Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Процесс производства рекламного видеоролика с использованием



 

D-анимации

 

Для кинотеатра «ГриннФильм» была разработана концепция рекламного ролика, которая сочетает в себе реальную съемку и анимацию. Концепция данного гибридного рекламного видеоролика широко применяется на телевидении.

 

Как и на примере видеоролика с использованием 2D-анимации, процесс производства делится на три стадии. Предварительно с заказчиком обговаривается закадровый текст, который на стадии постпродакшена будет дублироваться на экране посредством анимации. Далее проходит организационный процесс: подбор локаций для съёмок и согласование с администрацией кинотеатра. Создаётся макет, на котором схематически изображается расстановка текстовой информации относительно кадров из

 


кинотеатра. В данном рекламном ролике визуальным бэкграундом являются кадры антуража кинотеатра: залы, технические помещения с проекторами, буфет. На фоне звучит закадровый голос, который необходимо сопровождать титрами и визуальными эффектами на экране для придания динамики композиции. Подобный концепт направлен на привлечение в киноцентр аудитории.

 

Стоит отметить, что существенное отличие изготовляемого рекламного видеоролика заключается в том, что он будет распространяться через телевидение. В данном случае стоит прибегнуть к теоретической базе. В работах Абрамова Р.Н. и Кондратьева Э.В. описываются три базовые позиции при подготовке рекламного или PR-сообщения:

 

«Для того чтобы сообщение (послание) достигло своей цели, оно должно быть:

 

адекватно составлено, т.е.составляется специально для даннойаудитории;

 

адекватно спозиционировано, т.е.подготовленное для даннойаудитории послание попадает именно к ней;

 

проведено через адекватные каналы информации, т.е.каналыинформации должны работать именно на данную аудиторию и пользоваться

 

у нее доверием». [Кондратьев, Абрамов 2009, 46]

 

Поскольку мы делаем рекламный видеоролик, предназначенный для трансляции по ТВ, следует учитывать специфику телевидения как канала передачи сообщения. Хронометраж ролика будет небольшим, поэтому сообщение должно быть максимально информативным. Чтобы добиться такого эффекта, мы приняли решение использовать гибридный ролик, сочетающий реальные съёмки, анимацию, текст, закадровый голос.

 

Общепринятым является мнение, что большая часть информационной нагрузки приходится на невербальную составляющую. Посредством визуализации закадрового текста телевизионная реклама дает человеку

 


мнимую возможность самостоятельно оценить предлагаемую услугу. Помимо изображения кинотеатра зритель будет слышать закадровый текст, перечисляющий потенциальному посетителю ряд преимуществ от посещения кинотеатра «ГриннФильм». Адресат также сможет прочитать эту информацию на экране в текстовом виде, ускорив процесс запоминания. В нашем случае телевидение как раз подходит под рекламу подобного вида проведения досуга, где демонстрируется сразу несколько услуг, не заостряя внимания ни на одной из них. Главное в видеоролике – визуализация большого объема информации, которое необходимо донести зрителю в удобной для него форме. Для этого мы дублируем аудиальную информацию посредством наложения графических элементов.

 

При съемке необходимого материала в кинотеатре использовались следующие методы съёмки:

 

- наезд и отъезд камеры на статичный объект;

 

- наплыв (переход из одного изображения в другое).

 

Такие методы съемки позволяют монтировать ролик таким образом, чтобы не было видно мест совмещения кадров. Комбинирование общих, средних и крупных планов с перечисленными методами придаст динамику исходному видеоролику.

 

Стадия постпродакшена заключается в монтаже, наложении графики и эффектов поверх смонтированного видеоматериала. Обработка и наложение производятся в программе Adobe After Effects CS6. Согласно макету, графика будет разделена на два блока – титры и эффекты. Титры делятся на статичные и анимированные. На протяжении всего ролика на экране присутствует фиксированная информация о месторасположении кинотеатра

 

и контактных данных киноцентра. Для того, чтобы данный текст не сливался с видеорядом, используется графическая подложка, созданная посредством инструментов программы After Effects. Для подложки используются корпоративные цвета киноцентра «ГриннФильм». Основная задача – создать

 


быстро считываемый и запоминаемый визуальный ряд. Для привлечения внимания к титрам на экране мы накладываем на них металлические текстуры, придавая блеск и эффект объема. Текстуры накладываются и на логотипы, которые присутствуют в видеоролике.

 

Рис.2.4. Кадр из анимационного ролика «ГриннФильм»

 

При описании процедуры создания данного рекламного видеоролика важно подчеркнуть, что выбор шрифтов и цветов, как и текст в кадре, был определён заранее заказчиком. Отметим, что запросы рекламодателя не всегда совпадают с профессиональными подходами рекламоисполнителя. Этот вопрос остаётся актуальным и в сфере анимации.

 

Для повышения эффективности рекламного ролика «ГриннФильм» следует использовать анимацию титров (появление и исчезание). Из-за большого объема информации, который нужно продублировать в форме титров, появление и исчезание текстовой информации должно быть динамичным и подходящим под общий визуальный ряд видеоролика.

 

 


Исходя из тематики рекламируемого объекта, мы будем создавать анимацию для титров с эффектом glitch, который стремительно набирает популярность на современном рынке рекламных видеороликов. Glitch (от англ. «сбой») представляет из себя искусственно воссозданный эффект телевизионных помех. Применение данного эффекта делает визуальный ряд динамичнее. Glitch мы применяли к слоям с текстом в качестве «вспышки», изменяя режим наложения Opacity. На выходе мы получаем текстовую композицию, которая появляется из локальных помех в определенной части экрана и так же исчезает. Чередование нескольких композиций текстовых слоев с данным эффектом придает динамику всему видеоролику. Для того, чтобы придать текстовым слоям дополнительный объём, мы создаём анимированный блик, который будет двигаться слева направо по надписи после её появления. Подобный приём часто встречается в телевизионной рекламе для акцента на ключевых элементах композиции.

 

 

Рис.2.5. Кадр из анимационного ролика «ГриннФильм» с использованием технологии трэкинга

 


Финальным элементом рекламного видеоролика является интегрированная графика. В последней сцене видеоролика снята вертикальная панорама кинозала, камера поднимается от кресел и останавливается на экране, на котором загорается изображение с логотипом «ГриннФильм». Подобный эффект был достигнут путем трекинга изображения и привязки отдельно созданной композиции с экраном к ключевым точкам нашей исходной сцены с кинозалом. При помощи инструмента Camera Tracking мы создаем объемную композицию, в которой мы может размещать объекты относительно трех осей координат (X, Y, Z).

 

Создав, таким образом, объёмную композицию мы создаём дополнительную виртуальную камеру, относительно которой будет интегрирован наш заготовленный экран в сцену с залом кинотеатра. С помощью виртуальной камеры обозначаем область, к которой будет «привязан» второй экран. После этого экран будет осуществлять перемещения в пространстве относительно виртуальной камеры, которая в свою очередь повторяет движения реальной камеры. Таким образом, мы интегрируем графику в отснятый материал. Сам же экран делается в виде отдельной композиции, в которой мы создаем анимацию появления логотипа киноцентра на фоне хаотично летающих частиц. Анимация частиц делается с помощью утилиты Particular из графического пакета Trapcode Suit, который устанавливается как дополнение для Adobe After Effects. В настройках утилиты мы выставляем требуемое нам количество частиц, их время жизни, массу и направление движения. Для создания эффекта кинематографичности добавляем несколько вспышек с помощью дополнения Optical Flares для After Effects, где задаем размер вспышки, ее цвет и путь движения.

 

Подобный ролик является примером того, как происходит съемка и постпродакшн рекламных видеороликов для телевидения с применением интегрированной анимационной графики.

 


Разбор представленных выше роликов является наглядным руководством для создания технически современных рекламных продуктов, в которых сочетаются классические принципы анимации с современными трендами рекламного рынка. Залогом успеха подобного контента является интересная концепт-идея проекта и грамотная подача материала через визуальные образы, что в своей совокупности создает уникальный проект, который займет свое место в рекламной нише и сможет стать конкурентоспособным среди аналогов. Процесс создания представленных рекламных видеороликов можно воспринимать как алгоритм, по которому делаются все рекламные ролики подобного типа. Принцип создания 2D-роликов никогда не будет отличаться, будут меняться лишь предметы, персонажи и сюжет, согласно которому выстраивается повествование. Гибридные ролики с 3D-графикой в своем разнообразии будут всегда отличаться, так как подход в создании 3D-моделей и их интеграции в отснятый материал всегда будут меняться в зависимости от целей и задач, в соответствии с этим будет меняться и инструментарий, с помощью которого мы будет достигать поставленной цели.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На сегодняшний день анимация является самой доступной и высокоэффективной технологией по созданию медиаконтента. Развитие современного рынка видеорекламы идет в одну ногу с развитием технологий анимации. С каждым годом технологий становится больше, а анимация делается все сложней и красивей. Новые решения в плане визуализации, переходов, персонажей и их вариаций заставляют рекламопроизводителей делать из простых рекламных роликов целые произведения искусства.

 

Для зрителей в рекламе одним из решающих факторов к покупке является изображение, и чем реалистичнее, притягательнее, аппетитнее оно будет, тем быстрее клиент захочет этот товар приобрести. Благодаря коммуникативным особенностям визуального ряда тезис передаваемого сообщения надолго запоминается аудиторией. Для создания должного эффекта рекламодатели для производства рекламного контента подключают высококлассных специалистов в плане производства анимированных видео роликов, будь то 2D- или 3D-анимация. Благодаря современным технологиям уровень компьютерной графики и качество анимации в рекламных роликах достиг такого уровня, что зачастую сложно отличить рекламный видеоролик от трейлера к высокобюджетному фильму. Подобные затраты на рекламу окупаются высокими продажами благодаря влиянию такого рекламного контента на зрителя. В западном сегменте рекламы в подобные проекты вливаются большие финансовые ресурсы зная, что они окупятся. Ведь для создания фотореалистичной графики, сложных трехмерных композиций, многослойных детализированных проектов нужно соответствующие оборудование и квалифицированные рабочие кадры. В России подобный подход к созданию рекламы у нас лишь начинает набирать обороты, что лишний раз показывает перспективность развития анимации в производстве рекламных видеороликов.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Асенин, С. Волшебники экрана [Текст] / Асенин С. – М.: Искусство,

 

1974 – 105 с.

 

2. Асенин, С. Уолт Дисней – тайны рисованного киномира [Текст] /

 

Асенин С. – М.: Искусство, 1995 – 318 с.

 

3. Асенин, С. Фантастический мир Карл Земан [Текст] / Асенин С. – М.

 

: Искусство, 1995 – 128 с.

 

4. Васильев, М. Мультипликация в рекламе [Текст] / Васильев М. – Н.:

 

Рекламные технологии, 2000 – 11 с.

 

5. Васильев, Г. А. Основы рекламной деятельности [Текст] / Г. А.

 

Васильев, В. А. Поляков. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 414 с.

 

6. Головня, А. Мастерство кинооператора [Текст] / Головня А. – М.:

 

Искусство, 1995 – 192 с.

 

7. Гинсбург, С. Кинематография дореволюционной России [Текст] /

 

Гинсбург С. – М.: Искусство, 1972 – 179 с.

 

8. Гарольд, У., Джонс, Х. Тайминг в анимации [Текст] / Гарольд У.,

 

Джонс Х. – Л.: 2002 – 30 с.

 

9. Засурский, Я. Средства массовой информации [Текст] / Засурский Я.

 

– М.: Аспект Пресс, 2001 – 304 с.

 

10. Исаев, Е. Альтернатива Power Point [Текст] / Исаев Е. – М.:

 

Компьютерное обозрение, 2002 – 14 с.

 

11. Кондратьев Э., Абрамов Р. Связи с общественностью [Текст] /

 

Кондратьев Э., Абрамов Р. – М.: Академический проект, 2009 – 46 с.

 

12. Кузнецов, И. Анимация для Интернета: краткий курс [Текст] /

 

Кузнецов И. – СПб.: Питер, 2001 – 243 с.

 

13. Курушин, В. Графический дизайн в рекламе [Текст] / Курушин В.

 

– СПб.: ДМК Пресс, 2001 – 246 с.

 


14. Матанцев, А. Эффективность рекламы [Текст] / Матанцев А. – М.

 

: Финпресс, 2002 – 416 с.

 

15. Нэллс, У., Бернет, ДЖ., Мориарти, С. Реклама: Принципы и практика [Текст] / Нэллс У., Бернет ДЖ., Мориарти С. – СПб.: Питер, 1999 – 736 с.

 

16. Паркер, Р. Как сделать красиво на бумаге [Текст] / Паркер Р. –

 

СПб.: Символ-Плюс, 1998.

 

17. Пэрент, Р. Компьютерная анимация [Текст] / Пэрент Р. – М.:

 

КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004 – 560 с.

 

18. Ромат, Е. Реклама [Текст] / Ромат Е. – СПб.: Питер, 2001 – 416 с.

 

19. Саймон, М. Как создать собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей [Текст] / Саймон М. - М.: НТ Пресс, 2006.- 576 с.

 

20. Симонович, С. Специальная информатика: учеб. Пособие [Текст]

 

/ Симонович С. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфоком-Пресс, 1999 – 480 с.

 

21. Соломенчук, В. Интернет: краткий курс [Текст] / Соломенчук В.

 

– СПб.: Питер, 2001 – 254 с.

 

22. Фостер, У. Основы Анимации [Текст] / Фостер У. – М.: Астрель,

 

2003 – 33 с.

 

23. Юренев, Р. Краткая история киноискусства [Текст] / Юренев Р. –

 

М.: Академия, 1997 – 284 с.

 

24. Agree, W. Introduction to Mass communication [Текст] / Agree w. –

 

25. Bates, J. Virtual reality, art and entertainment [Текст] / Bates J. – NY.

 

: MIT Press, 1991

 

26. Stern, G. A program foe 3-Dimensional Animation [Текст] / Stern G.

 

– NY.: Nycograph, 1983 – 404 p.

 

27. Hayward, S. Computer for animation [Текст] / Hayward S. – C.: Wobura, 1984 – 186 p.

 


28. Jack, B. Structure of art [Текст] / Jack B. – NY.: G. Braziller, 1971 –

 

195 p.

 

29. Lenburn, J. The encyclopedia of animated cartoons, 2nd edition [Текст] / Lenburn J. – NY.: Facts on file, 1999 – 366 p

 

30. Lenburn, J. The great cartoon directors [Текст] / Lenburn J. – NY.: DaCapo, 1993

 

31. Preston, B. Cartoon animatiom [Текст] / Preston B. – C.: Laguna Hills, 1994 – 74 p.

 

32. Richard, W. The Animator's Survival Kit [Текст] / Richard W. – B.: Touchstone Pictures, 1999 – 223 p.

 

33. Tony, W. The animator workbook [Текст] / Tony W. – NY.: Read Business Information, 1986 – 142 p.

 

34. Tosiasu, L. Computer Animation: theory and practice [Текст] / Tosiasu L. – T.: Departament of Information Science, 1990 – 13 p.

 

35. Michael, B. The animated man. A life of Walt Disney [Текст] / Michael B. – B.: University of California press, 2007 – 134 p.

 

36. Ollie, J. The illusion of life: Disney animation [Текст] / Ollie J. – E.: Disney editions, 1995 – 119 p.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.06 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь