Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Епископский дворец в Асторге



1889-1893 гг. В 1886 г. Хуан Баутиста Грау Вальеспинос, несколько лет занимавший пост главного викария в епархии Таррагоны, был назначен епископом Асторги. Вскоре после принятия им сана сгорел епископский дворец, и новый епископ Асторги заказал своему земляку Гауди проект дворца и резиденции.

Гауди ознакомился с документированными данными о климате и характере местности в Асторге и в 1887 г. представил полный проект в Министерство юстиции, которое должно было оплатить строительство. Процесс получения разрешения растянулся на два года, и только 24 июня 1889 г. был заложен первый камень будущего дворца. Строительство подвигалось достаточно медленно, и в 1893 г., незадолго до смерти епископа Грау, Гауди отказался от руководства работами из-за разногласий с кафедральным капитулом. Здание оставалось незавершенным до 1915 г., и третий этаж и кровля - это уже работа не Гауди, а Рикардо Гарсиа Гереты.

В этом дворце архитектор хотел дать свою интерпретацию готического стиля, используя местный материал: на внешние стены пошел гранит из Бьерсо, а внутри были кирпичные своды с нервюрами, облицованными обливной керамикой, изготовленной в соседнем городишке Хименес-де-Хамус. Полуподвальное помещение дворца, окруженное рвом, служило для размещения складов и конюшни. В нижнем этаже располагалась приемная и канцелярия. На жилом этаже находились апартаменты епископа, зал-дарохранительница, столовая для торжественных случаев и часовня. Все комнаты просторные, с большими окнами.

Дом Ботинес

1891-1892 гг. Во время строительства епископского дворца в Асторге Гауди получил заказ спроектировать доходный дом на площади Сан Марсело в Леоне. Заказчиками выступали торговцы тканями Фернандес и Андрее, получившие свой магазин в наследство от Хуана Хомса Ботинаса. Дом назвали «Каса Ботинес» (1891-1892), потому что фамилию каталонского купца, поселившегося в Леоне, местные жители слегка исказили. В этом отдельно стоящем доме, окруженном рвом, как замок, в подвале располагался склад, нижний этаж использовался как торговое помещение, а три верхних этажа были жилыми - на первом, главном этаже находились две квартиры хозяев, а на двух остальных - по четыре квартиры сдавались внаем. Внешний вид здания несет на себе явный намек на готику: стены из известняка, цилиндрические башенки по углам, крытая шифером крыша на деревянных стропилах.

Квартиры в высшей степени комфортабельные, очень светлые, с прекрасной вентиляцией воздуха с фасадов и внутренних двориков с деревянными стенами.

Конструкцию здания образуют опоры из литого чугуна, опорные балки и стропила из железа и несущие внешние стены, других несущих стен в здании нет, т.е. этажи абсолютно свободны. Колонны каркаса принимают на себя всю тяжесть здания. Над вторым этажом на колоннах укреплены стальные балки и перегородки, уложенные в один кирпич. Подобное конструктивное решение стало новаторским не только для Гауди, но и для архитектуры в целом. Подобная конструкция широко использовалась при строительстве домов только в середине 50-х гг. XX в.

Это здание относится к трио зданий Гауди, подсказанных готической архитектурой, и вместе с Епископским дворцом в Асторге и Школой Святой Терезы может рассматриваться как серия характерных проектов в творчестве Гауди.

Искупительный храм Святого Семейства (Саграда Фамилия)

1883 г. – по настоящее время. Первый проект Искупительного собора, посвященного Святому Семейству, разработал Франсиско де Паула дель Вильяр в 1882 г., но уже в 1883 г. работы над ним были прерваны вследствие расхождений между Вильяром и консультантом по архитектурным вопросам Хуаном Марторелем Монтельсом. Марторелю было предложено возглавить работы над храмом, но он вежливо отказался, предложив взамен себя своего бывшего помощника Антонио Гауди.

Гауди приступил к работе над собором 3 ноября 1883 г., хотя только 28 марта 1884 г. его официально назначили руководителем работ. Возглавив строительство, Гауди раскритиковал расположение крипты, считая, что было бы лучше поставить собор по диагонали. Не имея возможности осуществить свой замысел, он ограничился тем, что окружил крипту широким рвом, после чего она перестала быть подземной, и завершил ее, заменив лишь мотивы коринфских капителей растительными формами в натуралистической интерпретации.

План собора представляет собой латинский крест. Храм пятинефный, трансепт – трехнефный - использована классическая структура готического собора. Согласно проекту, облик здания определяется восемнадцатибашенной конструкцией, которая олицетворяет столпы, на которых держится христианство (башни – символы апостолов, евангелистов, Христа, Девы Марии). Башни представляют собой колокольни. Первоначально должны были быть четырехгранными, но затем Гауди изменил проект, и они стали круглыми в плане, колоннообразными, стройными, параболической формы. Расположенные по спирали проемы устремляют взгляд вверх. Пористая структура башен, их расположение были специально спроектированы для создания особой звуковой системы ветров, пение ветра, пение небесных сфер вторгается в собор и архитектурное пространство становится реальным местом встречи пения верующих и пения самой природы. Башни символизируют горний мир, линии, пересекающие башни, – не горизонтальны, а диагональны – не прерывают единого восходящего движения.

Посвящая каждую башню определенному апостолу, Гауди намекает на то, что в раннем христианстве апостолы становились епископами. Поэтому все башни похожи на епископскую митру, а каждая башня в отдельности — на епископские посохи. По задумке Гауди центральная, 170-метровая башня по ночам должна освещаться прожекторами, установленными на двенадцати апостольских башнях. Еще один должен быть установлен на капители главной башни. Тогда свет будет излучать венчающий башню крест — как символ одного из основных постулатов Христа: «Я есмь Свет Миру».

Собору присуща нетрадиционная ориентация по сторонам света: к востоку обращен фасад трансепта. Восточный фасад, скульптурно представляющий Рождество Христово, связан с природным явлением встающего, рождающегося солнца – здесь начинается освещение, здесь зарождается христианская жизнь – т.е. зданием оформляется вход солнца, вход света. Западный фасад, представляющий Страсти Христовы, соответствует закату, заходу солнца.

В 1892 году были начаты работы над фасадом Рождества. Двумя годами позже была завершена неоготическая апсида.

Строительство Саграда Фамилиа предполагается завершить к 2026 г. Скорому окончанию строительства препятствует сложность изготовления каменных блоков, формирующих эксцентричные формы сооружения. Согласно компьютерной модели, каждый из них требует индивидуальной обработки и подгонки.

Винные погреба Гуэля

1895-1898 гг. После окончания строительства дворца Эусебио Гуэль заказал Гауди проект здания для своих винных погребов на побережье Гарраф, к югу от Барселоны. На скалистом берегу, нависающем над Средиземным морем, уже было построено здание, предназначенное под винные подвалы и принадлежавшее кафедральному капитулу Барселоны.

Гауди и Франсиско Беренгер Местрес, с 1883 г. ставший преданным помощником архитектора, возвели здание над многоуровневым помещением погребов. В этом здании, представляющем в сечении треугольник, размещались новые винные склады, жилые помещения, а на верхнем этаже - часовня. Внешние стены были облицованы местным камнем, и здание прекрасно вписывается в окружающий его пейзаж. На самом верхнем этаже, напротив часовни, создана открытая смотровая площадка, опирающаяся на изящные колонны, наклоненные под острым углом, соответствующим профилю крыши. Внутренние арки и своды принадлежат к катенарному типу, и весь ансамбль в целом выглядит очень пропорциональным и прочным.

Для Гуэля и его друзей это здание служило также и охотничьим домиком. В часовне есть каменный алтарь и кованые из железа канделябры и распятие, а кроме того, еще и каменная звонница с колоколом, названным «Исабель» в честь супруги Гуэля. Расположенный у дороги въезд на территорию забран оригинальной железной решеткой в виде сети, и здесь же стоит симпатичный домик из камня и кирпича - жилище привратника.

Дом Кальвет

1898-1900 гг. Дом Кальвет — частный жилой дом, построенный по заказу вдовы текстильного фабриканта Пере Мартира Кальвета-и-Карбонеля. Создавался как доходный дом. Его планировка типична для домов такого типа: подвал и нижний этаж отводится под торговые заведения, в бельэтаже расположены апартаменты домовладельцев, а квартиры на верхних этажах предназначены для сдачи внаём.

За этот проект в 1900 г. архитектору была присуждена муниципальная премия Барселоны за лучшее здание года. В отличие от предшествующих работ, при создании дома Кальвет Гауди избегает любых готических или средневековых аллюзий и использует барочные элементы, уже опробованные при оформлении фасада Рождества храма Святого Семейства. Стиль барокко явно заметен в декоре главного фасада и вестибюля Дома Кальвет. Оформление второго фасада здания, выходящего внутрь квартала, гораздо более характерно для Гауди, хотя оба фасада здания на удивление симметричны. Столь аскетичное внешнее оформление объясняется необходимостью создать гармоничный ансамбль с соседними, изысканными, но вполне традиционными зданиями, а также общим стилем построек этого района Барселоны.

В декорации дома важна каждая мелочь. Он тщательно продумывает и разрабатывает все детали внешнего и внутреннего оформления. Примером таких «мелочей» могут служить молотки на входных дверях, ударяющие по изображению клопа. По обе стороны от главного входа располагаются бобины, использующиеся в старину в текстильной промышленности, что указывает на профессию домовладельца. При отделке дома используется первая буква фамилии хозяев дома, а растительный орнамент в эркере бельэтажа служат намёком на их увлечение ботаникой. Главный фасад увенчан изображениями двух святых, покровителя хозяина дома Св. Петра и покровителя его родного города. В декоре бельэтажа Гауди использует символ гостеприимства, кипарис, а также оливковое дерево, рог изобилия и герб Каталонии.

Уникальная по своим художественным качествам дубовая мебель «органических» форм создавалась по эскизам самого архитектора.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь