступки, он будет в великом благоденствии. А если он был грешником и решил раскаяться, тогда не примут от него его раскаяние».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.095 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь