Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АНИМАЦИИ В РЕКЛАМЕ



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………...……………………......……...3

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АНИМАЦИИ В РЕКЛАМЕ………………………………………………………………………..6

 

1.1. История появления и развития анимации…………………………...6

 

1.2. Роль анимации в современной рекламе……………………………...9

 

1.3. Технические особенности анимации в рекламе……………………11

 

1.4. Анализ инструментария для создания анимационного рекламного ролика……………………………………………………………………...16

 

ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ СОЗДАНИЯ АНИМАЦИОННОЙ РЕКЛАМЫ…………………………………………….23

 

2.1. Процесс производства рекламного видеоролика с использованием

 

2D-анимации………………………………………………………………23

 

2.2. Процесс производства гибридного рекламного видеоролика с использованием 3D-анимации…………………………………………...32

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...39

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...40

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ……………..43

 

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...44

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Мультимедийные технологии являются составляющейинформационных технологий, которые позволяют представить информацию пользователю во взаимодействии различных форм в интерактивном режиме.

 

На сегодняшний день анимация считается одной из наиболее эффективных технологий видеорекламы. Она предоставляет рекламисту безграничные возможности в плане реализации творческих идей. Возможности анимационных технологий позволяют: вдохнуть жизнь в неодушевленный предмет, создавать целые миры, которые не существуют в реальной жизни. Язык анимации в большинстве случаев не требует перевода

 

и пояснения. Уникальный набор коммуникативных характеристик позволяет анимационному контенту формулировать тезис ёмко и наглядно.

 

Анимация не ограничивается одними лишь мультипликационными фильмами. Ей нашлось применения практически во всех сферах жизни, это телевидение, компьютерные игры, презентации, сервисы и сайты в Интернете. Технологии анимации имеет значительное преимущество перед всеми остальными видами подачи информации. При помощи анимации передаваемая информация приобретает динамичный и интерактивный характер. Такая форма подачи помогает зрителю легче усваивать информацию. Это стало возможным благодаря развитию компьютерных технологий, с помощью которых можно облачить сложную информацию в более понятную широкой аудитории форму.

 

Если учитывать тот факт, что на данный момент анимация является одним из ключевых факторов при создании рекламы, то ее можно рассматривать как высокоэффективную технологию создания медиаконтента.

 

Таким образом, тема дипломной работы является актуальной на сегодняшний день.

 


Объектом исследования выступают рекламные ролики, созданные спомощью современных технологий анимации.

 

Предметом исследования является технология анимации, применяемаяв современной рекламе.

 

Целью нашего исследования является изучение современных

 

технологий анимации при создании рекламных видеороликов.

 

Исходя из цели, мы можем выявить следующие задачи:

 

1. Изучить историю создания и становления анимации;

 

2. Выявить классификацию и тенденции анимации в современной рекламной коммуникации;

 

3. Изучить основные понятия, принципы и методы компьютерной анимации;

 

4. Проанализировать технологии и средства создания анимации в рекламных видеороликах;

 

5. Систематизировать полученные данные на основе создания рекламных видероликов.

 

Теоретической основой дипломной работы послужили трудыотечественных и зарубежных авторов в области анимации, телевидения, рекламы и кинопроизводства. Среди ученых в области телевидения и кинопроизводства можно выделить Александрова Г., Гинзбурга С., Юренева Р. Среди ученых в области анимации можно назвать Асенина С., Васильева М., Кузнецова, Курушина В., Марова М., Паркера Р.

 

Среди ученых в области рекламы можно назвать Аксенова П., Вансовича С., Веселова С, Когана Е., Матанцева Н.

 

Методологическую базу составляют следующие методы научногоисследования: аналитическое реферирование литературы, сбор вторичной информации, описание, рефлексия (при характеристике этапов подготовки анимационного рекламного видеоролика).

 


Материалами исследования послужили рекламные видеороликисобственного производства автора выпускной квалификационной работы, а также коммерческие видеоролики, находящиеся в открытом доступе.

 

Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, списка интернет-источников, приложения.

 

При описании результатов исследования использовались специализированные термины, определения на которые были вынесены в отдельный глоссарий.

 


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АНИМАЦИИ В РЕКЛАМЕ

 

 

Роль анимации в современной рекламе

 

Реклама является одним из главных индикаторов использования современных технологии в целях продвижения товаров и услуг. Как правило, эффективность рекламного сообщения определяется соотношением между затратами на рекламную кампанию и прибылью. По мере развития анимационных технологий, затраты на производство рекламного видеоролика уменьшаются.

 


Говоря об анимации в рекламе, необходимо в первую очередь рассмотреть вопросы, связанные с дизайном рекламы. Дизайн рекламы представляет собой проектную деятельность, осуществляемую в рамках творческой стратегии рекламной кампании, направленной на разработку рекламного образа. В процессе проектирования, создается концепция товара, выбираются наиболее оптимальные методы воздействия на потребителя. Специфика рекламы накладывает свой «отпечаток» на анимацию. Это приводит к созданию рекламных образов, привлекательных для потенциального потребителя и с учетом целевой аудитории, или к использованию уже существующих. [Васильев 2000, 11]

 

Нужно отметить, что европейская, азиатская и американская

 

анимационная реклама может представлять собой различные аудиовизуальные произведения: современные ролики, насыщенные трёхмерной графикой; сцены, целиком собранные на компьютере; образцы

 

рисованной анимации, компьютерной перекладки; произведения, выполненные без использования 3D-графики в технике «стоп-моушн», а также различные виды комбинированных работ, сочетающих в себе различные техники и технологии.

 

Если рассматривать отечественную анимационную рекламу, то она, как правило, представлена роликами, созданными с помощью средств трёхмерного моделирования, двухмерной графики, и гибридными роликами, в которых анимация комбинируется с реальным видео.

 

Анимационные рекламные произведения, как мы видим, представляют собой различные аудиовизуальные произведения. Определяющим фактором, позволяющим повысить эффективность рекламного ролика, является оригинальная концепция, в рамках которой создаются интересные, необычные и оригинальные образы. В то же время использование уже существующих популярных анимационных персонажей также вызывает чувство доверия к рекламируемому товару и может способствовать

 


повышению эффективности рекламной кампании. При создании

 

оригинального образа становится оправданным использование нестандартных технологий, которые позволяют наиболее полно раскрыть идею. Такие ролики привлекают внимание зрителя, лучше запоминаются и выделяются среди конкурентов. Для отечественной рекламы характерно заимствование опыта зарубежных коллег, что не всегда хорошо сказывается на рекламе. Использование вышеперечисленных технологий и оригинальных концепций может существенно улучшить качество рекламы и наилучшим образом выделить товар из группы аналогов. Нестандартное техническое решение позволяет не только обогатить создаваемый образ, но и улучшить потребительские качества производимой продукции, сделать ее более привлекательной для потребителя и востребованной на рынке. [Васильев 2004, 414]

 

 

ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ СОЗДАНИЯ

 

АНИМАЦИОННОЙ РЕКЛАМЫ

 

Для анализа процесса создания анимационного ролика были взяты ролики нашего собственного производства. Для разностороннего подхода к изучению вопроса нами были выбраны два технически разных коммерческих ролика: ролик с использованием двухмерной анимации, и гибридный ролик с трёхмерной анимацией. Использование различных технологий обоснованы выбором заказчика определённых целей, целевой аудитории и средств распространения.

 

 

D-анимации

 

Строительная компания BukovelDom зарекомендовала себя как компания, которая занимается строительством домов из высококачественных натуральных строительных материалов. Компания использует новые технологии производства, выполняет все заказы в срок, быстро и качественно. Для продвижения своих услуг на рынке с повышенным уровнем конкуренции для компании необходимо было разработать и создать презентационный рекламный ролик, отражающий сильные стороны компании и наглядно демонстрирующий преимущества среди конкурентов.

 

Процесс производства рекламного ролика делится на три основных этапа:

 

1. Препродакшн. Представляет собой продолжительный подготовительный период перед основной работой:

 

· изучение брифа (технического задания, которое предоставляет заказчик);

 

· написание и утверждение сценария рекламного видео ролика;

 


· составление подробной сметы на создание видеоролика;

 

· создание раскадровки;

 

· утверждениевсехдеталейбудущегороликаклиентов,

 

представителями фирмы.

 

2. Продакшн.Непосредственно сам процесс создания рекламного видеоролика или съёмка;

 

3. Постпродакшн.На данном этапе производится монтаж, озвучка,

 

наложение эффектов и т.д.

 

Рассмотрим каждый этап подробнее.

 

Сценарий рекламного ролика – это основа, на которой базируется создание коммерческого видео. Перед тем, как написать сценарий, идет процесс изучения брифа, консультаций с заказчиком и знакомство с рекламируемой услугой. Заказчику предоставляется несколько концепций-идей, из которых он выбирает тот вариант, который его устраивает. После того, как сценарий написан и одобрен, осуществляется этап создания раскадровки, которая визуально демонстрирует ключевые сцены из будущего рекламного ролика. Для упрощения восприятия статичных кадров мы прибегали к аниматику – анимационному виду раскадровки. Эта последовательность картинок помогает понять, как та или иная сцена будет выглядеть в движении и почувствовать хронометраж сцен. Создание аниматика наглядно демонстрирует заказчику будущий рекламный ролик, с основными сценами, персонажами, планами, элементами.

 

Для реализации нашей задачи было решено создать полностью анимированный рекламный ролик. Создание двухмерной анимации, в отличии от трехмерной, представляет собой трудоемкий процесс, который до сих пор не поддается автоматизации и требует значительных временных затрат.

 

Для создания данного рекламного ролика использовалась технология шейповой анимации в совокупности с «плоским дизайном» (англ. Flat

 


Design). Часто в специализированной литературе и СМИ можно встретить вариант «flat-дизайн». Подобный подход к созданию рекламных видеороликов применяется в тех случаях, когда необходимо донести для зрителей сложную информацию в простой, с визуальной точки зрения, и с легкой, с точки зрения восприятия, форме. Шейповая анимация, или анимация геометрических фигур, в большинстве своем проста в создании и легко запоминается зрителем. Реализация поставленной задачи значительно упрощается выбором дизайна, о котором стоит рассказать подробнее.

 

Flat-дизайн – популярный подход в современном дизайне различных интернет-ресурсов и интерфейсов, который начал активно использоваться и на телевидении. Принято считать, что flat-дизайн основан на идеях швейцарской школы типографики и является полной противоположностью скевоморфизма (принцип дизайна, в котором графические объекты приближены к реально существующим). Существуют несколько характерных черт «плоского дизайна»:

 

· графические объекты в «плоском дизайне» максимально просты и,

 

как правило, состоят из примитивных геометрических фигур;

 

· изображение воспринимается слоями. Для достижения такого эффекта фигуры имеют очертание и минимальный уровень теней;

 

· цветовая палитра состоит из ярких цветов без использования градиентов;

 

· используются простые шрифты. Часто используются популярная гарнитура швейцарской школы типографики Helvetica.

 

Основной замысел «плоского дизайна» заключается в простоте, привлекательности и изящности. Как писалось выше, данное направление обретает популярность во многих сферах медиакоммуникации, благодаря тому, что визуальная составляющая flat-дизайна не отвлекает от основного контента и при этом дополняет его. Именно поэтому при создании рекламного ролика BukovelDom наш выбор остановился на этом подходе.

 


 

Рис.2.1 Кадр из анимационного ролика BukovelDom в стиле «flat-дизайн»

 

Для рекламного ролика был подготовлен сценарий, содержащий сложные технические термины и формулировки, которые необходимо было отразить в самом рекламном ролике. Для того, чтобы донести до зрителя информацию, требуется ее упростить средствами визуальной составляющей. Это необходимо для того, чтобы зритель мог понимать, что до него хотят донести, не будучи при этом вовлечённым в предмет повествования. Для упрощения визуальных образов мы прибегнем к схематизации графических объектов.

 

В качестве программного обеспечения для создания и анимации графики мы будем использовать пакет графических редакторов от компании

 

Adobe. Для создания векторных предметов, объектов и персонажей для будущего видеоролика используется программа Adobe Illustrator. Нам необходимо нарисовать в графическом редакторе основные сцены будущего ролика, персонажей вместе с окружением, дополнительные аксессуары. Для осуществления этой задачи необходима раскадровка, которая является аналогом сценария для художника.

 

 


Для того, чтобы видеоролик был сделан в одной стилистике, мы будем использовать стандартные шейпы: круг, квадрат, треугольник, и использовать цветовую палитру, разработанную на основе корпоративных цветов компании BukovelDom. Непосредственно дизайн графических элементов может быть продиктован внешним видом корпоративного сайта компании.

 

Отрисовка графических объектов должна отражать ключевые положения сцены и соответствовать общей стилистике видеоролика. Для примера возьмём сцену со следующим закадровым голосом: «Следующий этап – это разработка эскиза и инженерный проект на основе которого инженеры-конструкторы создают точный конструктивный проект».

 

Рис.2.2. Кадр из анимационного ролика BukovelDom

 

Для данной сцены был нарисован образ инженера-конструктора, план дома, лампа накаливания и шестерёнки механизма (см. рис.2.2.). Деятельность инженера отражает официальный костюм, а узкую специфику отражает строительная каска. Шестерёнки демонстрируют сложный технический процесс, а лампа накаливания символизирует зарождение идеи.

 


Таким образом, графические объекты, с одной стороны, дублируют смысл текста, с другой – дополняют его и упрощают процесс усвоения информации. Отметим, что использование анимации повысит эффективность этого сообщения. Для этого мы придадим шестерёнкам движение, а лампа будет появляться над головой инженера.

 

Рассмотрим другой пример использования графических элементов в ролике BukovelDom. Возьмём сцену с закадровым голосом: «Наши дома обеспечены всеми благами цивилизации – водоснабжением, канализацией, электричеством, отоплением».

 

Рис.2.3. Кадр из анимационного ролика BukovelDom

 

Для данной сцены было нарисовано схематическое изображение жилого помещения, выполненное во flat-дизайне. По мере звукового воспроизведения текста, на экране появляются такие элементы, как водонапорный кран, вантуз, лампа накаливания, термометр. Каждая иконка графически выражает закадровые слова: водопровод, канализация, электричество, отопление. Средствами анимации можно улучшить процесс

 

 


усвоения информации – иконки будут появляться в кадре по мере произнесения нужных слов.

 

Для создания анимации постпродакшена рекламного ролика была использована программа Adobe After Effects CS6.

 

Шейповая анимация –это анимация форм посредством векторныхслоев в программе Adobe After Effects. В процессе создания графических композиций необходимо ее разбивание на отдельные слои. Проект-файлы Adobe Illustrator интегрируются в After Effects с той же хронологией слоев, которую мы делали в Illustrator. Такой подход к созданию векторных изображений поможет нам создать вариативную анимацию с будущими элементами рекламного ролика.

 

Всю основную работу по созданию анимированного рекламного ролики мы произвели в программе Adobe After Effects. Перед тем как перейти непосредственно к анимации отрисованных графических элементов, проводится стадия подготовки рабочей среды. Мы создали основную рабочую композицию с настройками будущего проекта, где нам необходимо будет указать его разрешение, число кадров в секунду и общий хронометраж будущего рекламного ролика. Для простоты работы с большими проектами основная композиция (main) разбивается на части. Хронометраж каждой из частей зависит от отдельно взятого смыслового фрагмента закадрового текста. Такой подход к работе над проектом позволяет работать непосредственно с каждой частью отдельно, впоследствии соединяя композиции в единое целое. В процессе создания отдельных композиций происходит расстановка статичных элементов по таймлайну согласно сценарию видеоролика. Создаем аниматик – раскадровку, представленную во времени. На этом этапе мы собираем «скелет» будущего видеоролика. Создание данного аниматика позволяет выявить основные пробелы и ошибки композиций до того, как мы приступим к анимированию графических элементов.

 


Для работы с программой After Effects необходимо, как минимум, базовые знания инструментария. Работа с шейпами предполагает понимание классических принципов анимации от пользователя. За каждым шейпом закрепляется ряд параметров, изменение которых позволяет анимировать отдельно взятую фигуру или целый объект сразу. В нашем случае будет проделана как анимация отдельных слоев, так и объектов в целом, для создания окружения, создания динамики композиции и демонстрации отдельно взятых образцов. После проделанной подготовительной работе мы переходим к процессу анимации. Анимировать следует каждую из получившихся композиций отдельно, в случае необходимости создавая композиции внутри вторичных.

 

Общепринятый метод анимации – анимация по ключам. Действие анимации основано на ключевых кадрах – фиксированных значениях параметра в обозначенной точке времени. Аниматором задается значение некоторых характеристик сцены в определенных кадрах, называемых ключами. Это может быть положение объекта в пространстве, его размер, угол поворота, прозрачность слоя, вектор движения относительно заданной точки. Поскольку мы работаем с 2D-графикой, мы используем две оси координат (Х и Y) для изменения ориентации объекта в пространстве. Для того, чтобы придать движение нашим объектам, мы проставляем кейфреймы

 

в значении Position. По аналогии делается анимация размера изображения при помощи параметра Scale, вращения объекта параметром Rotation и изменения прозрачности слоя в графе Opacity. Для каждого из этих значений мы выстраиваем цепочку из ключей, по которым будет проходить наша анимация. Расстановка ключей происходит в зависимости от нашего сценария и требований среды композиции. Производя манипуляции со слоем

 

в пределах композиции, мы создаём новые ключевые кадры, которые помогают нам выстроить тайминг (просчет времени) и спейсинг (просчет пространства) заданной композиции. Между начальными и конечными

 


кейфреймами у нас есть отдельные ключевые позиции, которые будут акцентировать на себе внимания зрителя, рассказывая ему «историю». Дополнительные контактные кадры будут нести информацию, подкрепляющую закадровый текст будущего рекламного ролика. Основная задача аниматора при производстве таких роликов – максимально точная синхронизация ключевых объектов анимации с текстом диктора. Подобная структура сборки объектов в сцены и визуализации элементов пространства не является шаблоном, а лишь образцом, так как для каждой композиции рассчитывается свой тайминг, наполняемость и пути анимации слоев.

 

Работая со сложным материалом необходимо проверять его читаемость, чтобы не только сам аниматор мог воспринимать движение объектов, которые происходят от сцены к сцене, но и зритель. Грамотно срежиссированный рекламный ролик будет способствовать вовлечению зрителя в процесс просмотра. Для большего погружения используют музыку

 

и звуки, подчеркивающие действие на экране. Например, выезжающий автомобиль будет сопровождаться звуками двигателя, а на фоне будет звуковая подложка из фоновых звуков, записанных на улице.

 

Переход от одной композиции к другой должен быть логически обоснован и технически выполнен таким образом, чтобы зритель не видел

 

«швов» между фрагментами рекламного ролика. Потребителем исходный видеоролик должен восприниматься как цельное произведение. Переходы между композициями можно делать при помощи заложенных в After Effect анимационных пресетов (шаблонов) для ускорения работы, но они не всегда могут подойди для решения поставленной задачи. Хорошо продуманные переходы между композициями видеоролика, анимация мелких фигур и работа над деталями сцен являются ключевыми моментами, благодаря которым видеоролик воспринимается аудиторией как объёмная профессиональная работа.

 


В процессе создания презентационного ролика для строительной компании мы, посредством шейповой анимации, решаем ряд задач: знакомим потенциальных клиентов и партнёров с сильными сторонами компании,

 

наглядно демонстрируем преимущество выбора компании застройщика посредством графики и инфографики, создаем рекламный ролик с использованием новейших технологий для позиционирования себя на рынке товаров и услуг как конкурентоспособную, идущую в ногу со временем фирму.

 

Выполненный видеоролик был успешно использован компанией BukovelDom в рекламных целях. На момент выполнения выпускной квалификационной работы он размещён на видеохостинге YouTube, а также на главной странице официального сайта организации bukoveldom.ru. Помимо этого, видео активно используется для продвижения через социальные сети.

 

 

D-анимации

 

Для кинотеатра «ГриннФильм» была разработана концепция рекламного ролика, которая сочетает в себе реальную съемку и анимацию. Концепция данного гибридного рекламного видеоролика широко применяется на телевидении.

 

Как и на примере видеоролика с использованием 2D-анимации, процесс производства делится на три стадии. Предварительно с заказчиком обговаривается закадровый текст, который на стадии постпродакшена будет дублироваться на экране посредством анимации. Далее проходит организационный процесс: подбор локаций для съёмок и согласование с администрацией кинотеатра. Создаётся макет, на котором схематически изображается расстановка текстовой информации относительно кадров из

 


кинотеатра. В данном рекламном ролике визуальным бэкграундом являются кадры антуража кинотеатра: залы, технические помещения с проекторами, буфет. На фоне звучит закадровый голос, который необходимо сопровождать титрами и визуальными эффектами на экране для придания динамики композиции. Подобный концепт направлен на привлечение в киноцентр аудитории.

 

Стоит отметить, что существенное отличие изготовляемого рекламного видеоролика заключается в том, что он будет распространяться через телевидение. В данном случае стоит прибегнуть к теоретической базе. В работах Абрамова Р.Н. и Кондратьева Э.В. описываются три базовые позиции при подготовке рекламного или PR-сообщения:

 

«Для того чтобы сообщение (послание) достигло своей цели, оно должно быть:

 

адекватно составлено, т.е.составляется специально для даннойаудитории;

 

адекватно спозиционировано, т.е.подготовленное для даннойаудитории послание попадает именно к ней;

 

проведено через адекватные каналы информации, т.е.каналыинформации должны работать именно на данную аудиторию и пользоваться

 

у нее доверием». [Кондратьев, Абрамов 2009, 46]

 

Поскольку мы делаем рекламный видеоролик, предназначенный для трансляции по ТВ, следует учитывать специфику телевидения как канала передачи сообщения. Хронометраж ролика будет небольшим, поэтому сообщение должно быть максимально информативным. Чтобы добиться такого эффекта, мы приняли решение использовать гибридный ролик, сочетающий реальные съёмки, анимацию, текст, закадровый голос.

 

Общепринятым является мнение, что большая часть информационной нагрузки приходится на невербальную составляющую. Посредством визуализации закадрового текста телевизионная реклама дает человеку

 


мнимую возможность самостоятельно оценить предлагаемую услугу. Помимо изображения кинотеатра зритель будет слышать закадровый текст, перечисляющий потенциальному посетителю ряд преимуществ от посещения кинотеатра «ГриннФильм». Адресат также сможет прочитать эту информацию на экране в текстовом виде, ускорив процесс запоминания. В нашем случае телевидение как раз подходит под рекламу подобного вида проведения досуга, где демонстрируется сразу несколько услуг, не заостряя внимания ни на одной из них. Главное в видеоролике – визуализация большого объема информации, которое необходимо донести зрителю в удобной для него форме. Для этого мы дублируем аудиальную информацию посредством наложения графических элементов.

 

При съемке необходимого материала в кинотеатре использовались следующие методы съёмки:

 

- наезд и отъезд камеры на статичный объект;

 

- наплыв (переход из одного изображения в другое).

 

Такие методы съемки позволяют монтировать ролик таким образом, чтобы не было видно мест совмещения кадров. Комбинирование общих, средних и крупных планов с перечисленными методами придаст динамику исходному видеоролику.

 

Стадия постпродакшена заключается в монтаже, наложении графики и эффектов поверх смонтированного видеоматериала. Обработка и наложение производятся в программе Adobe After Effects CS6. Согласно макету, графика будет разделена на два блока – титры и эффекты. Титры делятся на статичные и анимированные. На протяжении всего ролика на экране присутствует фиксированная информация о месторасположении кинотеатра

 

и контактных данных киноцентра. Для того, чтобы данный текст не сливался с видеорядом, используется графическая подложка, созданная посредством инструментов программы After Effects. Для подложки используются корпоративные цвета киноцентра «ГриннФильм». Основная задача – создать

 


быстро считываемый и запоминаемый визуальный ряд. Для привлечения внимания к титрам на экране мы накладываем на них металлические текстуры, придавая блеск и эффект объема. Текстуры накладываются и на логотипы, которые присутствуют в видеоролике.

 

Рис.2.4. Кадр из анимационного ролика «ГриннФильм»

 

При описании процедуры создания данного рекламного видеоролика важно подчеркнуть, что выбор шрифтов и цветов, как и текст в кадре, был определён заранее заказчиком. Отметим, что запросы рекламодателя не всегда совпадают с профессиональными подходами рекламоисполнителя. Этот вопрос остаётся актуальным и в сфере анимации.

 

Для повышения эффективности рекламного ролика «ГриннФильм» следует использовать анимацию титров (появление и исчезание). Из-за большого объема информации, который нужно продублировать в форме титров, появление и исчезание текстовой информации должно быть динамичным и подходящим под общий визуальный ряд видеоролика.

 

 


Исходя из тематики рекламируемого объекта, мы будем создавать анимацию для титров с эффектом glitch, который стремительно набирает популярность на современном рынке рекламных видеороликов. Glitch (от англ. «сбой») представляет из себя искусственно воссозданный эффект телевизионных помех. Применение данного эффекта делает визуальный ряд динамичнее. Glitch мы применяли к слоям с текстом в качестве «вспышки», изменяя режим наложения Opacity. На выходе мы получаем текстовую композицию, которая появляется из локальных помех в определенной части экрана и так же исчезает. Чередование нескольких композиций текстовых слоев с данным эффектом придает динамику всему видеоролику. Для того, чтобы придать текстовым слоям дополнительный объём, мы создаём анимированный блик, который будет двигаться слева направо по надписи после её появления. Подобный приём часто встречается в телевизионной рекламе для акцента на ключевых элементах композиции.

 

 

Рис.2.5. Кадр из анимационного ролика «ГриннФильм» с использованием технологии трэкинга

 


Финальным элементом рекламного видеоролика является интегрированная графика. В последней сцене видеоролика снята вертикальная панорама кинозала, камера поднимается от кресел и останавливается на экране, на котором загорается изображение с логотипом «ГриннФильм». Подобный эффект был достигнут путем трекинга изображения и привязки отдельно созданной композиции с экраном к ключевым точкам нашей исходной сцены с кинозалом. При помощи инструмента Camera Tracking мы создаем объемную композицию, в которой мы может размещать объекты относительно трех осей координат (X, Y, Z).

 

Создав, таким образом, объёмную композицию мы создаём дополнительную виртуальную камеру, относительно которой будет интегрирован наш заготовленный экран в сцену с залом кинотеатра. С помощью виртуальной камеры обозначаем область, к которой будет «привязан» второй экран. После этого экран будет осуществлять перемещения в пространстве относительно виртуальной камеры, которая в свою очередь повторяет движения реальной камеры. Таким образом, мы интегрируем графику в отснятый материал. Сам же экран делается в виде отдельной композиции, в которой мы создаем анимацию появления логотипа киноцентра на фоне хаотично летающих частиц. Анимация частиц делается с помощью утилиты Particular из графического пакета Trapcode Suit, который устанавливается как дополнение для Adobe After Effects. В настройках утилиты мы выставляем требуемое нам количество частиц, их время жизни, массу и направление движения. Для создания эффекта кинематографичности добавляем несколько вспышек с помощью дополнения Optical Flares для After Effects, где задаем размер вспышки, ее цвет и путь движения.

 

Подобный ролик является примером того, как происходит съемка и постпродакшн рекламных видеороликов для телевидения с применением интегрированной анимационной графики.

 


Разбор представленных выше роликов является наглядным руководством для создания технически современных рекламных продуктов, в которых сочетаются классические принципы анимации с современными трендами рекламного рынка. Залогом успеха подобного контента является интересная концепт-идея проекта и грамотная подача материала через визуальные образы, что в своей совокупности создает уникальный проект, который займет свое место в рекламной нише и сможет стать конкурентоспособным среди аналогов. Процесс создания представленных рекламных видеороликов можно воспринимать как алгоритм, по которому делаются все рекламные ролики подобного типа. Принцип создания 2D-роликов никогда не будет отличаться, будут меняться лишь предметы, персонажи и сюжет, согласно которому выстраивается повествование. Гибридные ролики с 3D-графикой в своем разнообразии будут всегда отличаться, так как подход в создании 3D-моделей и их интеграции в отснятый материал всегда будут меняться в зависимости от целей и задач, в соответствии с этим будет меняться и инструментарий, с помощью которого мы будет достигать поставленной цели.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На сегодняшний день анимация является самой доступной и высокоэффективной технологией по созданию медиаконтента. Развитие современного рынка видеорекламы идет в одну ногу с развитием технологий анимации. С каждым годом технологий становится больше, а анимация делается все сложней и красивей. Новые решения в плане визуализации, переходов, персонажей и их вариаций заставляют рекламопроизводителей делать из простых рекламных роликов целые произведения искусства.

 

Для зрителей в рекламе одним из решающих факторов к покупке является изображение, и чем реалистичнее, притягательнее, аппетитнее оно будет, тем быстрее клиент захочет этот товар приобрести. Благодаря коммуникативным особенностям визуального ряда тезис передаваемого сообщения надолго запоминается аудиторией. Для создания должного эффекта рекламодатели для производства рекламного контента подключают высококлассных специалистов в плане производства анимированных видео роликов, будь то 2D- или 3D-анимация. Благодаря современным технологиям уровень компьютерной графики и качество анимации в рекламных роликах достиг такого уровня, что зачастую сложно отличить рекламный видеоролик от трейлера к высокобюджетному фильму. Подобные затраты на рекламу окупаются высокими продажами благодаря влиянию такого рекламного контента на зрителя. В западном сегменте рекламы в подобные проекты вливаются большие финансовые ресурсы зная, что они окупятся. Ведь для создания фотореалистичной графики, сложных трехмерных композиций, многослойных детализированных проектов нужно соответствующие оборудование и квалифицированные рабочие кадры. В России подобный подход к созданию рекламы у нас лишь начинает набирать обороты, что лишний раз показывает перспективность развития анимации в производстве рекламных видеороликов.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Асенин, С. Волшебники экрана [Текст] / Асенин С. – М.: Искусство,

 

1974 – 105 с.

 

2. Асенин, С. Уолт Дисней – тайны рисованного киномира [Текст] /

 

Асенин С. – М.: Искусство, 1995 – 318 с.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 2260; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.113 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь