Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Анализ инструментария для создания анимационного рекламного ролика



 

 

Для применения технологии анимации при создании рекламного ролика потребуется обширный запас знаний в сфере дизайна, анимации, 3D-моделирования, режиссуры, а также специализированные программы для motion-дизайна. Программное обеспечение для motion graphics можно классифицировать по следующим категориям:

 

1) Программы компоузинга (многослойного монтажа)

 

В данную категорию попадают программы, которые являются основным рабочим местом, где выполняется цветокоррекция, удаление хромакея, добавление анимированной 2D- и 3D-графики, эффектов, титров.

 

Программное обеспечение данной категории представляют собой

 


классический монтажный стол, где в итоге соединяются все части композиции в единое целое. Примером таких программ могут выступать: Adobe After Effects, The Foundy Nuke, Digital Fusion, а также программы 2D-трекинга камеры.

 

2) Программы для 2D- и 3D-трекинга камеры (matchmoving)

 

В современных версиях программ для компоузинга включены инструменты для трекинга объектов, однако их функционал может оказаться недостаточным для выполнения сложных задач, и тогда используется программы, которые позволяют отслеживать движение реальной камеры при помощи виртуальной. С учетом движения виртуальной камеры создается требуемый 3D объект, который после интеграции его в исходное видео будет находится в правильной перспективе относительно реальной камеры. 3D

 

объект будет отображаться в исходном видеоролике таким образом, будто он первоначально был при съемке. К таким программам для 2D- и 3D-трекинга (matchmoving), относятся: Boujou, SynthEyes, MatchMover, PFTrack.

 

3) Программы 3D-моделирования

 

Данные программы используются для сложных проектов, в которых необходимо пользоваться специально для этого сделанными инструментами:

 

Cinema4D – применяется в большинстве случаев для создания рекламных роликов, заставок и титров;

 

Maya – программа позволяет сделать упор на анимации трехмерного персонажа, используется для 3D-анимации персонажей мультфильмов;

 

3Dmax – универсальный трехмерный редактор, часто применяется для архитектурного дизайна и 3D-моделирования;

 

Blender – один из базовых 3D-пакетов, который распространяется бесплатно. Преимущество заключается в работе с тектурированием трехмерных объектов, что позволяет добиться фотореалистичного изображения;

 


3D element – плагин для Adobe After Effects, позволяющий интегрировать в рабочую среду After Effects трехмерные модели с их последующим текстурированием и пост обработкой;

 

Houdini – пакет для моделирования сложных спецэффектов на основе движения анимированных частиц.

 

4) Высокополигональное моделирование, high-poly моделирование

 

Высокополигональное моделирование является специализированной областью в 3D моделировании, по процессу создания моделей напоминающем лепку скульптуры. В процессе работы объект создается из болванки путем выдавливания, наращивания и вырезания кусков 3D-модели, все действия регулируются нажатием пера графического планшета. Наиболее популярным программным обеспечением выступает: ZBrush, Mudbox, Rhino.

 

5) Симуляция жидкости и частиц (дым, огонь, вода)

 

Это дополнения к вышеперечисленным программам, которые приобретаются отдельно и в комплект оригинальных пакетов по работе с графикой не входят. Принцип работы таких плагинов следующий: пользователь задает условия частицам: время жизни, вектор движения, трение о поверхность, количество, физику движения, размер и т.д. Следующая фаза – это передача значений и координат в 3D-пакет, где происходит наложение нужных текстур на частицы и дальнейший рендер (визуализация).

 

6) Flash-анимация

 

Отдельного упоминания заслуживает Flash-анимация. Первоначально Flash-анимация разрабатывалась и применялась только в сети Интернет, так как размеры подобных рекламных роликов существенно экономят интернет-трафик, а обучение технологии довольно простое. Можно выделить несколько преимуществ использования технологии Flash:

 

- малый вес файла;

 

- масштабируемость объектов без потери качества;

 


- быстрая кастомизация (изменения) ролика;

 

- простота интеграции изображения и звука;

 

- универсальность, поддержка воспроизведения всеми браузерами.

 

В отличие от других видов анимации, где может быть задействована большая команда профессионалов, где каждый специалист закреплен за одной задачей, flash-технология рассчитана на небольшую группу аниматоров или одного разработчика. Редактор для создания такой анимации

 

– Adobe Flash – существенно снижает временные и финансовые затраты. В большинстве случаев проект не требует детальной прорисовки окружения,

 

тем более, что при существенном бюджете с помощью flash-редактора можно достичь высокого качества классической анимации с элементами псевдо 3D анимированных объектов.

 

Flash-анимация зарекомендовала себя в рекламной среде за счет минимальных затрат на производство, привлекательность для зрителя, доходчивость и доступность и самоокупаемость. Есть мнение, что подобная реклама может отпугнуть потенциального покупателя из-за простоты прорисовки и исполнения. Разработчику необходимо тщательно продумать все детали и основные объекты анимации при создании рекламного ролика или анимированного рекламного баннера. Анимацию стоит сделать максимально комфортной для многократного восприятия человеческим глазом, лишить эффекта навязывания, и, следовательно, подобрать такие цвета, анимационные связки, логические переходы и эффекты, которые не будут отталкивать зрителей.

 

Для создания анимационного ролика существует несколько методов. Пожалуй, самый известный метод – классический. Классическая анимация – метод, представляющий собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно (принцип мультфильма), очень трудоёмкий из-за необходимости создания каждого рисунка. К классическому близок метод кукольной анимации. По мере развития технологий, методы менялись и

 


модернизировались. Так появляются спрайтовая анимация, морфинг, захват движения и т.д. При создании анимационных рекламных роликов чаще всего используются:

 

· методы, основанные на процедурной анимации;

 

· методы, основанные на использовании ключевых кадров.

 

Процедурная анимация алгоритмически описывается спискомпреобразований, каждое из которых определяется параметрами. Эти параметры в процессе анимации могут трансформироваться, двигаться и менять свое положение в пространстве согласно законам физики. По сути данный метод анимирования полностью опирается на математические формулы. Часто процедурная анимация используется для разнообразных физических эффектов.

 

Пример процедурной анимации (из M. N. Thalmann, D. Thalmann Computer Animation in Future Technologies. Switzerlang. Miralab. 1998.):

 

Create CLOCK(…);

 

For FRAME: =1 to NB_FRAMES

 

TIME: = TIME + 1/24;

 

ANGLE: = A * SIN(OMEGA*TIME + PHI); MODIFY(CLOCK, ANGLE); draw CLOCK;

 

record CLOCK;

 

erase CLOCK.

 

Анимация, основанная на использовании ключевых кадров болеедоступная, чем анимационная последовательность. Задание анимации объектов во многих ранних компьютерных анимационных системах было основано на задании значений переменных, связанных с тем или иным объектом, на ключевых кадрах и автоматизированном расчете значений этих переменных в остальных кадрах. Эти переменные могут отражать

 


координаты положения или углы ориентации объекта в пространстве, степень прозрачность объекта, его размер и т. д. Эти переменные называют сочлененными переменными. В кадрах, которые не являются ключевыми, значение параметров получают, интерполируя значение в ключевых кадрах.

 

В большинстве случаев для аниматора важной задачей является общее качество движения, нежели простое задание координат движения объектов в

 

пространстве относительно друг друга. Выявляется структура анимированного объекта, на основе которого строится структурная модель,

 

которая может быть кинетической и динамической. Кинетическое управление относится к движению объектов без рассмотрения сил, вовлеченных в получение движения. Динамическое управление связано с вычислением сил, используемых для получения движения.

 

Логическим развитием методов ключевых кадров стала компьютерная анимация. Компьютерная анимация начинала с базовых методов, которые пришли из традиционной анимации, и основывалась на интерполяции между ключевыми кадрами. Затем появились кинетические и дискретные модели для структурных представлений объектов. Со временем методы компьютерной анимации сделали упор на соблюдение законов физики и динамические модели. Дальнейшее развитие сложная компьютерной анимации будет разрабатываться с использованием преимуществ устройств виртуальной реальности и все более усложняющихся методов анимации.

 

Как видно из вышесказанного, анимация в рекламе занимает ключевую позицию в создании успешного рекламного контента. Высокая динамика и информативность привлекает внимание зрителей, а приятный визуальный ряд способствует быстрому запоминанию рекламного сообщения. К тому же, подобные ролики являются самостоятельным инструментом активных продаж за счет своего быстрого распространения среди пользователей, в

 


частности в сети Интернет. Использование нестандартных решений и концепций в совокупности с современными техническими средствами создания визуальных образов способно создать уникальный рекламный продукт, тем самым выделив его среди аналогов конкурентов.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 1430; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь