Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вопрос 197. Какие указания имеются на то, что после них преимущественное право на халифат имел Али?



Ответ: Указаний на это существует множество, и часть их уже была приведена нами ранее. К числу их относится и сообще­ние о том, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Горе Аммару, ибо его убьёт группа несправедливых, кото­рых он станет призывать к раю, тогда как они будут призывать его к аду». Аль-Бухари, Ахмад. И действительно, Аммар находился с Али, да будет доволен Аллах ими обоими, когда он был убит жителями Шама [Старое название земель, на которых ныне расположены такие страны как Сирия. Иордания, Ливан и Палестина], кото­рых он призывал к сунне, согласию и повиновению истинному руководителю, то есть Али бин Абу Талибу, да будет доволен им Аллах.

Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Во время раскола среди людей отступят (от веры) отступни­ки и убьёт их та из двух групп, что окажется более близкой к истине». Муслим, Ахмад. И действительно, хариджиты* стали отступниками, и Али сразился с ними в битве при Нахраване и он был более близок к истине, по единодушному мнению всех приверженцев сунны, да помилует всех их Аллах Всевышний.

*[«Аль-хаваридж», которых называли также «аль-марика» (отступники). Они выступили против повелителя правоверных Али бин Абу Талиба в то время, когда он боролся за власть с Му'авией, да будет доволен Аллах всеми ими. Наиболее яростным нападкам он подвергался со стороны Абдуллаха бин Вахба ар-Расиби и аль-Аш'аса бин Кайса, в целом же среди хариджитов насчитывалось много групп, которых объединяло между собой непризнание Усмана и Али, да будет доволен Аллах ими обоими, а также то, что они считали неверными мусульман, совершивших тяжкие прегрешения].

 

Вопрос 198. На ком лежит обязанность побуждать к одоб­ряемому шариатом и удерживать от отвергаемого им и ка­кие ступени этого существуют?

Ответ: Аллах Всемогущий и Великий сказал: «И пусть будет из вас община призывающих к благому, по­буждающих к одобряемому и удерживающих от отвергаемого. Такие-то и преуспеют». Семейство Имрана, 104.

Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что он сказал: «Если кто-нибудь из вас увидит отвергаемое (шариатом), пусть изменит это собственноручно, если же не сможет, - то своим языком, а если не сможет (и этого), то - своим сердцем, и это станет самым слабым проявлением веры». Муслим.

Об этом говорят и очень многие другие аяты Корана и хадисы и все они указывают на то, что побуждение к одобряе­мому и попытки удерживать от порицаемого являются обя­занностью каждого, кто увидит, что это является необходи­мым. От этого не освобождается никто, если только это уже не сделает кто-то другой, и чем большими возможностями и знаниями обладает раб Аллаха, тем более обязательным это для него становится, а когда грешники подвергнутся мукам, не спасётся никто за исключением тех, кто пытался удержи­вать людей от грехов.

 

 

Вопрос 199. Что можно сказать о чудесах людей, близких к Аллаху (кярамату-ль-аулийа)?

Ответ: Такие чудеса действительно могут иметь место. Так называются связанные с ними сверхъестественные вещи, кото­рые, однако, совершаются не ими самими и к которым сами они не стремятся. Всё это через них совершает Аллах, даже если они и не знают об этом. Примером может служить история с юношами из пещеры [Подробнее об этом рассказывается в «Аль-бидайа ва-н-нихайа», стр. 102 - 110. См. также: Коран, «Пещера», 8 - 25] история о людях, которых завалило об­ломком скалы [Об этом сообщается в хадисе, приводимом аль-Бухари и Мусли­мом, где рассказывается о том, как троих людей завалило обломком скалы в пещере и как они обращались к Аллаху с просьбами о спасении, упоминая о благих делах, совершённых ими прежде]. А также история Джурайджа [Об этом говорится в одном из хадисов, приводимом имамом Ах­мадом, а также в «Аль-бидайа Ва-н-нихайа». Джурайдж был отшельником, которого несправедливо обвинили в прелюбодеянии. Он обратился с просьбой о защитe к Аллаху, который помог ему, сделав так, что свидетельство о его невиновности принёс младенец, лежавший в колыбели]. И все эти чудеса имели отношение к чудесам их пророков. Вот почему наиболь­шее количество величайших чудес было совершено в этой об­щине: объясняется это величием чудес её пророка и тем, в ка­кой степени этот пророк был почтён Аллахом Всемогущим и Великим. Известны сообщения о том, что случилось с Абу Бакром в период вероотступничества (ридда)[Имеется в виду отказ некоторых племён подчиняться власти ха­лифа и выплачивать закят, в связи с чем Абу Бакром, да будет доволен им Аллах, были предприняты походы против ряда арабских племён. См.: Тарих аль-ислам и Табакат аль-машахир ва-ль-а'лям аз-Захаби /3: 20 - 25/]. О том, что Умар, стоявший на минбаре мечети в Медине, обратился к Сарийи, который в это время находился в Шаме, и эти слова были им услышаны, и о том, как он написал письмо Нилу* о том, как во время завоевания Рума аль-'Аля бин аль-Хадрами направил своего коня в море** и тот пошёл по воде, о том, как Абу Мус­лим аль-Хауляни молился в огне, который разжёг для него аль-Асвад аль-'Анси***, а также о многих других событиях такого рода, которые имели место с мусульманами как при жизни про­рока, (Да благословит его Аллах и приветствует), так и во времена сподвижников и тех, кто последовал за ними с чистыми сердцами, и которые происходили впоследствии, вплоть до наших дней, и ещё будут происходить до самого Дня воскресения. И всё это по сути своей является не чем иным как чудесами нашего пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), поскольку они получили возможность совершать подобное только благодаря следованию ему.

* [Ан-нуджум аз-захира, 1/35; Тариху-ль-хуляфа, 49. Сообщается, что когда мусульмане овладели Египтом, наместником там стал Амр ибн аль-Асс. А у египтян был языческий обычай, который они практиковали до Ислама, а это то, что они брали каждый год девственницу и бросали ее в Нил, чтобы река разливалась и не высохла. И когда египтяне пришли к правителю и рассказали ему про эту традицию, Амр ответил им: " Этого не будет в Исламе! Затем он написал письмо Умару ибн аль-Хаттабу об этом, на что Умар ему ответил: Когда до тебя дойдет мое письмо, брось его в реку. А в письме этом было: «От раба Аллаха - амира правоверных реке Нил! Если ты течешь сама по себе, то можешь не течь, однако Аллах Всевышний заставляет течь тебя, и мы просим Его заставить тебя течь! » После того, как эту бумажку бросили в Нил, вода разлилась за ночь на шестнадцать локтей. И таким образом Аллах избавил египтян от этого обычая". Эту историю приводят Абу аш-Шейх в " аль-Азама" 4/142, аль-Лялькаи в «Карамат аулия Аллах» 66, Ибн Асакир в «Тарих ад-Димашкъ» 44/336 и др. Я нашел слова одного мисрийского исследователя Али Хашиша, который сказал в " Тахзир ад-да'ия мин кысас аль-уахия", что эта история недостоверна. Причина этого в передатчике по имени Ибн Ляхи'а, в отношении которого имамы джарха и та'диля разногласили много. Кто-то читал его слабым вообще, а кто-то считал надежным, однако делал оговорку и говорил, что после того, как его книги сгорели, он стал передавать отвергаемые хадисы. Однако шейх аль-Альбани говорил, что большинство имамов не принимали хадисы Ибн Ляхи'и ни до того, как сгорели его книги, ни после. А некоторые имамы говорили, что если он передает хадисы от Ибн аль-Мубарака, Ибн Уахба и аль-Мукъри, то его хадисы приемлемые. Но даже если принять во внимание эту оговорку, то данное сообщение он не передает ни от одного из них. Также в этой истории и другой передатчик по имени Хани ибн аль-Мутауакаль, о котором имам Ибн Хиббан в " аль-Маджрухин" сказал: " Нельзя опираться на него ни в каком случае". А хафиз аль-Хайсами в " Маджма'у-ззауаид" сказал о нем: " Хани - слабый передатчик".].

** [Аль-'Аля бин аль-Хадрами - один из предводителей мухаджиров и правитель Бахрейна, назначенный на эту должность посланником Аллаха, (саля Ллаху алейхи ва салам)].

*** [Абу Муслим аль-Хауляни - один из предводителей последо­вателей, который принял ислам ещё при жизни посланника Аллаха, (саля Ллаху алейхи ва салам), приехал в Медину во время правления Абу Бакра ас-Сид-дика, да будет доволен им Аллах. Длинный рассказ об этом чуде приводится в «Тарих» Ибн Асакира (9/10) и «Маджму' аль-фатава» (11/ 279)].

Если же нечто сверхъестественное совершает человек, не яв­ляющийся последователем этого пророка, то это является не чу­дом, а искушением и обманом, и такой человек относится к чис­лу близких не к Милостивому, а к шайтанам. Да упасёт нас от этого Аллах!

 

Вопрос 200. Кто относится к числу близких (аулийа)* к Аллаху?

*[Единственное число – «вали». Это слово является многозначным. Среди других значений, передаваемых этим арабским корнем: «быть близким», «управлять», «быть дружески расположенным», «оказывать содействие»].

Ответ: К числу близких относится каждый из тех, кто уве­ровал в Аллаха, стал страшиться Его и последовал за Его по­сланником, (Да благословит его Аллах и приветствует). Аллах Всевышний сказал: «Поистине, близким (аулийа) к Аллаху нечего бояться и не станут они печалиться».Йунус 62. А затем Он пояснил, кто относится к их числу, сказав: «Тем, которые уверовали и были богобоязненны…».Йунус 63. «Аллах - Покровитель тех, кто уверовал. Он выводит их из мрака к свету. Что же касается неверных, то покровительству­ют им (те, имя которым -) тагут*. Они выводят их из света к мраку». Корова, 257. *[В данном случае имеются и виду нее те, кто подталкивает их к неверию и идолопоклонству]. Аллах Всевышний также сказал: «Покровителем вашим является только Аллах, и Его послан­ник и уверовавшие, которые совершают молитвы, дают закят и совершают поясные поклоны. А кто ищет покровительства Аллаха и Его посланника и те, кто уверовал, они и есть привер­женцы Аллаха (которые) одержат победу». Tpапеза, 55-56. Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что он сказал: «Поистине, члены семейства такого-то не являются моими покровителями, покровителями для меня являются только Ал­лах и праведные верующие». Аль-Бухари, Муслим. Сообщается, что аль-Хасан аль-Басри, да помилует его Ал­лах Всевышний, сказал: " Аллах подверг испытанию людей, которые заявляют о своей любви к Аллаху, сказав: «Скажи: " Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной, (и тогда) Аллах возлюбит вас..." » Семейство Имрана, 3. Сообщается, что имам аш-Шафи'и, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: «Если увидите человека, который ходит по воде или летает по воздуху, не верьте ему и не обольщай­тесь им, пока не убедитесь в том, что он является последова­телем посланника, (Да благословит его Аллах и приветствует)! ».

 

Вопрос 201. Какую группу имел в виду пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), ска­завший: «Группа людей из моей общины будет явно придержи­ваться истины и не повредят им выступающие против них до тех пор, пока не придёт веление Аллаха Всевышнего»*? Аль-Бухари, Муслим.

*[Этот достоверный хадис передаётся очень многими путями. По милости Аллаха для каждого мусульманина он является радостной вестью о существовании той группы, которая спасётся, да причислит Аллах нас к ней и к тем, кто оказывает ей помощь, поистине, Он - прекрасный Покровитель и прекрасный Защитник. Этот хадис приводят Муслим, Ахмад, аль-Бухари, Ибн Маджа и аль-Хаким].

Ответ: Эта группа является одной из семидесяти трёх групп и единственной, которая спасётся, как указал на это пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказавший: «Все они будут в огне, кроме одной, и это - (сторонники) согласия /аль-джама , а/*». ибн Маджа, Ахмад. В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «...и это те, которые будут придерживаться того, чего при­держиваюсь сегодня я и мои сподвижники». Ат-Тирмизи, аль-Хаким.

Мы молим Аллаха Всевышнего, чтобы Он причислил нас к этим людям, и не уводил наши сердца с правильного пути после того, как направил нас к нему, и даровал нам от Себя милость, ведь, поистине, Он - Дарующий.

«Преславен Господь твой, Господь величия, (Он выше) того, что Ему приписывают! И мир посланникам и хвала Алла­ху, Господу миров! ».Выстроившиеся в ряды, 180-182.

 

*[Разъяснение того что значит аль-джама , а за которым нужно следовать.

От Абу Хурайры, Му’авии, ‘Ауфа ибн Малика и ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане – на семьдесят два. И разделится моя община на 73 течения, и все они в Огне, кроме одной! » Его спросили: «Кто же это? ». Он ответил: «Это аль-джама'а». Объяснение этому слову в другой версии хадиса, дал сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Это те, кто следует тому, на чем я и мои сподвижники! ». Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджа 2/479, ад-Дарими 2/241, аль-Хаким 1/128, Ибн Абу ‘Асым 63. Достоверность этих хадисов подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз Ибн Хаджар, имам аль-Багъави, хафиз Ибн Касир, аль-Джузджани, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, аш-Шатыби, хафиз аль-‘Иракъи, аль-Бусайри, хафиз ас-Суюты, Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и Мукъбиль.

Имам аль-Багъави сказал: «И сообщил пророк (мир ему и благословение Аллаха) о том, что разделится эта умма, что и появятся приверженцы страстей и нововведений, и указал на то, что спасение состоит в том, чтобы следовать его Сунне (мир ему и благословение Аллаха) и Сунне сподвижников его». См. “Шарху-Ссунна” 1/277.

Имам Ибн Хиббан сказал: «Джама'а – это сахабы, а после сахабов, это люди, в которых присутствует религия, разум и знание, это те, которые оставили свои страсти, даже если этих людей мало! И это не сборище обычных людей, даже если их много! ». См. “Сахих Ибн Хиббан” 14/126.

Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина – это то, на чем был джама'а – пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. “аль-Ба’ис” 22.

Имам Ибн Абиль-'Изз аль-Ханафи сказал: «Джама'а – это сахабы и те, кто последовал за ними вплоть до Судного дня. Следование им – это есть истинный путь, а противоречие им – это заблуждение! ». См. «Шарху акъидати-Ттахавия». 1/430.

Имам ат-Тирмизи сказал: «Тафсир слова «аль-джама’а» у ученых – это знающие фикъх, 'ильм и хадис (т. е. ученые)».См. «аль-Джами'» 4/467.

Однажды имама Ибн аль-Мубарака спросили: «Что такое джама'а, которому необходимо следовать? »Он сказал: «Абу Бакр и ‘Умар! » Ему сказали: «Но ведь Абу Бакр и ‘Умар умерли! » Он сказал: «Такой-то и такой-то», Ему ответили: «Но такой-то и такой-то тоже умерли! » Он сказал: «Абу Хамза ас-Сакри (Мухаммад ибн Маймун), он и есть джама’а». См. " аль-И'тисам" 2/771. Абу 'Иса ат-Тирмизи сказал: «Он сказал это о нем, когда тот был жив».Он был знающим человеком в свое время!

Шейх аль-Альбани сказал: «Джама'а – это одна община, следующая по пути саляфов (сахабов) и у них один путь и одно убеждение, независимо от того живут они в одном или разных городах».См. " Фатава аль-Альбани" 106-114 сокращенно.

Это и есть определение аль-джама’а – это сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха)! Они же и есть ахлю-Сунна; саляфы (предшественники); тоифатуль-мансура (победоносная община); фиркъату-ннаджия (спасшаяся группа) и савадуль-а’зам (великая община)! Всевышний Аллах пригрозил тем, которые последуют не пути Его пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сахабов, сказав: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия! »(ан-Ниса 4: 115).

Праведный халиф ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и халифы после него проложили путь, следовать которым означает верить в писание Великого и Могучего Аллаха, совершенствовать свое повиновение Ему и крепко держаться Его религии. Никто не имеет права искажать или изменять этот путь. Кто следует их путем, тот стоит на прямом пути, и кто пытается прозреть благодаря нему, прозревает. А кто уклоняется от него и следует не путем верующих, того Великий и Могучий Аллах уводит туда, куда он сам повернулся, и ввергает в Огонь. Как же скверно это место прибытия! ». аль-Аджурри 1/94.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мои сподвижники – хранители моей общины, и когда они покинут этот мир, моя община впадет в то, от чего ее предостерегали*» Муслим 2531. *[А это: нововведения (бид’а), войны, смуты и множество разногласий. См. “Кашфуль-гъумма” 28.].

Мухаммад ибн Сирин говорил: «Было сказано: «Если человек на том, на чем были саляфы, то он на истинном пути! »» Ибн Батта 1/357.

Имам Ахмад сказал: «Основа ахлю-Сунна – это держаться и следовать тому, на чем были сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), и отдаление от любых нововведений».аль-Ляликаи 1/156.

Мы видим величие и важность сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), и поистине, тот, кто последует их пути, и будет стоять на нем стойко, тот получит великую награду! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, после вас придут дни терпения, и те, кто в подобных обстоятельствах станет придерживаться того же, на чем были вы, получит награду, равную награде пятидесяти из вас».Люди спросили: «О пророк Аллаха, может быть пятидесяти из них? » Он сказал: «Нет, именно из вас! » Ибн Наср в “ас-Сунна” 33, ат-Табарани в “аль-Аусат” 3142. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

А после смерти сахабов пророка (мир ему и благословение Аллаха), джама’а – это уляма (ученые), которые лучше всех знают путь, по которому шли сподвижники. Исхакъ ибн Рахауейх сказал: “В свое время джама'а – это был Абу Хамза, в наше время это Мухаммад ибн Аслям и те, кто последовал за ним”. Ибн Рахауейх также сказал: «Если ты спросишь у джахилей (невежественных людей) о Великой общине (савадуль-а'зам), они скажут: «Это джама'а людей (т. е. община, сборище обычных людей)». А они не знают, что джама'а это – ‘алим (ученый), который следует пути пророка (мир ему и благословение Аллаха), и те, кто с ним, тот и в джама'а, а тот, кто противиться ему, тот и оставил джама’а». См. " Хилиятуль-аулия" 9/239.

Имам аш-Шатыби сказал: «Ученые – это и есть Великая община (савадуль-а’зам), не смотря на их малочисленность».См. ”аль-И’тисам” 2/776.

Имам аш-Шатыби также сказал: «Те, кто считает, что «аль-джама’а» – это просто община людей, не смотря на то, что среди них нет ученого, те ошибаются, и это понимание глупцов, а не ученых! ». См. “аль-И’тисам” 2/267.

Ибн аль-Къайим сказал: «Поистине, и иджма’ и худжа (довод) и савадуль-а’зам (Великая община) – это ‘алим, следующий истине, даже если он будет один, и даже если все обитатели земли будут ему противоречить! ».См. “И’лямуль-мувакъи’ин” 3/397.

Тот, мусульманин, который следует Корану и Сунне именно так, как понимали их сахабы, и держится за наследников пророков – ученых, тот и следует джама’а, даже если он один! Ибн Мас’уд сказал: «Джама’а – это то, что соответствует истине, даже если ты один! ». аль-Ляликаи, Ибн ‘Асакир, иснад достоверный. См. также “аль-Мишкат” 1/61, шейха аль-Альбани.

Также и Всевышний назвал Ибрахима, который в свое время был единственным верующим – уммой, сказав: «Воистину, Ибрахим был уммой, покорным Аллаху и единобожником».(ан-Нахль 16: 120).

Это и есть истинное значение термина аль-джама’а в понимании ахлю-Сунна валь-джама’а!


 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-04; Просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.036 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь