Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Гуны – качества Пракрити.(материя) ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Гуна- это энергия, которая «окрашивает» духовное живое существо в разнообразные качества материи. Материальная природа имеет всего три качества, или три гуны. Но, поскольку они смешиваются, их может быть безграничное множество. Поэтому одна и та же душа, попадая под влияние различных гун, проявляет себя по-разному. Это можно сравнить с тем, что один и тот же человек в разной одежде ведёт себя по-разному. В чистой одежде никто не захочет заниматься грязной работой, а в грязной одежде неудобно появляться в общественных местах или на праздниках. Одежда – это покрытие разного качества, которое можно изменить, приложив определённые усилия. Например, чистую одежду можно загрязнить, а грязную одежду можно постирать. Аналогично этому, если мы будем общаться с чистой гуной, то наша жизнь будет чиста, здорова и счастлива не только в этом воплощении. Но есть гуна, которая может осквернить нашу настоящую жизнь и ухудшить будущее воплощение. Понимая эти закономерности, вы сможете получить некоторое представление о своём следующем воплощении. Законы ГУН: Закон изменений. Все три гуны пребывают в постоянном динамическом изменении Закон непрерывности. Способность доминирующей гуны поддерживать доминирующее положение. Созидание, существование и разрушение – это вселенский закон, который поддерживается вечным вращением гун материальной природы, и он лежит в основе закона реинкарнации.
Раджас– Позитивная, побуждающая, изменяющая сила. Нарушает существовавшее перед этим равновесие. Вектор движения вперед. Сумерки, страсти, волнения. Она отвечает за созидание, творение и рождение. Характеризуется неудержимым стремлением к плодам своего труда и желаниями, которые не поддаются контролю. Раджа-гуна проявляет в человеке жадность, похоть, привязанность, сепаратизм, желание борьбы, переживания за престиж и удачу, героизм, сила, решимость, находчивость, отвага в бою, благородство, умение руководить, периодические страдания, потеря духовного знания, ослепление личными желаниями, жизнь в городе, неудовлетворенность даже при успехе, ложная гордость, желание большего успеха, чем у других, оправдание своих поступков силой, желание слушать прославления в свой адрес, осмеяние других, доблесть, полное нежелание давать пожертвование или заниматься благотворительностью в расчёте на возмещение и ради престижа. Эти качества возвращают человека после смерти в человеческую форму жизни. " Гуна страсти» порождена бесконечными желаниями и алчностью. Поэтому она связывает воплощенное живое существо узами материальной корыстной деятельности." Бхагавад-гита 14.7. Тамас – негативная сила. пассивная, препятствующая переменам. Поддерживает равновесие. Ночь, тьма, разрушение, саморазрушение. Материальная сила, препятствующая эволюции. Тамас-гуна. Путь в ад. Тамас-гуна – это качество невежества. Она порождает разрушение и уничтожение. Характеризуется такими качествами, как пассивность, лень всевозможные иллюзии, агрессия, безбожие, скорбь, глупость, долгий сон, безумие, безбожие, поклонение призракам и духам, упрямство, лживость, оскорбление других, депрессия, скупость, отвержение наставлений священных писаний, неспособность сосредоточить внимание, деградация, паразитизм, лицемерие, постоянная усталость, ложные ожидания, страхи, несчастья, угрюмость, печаль, деятельность без заботы о её последствиях, самоистязание, пристрастие к нечистой и убойной пище. Эти качества ведут человека в адские формы жизни. Гуны проникают в человека, когда он соприкасается с ними, созерцая этот мир, принимая пищу и общаясь с другими людьми. Что касается деятельности в гуне невежества, то человек, занятый ею, лишен знания, поэтому он страдает в настоящем, а в будущем получит тело животного." Бхагавад-гита 14.16 комментарии. Также и реинкарнация или перевоплощение человека происходит в гуннах материальной природы, которые образуют замкнутый цикл рождения, существования и смерти, называемый самсара. Посмотрите вокруг: все люди рождаются, живут какое-то время, а затем умирают… Так происходит вечно. Даже Вселенная подчинена этому принципу проявления и уничтожения. Выход из этой великой ловушки творения начинается с достижения гуны добродетели.Правда, даже достигнув просветления, человек может снова погрузиться в иллюзию, если не займёт себя высшей деятельностью. Но когда он обладает всеми качествами добродетели и при этом не привязан к ним, совершая всё бескорыстно, когда он живёт, не опираясь на материальную сторону бытия – еду, сон, совокупление и оборону, и когда он обрёл любовь к Богу, тогда этот человек больше не рождается в материальном мире. Он уходит в царство Бога. Саттва. - Гармонизирующая сила, уравновешивает позитивную и негативную гунны. Качество света, любви, жизни. Дает духовную силу, ассоциируется со светлым временим суток. Нравственность, вера, скромность, целомудрие. Путь в рай. Cаттва-гуна – это гуна добродетели, она отвечает за поддержание жизни, и ей свойственно качество знания. Саттва-гуна характеризуется чувством просветления и счастья. Ей сопутствуют чистота, самообладание, свобода от грехов, радость, праведность, свежесть чувств, спокойствие, аскетизм, терпение, честность, мудрость, религиозность, сила здоровье, решимость и энтузиазм в исполнении долга, в том числе при неудачах, свобода от привязанностей, ясное сознание даже во сне, милосердие, управление чувствами и умом, понимание души, удовлетворенность, вера в Бога, смирение, стыд от плохих поступков, благотворительность по отношению к достойной личности, сопровождающаяся чувством долга. Эти качества ведут человека на райские планеты в следующей жизни. " Гуна добродетели, будучи чище остальных, просветляет и освобождает от последствий всех грехов." Бхагавад-гита 14.6.
Вирабхадрасана - 3 и её упрощенные варианты. Техника выполнения: Встаньте в Тадасану (позу Горы). На выдохе наклонитесь вперед в Уттанасану (Наклон вперед из положения стоя). На очередном выдохе широко шагните левой ногой назад так, чтобы правая нога согнулась в колене под прямым углом. Опустите корпус (от лобка до грудины) вниз, выровняв его центральную линию вдоль центральной линии правого бедра (пространства от колена до складки между тазом и бедром). Поместите руки на правое колено: левую ладонь с внутренней стороны, а правую – с внешней стороны. Сожмите колено руками, слегка поднимите корпус вверх и на выдохе немного разверните его вправо. Вытяните руки вперед параллельно полу, развернув ладони друг другу. На выдохе с силой направьте головку правой бедренной кости назад и активно прижмите правую пятку к полу. Выпрямляйте правую ногу, одновременно отрывая от пола левую. Поднимая левую ногу вверх, втягивайте копчик в таз. Как правило, ученики входят в Вирабхадрасану III, «ныряя» корпусом вперед. В результате вес тела смещается на подушечки под пальцами правой ноги, и равновесие в позе нарушается. Поэтому не наклоняйте корпус вперед, вместо этого выпрямляйте правую ногу в колене, мысленно выталкивая головку бедренной кости назад. Это выровняет положение бедренной кости в тазобедренном суставе, усилит давление пятки в пол и придаст устойчивость положению. Руки, корпус и левая нога должна быть относительно параллельны полу. У многих таз «падает» вперед. Во избежание этого направляйте левую сторону таза к полу до тех пор, пока тазобедренные суставы с обеих сторон не выровняются относительно друг друга и не окажутся параллельны полу. Активизируйте левую ногу и с силой вытягивайте ее к задней стене. С той же силой вытягивайте руки вперед. Слегка поднимите голову и посмотрите вперед, не сжимая заднюю поверхность шеи. Оставайтесь в этом положении в течение 30-60 секунд. На выдохе опустите левую пятку на пол. Опустите ладони на пол по обеим сторонам от правой стопы. С очередным выдохом шагните левой ногой вперед и поставьте ее рядом с правой. Задержитесь в наклоне на несколько циклов дыхания. После этого выполните позу другой ногой.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 812; Нарушение авторского права страницы