Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Правила использования карандашей



Сравнение свойств «летающего» и «стоячего» карандашей выявило их особенности и правила пользования ими. «Стоячий» карандаш вызывает к жизни как скрытые образы и слова, проявляя их, так и рисунки, разрешающие скрытую кризисную ситуацию. Если с помощью «стоячего» карандаша находят скрытый образ, то пациент по непонятным причинам соскальзывает с образа в межтрансовый переход и больше к нему не возвращается.

«Летающий» карандаш хорошо проявляет скрытые образы. Скрытый образ, вызванный «летающим» карандашом, живет в подсознании достаточно длительное время, и пациент остается зафиксированным в трансе скрытого образа. Самое главное - пациент может проводить различные манипуляции и трансформации образа. Исходя из особых свойств карандашей, родились два самостоятельных способа их использования во время сеанса трансового рисования.

Первый способ. Сеанс проводят только «летающими» карандашами и с их помощью ведется поиск трансовых образов и слов. После нахождения ключевых образов их подвергают трансформациям по подходящим для этого случая трансовым маршрутам, описанным в главе «Трансовые маршруты». Путешествие по достаточно длинному трансформирующему маршруту можно провести только с помощью «летающих» карандашей. Способ хорошо себя зарекомендовал при работе с пациентами, быстро входящими в транс.

Второй способ. Сеанс проводят «летающими» и «стоячими» карандашами. Как и при первом способе, поиск ключевых образов проводят «летающими» карандашами. После нахождения образа или слова пациенту предлагают порисовать на эту тему самым «неприятным» карандашом. Пациент рисует или пишет текст «стоячим» карандашом, и к окончанию рисунка «стоячий» каран-даш превращается в «летающий». Эффект превращения «стоячего» карандаша в «летающий» свидетельствует о хорошем течении процесса трансформации с помощью трансового рисования.

V

Путь от кисточки для рисования красками

В качестве одного из инструментов для поиска ключевых образов и слов используют кисточки и краски для рисования - акварель или гуашь. Первоначально выбирают подходящую кисточку, вводящую пациента в транс, а уже затем соответствующую краску. Чем больше выбор кисточек, тем эффективнее терапия трансовым рисованием. Известны два способа выбора кисточки, надежно вводящие пациента в транс. Первый способ. Техника выбора кисточки подобна технике выбора карандаша. Выбирают «летающую» или «стоячую» кисточку.

Второй способ является непосредственным продолжением первого. Выбрав «летающую» кисточку, необходимо в нее «войти», впустить в кисточку свое «Я». «Вход» осуществляют следующим образом.

Сконцентрируйтесь на своих ощущениях в кончиках пальцев, держащих кисточку. Затем медленно и слегка сжимайте кисточку пальцами, и в какой-то момент в ваших руках появится не зависящее от вашей воли движение. Трансовый копир активизирован. Вы автоматически обмакнете кисть в краску, на бумаге родится образ - и вы испытаете чувство огромного физического и психологического облегчения. Можно взять другой лист бумаги и повторить все сначала.

Пути от цвета краски

Цвет краски является эффективным трансогенным фактором. Хорошо зарекомендовали себя две методики использования цвета краски для вызывания трансового отклика - рисование пальцами и размывание краски.Поставьте перед собой набор красок. Вместо кисточек используйте свои пальцы. Особенность техники заключается в том, что под краску вы подбираете не кисточку, а свой палец. В одну краску не хочется макать ни один из десяти пальцев, а в другую хочется макнуть один из них. Макнул - и как будто сошла пелена с глаз, а палец сам стал рождать образ. Остальные пальцы тоже сами выберут краски и начнут рисовать.

Размывание краски или уменьшение интенсивности цвета -эффективнейший прием извлечения образов из глубин подсознания. Технически прием выполняется очень просто и почти не даетсбоев. Однако среди других приемов он занимает особенное место. Размывание краски обладает большой трансовой силой и налагает на терапевта большую ответственность за исход сеанса.

Методика показана в тех случаях, когда пациент «затвердел» в своих переживаниях, загнал их глубоко вовнутрь и стал безэмоциональным, как истукан. Разведение краски оживляет эмоции и вызывает слезы, которые должны были пролиться очень давно. Слезы могут течь рекой, но может быть и всего одна слеза, которая и становится проявлением катарсиса.

Технически сеанс выглядит следующим образом. Пациенту предлагают взять любую приглянувшуюся краску, нарисовать пятно или полоску, с этого пятна взять немного краски и нарисовать рядом такое же пятно. Во второе пятно добавить воды (или растворитель, если это масляные краски) и размывать пятно, понижая интенсивность цвета. Повторить эту процедуру несколько раз (рис. 34).

При четвертом и пятом разведениях краски цвет лишь угадывается, при дальнейших разведениях он совсем исчезает для глаз. Но внутреннее зрение по-прежнему различает разведенные цвета и на определенном разведении пациент входит в транс автоматических действий. Первые трансы автоматизма возникают уже на третьем и четвертом размываниях краски, они могут быть эффективными. Однако лучше продолжить и исследовать трансы при более глубоких размываниях краски. Чем больше ступенек размывания пройдено, тем выше терапевтическая эффективность сеанса.

На определенной ступени размывания краски, обычно между четвертой и десятой, пациент погружается в транс и к нему приходятвидения. Между третьим и десятым разведениями краски можно инициировать две-три волны трансов автоматизма. Каждая волна вскрывает присущие только ей видения и инициирует специфичные терапевтические метаморфозы. Пациент может рисовать, плакать, смеяться и даже танцевать в трансе.

Слезы и рассказ - стандартные этапы послетрансового состояния при этой методике. Они могут развиться сразу же после размывания, но порой приходят через час или два, а иногда и через двое-трое суток или через неделю.

Путь от листа бумаги

Путь от листа бумаги означает, что пациенту первоначально предлагают выбрать подходящий для рисования лист бумаги из набора разных по цвету, размерам и свойствам. Показания к использованию пути от листа бумаги - оформленные дисфории, последствия психических и физических травм, нерешенные проблемы, которые не хватает сил решить или же решение принято, но нет сил его выполнять, а также депрессия и психомоторные возбуждения. Путь реализуют в зрительном и тактильном (пальпа-торном) вариантах.

Выбор листа бумаги определяет возникновение смутного и неотчетливого трансового образа, который подталкивает пациента ко второму этапу - выбору карандаша или подходящей кисточки и краски. Нередко у пациента на набор разноцветных листов бумаги возникает такая реакция: он медленно переводит взгляд с одного листа на другой, затем выбирает один из них, сминает его или рвет на части, шумно вздыхая и как бы внутренне сокрушаясь. Иногда пациент впадает в задумчивость, иногда - в остервенение, а порой в слезы.

Спустя 2-3 минуты пациент веселеет, выбирает второй лист бумаги, нередко того же цвета, что и скомканный или разорванный, и начинает выбирать карандаш. Иногда он очень долго не может сделать выбор и порывается уйти. В таком случае можно разрешить дилемму, предложив пациенту разорвать какой-нибудь лист бумаги или несколько листов, мешающих ему. Если же он отказывается выбирать лист бумаги, необходимо быстро сменить тактику ведения сеанса, избрав другой путь поиска ключевых образов.

Разрывание листов цветной бумаги приносит пациенту явное облегчение, и он с интересом начинает рисовать и даже весело болтать. Пока он рисует, рот его не закрывается, и терапевт обязан выслушать все, до последнего слова. Во время рассказа у пациента одновременно появляются и смех, и слезы, и все происходящее напоминает клоунаду. От терапевта в эти минуты требуется искреннее соучастие в представлении и поддержание атмосферы доброжелательности.

Некоторые пациенты отвергают бумагу интенсивного цвета, предпочитая выбирать среди оттенков цветов. Большой выбор оттенков предоставляют высококачественные сорта писчей бумаги. Пациенты в буквальном смысле благоговеют перед такой бумагой, нежно гладят ее и очень тщательно подбирают карандаши. Как правило, трансовый рисунок быстро переходит в трансовое письмо с хорошим лечебным эффектом.

Еще одно требование - в наборе должны быть листы и малого формата, и очень большого. Формат (размеры) листа также является одним из индукторов транса, не менее важным, чем его цвет. Большинство пациентов чувствует себя более уверенно, когда есть возможность выбора листа бумаги по размерам. Смелость, с которой они выбирают большой, средний или малый формат листа, впечатляет. Терапевт не всегда успевает отреагировать словом на действия пациента, который тут же хватает карандаш и рисует без раздумий.

Помимо размеров и цвета большое значение имеет форма листа. Так, пациенты выбирают средние и большие листы прямоугольной формы. Очень популярны узкие лентообразные листы типа свитков. Свитки провоцируют трансы автоматического письма чаще, чем трансы автоматического рисунка. Из средних листов популярны прямоугольники и овалы. Среди листов малых размеров предпочтение отдают бумаге в форме правильных многоугольников и круга. Листочки очень малых размеров овальной формы более предпочтительны, чем круги, прямоугольники и ромбы. Треугольная форма листа бумаги вызывает множество терапевтических образов.

Удачное сочетание размеров, формы и цвета листа бумаги определяет точную адресацию и глубину транса. Вспомним, что пациент в трансе оформляет картинки и символы в рамки треугольной, прямоугольной, круглой и овальной формы. Предъявляя пациенту листок бумаги той формы, которую он использует для создания образа или символа, мы тем самым используем эффект трансового подобия для поиска более точного поиска и высвобождения образов.

Опыт показал, что пациенты чаще выбирают листы большого формата черного, фиолетового, зеленого цвета. Листы желтого, оранжевого или синего цвета чаще выбирают малых форматов. На листах красного цвета и малого формата пациенты создают большой рисунок, который вылезает за рамки листа. Еще одна особенность листов красного цвета - на них долго смотрят, шумно вздыхают, откладывают в сторону, возвращаются к нему, пытаются найти ему позицию, поворачивают и снова откладывают. Затем выбирают лист черного или синего цвета, рисуют, а потом самостоятельно берут отложенный лист красной бумаги и на нем легко рисуют.

Пациент может выбрать большой лист бумаги и нарисовать изображение величиной с булавку, но этот рисунок является трансовым и решит одну из проблем пациента. Если пациент взял небольшой лист бумаги, вошел в транс и автоматически рисует, выходя за границы небольшого листа, необходимо осторожно подложить ему недостающие листы, ни в коем случае не выводя пациента из рисовального транса.

Зрительный путь поиска ключевых образов иногда целесообразно усилить инструкцией следующего содержания:

«Перед вами разложены листы разноцветной бумаги. Один из этих листов скрывает рисунок, который вы хотите нарисовать. Рисунок почти не виден, но при внимательном рассмотрении его легко угадать. Всмотритесь в листы».

Пациент добросовестно вглядывается в листы и через некоторое время выбирает лист, карандаш или мелок и делает серию рисунков на отдельных листах.

Одним из вариантов пути от листа бумаги является пальпа-торный или тактильный выбор листа бумаги. Индуктором транса является лист бумаги в руках. Взяв его, можно закрыть глаза, но это не является обязательным условием. Пальцами осторожно ощупывают лист бумаги, но не сминают его. Полезно поводить подушечками пальцев по листу или помахать им. Ключевое слово или ключевой образ неизбежно всплывают при манипуляциях с листом.

Фактура бумаги - плотность, гладкость или шершавость -также влияют на скорость вхождения пациента в транс. Трудно предугадать, какие свойства бумаги вызовут у конкретного пациента трансовый отклик. Чем разнообразней набор рисовальной и писчей бумаги мы можем предложить пациенту, тем больше шансов на успех лечения. Нелишне упомянуть, что светло-коричневый картон от упаковочных коробок так же часто вызывает трансовые отклики, как и высококачественные сорта бумаги. Почему истерики любят упаковочный картон?

Путь от шелкового платочка

Шелк обладает уникальными трансогенными свойствами. Можно смело утверждать, что шелк - король средств, высвобождающих трансовые образы. Ни дерево, ни металл, ни минералы не могут сравниться с шелком в легкости и точности высвобождения ключевых образов. Если уместна аллегория, то можно сказать, что над трансами витает Дух Шелка. Кто умеет поклониться Духу Шелка, тот стоит у врат мастерства. Не зря цыгане - корифеи трансовых технологий - так любят одежду из шелка.

Шелк - наилучший помощник в тех случаях, когда ситуация грозит выйти из-под контроля: нет контакта, пациент не может понять задание или видит образ, но не может его зарисовать и т.д. Контакт с шелком переводит человека из обыденного состояния в межтрансовый переход, а затем и в транс. Уже в трансе пациент хорошо воспринимает инструкции терапевта и охотно рисует.

«Путь от шелкового платочка» - название условное. На самом деле это может быть и шелковая лента, и шелковый шарфик, и шелковая блузка, и даже костюм из шелка. Шелк используют тремя главными способами.

Первый способ - поглаживание платочком обнаженной поверхности тела, или поглаживание платочка ладонью, или кончиками пальцев.

Второй способ - платочек берут за один конец кончиками пальцев и помахивают им в воздухе или наматывают на руку и начинают танцевать.

Третий способ - одеться в шелк, иногда достаточно завязать шарфик на шее или ленту на голове.

Особенно эффективен способ высвобождения трансового рисунка с двумя шелковыми платочками и произвольным танцем - вытанцовывание травматического или трансформирующего образов.

Не следует злоупотреблять шелковыми платочками, особенно при работе с людьми, склонными к истерическим реакциям. Избыток стимуляции подсознания шелком проявляется в шелковой интоксикации. Распознать шелковый токсикоз легко - у пациента появляются пена в уголках рта, бегающий взгляд, лихорадочный блеск глаз, движения становятся стремительными и неконтролируемыми. Пациент в состоянии шелковой интоксикации подвержен гневу и упрямству.

Шелковая интоксикация нередко приходит спонтанно и, безусловно, является проекцией из прошлого. Преодолеть интоксикацию шелком помогают обмывания лица и глаз талой водой с льдинками. Внутрь надо принять 2-3 небольших глотка настойки из черного перца.

Настойку готовят следующим образом: смешивают 3-4 объема водки с 1 объемом молотого черного перца. Настаивать 10 минут в темноте. Перед употреблением настойки нужно перекрестить рюмку двухперстным крестом, или щелкнуть над ней пальцами два раза, или два раза сильно хлопнуть над рюмкой в ладоши и поставить ее на 1-3 минуты на салфетку из яркой красной ткани.

Путь от клубка ниток

Ключевые слова и трансовые образы хорошо высвобождают шерстяные нитки для вязания, обмотанные вокруг тела. Соберите набор из клубков шерстяных ниток разных цветов. Чем шире палитра их красок, тем выше вероятность вызывания трансового отклика. В вашем наборе ниток желательно иметь и грубошерстные, и тонкошерстные.

Обматывание нитками проводят в нескольких вариантах разной степени сложности. Наиболее простой вариант вызывания образов с помощью шерстяных ниток заключается в следующем.

Вам потребуется два клубка ниток контрастных цветов, например, черные или коричневые и белые или светло-серые. Хороший результат дает обматывание нитками красного и синего цветов. Цвет ниток может выбрать как сам пациент, так и тренер (терапевт), проводящий процедуру. Важно соблюдение контраста цветов.

Нитки плотно обматывают вокруг лучезапяст-ных и голеностопных суставов по следующей схеме: правую руку - левую ногу одним цветом, например, черным; левую руку - правую ногу контрастным белым цветом (рис. 35).

Более сложные варианты дополняют обматыванием ниток вокруг шеи и от основания шеи к подмышечной впадине крестообразными турами, вокруг туловища на уровне диафрагмы и вокруг талии, от основания шеи к промежности. Вариантов обматывания шерстяныминитками может быть много. По мере накопления опыта нарабатываются новые варианты, включающие обматывание рук, ног и головы. При определенном навыке тренер (терапевт) быстро проводит обматывание, и еще до его завершения появляются образы из прошлого. Образы воспоминаний можно утилизировать в автоматическом письме, рисунке, крике, плаче или вытанцовывании.

Для сложных вариантов обматывания нитки подбирают по принципу контраста или дополнительности цветов. При использовании контрастных цветов нитки одного цвета располагаются по диагоналям человеческого тела «правая рука - левая нога» и «левая рука - правая нога». Контрастные и яркие цвета ниток используют преимущественно при обматывании периферийных отделов человеческого тела: кистей, стоп, голеностопных и лучезапя-стных суставов и головы.

Принцип дополнительности означает, что к яркому цвету подбирают нитки оттенков и полутонов основного цвета. Например, к ярко-синему основному цвету подбирают нитки синего цвета более темного и более светлого тонов, составляя гармоничную композицию из 2-5 цветов. Обматывание композицией из ниток дополнительных цветов предусматривает следующие основные схемы расположения ниток.

1. Обматывание начинают от правого (левого) лучезапяст-ного сустава, поднимаются к плечевому суставу, обматывают туловище сверху вниз и переходят на левую (правую) ногу, заканчивая у голеностопного сустава. Подобным же образом обматывают контрастной композицией вторую диагональ человеческого тела от левого (правого) лучеза-пястного сустава к правому (левому) голеностопному суставу.

2. Основными яркими тонами обматывают периферические отделы конечностей, повторяя простую схему. Дополнительными цветами обматывают вышележащие крупные коленные и локтевые суставы.

3. Двумя полными композициями ниток обматывают по встречным спиралям шею и туловище. Нижнюю половину тела - от стоп до талии - обматывают одной композицией ниток, а верхнюю - от талии до кистей - второй композицией ниток.

Самые сложные и ответственные обматывания проводят с полным или частичным обездвиживанием тела без стеснения дыхания. При полном обездвиживании применяют тугое обматывание, когда движения тела скованы и почти невозможны. Руки прибинтовывают к телу, а ноги - одну к другой (рис. 36). Процесс напоминает тугое пеленание младенца. Различие состоит лишь в том, что используют не пеленки, а шерстяные нитки.

Строго говоря, обездвиживание является неполным. У пациента остается достаточно большая свобода движений. Он в состоянии совершать волнообразные и извивающиеся движения туловищем и шеей, шевелить связанными ногами, как рыба хвостом, двигать нижней челюстью, высовывать язык, кричать, петь, издавать нечленораздельные звуки, вращать глазами, использовать мимическую мускулатуру лица, напрягать и расслаблять мышцы промежности, кистей и стоп. Однако это открытие ему еще предстоит совершить на третьей-четвертой процедуре обматывания. Первое обматывание нитками все пациенты воспринимают как полную обездвиженность и почти как конец света.

Набор оставшихся движений отличается крайней эмоциональностью и глубокой исторической перспективой. Большинство древних движений являются автоматическими и неосознанными, сопровождающими любое событие нашей жизни. Индукторами образов служат как состояние обездвиженности, так и состояние свободы движений в древних алгоритмах. Чем скованнее почувствует себя пациент, тем точнее трансовый образ, извлеченный из прошлого. Чем ярче проявляются древние автоматические движения, тем ближе образы, приносящие избавления от недугов.

Пациента, обмотанного нитками, кладут на спину или на живот, накрывают простыней или легким одеялом, гасят свет или занавешивают шторы для создания полумрака и в тишине оставляют на 5-40 минут.

Нередко пациент сам выбирает позу для обездвиживания. Во время объяснения смысла процедуры он уже заранее в своем воображении подбирает подходящую позу и предлагает ее терапевту. Она может показаться вычурной, нелепой и даже глупой, но именно ее и надо использовать. Подсказки пациента очень часто отражают реальную позу тела, «запомнившую» драму. Пациент охотно принимает вычурную и неестественную позу и застывает в ней, как статуя. Вам остается только зафиксировать ее нитками. Застывание пациента в нелепой позе (статуарность) предвещает исцеляющее путешествие в прошлое. Если застывания не происходит, не огорчайтесь, все равно обматывание нитками будет полезной экскурсией в историю. Чаще всего пациенты отдают предпочтение обездвиженности лежа на спине, лежа на животе и лежа на боку в позе эмбриона.

Пациента в состоянии обездвиженности оставляют наедине с самим собой - в полумраке и тишине. Некоторые при обездви живании засыпают, другие погружаются в безэмоциональные от страненные воспоминания, третьи впадают в приятное состоя ние отсутствия всяких мыслей, у четвертых на глазах появляют ся слезы, и они тихо плачут, пятые буквально на 5-7-й минуте обездвиженности вновь остро переживают драматические собы тия своей жизни. Вне зависимости от поведения пациента после освобождения от пут он нарисует эффективные серии спонтан ных рисунков. Критерием завершенности экспозиции служит трансовый голос пациента, которым он зовет тренера или разго варивает сам с собой.

При освобождении от пут соблюдают несложные правила. Это можно делать быстро и медленно. Скорость освобождения должна точно соответствовать скорости развертывания действий в переживаемых в трансе видениях, а не темпераменту пациента.

При использовании быстрого варианта пациенту предлагают глубоко вздохнуть и попытаться самому освободиться от ниток. Напряжение физических и психических сил пациента - необходимейший элемент высвобождения образов. На высоте напряжения вы быстро разрезаете все нитки, и пациент испытывает состояние настоящего освобождения. Он готов к рисованию, и нельзя терять ни одной минуты.

При использовании медленного варианта освобождения процедуру разрезания ниток растягивают на 5-15 минут. Разрезав несколько ниток, предложите пациенту освободиться самому, пусть извивается и использует новые возможности движения тела. Каждую порцию свободных движений пациент должен буквально заслужить собственными потугами к освобождению.

Пациенты, остро переживающие драму прошлого, требуют особого внимания. Ключевой момент процедуры - разрезание ниток и освобождение тела от пут - проводят тогда, когда человек под влиянием нахлынувшего образа начинает громко причитать, плакать, завывать, стонать, выкрикивать отдельные слова, фразы и даже монологи, а его тело совершает мощные извивающиеся движения, наподобие движений гусеницы или конвульсий. Все слова, произнесенные пациентом, необходимо быстро записать на бумагу, но лучше на магнитофон. Эти слова бесценны. В них ключ к истории болезней и жизни пациента. Каждое слово и каждая интонация, возвращенные пациенту позже на сеансах рисования, будут буквально перерождать его, освобождая от тяжкого груза прошедших событий. Осторожно разрезайте путы на пике движений, постепенно освобождая тело.

В процедуре освобождения от пут есть две тонкости. Во-первых, нельзя разрушать путы до мощных движений, пока образ не собрал все свои характеристики и тело не запросило свободы. Голос пациента подскажет вам момент освобождения, в нем появится надежда, сила, требовательность и даже приказ.

Во-вторых, нельзя быстро освобождать тело. Нужно создать у пациента впечатление, что он сам освободил себя. Вы очень постепенно возвращаете свободу движениям тела пациента, перерезая небольшое число нитей и добиваясь увеличения амплитуды движений. Когда движения вновь стали сильными, перерезаете еще несколько нитей - и так до полного освобождения.

После освобождения можно переходить к автоматическому рисованию, но уместнее дать пациенту отдохнуть и напоить его чаем, кофе или коктейлем. Практически у всех пациентов после тугого обматывания разыгрывается аппетит. Желание подкрепиться - очень хороший признак. Вы действительно добрались до Жизненной Силы пациента, а за время перерыва образы никуда не убегут.

Приведу пример высвобождения образов во время сложного обматывания нитками с использованием принципа дополнительности. Пациентка Светлана перенесла операцию на органах брюшной полости. Послеоперационный период осложнился медленным заживлением операционной раны и свищом.

Было принято решение искать образы прошлого, которые могут позитивно повлиять на состояние больной. Во время обматывания двумя композициями ниток желтого и фиолетового цветов пациентка пережила возврат во внутриутробное состояние и испытала сильное удушье и переживания своей мамы. Беременная мама в тот момент опаздывала на работу, ей было очень плохо, не хватало воздуха, она испытывала слабость и очень боялась опоздать на работу. В те времена опоздание на работу грозило большими неприятностями, а беременность не могла послужить смягчающим обстоятельством.

Светлана очень подробно описывала образы-переживания мамы. Мама собирала все свои физические и душевные силы и, превозмогая ощущения сладковатой дурноты, удушья, потемнения в глазах, металлического привкуса во рту и слабости, бежала на работу. Ноги ее подкашивались, она падала, но страх гнал маму на работу.

По ощущениям Светланы, ее собственное сердце буквально «хотело выпрыгнуть наружу, а тело хотело упасть и расправиться, но оно было зажато в тиски со всех сторон». Светлана физически ощущала хаотичные удушающие сокращения матки, сжимающие тело. Боль сдавливала тело со всех сторон, приходилось извиваться ужом и переворачиваться с боку на бок, что приносило некоторое облегчение. Основная переживаемая эмоция - темный сиреневый Страх приближающейся Смерти, а рядом с нею - Страх мамы и ее бьющаяся Мысль: «Успеть. Не опоздать. Совсем нечем дышать. Скоро рожать. Только бы успеть».

В трансе живут осязаемые и вещественные Страхи и Мысли. Они дергают за невидимые ниточки внутри собственного тела, и от этих прикосновений очень больно, ощущение такое, что ты прощаешься с жизнью.

Ключевые слова были записаны сразу же после обматывания. Для рисунка Светлана выбрала темно-фиолетовый лист бумаги (рис. 37). По ее словам, Страх Смерти мерцает от темно-фиолетового цвета к сиреневому, он приближается и отступает, он обволакивает ее. Страх мамы совсем другого цвета, он - металлический, алюминиевый и блестящий. Кроме того, Страх мамы имеет металлический привкус.

Образы-переживания Светланы очень характерны. Ее ощущения сводились к двум типам видений. Первое видение - объемное восприятие вокруг себя тела мамы. В мамином теле она живет, как в большом скафандре, четко осознавая границы тела-скафандра. Светлана ощущала вокруг себя объем оболочки тела мамы, заполненный мерцающим светом: «Я маленькая, скафандр большой, я в центре тела-скафандра, вокруг меня мягкое улыбающееся пространство. Мамин скафандр изнутри серебристый, я вижу его внутренним зрением целиком, со всех сторон».

Второе видение совсем иного плана. Первоначально Светлана находится внутри тела-скафандра. Тело мамы заполнено мерцающим сиреневым Страхом Смерти. Внезапно Светлана видит металлическое алюминиевое тело мамы снаружи сбоку и чуть-чуть спереди. Видя маму снаружи, Светлана живет ее Страхом и ощущает металлический привкус во рту. Мама шатается и старается не упасть. Мысли мамы гулко отдаются в теле Светланы, но особенно больно там, где сегодня расположен свищ.

Было проведено три сеанса обматывания нитками и автоматического рисования с интервалом в два дня. После первого сеанса возникло состояние изнеможения, перешедшее в острое желание жить. Жажду жизни можно было видеть воочию. На двух последующих сеансах высвобождались образы из детства, но уже не такие страшные, как первые. От сеанса к сеансу общее состояние больной улучшалось, операционная рана быстро заживлялась, свищ закрылся через две недели после первого обматывания нитками.

Помимо шерстяных ниток эффектом высвобождения образов обладают также нитки из льна и хлопка. Нередко высвобождение образов происходило под воздействием ниток из синтетических материалов. Взаимодействие нитки и подсознания пациента индивидуально и определяется правилами трансового подобия. Шерстяные нитки чаще высвобождают образы в холодное время года, тогда как лен и шелк бывают эффективны в теплое время года.

В то же время к выбору ниток нельзя подходить догматически. По мере накопления опыта у вас появятся тонкое чутье и понимание пациента. Вам будет достаточно одного взгляда на кожу пациента, чтобы определить цвет, материал ниток и способ обматывания. Чем больше в ваших запасниках клубков ниток самых разных оттенков и качества, тем больше шансов на успех.

Самое трудное - определить основной тон ниток, увидеть его внутренним зрением, остальные цвета подбирают по правилам контраста или дополнительности. Хорошо помогает нарабатывать чутье ощупывание и поглаживание ниток. Перед внутренним взором у всех людей в это время появляется видение окрашенных нитей. Большинство из нас не обращают внимания на такие мелочи и считают их интеллектуальным мусором. С этим трудно не согласиться - видения внутреннего мира осложняют функцию интеллекта. Но поскольку вы решили заняться трансовы-ми видениями, то перед вами прямо противоположная задача -не осложнять работу трансовым «приборам» интеллектуальным мусором.Второй прием освоения технологии - катание клубка ниток по телу пациента. Этот прием напоминает выбор карандаша для рисования. Правильно выбранный клубок ниток легко катится по телу, и создается ощущение, что он сам выбирает направление движения и руководит вашей рукой. Клубок ниток стал «летающим». Вам остается только следить за направлением его движения и обматывать тело пациента. Неправильно выбранный клубок ниток порождает в руках ощущение вязкости, им не хочется обматывать тело пациента.

Путь от минералов

Большинство людей безразлично относятся к минералам, но существует категория людей, чувствительных к ним. Достаточно взять в руки любой природный камень - и они уже в трансе, камни великолепно высвобождают ключевые образы. Для таких людей минералы - родная стихия и прекрасное целительное средство.

Чувствительные люди делятся на два типа - понимающие камень и понимающие руду. Поэтому в своей коллекции минералов необходимо иметь один или два образца какой-нибудь руды. Трудно предсказать, какой именно минерал высвободит ключевой образ. Список природных минералов так велик, что дать конкретные рекомендации трудно. На сеансах были случаи, когда пациент входил в транс от прикосновения к грудине морской галькой, после того как использование бирюзы не дало результата. Чем больше набор минералов, тем выше вероятность успеха. Совсем необязательно использовать гладкий обработанный камень. Чем ближе минерал к природному состоянию, тем эффективнее вхождение в транс.

Как пользоваться минералами для вызывания трансовых откликов? Хорошим приемом является прикладывание минерала к крупным суставам: коленному, голеностопному, локтевому, луче-запястному или любому другому. Минерал должен плотно соприкасаться с костью и слегка надавливать на нее. Прекрасный способ высвобождения образов - легкое массирование минералами костей головы, особенно в местах их соединения друг с другом. Таких мест на голове несколько (рис. 38).

Путь от Боли

Каждая боль имеет форму, голос, образ и цвет. Боль - это особое внутреннее «Я». В этом смысле Боль - имя собственное, ведь она моя и не может быть одновременно еще чьей-то. Боль -это одно из моих имен. Боль имеет собственное «Я» и свои желания, а также умеет говорить с нашим другим «Я» или со сведущим в этих делах человеком. Кроме того, на определенных ступенях интенсивности Боль и транс неразделимы. Можно с уверенностью сказать, что Боль есть разновидность трансов, точно так же, как и отсутствие Боли.Трансы предоставляют возможность общаться с Болью, знакомиться с ее образом и уменьшать интенсивность. Так как Боль почти всегда сопровождает травмы и болезни, в трансовых состояниях есть шанс повлиять на болевые ощущения. Конечно, сильные боли в результате ранений или острых воспалительных процессов трудно корригировать одними трансами, и автоматический рисунок не заменит противоболевую терапию. Тем не менее, включив терапию трансами в общую схему лечения, можно существенно повлиять на психическое состояние больного и придать ему стойкость в борьбе с недугом.

Путь от Боли особенно эффективен при работе с хронически больными людьми, потерявшими перспективу жизни. В чем суть

метода? На теле человека расположено много болевых точек, связанных с больными органами. Орган проецирует Боль на небольшие участки поверхности тела. Болезненность точек может быть разной - от небольшой болезненности при сильном надавливании до сильной боли при легком прикосновении.

Точки имеют свою цветовую и образную модальность, то есть на теле человека расположены болевые точки, окрашивающие боль в красный цвет, и одновременно от этого же органа исходят болевые проекции зеленого, коричневого и других цветов (рис. 39). Точки многократно продублированы. Терапевт находит на теле болевые точки собственными пальцами или специальным щупом и надавливает на них, увеличивая давление до тех пор, пока безликая боль не превратится в трансовую Боль. В этот момент пациент опознает Боль в виде образа или видения и может ее зарисовать, вести с ней диалог и договариваться с ней о том, как им лучше жить, не беспокоя друг друга.

Задача терапевта - найти трансовый порог Боли, когда возникает видение и транс автоматического рисования или письма. После транса ранее болезненная точка становится безболезненной. Одновременно ослабевают болевые проекции на другие участки тела и боль в страдающем органе ослабевает. За один сеанс можно выявить 2-3 цветообразные модальности Боли и существенно улучшить состояние больного. Болевыми точками, как правило, сигналит не один орган. Терапевта это не должно смущать, ведь он снижает суммарный болевой фон и тем самым улучшает состояние больного.

В качестве примера приведу рисунок пациента, разговаривавшего со своей болью в области правой половины лба (рис. 40). У него было обострение хронического воспаления лобной пазухи, беспокоили сильные головные боли, которые не поддавались терапии обычными противоболевыми средствами. Контакт с Болью был найден с помощью палочки из апельсинового дерева, установленной на болевую точку в области правой брови.

Приведу дословный рассказ пациента о своих видениях и ощущениях:


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.071 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь