Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вопрос 47. Что является противоположностью признания Аллаха единственным Господом?



Ответ: Противоположностью этого является убеждённость в том, что вместе с Аллахом чем-либо во Вселенной может управлять кто-нибудь другой, создавая или уничтожая, давая жизнь или забирая её, принося благо или отвращая зло, и что этот дру­гой способен делать нечто такое, что на самом деле под силу только Господу. То же самое относится и к убеждённости в том, что кто-то может соперничать с Господом в том, что сообразу­ется со смыслом Его имён и атрибутов, например, в знании о сокрытом, величии и так далее. Аллах Всевышний сказал: «Никто не (в силах) положить предел той милости, которую Аллах оказывает людям, а то, что Аллах удержит, после Него никто не (в силах) будет послать, ведь (это) Он - Всемогущий, Мудрый. О люди, помните о милости Аллаха(, оказанной) вам! Разве есть помимо Аллаха другой творец, дающий вам удел с неба и земли?! Нет бога, кроме Него! Насколько же вы откло­нились*! ». Создатель, 2 - 3. *[То есть: отклонились от истины, под которой в данном случае подразумевается признание Аллаха единственным Богом и Господом].

«Если Аллах причинит тебе вред, то никто не избавит тебя от этого, кроме Него, а если пожелает (даровать) тебе благо, то никто не отвратит Его милости...». Йунус, 107.

«Скажи: " Так поведайте же мне о тех, к кому вы взываете помимо Аллаха! Если Аллах пожелает причинить мне вред, то (смогут) ли они отвратить этот вред? Или если Аллах пожелает оказать мне милость, то (смогут) ли они удержать милость Его? " Скажи: " Достаточно мне Аллаха: на Него уповают уповающие». Толпы, З8.

«И у него ключи к сокрытому! * Знает о них только Он». Скот, 59. *[«Гайб» - имеется в виду всё то, что известно одному лишь Аллаху и что Он может открыть, кому пожелает].

«Скажи: " (Никто из обитателей) небес и земли не знает сокрытого, кроме Аллаха...». Муравьи, 65.

Аллах Всевышний также сказал: «... а они постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает…». Корова, 255.

Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что он сказал: «Аллах Всевышний говорит: " Величавость — Моя накидка (рида), величие - Мой изар*, а того, кто постарается отнять у Меня что-либо из этого**. Я ввергну в огонь***! ». Муслим, Ахмад.

*[Название одежды в виде куска ткани, оборачиваемого вокруг бёдер].

**[Имеются в виду проявления гордости и попытки внушить другим мысль о собственном величии, что Аллах в данном случае сравнивает со стремлением соперничать с Ним].

***[Ибн аль-Асир приводит в книге Джами' аль-усуль следующее объяснение для понятий «Мой изар «и» Мой плащ»: «Аллах уподобил славу и величавость изару и плащу, поскольку эти качества охватывают собой того, кому они присущи, подобно тому, как изар и плащ охватывают собой человека, и при этом никто не разделяет с человеком его изар и его плащ. То же самое можно сказать и об Аллахе Всемогущем и Великом: слава и величавость служат для Него изаром и плащом, и никто не должен пытаться разделить их с Ним, для чего и приводится подобный пример»].

 

Вопрос 48. В чём смысл признания того, что лишь Аллах обладает определёнными именами и атрибутами (таухиду-ль-асма ва-с-сифат)?

Ответ: Это вера в те прекраснейшие имена и высочайшие атрибуты, посредством которых Аллах Всевышний Сам охарак­теризовал Себя в Своей Книге и с помощью которых охаракте­ризовал Его, Его посланник, (Да благословит его Аллах и приветствует). И такое признание подра­зумевает собой употребление вышеупомянутых имён и атрибу­тов именно в том виде, в каком они встречаются в Коране и сун­не, и исключает вопросы о том, как ещё можно понимать смысл этих имён. Иными словами, употреблять их следует так, как это сделал Аллах Всевышний, объединивший подтверждение само­го факта существования этих имён и атрибутов с отрицанием допустимости любого их видоизменения, на что много раз ука­зывается в Коране.

Так, например, Всевышний сказал: «(Он) знает, что их ждёт и что у них позади, а сами они (об этом) не знают*». Та ха, 110. *[Имеется ввиду, что люди не могут охватить Аллаха своим знанием].

«Нет ничего подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий». Совет, 1.

Аллах Всевышний также сказал: «Не (в силах) взоры охватить Его, а Он постигает взоры, ведь Он - Проницательный, Всеведаюший». Скот, 103.

Ат-Тирмизи приводит хадис, передаваемый со слов Убаййа бин Ка'ба, да будет доволен им Аллах, который сообщает, что однажды, когда посланник Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), упомянул о богах многобожников, они сказали ему : " Скажи нам, от кого произошёл твой Господь? ", - после чего Аллах Всевышний ниспослал аяты, в которых говорилось: «Скажи: «Он, Аллах, Один, О Аллах Вечный*». Искренность", 1-2. *[«Ас-Самад» - Другим значением этого слова является «Тот, к которому все остальные обращаются со своими нуждами»].

Имеется в виду, что Он Вечный в том смысле, что «...не рождал Он и не был рождён…». Искренность, 3. посколь­ку любое рождённое существо неизбежно умрёт, а любое смерт­ное существо обязательно оставляет после себя наследника. Что же касается Аллаха Всевышнего, то Он не умрёт, и никого не оставит после себя «..и не был Ему равным никто». Искренность, 4. Последними словами Аллах указал на то, что не существует ничего ни похожего на Него, ни равного Ему, ни подобного Ему. Ат-Тирмизи

 

Вопрос 49. Какие указания на прекраснейшие имена Ал­лаха имеются в Коране и сунне?

Ответ: Аллах Всевышний сказал: «Есть у Аллаха прекраснейшие имена, так обращайтесь же к Нему по (этим именам) и оставьте отклоняющихся в том, что касается Его имён*». Преграды, 180. *[Здесь имеются в виду всевозможные искажения имён Аллаха]. «Скажи: «Взы­вайте к Аллаху или взывайте к Милостивому - как бы ни взыва­ли вы, у Него прекраснейшие имена»». Ночное путешествие, 1

Аллах Всевышний также сказал: «Аллах, нет бога, кроме Него, (и) у Него прекраснейшие имена». Та ха, 8.

В качестве примера можно было бы привести и другие аяты.

Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что он сказал: «Поистине, есть у Аллаха девяносто девять имён, а тот, кто станет перечислять их, войдёт в рай». [Аль-Бухари и Муслим приводят слова пророка, (саля Ллаху алейхи ва салам), в следующем виде: «Поистине, есть у Аллаха девяносто девять имён, сотня без одного, а тот, кто станет перечислять их, войдёт в рай». Что же касается ат-Тирмизи, то он приводит его в таком же виде, в каком привел его автор данной книги, да помилует его Аллах].

Сообщается также, что, взывая к Аллаху, пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), говорил: «(О Аллах, ) заклинаю Тебя каждым именем Твоим, которым назвал Ты Себя Сам, или которое ниспослал Ты в Своей Книге, или которое открыл Ты кому-либо из созданий Своих или кото­рое остаётся известным лишь Тебе, Знающему сокрытое, сделать Коран весной моего сердца». /Ас'алю-кя, би-кулли исмин хуа ля-касаммайта би-хи наф-са-ка, ау анзальта-ху фи китаби-ка, ау 'аллямта-ху ахадан мин халькы-ка ау-ста'сарта би-хи фи 'ильми-ль-гайб 'инда-ка ан тадж'аля-ль-Кур'ана раби'а кальби. /. Ахмад, аль-Хаким.

 

Вопрос 50. Какие прекраснейшие имена упоминаются в Коране?

Ответ: Аллах Всевышний сказал: «Поистине, Аллах - Высокий, Великий». Женщины, 34. «Поистине, Аллах - Проницательный, Всеведущий». Сонмы, 34. «...ведь Он - Знающий, Могущественный». Создатель, 44. «Поистине, Аллах - Слышащий, Видящий». Женщины, 58. «Поистине, Аллах - Всемогущий, Мудрый». Женщины, 56. « Поистине, Аллах - Прощающий, Милосердный». Женщины, 23. «… поистине, по отношению к ним Он - Сострадательный, Милосердный». Покаяние, 117. «...а Аллах - Богатый, Кроткий». Корова, 263. «Поистине, Он - Хвалимый, Славный». Худ, 73. «Поистине, Господь мой – Хранитель всего». Худ, 57. «...Поистине, Аллах - Наблюдающий за вами! ». Женщины, 1. «...И достаточно Аллаха как Попечителя». Женщины, 81. «...и достаточно Аллаха как Считающего». Женщины, 6. «Поистине, Аллах для всего является Питающим». Женщины, 85. «...Господь твой - Свидетель всему...». Разъяснены, 53. «Аллах - нет бога, кроме Него, Живого, Вечносущего». Корове, 255. «Он - Первый и Последний, Побеждающий и Скрьтый, и Он обо всём знает». Железо, 3. Аллах Всевышний также сказал: «Он - Аллах, кроме которого нет иного бога, Знающий со­кровенное и явное. Он - Милостивый, Милосердный. Он -Аллах, помимо которого нет иного бога, Властелин, Пресвя­той, Мирный, Верный, Управляющий, Всемогущий, Могуще­ственный, Превосходящий. Слава Аллаху, Он выше того, чему они поклоняются наряду с Ним! Он - Аллах, Творец, Со­здатель, Придающий форму. Есть у Него прекраснейшие имена…». Сбор, 22-24. Можно было бы привести в пример и другие аяты

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-04; Просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь