Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Перевод: Нирша В. (АбдаЛлах).



 

СОДЕРЖАНИЕ.

Предисловие

Предисловие автора

· Вопрос 1. Что является первостепенной обязанностью рабов Аллаха?

· Вопрос 2. Ради чего было создано всё сущее?

· Вопрос 3. Что означает слово «раб» ('абд)?

· Вопрос 4. Что такое поклонение? Когда то или иное дело становится поклонением?

· Вопрос 5. Что является признаком любви раба к его Всемогущему и Великому Господу?

· Вопрос 6. Как рабы Аллаха узнали о том, что Он любит и что является угодным Ему?

· Вопрос 7. Сколько насчитывается условий поклонения?

· Вопрос 8. Что такое подлинная решимость?

· Вопрос 9. Что означает искренность намерения?

· Вопрос 10. Что подразумевается под религиозным законом (шар), в строгом соответствии с которым Аллах Всевышний повелел исповедовать религию?

· Вопрос 11. Сколько ступеней включает в себя ислам?

· Вопрос 12. Что такое «ислам»?

· Вопрос 13. Что может служить указанием на то, что понятие " ислам" охватывает собой всю религию в целом?

· Вопрос 14. Что указывает на то, что исламу можно дать определение, перечислив пять его столпов?

· Вопрос 15. Какое место в религии занимают два свидетельства?

· Вопрос 16. Что указывает на необходимость свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха?

· Вопрос 17. В чём смысл свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха?

· Вопрос 18. Каковы условия свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха, без соблюдения которых в полном объёме оно не принесёт пользы тому, кто его произнесёт?

· Вопрос 19. Какие аяты Корана и хадисы указывают на то, что обладание знанием является необходимым условием?

· Вопрос 20. Какие аяты Корана и хадисы указывают на то, что уверенность является необходимым условием?

· Вопрос 21. Какие аяты Корана указывают на необходимость повиновения?

· Вопрос 22. Какие аяты Корана и хадисы указывают на необходимость принятия свидетельства?

· Вопрос 23. Какие аяты Корана и хадисы указывают на необходимость искренности?

· Вопрос 24. Какие указания на необходимость придерживаться правдивости имеются в Коране и сунне?

· Вопрос 25. Какие аяты Корана и хадисы указывают на необходимость любви?

· Вопрос 26. Что является указанием на необходимость проявления дружеского расположения и враждебности ради Аллаха?

· Вопрос 27. Что указывает на необходимость свидетельства о том, что Мухаммад, (Да благословит его Аллах и приветствует), — посланник Аллаха?

· Вопрос 28. В чём смысл свидетельства о том, что Мухаммад, (Да благословит его Аллах и приветствует), — посланник Аллаха?

· Вопрос 29. Каковы необходимые условия свидетельства о том, что Мухаммад, (Да благословит его Аллах и приветствует), — посланник

· Аллаха, и будет ли первая часть свидетельства принята без этого?

· Вопрос 30. Что указывает на необходимость молитвы и выплаты закята?

· Вопрос 31. Что указывает на необходимость соблюдения поста?

· Вопрос 32. Что указывает на необходимость совершения хаджа?

· Вопрос 33. Что такое вера?

· Вопрос 34. Какие указания имеются на то, что вера представляет собой сочетание слова и действия?

· Вопрос 35. Что может служить указанием на возможность увеличения и уменьшения веры?

· Вопрос 36. Что является указанием на то, что верующие могут превосходить друг друга по вере своей?

· Вопрос 37. Что является указанием на то, что понятие «вера» может охватывать собой всю религию в целом?

· Вопрос 38. Какие имеются указания на то, что можно дать точное определение вере, перечислив шесть её столпов?

· Вопрос 39. Какие указания на существование вышеупомянутых столпов веры в целом имеются в Коране?

· Вопрос 40. Что означает вера в Аллаха Всемогущего и Великого?

· Вопрос 41. Что означает признание Аллаха единственным Богом (таухид аль-улюхийа)?

· Вопрос 42. Что противоположно признанию Аллаха единственным Богом?

· Вопрос 43. Что такое большое многобожие?

· Вопрос 44. Что такое малое многобожие?

· Вопрос 45. Какая разница между союзом «о» и выражением " о потом", использующимися в вышеупомянутых выражениях?

· Вопрос 46. Что означает признание Аллаха единственным Господом (таухид ар-рубубийа)?

· Вопрос 47. Что является противоположностью признания Аллаха единственным Господом?

· Вопрос 48. Что означает признание того, что лишь Аллах обладает определёнными именами и атрибутами (таухиду-ль-асма ва-с-сифат)?

· Вопрос 49. Какие указания на прекраснейшие имена Аллаха имеются в Коране и сунне?

· Вопрос 50. Какие прекраснейшие имена упоминаются в Коране?

· Вопрос 51. Какие прекраснейшие имена упоминаются в сунне?

· Вопрос 52. На сколько видов подразделяются указания, имеющие отношения к прекраснейшим именам?

· Вопрос 53. Что может служить примером этого?

· Вопрос 54. На сколько частей подразделяется то, на что указывают собой прекраснейшие

· имена, с точки зрения содержания этих указаний?

· Вопрос 55. На сколько частей подразделяется то, на что указывают собой прекраснейшие имена, с точки зрения применимости этого к Аллаху Всемогущему и Великому?

· Вопрос 56. Ранее уже упоминалось о том, что среди атрибутов Аллаха Всевышнего есть атрибуты сущностные и атрибуты действия. Какие примеры сущностных атрибутов встречаются в Коране и сунне?

· Вопрос 57. Какие примеры атрибутов действия встречаются в Коране?

· Вопрос 58. Какие примеры атрибутов действия встречаются в сунне?

· Вопрос 59. Являются ли прекраснейшие имена производными от всех атрибутов действия или же все имена Аллаха известны из ниспосланных свыше откровений?

· Вопрос 60. Что включают в себя такие имена Всевышнего, как Высокий (аль-'Али) и Высочайший (аль-А'ля) и какое отношение они имеют к смыслу таких имён как Побеждающий (аз-Захир),

· Всеподчиняющий (аль-Кахир) и Возвышающийся (аль-Мута'али)?

· Вопрос 61. Какие указания имеются в Коране на то, что Аллаха возвышается над Своим творением?

· Вопрос 62. Есть ли указания такого рода в сунне?

· Вопрос 63. Что говорили имамы религии из числа наших праведных предшественников по вопросу об утверждении /истива'/ Аллаха на Его троне?

· Вопрос 64. Какие аяты Корана указывают на то, что Алпах является Всеподчиняющим?

· Вопрос 65. Какие хадисы указывают на то, что Аллах является Всеподчиняющим?

· Вопрос 66.Что свидетельствует о высоте положения Аллаха Всемогущего и Великого и что следует отрицать, когда речь идёт о Нём?

· Вопрос 67. Что означают слова пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), который сказал о прекраснейших именах: «...войдёт в рай тот, кто станет перечислять их»?

· Вопрос 68. Что является противоположностью признания Аллаха единственным обладателем вышеупомянутых имён и атрибутов?

· Вопрос 69. Являются ли все виды признания единственности Аллаха (тayxид) столь неразрывно связанными между собой, что нечто несовместимое с одним из его видов в то же время несовместимо и со всеми этими видами в целом?

· Вопрос 70. Какие указания на обязательность веры в ангелов имеются в Коране и сунне?

· Вопрос 71. Что означает вера в ангелов?

· Вопрос 72. Какие категории ангелов существуют, с точки зрения цели их создания Аллахом и того, что Он им поручил?

· Вопрос 73. Что является указанием на обязательность веры в Писания?

· Вопрос 74. Все ли ниспосланные свыше Писания упомянуты в Коране?

· Вопрос 75. Что подразумевает собой вера в Писания Аллаха Всемогущего и Великого?

· Вопрос 76. Какое положение занимает Коран по отношению к ниспосланным прежде Писаниям?

· Вопрос 77. Чего необходимо неуклонно придерживаться по отношению к Корану для всех членов исламской общины?

· Вопрос 78. Что значит придерживаться Корана и отдавать ему должное?

· Вопрос 79. Является ли такой атрибут как слово сущностным атрибутом или атрибутом действия?

· Вопрос 80. Что является указанием на обязательность веры в посланников?

· Вопрос 81. Что подразумевает собой вера в посланников?

· Вопрос 82. Соответствовали ли друг другу призывы посланников в том, что они приказывали людям и что запрещали?

· Вопрос 83. Какие указания имеются на то, что между посланниками не было различий по вопросам, имеющим отношение к вышеупомянутым основам поклонения?

· Вопрос 84. Какие указания имеются на то, что по частным вопросам, имевшим отношение к дозволенному и запретному, религиозные законы, к подчинению которым посланники призывали людей, отличались друг от друга?

· Вопрос 85. Обо всех ли посланниках Аллах рассказал в Коране?

· Вопрос 86. Сколько посланников Аллах Всевышний назвал в Коране поимённо?

· Вопрос 87. Кто из посланников был назван «обладающими твёрдой решимостью» (улю-ль-'азм)?

· Вопрос 88. Кто был первым посланником?

· Вопрос 89. Когда возникли вышеупомянутые расхождения?

· Вопрос 90. Кто является последним пророком и что указывает на это?

· Вопрос 91. Чем наш пророк Мухаммад, (Да благословит его Аллах и приветствует), отличался от других пророков?

· Вопрос 92. Что такое чудеса пророков?

· Вопрос 93. Что является указанием на непревзойдённость Корана?

· Вопрос 94. Что служит указанием на обязательность веры в Последний день?

· Вопрос 95. Что подразумевает собой вера в Последний день и что она включает в себя?

· Вопрос 96. Известно ли кому-нибудь, когда настанет Час этот?

· Вопрос 97. Какие примеры признаков приближения Часа этого приводятся в Коране?

· Вопрос 98. Какие примеры признаков приближения Часа этого приводятся в сунне?

· Вопрос 99. Что является указанием на обязательность веры в смерть?

· Вопрос 100. Какие указания на испытания могилы и блаженство или мучения, ожидающие там людей, имеются в Коране?

· Вопрос 101. Какие указания на испытания могилы и блаженство или мучения, ожидающие там людей, имеются в сунне?

· Вопрос 102. Какие указания существуют на то, что люди будут воскрешены и восстанут из могил?

· Вопрос 103. Какое суждение следует вынести о том, кто не верит в воскресение?

· Вопрос 104. Что является указанием на трубный глас и сколько раз протрубят в трубу в День воскресения?

· Вопрос 105. Как описывается сбор людей в День воскресения в Коране?

· Вопрос 106. Как описывается сбор людей в День воскресения в сунне?

· Вопрос 107. Как описывается в Коране положение тех, кто будет стоять в ожидании Суда (аль-маукыф) в День воскресения?

· Вопрос 108. Как описывается в сунне положение тех, кто будет стоять в ожидании Суда в День воскресения?

· Вопрос 109. Как описывается в Коране предстояние (аль-'ард) и расчёт (аль-хисаб)?

· Вопрос 110. Как описывается в сунне предстояние и расчёт?

· Вопрос 111. Как описывается в Коране разворачивание свитков?

· Вопрос 112. Как описывается разворачивание свитков в сунне?

· Вопрос 113. Какие аяты Корана служат указанием на то, что в День воскресения будут установлены Весы, и как будет происходить взвешивание?

· Вопрос 114. Какие хадисы служат указанием на то, что в День воскресения будут установлены Весы, и как будет происходить взвешивание согласно сунне?

· Вопрос 115. Какие указания на Сират имеются в Коране?

· Вопрос 116. Какие указания на Сират имеются в сунне, и как он описывается в хадисах?

· Вопрос 117. Какие указания на воздаяние равным (аль-кисас) в День воскресения имеются в Коране?

· Вопрос 118. Какие указания на воздаяние равным в День воскресения имеются в сунне, и что оно будет собой представлять?

· Вопрос 119. Какие указания на водоём имеются в Коране, и как он описывается в сунне?

· Вопрос 120. Что является указанием на обязательность веры в рай и ад?

· Вопрос 121. Что подразумевает собой вера в рай и в ад?

· Вопрос 122. Что указывает на существование рая и ада в настоящее время?

· Вопрос 123. Какие указания существуют на то, что рай и ад будут существовать вечно и никогда не исчезнут?

· Вопрос 124. Какие указания существуют на то, что в мире вечном верующие увидят своего Всеблагого и Всевышнего Господа?

· Вопрос 125. Что является указанием на (обязательность) веры в заступничество (шафа'а), кто станет заступником, кто получит право на заступничество и когда это будет?

· Вопрос 126. Сколько насчитывается видов заступничества, и какой из них станет величайшим?

· Вопрос 127. Сможет ли кто-нибудь войти в рай или спастись от ада благодаря своим делам?

· Вопрос 128. Как совмещается вышеупомянутый хадис со словами Всевышнего: «И обратятся к ним: «Вот сад, который был дан вам в наследство за то, что (би-ма) вы делали». Преграды, 43?

· Вопрос 129. Что является указанием на обязательность веры в предопределённость в целом?

· Вопрос 130. На сколько ступеней подразделяется вера в предопределение?

· Вопрос 131. Что может служить указанием на первую ступень, которой является вера в знание?

· Вопрос 132. Что может служить указанием на вторую ступень, которой является вера в то, что предопределённое было записано Аллахом?

· Вопрос 133. Сколько видов предопределения входит в эту ступень?

· Вопрос 134. Что является указанием на предвечное предопределение (aт-такдиру-ль-азали)?

· Вопрос 135. Что является указанием на предопределение, связанное с жизнью в целом (ат-такдиру-ль-'умри) и имеющее отношение ко дню заключения договора?

· Вопрос 136. Что является указанием на предопределение, связанное со всей жизнью человека в целом и фиксируемое на первых этапах пребывания семени в утробе?

· Вопрос 137. Что является указанием на предопределение ночи могущества, имеющее отношение

· к событиям следующего года?

· Вопрос 138. Что является указанием на существование предопределения на каждый день?

· Вопрос 139. Что предполагает собой предопределённость счастья и злосчастия?

· Вопрос 140. Что является указанием на третью ступень, то есть на обязательность веры в желание Аллаха?

· Вопрос 141. В Своей Книге Аллах Всевышний поведал нам о том, что Он любит совершающих благие дела, богобоязненных и терпеливых, о чём мы знаем также со слов Его посланника, и что следует из смысла Его атрибутов. Он доволен теми, кто верует и совершает благие дела, Он не любит неверных и несправедливых, Он не желает, чтобы рабы Его впадали в неверие, и не любит нечестия, но вместе с тем всё это существует в силу желания Аллаха и по воле Его, а если бы Он пожелал, то этого бы не было, ведь во владениях Его не бывает ничего такого, чего Он не желает. Но что же, в таком случае, можно ответить тому, кто скажет: " Как может Он желать и хотеть того, чем Он недоволен и чего Он не любит"?

· Вопрос 142. Какие имеются указания на четвёртую ступень веры в предопределение, которая связана с творением?

· Вопрос 143. Как следует понимать слова пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: «…всё благо в руках Твоих, а зло не исходит от Тебя..»., /...ва-ль-xaйpy куллю-ху би-йадай-кя, ва-ш-шарру ляйса иляй-кя.../ — с учётом того, что Творцом всего является Аллах, слава Ему?

· Вопрос 144. Обладают ли рабы Аллаха способностью и волей к совершению тех действий, которые им приписывают?

· Вопрос 145. Какое место в религии занимает вера в предопределение?

· Вопрос 146. Сколько насчитывается ответвлений Веры?

· Вопрос 147. Каким образом улемы давали толкования этим ответвлениям?

· Вопрос 148. В чём состоит суть того, что было перечислено ими?

· Вопрос 149. Что в Коране и сунне служит указанием на необходимость совершения благих дел (ихсан)?

· Вопрос 150. Что подразумевает собой осуществление поклонения должным образом ( аль-ихсану фи-ль- 'ибадати)?

· Вопрос 151. Что является противоположностью Веры?

· Вопрос 152. Почему неверие по убеждению полностью несовместимо с верой? Как можно объяснить подробнее, почему такое неверие приводит к исчезновению веры?

· Вопрос 153. На сколько частей подразделяется большое неверие (аль-куфру-ль-акбар), ставящее человека вне рамок религии?

· Вопрос 154. Что именно представляет собой неверие, выражающееся в форме невежества и объявления ложью?

· Вопрос 755. Что именно представляет собой неверие, выражающееся в форме непризнания?

· Вопрос 156. Что именно представляет собой неверие, выражающееся в форме упорства и проявления высокомерия?

· Вопрос 157. Что именно представляет собой неверие, выражающееся в форме лицемерия?

· Вопрос 158. Что представляет собой неверие, проявляющееся в делах, но не ставящее человека вне рамок религии?

· Вопрос 159. Раньше неверие, проявляющееся в действиях, было определено как малое неверие, но почему же тогда совершение поклонов перед идолами, выражение пренебрежения к Корану, поношение посланника, насмешки над религией и тому подобные вещи ставят человека вне религии?

· Вопрос 160. На сколько частей подразделяются такие вещи как несправедливость (зульм), нечестие (фусук) и лицемерие (нифак)?

· Вопрос 161. Что может служить примером большой и малой несправедливости?

· Вопрос 162. Что может служить примером большого и малого нечестия?

· Вопрос 163. Что может служить примером большого и малого лицемерия?

· Вопрос 164. Каковы установления шариата относительно колдовства и колдунов?

· Вопрос 165. Что такое " нушра" и каковы установления шариата относительно этого?

· Вопрос 166. Что представляют собой узаконенные шариатом и запретные заговоры (рука)?

· Вопрос 167. Каковы установления шариата относительно всевозможных подвешиваемых в различных местах вещей наподобие амулетов, сухожилий, колец, нитей, раковин и тому подобных предметов?

· Вопрос 168. Что можно сказать о прорицателях (куххан)?

· Вопрос 169. Какое суждение следует вынести о том, кто верит прорицателю?

· Вопрос 170. Какое суждение следует вынести о гадании по звёздам?

· Вопрос 171. Что можно сказать об испрашивании дождя у небесных светил?

· Вопрос 172. Что можно сказать о вере в дурные предзнаменования и том, что её удаляет?

· Вопрос 173. Что можно сказать о дурном глазе?

· Вопрос 174. Сколько существует видов прегрешений (ма'аси)?

· Вопрос 175. Чем искупаются дурные дела (са'ийат)?

· Вопрос 176. Какие грехи относятся к числу тяжких?

· Вопрос 177. Как можно искупить все мелкие и тяжкие грехи?

· Вопрос 178. Что такое искреннее покаяние (ат-таубату-н-насух)?

· Вопрос 179. Когда перестанет приниматься покаяние каждого отдельного человека?

· Вопрос 180. Когда покаяние перестанет.приниматься в земной жизни?

· Вопрос 181. Что можно сказать об исповедующем единобожие человеке, который умрет, не прекратив совершать тяжкие грехи?

· Вопрос 182. Становится ли применение наказаний, предусмотренных Кораном за различные прегрешения, искуплением этих прегрешений?

· Вопрос 183. Как можно совместить между собой цитированные в вышеупомянутом хадисе слова пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: «... то Аллах и будет решать (его судьбу) и если пожелает, то простит его, а если пожелает, то накажет», — и слова о том, что тот человек, дурные дела которого перевесят собой дела добрые, войдёт в огонь, о чём говорилось ранее?

· Вопрос 184. Что именно подразумевается под прямым путём (ac-cиpaтy-ль-мустакым), идти которым нам повелел Аллах, запретивший следовать иными путями?

· Вопрос 185. Что позволяет следовать этому пути и избегать отклонений от него?

· Вопрос 186. Что является противоположностью Сунны?

· Вопрос 187. Как следует относиться к сподвижникам посланника Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), и членам его семьи?

· Вопрос 188. Кто из сподвижников в целом являлся достойнейшим?

· Вопрос 189. Кто именно из сподвижников являлся достойнейшим?

· Вопрос 190. Сколько времени просуществовал халифат после смерти посланника Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует)?

· Вопрос 191. Что может служить указанием на то, что эти четверо действительно являлись праведными халифами?

· Вопрос 192. Какие указания существуют на то, что первые трое из них действительно являлись праведными халифами?

· Вопрос 193. Какие общие указания существуют на то, что Абу Бакр и Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, являлись праведными халифами?

· Вопрос 194. Что является указанием на то, что Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, по праву стал первым халифом?

· Вопрос 195. Какие указания имеются на то, что после Абу Бакра халифом по праву должен был стать Умар?

· Вопрос 196. Какие указания имеются на то, что после Абу Бакра и Умара халифом по праву должен был стать Усман?

· Вопрос 197. Какие указания имеются на то, что после них преимущественное право на халифат имел Али?

· Вопрос 198. На ком лежит обязанность побуждать к одобряемому шариатом и удерживать от отвергаемого им и какие ступени этого существуют?

· Вопрос 199. Что можно сказать о чудесах людей, близких к Аллаху (кярамату-ль-аулийа)?

· Вопрос 200. Кто относится к числу близких (аулийа') к Аллаху?

· Вопрос 201. Какую группу имел в виду пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказавший: «Группа людей из моей общины будет явно придерживаться истины и не повредят им выступающие против них до тех пор, пока не придёт веление Аллаха Всеблагого и Всевышнего»?

 

 

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного!

Предисловие.

Хвала Аллаху, Единому, Вечному, который не рождал и не был рождён, и не был Ему равен никто! Благословения и мир нашему пророку Мухаммаду, (Да благословит его Аллах и приветствует), который донёс до челове­чества призыв чистого единобожия, обратившись с призывом к мирам, и сунна его до сих пор продолжает произносить благо­словенные слова единобожия: " Нет бога, кроме Аллаха, и Му­хаммад - посланник Аллаха": Естественно, что название " Двести вопросов по вероучению ислама" предполагает, что на эти вопросы даются и ответы. По сути дела эта книга является учебником по единобожию или же вероучению, написанным в форме возрастающих по степени сложности вопросов и кратких ответов. Вопросы всегда были и остаются прекрасным средствам обу­чения в области самых разных наук, сочетая в себе упорядочен­ность, указания, способность заинтересовать людей и вызывать горячие обсуждения, а также помощь в запоминании необходи­мых знаний. Благородный Коран представляет собой великий пример по­добного средства обучения, поскольку в его аятах неоднократ­но встречаются такие слова: «И они спрашивают тебя о..».- за которыми следует соответствующий ответ. И когда Джибрил, мир ему, принявший облик человека, ко­торого люди не знали, встретился с пророком, (Да благословит его Аллах и приветствует), он тоже использовал этот метод, задавая пророку (Да благословит его Аллах и приветствует), вопросы об исламе, вере, чистосердечии и времени наступления Дня воскресения так, будто он не слышал ответов на них, и делая это с целью обучения присутствовавших при этом людей. А сколько раз пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), задавал своим сподвижникам вопросы такого рода: «Как вы думаете, кто? », - или: «Извест­но ли вам? », - сначала предоставляя им возможность отвечал. на них самим, а потом давая на эти вопросы правильные ответы " И благодаря таким вопросам и ответам до нас дошла значительная часть исламского наследия, ведь часто бывало так, что кто-нибудь приходил к пророку, (Да благословит его Аллах и приветствует), издалека и задавал ему какой-нибудь вопрос, пророк же, (Да благословит его Аллах и приветствует), давал ответ, кото­рый не только удовлетворял спрашивавшего, но и являлся сред­ством обучения присутствовавших. В соответствии с одной из основ фикха человек, не обладаю­щий знанием, должен обращаться к знающим и задавать им воп­росы, ведь Аллах Всевышний сказал: «...и спрашивайте облада­телей Писания, если сами вы не знаете». Пчёлы 43. Это было сказано по той причине, что вопрос является клю­чом, открывающим доступ к огромному миру знаний. Этим же путём пошёл и автор нашей книги, которая называ­ется " Двести вопросов по вероучению ислама", да помилует его Аллах. Он пользовался широкой известностью и являлся препо­давателем различных высших учебных заведений, воспитателем ищущих знание и л шоком всевозможных шариатских наук: ве­роучения (акида). хадисов и терминологии сунны, фикха и так далее. Несмотря на то, что умер он в самом расцвете сил, этот человек оставил после себя много книг на самые разные темы и иногда он освещал одну и ту же тему, пользуясь разными мето­дами. Так, например, для того, чтобы его ученикам легче было усваивать основы вероучения ислама, он написал для них целую книгу в стихах, но об этом же он писал и в прозе, составив для них книгу " Двести вопросов по вероучению ислама" в форме вопросов и ответов. Дорогой читатель!

По милости Аллаха Всевышнего нами были предприняты уси­лия по изданию русского перевода этой книги в надежде, что она:

- заполнит собой один из пробелов в учебной литературе на русском языке, предназначенной для обучения шариатским на­укам;

- позволит каждому студенту и каждому исследователю воспользоваться доводами шариата, взятыми из благородного Ко­рана и сунны пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), что же касается каждого вопроса, то он закладывает основы шариатского знания и способствует подготовке студента с помощью тех методов, которыми пользу­ются в своих умозаключениях улемы.

Кроме того, нам хотелось бы обратить внимание читателя на следующие моменты:

- Многие ответы являются весьма краткими. Автор ограни­чивается только цитированием соответствующего довода, опа­саясь многословия, несмотря на то, что каждый вопрос вполне достоин отдельного исследования.

- Многие вопросы связаны друг с другом, что, к примеру, ка­сается вопросов, имеющих отношение к основам веры и осново­положениям ислама.

- Некоторые места арабского текста были сокращены с це­лью облегчения их восприятия в русском переводе. Все хадисы, встречающиеся в тексте, были приведены в соответствие с их первоисточниками, которыми являются основные сборники хадисов пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует),

- Взятые в скобки слова переводимых аятов Корана и хадисов отсутствуют в текстах первоисточников и используются нами как средство передачи смысла сказанного.

Уважаемый читатель!

Пусть эта книга поможет тебе возвыситься к чистому источ­нику вероучения, и пусть твоё путешествие с этими вопросами окажется интересным и благословенным, и пусть воздастся тебе наградой за твоё терпение и твои усилия, направленные на обре­тение ключей к вероучению, и пусть каждый ответ послужит тебе указанием на свет истины!

Пусть Аллах Всевышний, слава Ему, примет сделанное нами и тобой, и обратит нам на пользу это знание и даст нам достиг­нуть высших пределов знания и счастья!

И пусть Аллах Всевышний, слава Ему, запишет автору этой книги, да помилует его Аллах, множество добрых дел за его труд и положит их на его весы в День воскресения! Научная Комиссия.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА.

«Хвала Аллаху, который создал небеса и землю и сотворил мрак и свет, и после (этого) [1] те, кто не уверовал в своего Господа, приравнивают! [2] Он - Тот, который создал вас из глины, а потом установил срок, и есть у Него срок определённый [3], и после этого вы сомневаетесь! И Он — Аллах в небесах и на земле [4]. Знает Он о Вас тайное и явное и знает Он, что совершаете». (Скот, 1-3).

[1] [То есть: после этого великого творения].

[2] [Речь идёт о приравнивании Аллаха к кому-то другому со стороны многобожников].

[3] [Этим словам даются разные толкования, например, указывается, что под первым сроком подразумевается смерть, а под вторым – День Воскресения].

[4] [То есть: Он - Единый Бог как на небесах, так и на земле, и лишь ему следует поклоняться].

 

Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Он - Один, Вечный [«Ас-Самад» - другим значением этого слова является «Тот, к которому все остальные обращаются со своими нуждами»], не рождал Он и не был рождён, и не был Ему равным никто [См.: «Искренность», 1-4], ведь это Ему принадлежит то, что в небесах, и то, что на земле, и все Ему подчиняются, Он - Творец небес и земли, и когда Он решает что-нибудь, то говорит только: " Будь! ", - и это возникает [См.: " Корова", 116-117], и Господь твой создаёт, что пожелает, и избирает [В частности здесь имеется в виду выбор Аллахом Своих посланников к людям], у них [Речь идёт о любых сотворённых существах вообще], же нет выбора; Аллах выше того, что они придают Ему в сотовариши [См.: " Рассказ", 68], ведь Его не спросят за то, что Он делает, а они будут спрошены [См.: " Пророки", 23]. И я свидетельствую, что наш господин и наш пророк Мухаммад - Его раб и Его посланник, которого Он по­слал с руководством [Под руководством (худа) подразумевается всё то, что выводит людей на путь истинный и исходит от посланников и пророков, передававших людям то, что они узнавали от Аллаху через откровения] и религией истины, Чтобы вознести её над любой (иной) религией, даже если это и ненавистно многобожникам. [См.: " Покаяние", 33; " Ряды", 9]. Да благословляет Аллах и да приветствует до само­го Дня воскресения его самого, и его семейство, и его сподвиж­ников, которые судили по истине и благодаря ей придержива­лись справедливости, и тех, кто идёт за ними с чистыми сердца­ми и не отклоняется от сунны, но следует ей, придерживается её, дружит и враждует в соответствии с указаниями сунны, борется за неё и отстаивает её, а также всех тех, кто идёт их путём. А затем:

Предлагаемый вниманию читателя краткий, но весьма полез­ный сборник содержит в себе сведения об основах и принципах религии и единобожия, к которому призывай посланники и о котором говорится в ниспосланных свыше Писаниях, ведь не спа­сётся никто из тех, кто не исповедует единобожия. Эта книга ве­дёт к ясному пути истины, так как в ней разъясняются различ­ные аспекты и особенности веры и говорится о том, что уничто­жает веру или противоречит её целостности. Каждый из рассмат­риваемых в ней вопросов был снабжён соответствующими до­водами и указаниями, чтобы суть его обнаружилась полностью. При этом я ограничился использованием доводов [Все свои доводы приверженцы сунны берут из самой сунны и Корана] приверженцев сунны и не стал приводить утверждений следующих своим страстям и придерживающихся нововведений, так как упоминать их можно лишь для того, чтобы опровергать и критиковать их с позиций сунны. Кроме того, выявлением недостатков подобных утверждений занимались великие имамы, написавшие с целью их опровержения и устранения специальные сочинения. И хотя нечто можно познать и с помощью его противоположности, пос ле восхода солнца уже не нужно искать никаких доводов в пользу наступления дня. То же самое относится и к истине, поскольку когда она становится ясной, ничего, кроме заблуждений, появиться уже не может. Я составил свой труд в форме вопросов, чтобы привлечь к ним внимание стремящегося к знанию, снабдил эти вопросы от­ветами, разъясняющими суть дела, и назвал эту книгу " Вехи сунны, отмечающие собой воззрения той религиозной общины, которая спасется и победит", и я молю Аллаха сделать так, чтобы она явилась выражением моего искреннего стремления к Его высочайшему лику, и обратить нам на пользу то, что мы узнали, и научить нас тому, что пойдёт нам на пользу и что стало бы проявлением Его благодеянии и милости. Поистине, Он все может, Он добр по отношению к Своим рабам, и Он все знает о них, к Нему возвращение, и Ему решать судьбы, Он – наш Покровитель и прекрасен этот Покровитель и Защитник!

Хафиз бин Ахмад аль-Хаками.

Вопросы и ответы:


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-04; Просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.099 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь