Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Павильоны на Международных выставках в Риме и Турине



1911 г., арх. В.А.Щуко. Выстроены в формах русского классицизма с ордерными колоннадами и с характерной двухцветной окраской. Таким образом, видные зодчие в архитектуре зарубежных павильонов для русских экспозиций отразили два принципиально разных художественных направления: неорусское и неоклассицистическое.

Особняк Тарасова в Москве

1909-1910 гг., арх. И.В.Жолтовский. С большой точностью повторяет фасад палаццо Тьене в Виченце с тяжелой рваной рустовкой внизу, со сдвоенными пилястрами и сильными обрамлениями окон вверху.

Доходный дом К.В.Маркова

1910 г.. арх. В.А.Щуко. Фасад дома составляет замкнутая система огромных трехчетвертных колонн композитного ордера на высоком цокольном этаже с сильно раскрепованным антаблементом, в который вписан последний, шестой, этаж. Между колоннами мастерски вкомпонованы эркеры, что подчеркивает назначение здания для жилья.

 

Архитекторы неорусского направления вдохновлялись монументальной архитектурой русского средневековья Пскова, Новгорода и зодчеством Москвы XVI— XVII вв.

Само название - неорусский стиль - подчеркивало необходимость нового подхода к использованию русского национального культурного наследия. Стороннники этого стиля возлагали надежду на его перспективность.

В постройках неорусского стиля получали развитие создание свободного плана сооружений, живописность пространственной композиции, пластичность объемов при использовании форм древнерусской архитектуры.

 

Алексей Викторович Щусев – российский архитектор, автор первой научной реставрации. Каждую свою постройку 1900-1910-х гг. рассматривал как творческий манифест. Стал лидером неорусского стиля. Для его авторского почерка характерны вольная интерпретация мотивов древнерусского зодчества, динамика форм, часто асимметрично скомпонованных, крупные, доведенные до гротеска детали декора.

Казанский вокзал в Москве

1914-1917 гг. Ансамбль вокзальных корпусов представляет собой сложную по формам, силуэтности и полихромности объемно-пространственную композицию, отличающуюся яркой национальной выразительностью, перекликающейся с московской архитектурой XVII в. Большие пространства внутри вокзала в конструктивном отношении решены современно (железобетон), в то время как художественный облик некоторых интерьеров носит ретроспективный характер.

Ц ерковь Марфо-Мариинской обители на Большой Ордынке в Москве

1908-1912 гг. Храм с большой луковичной главой на высоком барабане напоминает по формам древнерусские аналоги Новгорода и Пскова, но при этом совершенно оригинален, как и все остальные части комплекса, включая нарядные ворота с привратницкой.

Владимир Александрович Покровский – российский архитектор, градостроитель, реставратор, исследователь архитектуры, преподаватель, общественный деятель.

Государственный банк в Нижнем Новгороде

1910-1912 гг., арх. В.А.Покровский. Центр отведён под операционные залы, справа находилась сберегательная касса, слева размещался двухэтажный дом с квартирами служащих банка. Главный вход имел парадное крыльцо с остроконечной крышей. Архитектура здания не имеет аналогов в истории русского зодчества и является плодом богатого творческого воображения автора проекта. Влияние модерна сказалось в обобщенности и пластичности форм, асимметричности композиции, больших окнах операционных залов, формах мебели. Здание плохо вписывается в ансамбль эклектической застройки. Концентрация в его левой части грузных форм и симметричное расположение полукруглых башен по отношению к главному входу при общей асимметрии главного фасада создают впечатление неуравновешенности здания. Полукруглые башни, выступ на северном фасаде, поддерживаемый двумя мощными контрфорсами, ассоциируются с оборонным сооружением, а основной объем - с огромными боярскими палатами. Общая пластичность и узорчатость здания, богатство отделки уральским гранитом, кружево кованых оград завораживают зрителя и заставляют его не замечать недостатков. Фасады дома банковских служащих оштукатурены и увенчаны высокой кровлей, над которой возвышаются живописных форм трубы, украшенные просечным железом. Окна, арки и входы обрамлены наличниками, стилизованными под аналогичные формы архитектуры каменных домов XVII в. В отделке интерьеров широко использованы кованая медь, резное дерево, майолика и росписи, выполненные по эскизам И.Билибина.

Ссудная казна в Москве

1913-1916 гг. З дание выдержано в неорусском стиле, состоит из двух корпусов — двухэтажный квадратный корпус, выходящий фасадом в переулок, к которому примыкают прямоугольные кладовые. Здание венчает высокая шатровая кровля, украшенная башенкой со шпилем. На втором этаже находятся висячие гирьки, белокаменые гребни, двуглавые орлы. На стенах алмазный руст. Внутри дом расписан по эскизам Ивана Билибина.

Церковь во имя Покрова Богородицы

1903-1907 гг. Храмовый ансамбль включает в себя одноглавый храм с одним приделом и колокольней, дом священнослужителя, сторожку, кирпичную ограду с воротами, калитками и угловыми башенками. Построен в стиле новгородских храмов XIII в. Стиль выдержан строго, как в самом здании, так и в его украшении. Колокольня отдалённо напоминает часозвоню в новгородском Детинце; под шлемовидным куполом помещена храмозданная надпись. Модерн ярко проявился в проекте ворот и рисунке части оконных проёмов и рам. Выпадает из стиля храма гранёный барабан увенчанный шлемовидным куполом, значительно больших размеров, чем у прообразов, не соответствует место перехода от четверика храма к восьмерику.

Виктор Михайлович Васнецов – русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.

Особняк И. Е. Цветкова

1898-1901 гг., арх. В.М.Васнецов, В.Н.Башкиров. Дом в виде сказочного терема, поставленный на 24 каменных столба, соединенных арками. Все 12 комнат на втором этаже были оформлены в древнерусском духе по эскизам Васнецова: резные деревянные украшения, скамьи, лари. Люстры — точная копия новгородских паникадил времен Ивана Грозного.

Третьяковская галерея

1906 г., арх. В.М.Васнецов, В.Н.Башкиров. Основное здание галереи представляет собой неоднократно перестраивавшийся и достраивавшийся жилой дом П. Третьякова, в котором он разместил свою коллекцию картин. После принесения ее в дар городу Москве было решено соорудить новую переднюю часть здания с парадным входом. Свойственное тому времени понимание национального начала в архитектуре привело художника к заимствованию форм древнерусского зодчества, что сказалось в характере выдвинутого вперед входа, в его порталах, в наличниках окон фасада, в очертании и убранстве его центра в виде декоративного кокошника, в котором помещен барельеф герба Москвы. Следует, однако, отметить, что сквозь наряд русского стиля пробиваются элементы нового рационального понимания архитектуры. Заметно возросла роль гладких плоскостей стен. Общественный характер здания отчетливо выявлен.

Особняк А.Морозова

1895-1899 гг., арх. В.Мазырин. Здание сочетает элементы модерна и эклектики, представляет собой уникальный образец яркой и экзотической стилизации в неомавританском духе. Неомавританский стиль наиболее ярко проявился в оформлении портала парадного входа и двух башен по бокам от него. Подковообразный проём, акцентированный причудливыми витыми колоннами, лепнина в виде ракушек на башнях, ажурные карниз и аттик создают неповторимый колорит. В остальных частях особняка иногда проглядывают элементы различных стилей. Общая композиция особняка с подчёркнутым отсутствием симметрии частей здания восходит к характерным приёмам архитектуры модерна. Внутренняя отделка помещений также отражала широкий разброс интересов хозяина: парадная столовая («Рыцарский зал»), была декорирована во вкусе псевдоготики, главная гостиная выдержана в стиле ампир, будуар супруги хозяина оформили в барочном ключе. Имелись также интерьеры в арабском и китайском стиле. Над особняком был устроен небольшой висячий сад.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь